Цветы в подарок маме к празднику 8 МАРТА
методическая разработка (5 класс) на тему

Ассель Вера Игоревна

данная методическая разработка поможет провести внеклассное занятие с детьми в предверии 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx49.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Цветы в подарок маме к празднику 8 МАРТА».

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

обучающая– формировать у детей умения работы с гофрированной бумагой, ознакомить с техникой изготовления цветов из гофрированной бумаги;

коррекционная– содействовать развитию мелкой моторики рук, внимания;

воспитательная- прививать детям художественно-эстетический вкус, воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность, трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: ножницы, нитки, проволока, карандаши, гофрированная бумага, технологические карты, проволока, клей ПВА, кисти.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: заготовки для цветов, технологические карты.

МЕТОДЫ: игровой, эмоционального воздействия, информационно – сообщающий, объяснительный, инструктивно практический, частично проблемно- поисковый, обращение к субъективному опыту учеников,

План занятия:

  1. Организационная часть
  2. Теоретическая часть
  1. Введение в тему, целеполагание
  1. Практическая работа
  1. Последовательность выполнения работы
  2. Охрана труда и санитарно-гигиенические требования
  3. Работа с технологическими картами
  1. Итог занятия.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1.Организационная часть

(Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к занятию.)

Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем нашем занятии.

(Настрой на работу)

Мы готовы заниматься?(Да)!

Все ль на месте,

Бумага, ножницы и клей?

Педагог: Тема нашего сегодняшнего занятия: «Цветы в подарок маме к празднику 8 МАРТА».

2. Теоретическая часть

2.1. Введение в тему.

Педагог: Когда человек стремиться к чему-либо, идёт к своей цели, получает новые знания – с ним обязательно происходит чудо, мир вокруг него становиться ярче и интереснее. Ребята мы с вами часто путешествуем по воображаемым странам, городам, планетам и вот сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие. Все согласны?

Предполагаемые ответы учащихся: Да!

Педагог: А отправимся мы с вами на планету Чудес. В этой планете Чудес нет места лени, хандре, ссорам, и я даже сказала бы, болезням.

В наших руках обычная гофрированная бумага превратится в сказочный цветок, во многих из вас уже зажжется искорка творчества, и я этому буду очень рада.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на планету Чудес – в Страну Подарков, в край Рукоделия, в город Бумажных цветов.

Ребята, но перед тем как отправится в путешествие давайте подумаем, что такое подарок?.

Педагог: Каждый из нас любит получать подарки.

Педагог: - А ведь бывает и так.

Инсценировка: (раздать слова ученикам)

- Петь, а Петь, я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне удочку?

- Сказал тоже. Свисток! Свисток 10 рублей стоит, а удочка 60.

- Ну ладно. Я тебе ещё марки дам.

- Да на что мне твои марки? Я марки про спорт собираю, а у тебя про города.

Педагог: Ребята, разве здесь о подарках идёт речь?

Предполагаемые ответы учащихся: Нет!

Педагог: Это даже не обмен, а настоящая торговля. Такой способ дарить и таких «дарителей» народ давным-давно осудил в поговорке «Подарки дарят – отдарков глядят». Кто и когда сделал первый подарок? Как это произошло? Мы ничего об этом не знаем. Но за три вещи можно поручиться: кто-то отдал другому что-то ценное, увидел на лице его благодарность и сделал для себя открытие, что давать, приятнее, чем брать. Это в подарке главное.

Если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо – это не подарок.

Если тебе жаль расставаться с чем-то, и ты отдаешь потому, что так велела мама – это тоже не подарок. Если ты пошел в магазин и в спешке что-то купил – это тоже настоящим подарком не назовешь. Например, есть у тебя красивая майка, почти новая, модная и яркая. И есть человек, которого ты хочешь обрадовать в день рождения. Майки для этого ни сколько не жалко. Подарок? Трудно сказать. Надо ведь знать, кому ты собираешься его преподнести. Надеюсь, не классному руководителю и не любимой бабушке. Для младшей сестры, для подружки – да, чудесный подарок.

Какие обстоятельства нужно учитывать, чтобы правильно выбрать подарок?

