Открытое внеклассное мероприятие "Электробезопасность"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Дробязко Олег Николаевич

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Электробезопасность" для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie._elektrobezopasnost.docx103.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кармановская средняя общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»

Открытое внеклассное мероприятие

на тему: «Электробезопасность»

5-6 класс

Дата проведения: 29.02.2016 г.

                                                   Разработал: учитель

                                                   технологии и ОБЖ

МКОУ «Кармановская СОШ»

                                                Дробязко Олег Николаевич

2016г.

1. Слово «электричество» - греческое слово и означает янтарь. Ещё в древности греческий математик Фалес имел представление об электричестве. Потерев янтарную палочку о шерсть, он как бы заряжал её статическим электричеством. Поднесённая к голове, эта палочка притягивала волосы. Подобное электричество вы можете получить сами.

 Если потереть карандаш о кусок шерстяной ткани, затем поднести его к мелким бумажкам, положенным на стол, увидим действие электричества. Но это электричество называется статическим, потому что оно только накапливается в различных предметах. Его нельзя передавать на расстояние и использовать в осветительных приборах.

Позже учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Но, когда электронов накапливается много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Вот почему электрический ток может перемещаться по проводам на большие расстояния.

Чтобы передать электричество туда, где оно нужно, строят линии электропередач. Вы, конечно же, видели за городом высокие столбы – опоры, к которым подвешены провода. По этим проводам электричество от электростанций приходит в разные города и посёлки.

А для чего опоры делаются такими высокими? А для того, потому что по проводам электричество течёт под очень высоким напряжением, достигающим сотни тысяч вольт.

Чтобы никто, даже случайно не мог дотронуться до проводов, их и подвешивают высоко в небе на специальных опорах. А чтобы в провода не ударила молния, над ними вешают специальный провод – громоотвод. Вы можете увидеть его на самом верху опоры. (Показ опор ЛЭП)

Когда электричество по проводам приходит в город, оно попадает на электроподстанцию. Там стоит особая машина – трансформатор. Он понижает напряжение, и дальше электроэнергия по кабелю приходит в трансформаторную будку. Вы наверное такие видели? Маленький трансформатор, находящийся в ней, ещё сильнее понижает напряжение, так, что теперь электричество может использоваться в различных приборах, которые находятся в вашем доме.

2. В наших домах много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере, гладим бельё, пылесосим, смотрим телевизор и т. д. Большое количество электроприборов создаёт условия для возникновения опасных ситуаций.

Давайте отгадаем загадки и узнаем, какие электроприборы помогают нам в быту.
        Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь. (Электроплита) 

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт! (Миксер) 

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

 

Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)

 

То назад, то вперёд

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе! –

Продырявишь море. (Утюг)

 

Молодцы, ребята, все загадки разгадали. А какие ещё бытовые электроприборы вы знаете? (ответы детей)

В наш дом пришли тостеры, кофемолки, соковыжималки, электрощётки и другие бытовые приборы. Все эти вещи – наши хорошие помощники в хозяйстве. Но многие из них таят в себе опасность. С ними нужно обращаться очень осторожно. Надо знать, как вести себя при использовании бытовых приборов.

3. Чтобы не потерять здоровье или жизнь, надо соблюдать определённые правила и внимательно относиться к приборам бытовой техники. Запомните хорошенько эти правила!!!

 - ни в коем случае нельзя прикасаться пальцы к оголенным проводам, которые могут торчать сами по себе;

- нельзя даже пытаться засовывать в розетки пальчики, проволочки, да и вообще что-либо;

- ещё ни в коем случае нельзя лезть внутрь электроприборов, даже если они отключены от розетки!

- Не пытайтесь сами выкручивать или вкручивать лампочки!

Помните, там, в проводах – электрончики, а они шутить не любят!

- надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители;

- надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя;

- нельзя тянуть за шнур;

- не пытайтесь сами починить неисправные электроприборы;

- нельзя трогать провода мокрыми руками, потому что вода хорошо проводит электрический ток;

- нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;

- нельзя включать много электроприборов в одну розетку;

- если из прибора пахнет горелой резиной или видны искры – надо немедленно отключить провод от розетки;

- в случае возгорания звоните по номеру 112, срочно оповестите родителей или соседей.

