квест "Назад в будущее"
классный час (10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не секрет, что современная молодежь сейчас больше интересуется общением в социальных сетях, просмотром видеороликов в Интернете и прочей активностью развлекательной направленности. не интересуются историей и культурой России, не говоря уже о своем городе, так как считают это скучным и «немодным». В компании школьников не принято обсуждать произведения Пушкина, картины Репина или даже современные балетные постановки. Зато они с удовольствием обсудят последние новости о наркозависимости какого-либо спортсмена или разводе звездной пары. Именно эти факты обосновывают актуальность выбранной проблемы, подрастающее поколение начинает забывать свои корни.
Задачи квеста Проверить знания школьников в развлекательно-интерактивной форме; Поспособствовать изучению истории, географии, культуры и искусства России; Привить любовь к отечественной культуре и искусству Цель квеста продемонстрировать важную роль знаний российской истории, географии, литературы и искусства в формировании многогранного школьника, который проявляет уважение и чувствует любовь к своей Родине.
Основная идея У чащиеся 9 – 11 классов Целевая аудитория В интерактивной форме с применением современных технологий проверить уровень образования старшеклассников
Концепция Квест состоит из 7 станций, каждая отвечает за определенное направление российской действительности Станция Литературная – знаменитые произведения русских писателей; Станция Историческая – проверка знаний в области самых важных и влиятельных исторических событий; Станция Художественная – шедевры изобразительного искусства и картины известных русских художников; Станция Музыкальная – классическая и современная музыка; Станция Фильмографическая – кадры из старых и совсеменных российских фильмов, знаменитые деятели кино; Станция Географическая – особенности географического положения страны и крупные географические объекты; Фото Станция – фотографии достопримечательностей России.
Стратегия и механизм реализации квеста Все участники квеста делятся по ролям (более подробное описание в сценарии квеста ) : Ведущий квеста – объясняет правила, развлекает и веселит команды в процессе сборов. В случае если в одну группу попали ребята с разных классов, ведущий может провести краткое знакомство участников. Проводит проверку финального задания; Главный координатор – наблюдает за передвижениями команд, следит за временем (на каждой станции группа не должна находиться дольше 10 минут), в случае задержки или отклонения команды от маршрутного листа, направляет участников в правильное направление; «Тайный помощник» – человек, который находится в импровизированном штабе, куда участники могут обращаться за подсказкой в том случае, если команда не может решить задание на одной из станций;
Проводники – к каждой команде из организаторов прикреплены так называемые проводники, которые могут подсказать, где находится та или иная станция или «тайный помощник», помогает главному координатору следить за временем и прохождением команды. Напоминает о запрете использования устройств с выходом в интернет или звонках другим участникам. Гуру знаний – 7 человек, отвечающих за станции, координируют прохождение командами того или иного испытания. Мини-ведущие на своей станции, следят за ходом выполнения заданий, не нарушены ли правила, а затем оценивает работу команды (верно или неверно решенные задания), в результате решает, давать ли участникам ключевую фразу. Участники квеста – школьники 9-11 классов, разделенные на команды.
Школьников делят на 3 группы по 7-10 человек Участники квеста должны показать свои знания и спасти от исчезновения знаменитые достопримечательности России, т.к. памятники истории и культуры, а также географические объекты начинают стираться из памяти жителей страны, в результате первые просто «испаряются» со своих мест. Квест ведется на время, кто пройдет все семь станций, затратив наименьшее количество времени, тот и побеждает. Важно не быстрее пройтись по станциям «абы как», так как за неправильные ответы к времени окончания добавляется по 1 минуте, а сделать как можно меньше ошибок и вернуться за место старта как можно скорее.
Если команда не знает ответ на вопрос, она может обратиться за подсказкой к «тайному помощнику», но и эта услуга имеет свою цену – плюс 5 минут к итоговому времени команды за каждое обращение к помощнику. Если команда в силу каких-либо обстоятельств не может справиться с целой станцией, то к времени прибавляется 10 минут. В результате к времени появления команды на финише прибавляются все штрафы и по итоговому времени выбираются победитель и призеры . Каждой команде перед началом квеста выдается маршрутный лист с порядком прохождения станций.
Описание квеста Станция Литературная 1) Собрать паззл и сказать, из какого произведения данная цитата, и кто его автор 2) Вставьте пропущенные слова в стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Станция Историческая 1) В России нижние полицейские чины делились на три группы по масштабу их деятельности. Первые две группы были городовые и околоточные, которых отменили после февраля 1917 г. А каким был третий, самый младший полицейский чин ? 2) Расставьте эти события по датам
Станция Художественная Отгадайте , чего не хватает на картинах (1 и 2 уровень сложности) Станция Музыкальная 1 ) Кто автор данного музыкального произведения ? (Играет отрывок из балета «Щелкунчик », Чайковского 2) Играем в «Угадай мелодию » (известные советские песни) Станция Географическая 1 ) Ответьте на вопросы по географии России 2) Что за географические объекты изображены на фото
Станция Фильмографическая 1) Отгадайте , что за фильмы представлены в следующих отрывках 2) Решите ребусы , которые помогут вам назвать российские фильмы Фото Станция 1) Что за достопримечательность изображена на фото? 2) В каком городе находится Мамаев Курган Эрмитаж Нарын-Кала
Ожидаемый результат В результате прохождения квеста школьники смогут узнать свой уровень образованности, а координаторы смогут выявить сильные и слабые стороны старшеклассников. В процессе прохождения участники будут чувствовать дух соревновательности и начнут осознавать, как важно знать историю, географию, искусство и культуру родной страны.
Социальный эффект Достаточно сложно привить любовь к отечественной культуре и искусству школьникам, которые ежедневно окружают себя иностранными плодами данного аспекта жизни людей, однако мы стремимся показать ребятам, что история их родного города гораздо интересней, чем история создания сериала. А известные деятели науки и культуры, жившие на соседней с ними улице, сделали больше для обычных людей, чем авторы смешных видео на Youtube .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""
Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-113615-1357396010.jpg)
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174975-1357754880.jpg)
Будущее в наших руках. Информация для учителя, рекомендуемая к использованию во время проведения уроков о будущем Ульяновской области.
Будущее в наших руках....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278005-1375596222.jpg)
Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"
Коммуникативный метод обучения английскому языку Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-523583-1424169281.jpg)
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-523583-1424169281.jpg)
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449272-1400526144.jpg)
Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"
Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...