Предполагаемые ответы учащихся:

  • Повод для подарка (день рождения, Новый год или просто сюрприз).
  • Возраст человека, которому хочешь подарить подарок.
  • Взаимоотношения с этим человеком.
  • Его интересы и увлечения.

Педагог: Верно ребята. Еще один совет. На всякий случай посоветуйтесь с родителями или с кем-то из взрослых. Ведь вы уже поняли, что выбор подарка – дело ответственное.

Какой подарок вы считаете самым дорогим?

Предполагаемые ответы учащихся: сделанный своими руками.

Педагог: Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в намерениях, с которыми вы его вручаете, в искренности ваших чувств.

Рассказ-показ педагога:

(на слайдах технологические приёмы в помощь рассказу – показу (см. приложение 3)

  1. Квадрат жёлтого цвета раскрась оранжевым мелком или фломастером с одной стороны. Верхнюю часть нарежь полосками (бахромой) длиной 1 см. Сверни этот листок бумаги в трубочку и обмотай проволокой.

hello_html_m775c9d25.jpg

  1. Готовые заготовки лепестков их 6. Первые три закрепи вокруг сердцевины с помощью клея и ниток.
  2. Следующие три лепестка расположи между первыми тремя, ещё раз обмотай ниткой.

hello_html_m3049f165.jpg

  1. Аккуратно растяни лепестки, обмотай стебель зелёной лентой из бумаги.

hello_html_77d6f146.jpg

  1. Заготовки зелёных листьев закрепи на проволоке.
  2. Прикрепи зелёные листья, к стеблям обматывая место соединения зелёной лентой.
  3. Цветы готовы.

hello_html_3af86dac.jpg

  1. Практическая работа.

Педагог предлагает детям провести физкультминутку

Физкультминутка

Встанем с вами в круг сейчас,

За руки возьмёмся

И в кольцо одно сомкнёмся.

Руки ближе – малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Мы беречь друг – друга будем

И болеть с вами не будем

Мы подарочки не купим,

Мы сейчас же их смастерим.

А сейчас мы с вами изготовим цветы в подарок маме.

Но перед тем как приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности.

В помощь вам я раздам технологические карты на изготовление цветов из бумаги.

Практическая работа: Изготовление цветов из гофрированной бумаги(см. приложение 5 - музыка: мелодии лета).

  1. Заключительная часть.

(Анализ работы за занятие

Педагог: Мы с вами сегодня проделали очень большую работу. Мне хочется, узнать какие подарки у вас получились.

(Дети показывают цветы)

Педагог: Что нового узнали за время занятия?

Предполагаемые ответы детей:

  • Делать цветы,
  • Работать с гофрированной бумагой и др..

Педагог: Верно! Молодцы! Ребята на стене закреплён кувшин настроения нашего сегодняшнего занятия. (Подведение итогов).

Ребята кому занятие понравилось очень – клеят жёлтую капельку, кому не очень – зелёную, а кому совсем не понравилось – красную, всё понятно?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. Для этого нужно иметь при себе, ножницы, нитки и клей.

Желаю вам много удачных дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».

Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарн...

Социальный проект "Подарок маме к 8 марта"

Описание социального проекта, приуроченного к Международному женскому дню 8-Марта и  краткого описания его реализации на уроках Технологии (3 занятия), на которых была изготовлена сувенирная пода...

ПОДАРОК МАМАМ НА 8 МАРТА

Поделка из соленого теста "Сердечко". Предварительно пробовали слепить из пластилина, чтобы сложилось представление о форме и размерах изделия, чтобы работа с тестом была полегче. Для теста беру 1/3 м...

Методическая разработка занятия по бисероплетению. тема "Подарок маме на 8 марта"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"8531188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Открытое занятие к Международному женскому дню 8 Марта "Подарок маме"

3 марта 2016 года в ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО "Останкинское" прошло открытое занятие "Подарок маме". Целью занятия было красиво оформить свечу в новой технике "декупаж на свечах" для своих мам, в преддверии Ме...

Конспект НОД "Подарок маме на 8 марта"

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Подарок маме на 8 Марта – цветочек».Интеграция образовательных областей: «Познан...

Педагогический проект в подготовительной группе «Подарок маме на 8 марта»

Цель проекта:Расширить знания детей о празднике. Сделать подарок шапку – игольницу своими руками....