квест "Назад в будущее"
классный час (10, 11 класс) на тему

Литвинова Евгения Сергеевна

Разработка для 10-11 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kvest_nakvest_.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Назад в будущее» Команда «КВЕСТ NAKVEST »

Слайд 2

Не секрет, что современная молодежь сейчас больше интересуется общением в социальных сетях, просмотром видеороликов в Интернете и прочей активностью развлекательной направленности. не интересуются историей и культурой России, не говоря уже о своем городе, так как считают это скучным и «немодным». В компании школьников не принято обсуждать произведения Пушкина, картины Репина или даже современные балетные постановки. Зато они с удовольствием обсудят последние новости о наркозависимости какого-либо спортсмена или разводе звездной пары. Именно эти факты обосновывают актуальность выбранной проблемы, подрастающее поколение начинает забывать свои корни.

Слайд 3

Задачи квеста Проверить знания школьников в развлекательно-интерактивной форме; Поспособствовать изучению истории, географии, культуры и искусства России; Привить любовь к отечественной культуре и искусству Цель квеста продемонстрировать важную роль знаний российской истории, географии, литературы и искусства в формировании многогранного школьника, который проявляет уважение и чувствует любовь к своей Родине.

Слайд 4

Основная идея У чащиеся 9 – 11 классов Целевая аудитория В интерактивной форме с применением современных технологий проверить уровень образования старшеклассников

Слайд 5

Концепция Квест состоит из 7 станций, каждая отвечает за определенное направление российской действительности Станция Литературная – знаменитые произведения русских писателей; Станция Историческая – проверка знаний в области самых важных и влиятельных исторических событий; Станция Художественная – шедевры изобразительного искусства и картины известных русских художников; Станция Музыкальная – классическая и современная музыка; Станция Фильмографическая – кадры из старых и совсеменных российских фильмов, знаменитые деятели кино; Станция Географическая – особенности географического положения страны и крупные географические объекты; Фото Станция – фотографии достопримечательностей России.

Слайд 6

Стратегия и механизм реализации квеста Все участники квеста делятся по ролям (более подробное описание в сценарии квеста ) : Ведущий квеста – объясняет правила, развлекает и веселит команды в процессе сборов. В случае если в одну группу попали ребята с разных классов, ведущий может провести краткое знакомство участников. Проводит проверку финального задания; Главный координатор – наблюдает за передвижениями команд, следит за временем (на каждой станции группа не должна находиться дольше 10 минут), в случае задержки или отклонения команды от маршрутного листа, направляет участников в правильное направление; «Тайный помощник» – человек, который находится в импровизированном штабе, куда участники могут обращаться за подсказкой в том случае, если команда не может решить задание на одной из станций;

Слайд 7

Проводники – к каждой команде из организаторов прикреплены так называемые проводники, которые могут подсказать, где находится та или иная станция или «тайный помощник», помогает главному координатору следить за временем и прохождением команды. Напоминает о запрете использования устройств с выходом в интернет или звонках другим участникам. Гуру знаний – 7 человек, отвечающих за станции, координируют прохождение командами того или иного испытания. Мини-ведущие на своей станции, следят за ходом выполнения заданий, не нарушены ли правила, а затем оценивает работу команды (верно или неверно решенные задания), в результате решает, давать ли участникам ключевую фразу. Участники квеста – школьники 9-11 классов, разделенные на команды.

Слайд 8

Школьников делят на 3 группы по 7-10 человек Участники квеста должны показать свои знания и спасти от исчезновения знаменитые достопримечательности России, т.к. памятники истории и культуры, а также географические объекты начинают стираться из памяти жителей страны, в результате первые просто «испаряются» со своих мест. Квест ведется на время, кто пройдет все семь станций, затратив наименьшее количество времени, тот и побеждает. Важно не быстрее пройтись по станциям «абы как», так как за неправильные ответы к времени окончания добавляется по 1 минуте, а сделать как можно меньше ошибок и вернуться за место старта как можно скорее.

Слайд 9

Если команда не знает ответ на вопрос, она может обратиться за подсказкой к «тайному помощнику», но и эта услуга имеет свою цену – плюс 5 минут к итоговому времени команды за каждое обращение к помощнику. Если команда в силу каких-либо обстоятельств не может справиться с целой станцией, то к времени прибавляется 10 минут. В результате к времени появления команды на финише прибавляются все штрафы и по итоговому времени выбираются победитель и призеры . Каждой команде перед началом квеста выдается маршрутный лист с порядком прохождения станций.

Слайд 10

Описание квеста Станция Литературная 1) Собрать паззл и сказать, из какого произведения данная цитата, и кто его автор 2) Вставьте пропущенные слова в стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Станция Историческая 1) В России нижние полицейские чины делились на три группы по масштабу их деятельности. Первые две группы были городовые и околоточные, которых отменили после февраля 1917 г. А каким был третий, самый младший полицейский чин ? 2) Расставьте эти события по датам

Слайд 11

Станция Художественная Отгадайте , чего не хватает на картинах (1 и 2 уровень сложности) Станция Музыкальная 1 ) Кто автор данного музыкального произведения ? (Играет отрывок из балета «Щелкунчик », Чайковского 2) Играем в «Угадай мелодию » (известные советские песни) Станция Географическая 1 ) Ответьте на вопросы по географии России 2) Что за географические объекты изображены на фото

Слайд 12

Станция Фильмографическая 1) Отгадайте , что за фильмы представлены в следующих отрывках 2) Решите ребусы , которые помогут вам назвать российские фильмы Фото Станция 1) Что за достопримечательность изображена на фото? 2) В каком городе находится Мамаев Курган Эрмитаж Нарын-Кала

Слайд 13

Ожидаемый результат В результате прохождения квеста школьники смогут узнать свой уровень образованности, а координаторы смогут выявить сильные и слабые стороны старшеклассников. В процессе прохождения участники будут чувствовать дух соревновательности и начнут осознавать, как важно знать историю, географию, искусство и культуру родной страны.

Слайд 14

Социальный эффект Достаточно сложно привить любовь к отечественной культуре и искусству школьникам, которые ежедневно окружают себя иностранными плодами данного аспекта жизни людей, однако мы стремимся показать ребятам, что история их родного города гораздо интересней, чем история создания сериала. А известные деятели науки и культуры, жившие на соседней с ними улице, сделали больше для обычных людей, чем авторы смешных видео на Youtube .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""

Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"

Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...