Праздник мастерства
методическая разработка (6, 7, 8 класс) на тему

Куликова Светлана Владимировна

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_masterstva.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по предметам столярное дело, швейное дело, домоводство для учащихся 6 – 8 классов.

Праздник мастерства.

Цели мероприятия:

 

1. Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках столярного дела, швейного дела и домоводства.

2. Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.

3. Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

4. Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.

5. Воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом.

Оборудование: 

 

Карточки с заданиями для капитанов, посуда, пакетики с крупами, кусочки ткани, иголки, нитки, пуговицы, инструменты (молотки, гвозди, лобзики), ДВП, реквизит для составления костюмов, разделочные доски, ножи, продукты (сыр, колбаса, хлеб, отварные яйца, зелень, майонез, овощи для украшения).

 

 

Подготовка:

  1. Оформление зала.
  2. Формирование команд (участвуют две команды по 7 человек).
  3. Участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные костюмы.   
  4. Каждая команда готовит музыкальный номер (песню, танец).

 

Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

 

Ход мероприятия.

Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.

1Ведущий:

-Сегодня день у нас особый,

сегодня праздник у ребят.

 

 2Ведущий:

-Ребята! А как вы думаете, какой сегодня праздник?

Дети:- Праздник мастерства!

1Ведущий: -Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наш праздник я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

2Ведущий:

-Отдыхает электрик.

1Ведущий:

-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

2Ведущий:

-Не работают портные.

1Ведущий:

-Все люди останутся без одежды.

2Ведущий:

-Решили не работать строители.

1Ведущий:

-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.

2Ведущий:

-Не вышли на работу повара.

1Ведущий:

-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

2Ведущий:

-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.

«Жизнь – это труд».

1Ведущий:

 

-Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы  многое уже можем делать сами, своими руками. Вы это сможете увидеть на нашей выставке. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.

 

2Ведущий:

 Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно, любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.

 1Ведущий:

Сегодня мы  сможем увидеть не только, какие вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.

 

2Ведущий:

Представляю вам команды, участвующие в нашем празднике.

Первая команда  называется:

Вторая команда называется:

Наш конкурс будет судить компетентное жюри (называет членов жюри).

1Ведущий:

Первый конкурс – приветствие. (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков).

2Ведущий:

Конкурс 2-й – «Конкурс капитанов».Капитанам команд раздаются  карточки с заданиями.

                        «Знаете ли вы овощи?»

1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)

2.Назовите растения, у которых едят семена.

(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)

3. Назовите растения, у которых едят цветы.

(цветная капуста, одуванчики)

4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)

Конкурс 3-й – «Конкурс болельщиков»

1Ведущий:

А пока наши капитаны зарабатывают очки для своей команды, давайте и вы, болельщики, поработайте каждый для своей команды. У вас будет задача продолжить пословицу о труде. Зарабатывайте баллы для своей команды.

 

 

2Ведущий:

Делу время------------------------потехе час.

Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.

Где терпенье----------------------там и уменье.

Кто мало говорит----------------тот много делает.

Труд кормит----------------------а лень портит.

Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.

Терпенье и труд------------------всё перетрут.

Скучен день до вечера----------коли делать нечего.

Землю красит солнце------------а человека труд.

Одна голова хорошо-------------а две лучше.

1Ведущий:

Конкурс 4-й – «Кулинарный»

Каждая команда должна приготовить по два бутерброда. У всех одинаковый набор продуктов, поэтому надо особое внимание обратить на оригинальность оформления бутербродов. Ведь всем известно, ничто так не улучшает аппетит и пищеварение как красиво оформленное блюдо. Пусть даже такое простое как бутерброды.

2Ведущий:

Конкурс 5- «Конкурс костюмов»

Командам было дано домашнее задание, придумать оригинальный костюм. Тему каждая команда выбирала сама.  В этом конкурсе оценивается, прежде всего, соответствие заявленной теме, оригинальность костюма и  его представления, скорость его сборки. На все дается 5 минут. Пока команды занимаются творчеством – конкурс для болельщиков.

1Ведущий:

Конкурс 6 – «Конкурс эрудитов»

Правила ответа те же, что и в конкурсе пословиц. Вопросы шуточные, но требуют смекалки и скорости при ответе.

1.Как разделить 5 картофелин на двоих? (сделать пюре)

2. Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это надо делать ложкой)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спичка)

4.Как можно пронести воду в решете? ( заморозить)

5. Без чего не испечешь хлеб? (без корки)

6. В какой печи не пекут калачи? (в доменной)

7.Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й)

8.По чему деревенские ребята ходят босиком? (по земле)

2Ведущий:

Конкурс 7 –«Поможем Золушке перебрать крупу»

От каждой команды участвуют по три человека. На тарелке смешаны разные крупы. Необходимо разобрать зерна и назвать их. Пока наши «Золушки» трудятся, остальные члены команды, попробуют заработать своей команде еще несколько баллов, разгадывая загадки.

Конкурс 8 – «Разгадай загадку»

1Ведущий:

1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)

2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)

3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)

4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь)

5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла)

6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила)

7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток)

8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток)

9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

   Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)

10. Остра, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)

2Ведущий:

Конкурс 9 – «Веселый»

Во время этого конкурса девочки и мальчики попробуют поменяться местами. В конкурсе участвуют по одной девочке и по одному мальчику от каждой команды. Девочки будут забивать гвозди, а мальчики пришивать пуговицы. При оценивании будут учитываться качество и скорость  выполнения работы.

1Ведущий:

Конкурс 10 – «Выпиливаем лобзиком»

От каждой команды участвует один мальчик. Используя приготовленные  учителем: шаблон из картона, лобзик, заготовку из ДВП нужно выпилить деталь. Оценивается качество работы и скорость её выполнения.

2Ведущий:

Конкурс 11 –«Творческий»

Каждой команде заранее, было дано задание, подготовить творческий номер.

Какой это будет номер, каждая команда выбирала сама, будь то танец, песня, сценка или стих.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.

Заключительное слово.

Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами провели замечательный конкурс, весело и с пользой провели время. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник творчества и мастерства

Отчет о декаде по профессионально-трудовому обучению в школе VIII вида....

"Праздник красоты, или мастерство добрых рук!"

Театрализованное представление...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»

Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...

Презентация к защите XIX Городского конкурса выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика "Ах, эта красная рябинка"

Презентация  представление к защите работы на XIX Городской конкурс выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика" "Ах, эта красная рябинка"...

Внеклассное мероприятие. " С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся"

Цель: Познакомить с мансийскими и русскими пословицами, поговорками.Оформление: рисунки детей, цветные карандаши, листы А4, трафарет человека. Ткань, иголки, нитки, ножницы.Мансийские пословицы, погов...