Страна букв
план-конспект на тему

Юзкаева Лилия Марсовна

Внеклассное мероприятие по русскому языку(1 класс).   Игра « Страна букв »

 Обобщение и углубление знаний учащихся по темам: «Алфавит», «Звуки речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_bukv.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Юзкаева Лилия Марсовна

                                                            воспитатель ГПД   МБОУ «АСОШ №1»

                                                      Актанышского муниципального районаРТ

Внеклассное мероприятие по русскому языку(1 класс).                                                                   Игра « Страна букв »

Цели: обобщение и углубление знаний учащихся по темам: «Алфавит», «Звуки речи».

Задачи: - развивать устную речь, фонематический слух учащихся;

               - обогащать словарный запас;

               - формировать и укреплять память,  внимание, мышление;

               - расширять интеллектуальные способности детей;

               - воспитывать  любознательность, интерес к изучению русского языка.

Форма урока: игровая

Оборудование и материал: учебник «Азбука», Алфавит русского языка, компьютер, интерактивная доска,  смайлики.

Ход мероприятия.

- Ребята, я решила с вами поиграть в интересную игру. Вы любите играть? Мы с вами недавно завершили знакомство со всеми буквами алфавита русского языка. И поэтому игру назовём «Страна букв». Мы с вами  посоревнуемся между командами.  Поделимся на 2 команды. Каждая команда сейчас придумает себе название и выберит капитана. За верные ответы каждая команда получает по смайлику. Вы согласны со мной?  Тогда, вперёд!

1. Первое задание называется «Вопросики»

- Вам знакомо слово АЗБУКА? (Да! С помощью АЗБУКИ мы научились читать.) Появилась АЗБУКА много лет тому назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась «аз», а буква В –«буки».

1)  Сколько букв в алфавите? (33)

2)  Какие буквы алфавита не обозначают никаких звуков? (ь, ъ)

3)  Какие буквы никогда не бывают в начале слова? (й, ь, ъ)

4)  Каких букв больше, гласных или согласных? ( согласных)

5)  В русском языке больше, звуков или букв? (букв)

6)  В чём разница между словами «алфавит» и «азбука»?

Слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая - «вита».

2. Следующее задание называется «Почитай-ка»

  Каждая команда должна правильно назвать все буквы АЛФАВИТА.

 - Буквы строго встали в ряд,

   Будто на линейке,

   Каждый знает свое место

   И уйти не смеет.

3. Переходим к заданию «Отгадай-ка букву»

  - Эта буква широка

    И похожа на жука. (.Ж..)

  - На эту букву посмотри

    Она совсем как цифра 3. (.З..)

  - Молодцы!

4. Следующее задание называется «Назови пропавших».

 ( На экране даются буквы Алфавита с шуточными строчками. Предлагается их громко прочитать. Слайд №1)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прикатили на еже,

З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха

Ц, Ч,  Ш,  Щ, Э,  Ю,  Я – все теперь мои друзья.

- Ребята, какие буквы пропали?  Назовите пожалуйста пропавшие буквы (Ё, Й, Ь, Ъ, Ы).

- Это какие звуки, ребята?

- Молодцы!

5. Теперь ознакомимся с заданием « Собери слова»

  ( На экране показывается таблица со слогами. Из этих слогов ребятам предлагается составить слова.  Слайд №2)

СЕ

ВА

КО

ГА

РО

ТА

НО

ЛО

   ( Сено, село, корова, вата, нога, рота, рога, Сева )

6. Переходим к выполнению задания «Наоборот»

   - Как будут наоборот слова на экране: (Слайд №3)

     Низко –

     Сладко –

     Близко –

     Мало –

     Толстый -  

  ( высоко, горько, далеко, много, тонкий )

7. Предпоследнее задание называется « По порядку становись!»

   - Нужно расположить имена в алфавитном порядке:  (Слайд №4)

     МАША,  КОЛЯ,  САНЯ,  АНЯ,  ВАНЯ,  ЮЛЯ.

8. И вот последнее задание « Новое слово» (Слайд №5)

   - Образуйте новые слова, заменив одну букву другим:

    СУК –

    МАК –

    МОДА –

    КАША –

    ДЕНЬ –

 Подведение итогов.

   - Вот и подошла к концу наша игра «Страна букв». А теперь подсчитаем ваши смайлики.   Молодцы! У вас отличные знания.  Спасибо за игру! Удачи Вам во всём!

Использованная литература:

  1. Я познаю мир. Русский язык. Москва. «Издательство АСТ».  1998 г.
  2. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М., 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну звуков и букв

Интегрированное логоритмическое занятие для обучающихся начальной коррекционной школы VIII вида...

Мастер - класс по подготовке к обучению грамоте "Путешествие по стране звуков и букв"

Данный мастер - класс разработан совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом. Цель мастер – класса:сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов гру...

Праздник по предмету Путешествие в страну букв"

Данное логопедическое занятие проводилось накануне Новогоднего праздника. Ведущим этого мероприятия был новогодний персонаж - кот  Пушок, который предлагал учащимся  увлекательные разнообраз...

В стране Букв и Звуков, или Фонетика, Графика, Орфоэпия

Урок повторения и обобщения знаний по русскому языку в 7 классе, построенный по технологии РКМЧП...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте          Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....

"Путешествие в Страну букв и слов"

Фронтальное логопедическое занятие ...

Путешествие в страну букв и звуков

Путешествие в страну букв и звуков...