4. Маленьким детям очень часто хочется стать первооткрывателями. Находясь на улице, пытаются проникнуть туда, куда даже взрослым заходить опасно.
Необходимо помнить и соблюдать следующие правила:

- ни в коем случае нельзя проникать на территорию подстанций. Как я вам рассказывал ранее, на подстанцию поступает электричество очень высокого напряжения для понижения до нужного уровня. Поэтому не только проникать на территории подстанций, даже подходить близко к ограждению очень опасно – может произойти поражение электрическим током, иными словами, может просто ударить током очень высокого напряжения. Во избежание таких ситуаций электрики, оберегая всех любопытных, закрепляют предупреждающий об опасности знак – «Стой! Опасно для жизни!». Такие предупреждающие знаки или таблички вывешиваются и на трансформаторных будках, расположенных рядом с домами.

 
         - если, гуляя на улице, вы увидели торчащий из земли кабель, ни в коем случае не подходите к нему, и, не вздумайте прикасаться к нему – это может быть повреждённый кабель, по которому проходит электричество.

- на многих столбах (опорах) мы можем увидеть табличку «Не влезай! Убьёт!». И это не просто слова – это предупреждение об опасности, которая поджидает того, кто любит лазить по столбам. Поэтому никогда не влезайте на опоры (столбы) линий электропередач.

- нельзя играть под линиями электропередач и вблизи подстанций, запускать воздушных змеев и тем более разводить костры;

- нельзя залезать на крыши домов или на деревья, если вблизи проходят линии электропередач.

(Показ табличек)

5. Мой рассказ про Кубарева Сергея.

6. Ребята, как вы поняли из моего рассказа, как бы мы не были осторожны несчастные случаи всё таки иногда случаются….человека поражает электрический ток…

- Тяжесть поражения электрическим током зависит от силы тока, прошедшего через человека, продолжительности его воздействия и пути прохождения.

- Наибольшую опасность представляет прохождение тока через головной мозг человека и те нервные центры, которые контролируют дыхание и сердце.

- При оказании первой помощи при поражении электрический током дорога каждая секунда: чем больше времени человек находится под воздействием тока, тем меньше шансов спасти ему жизнь.

- При всех несчастных случаях нужно стараться, прежде всего, освободить человека от воздействия электрического тока. При этом категорически запрещается пользоваться металлическими или мокрыми предметами.

- Можно воспользоваться сухой палкой, доской, веревкой, одеждой или другими сухими изоляционными материалами.

- Ни в коем случае нельзя работать неизолированными руками, в противном случае вы тоже окажетесь под напряжением.

- Подающий помощь должен (если есть такая возможность) надеть резиновую обувь, встать на сухую доску и надеть резиновые перчатки. Посмотрите на рисунок какие существуют защитные средства для предупреждения электротравматизма (показываю слайд).

- Дальнейшие наши действия заключаются в вызове скорой помощи или самостоятельной срочной доставке пострадавшего в мед.учреждение. В это время необходимо расстегнуть пострадавшему ворот, ослабить ремень – дать приток воздуха. Если без сознания дать понюхать нашатыря. Если нет дыхания, то делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

- Если пострадавший в сознании ему можно предложить самостоятельно выйти из зоны поражения электрическим током с помощью прыжков или не отрывая ноги от земли и друг от друга.

7. А сейчас, ребята, в качестве обобщения тех правил о которых мы с вами говорили на сегодняшнем уроке я вам покажу небольшой фильм по Электробезопасности.

8. Подведение итогов. Памятка для учащихся. Я думаю, ребята, вы хорошо усвоили правила обращения с электричеством, как безопасно обращаться с электрическими приборами, конечно же, правила оказания первой доврачебной помощи.

Я надеюсь, вы никогда не разозлите нашего хорошего друга – электричество. И на память о сегодняшнем уроке раздам памятки по Электробезопасности, которая называется «10 НЕ в быту и на улице».

C:\Users\user\Desktop\Памятка.jpg

Спасибо за внимание! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права, подготовленно специально для учащихся 7-х классов, которые как раз изучают по ...

Открытое внеклассное занятие

Тема. Путешествие в лес. Съедобные и ядовитые грибы....

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...