Страна букв
план-конспект на тему
Внеклассное мероприятие по русскому языку(1 класс). Игра « Страна букв »
Обобщение и углубление знаний учащихся по темам: «Алфавит», «Звуки речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Юзкаева Лилия Марсовна
воспитатель ГПД МБОУ «АСОШ №1»
Актанышского муниципального районаРТ
Внеклассное мероприятие по русскому языку(1 класс). Игра « Страна букв »
Цели: обобщение и углубление знаний учащихся по темам: «Алфавит», «Звуки речи».
Задачи: - развивать устную речь, фонематический слух учащихся;
- обогащать словарный запас;
- формировать и укреплять память, внимание, мышление;
- расширять интеллектуальные способности детей;
- воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.
Форма урока: игровая
Оборудование и материал: учебник «Азбука», Алфавит русского языка, компьютер, интерактивная доска, смайлики.
Ход мероприятия.
- Ребята, я решила с вами поиграть в интересную игру. Вы любите играть? Мы с вами недавно завершили знакомство со всеми буквами алфавита русского языка. И поэтому игру назовём «Страна букв». Мы с вами посоревнуемся между командами. Поделимся на 2 команды. Каждая команда сейчас придумает себе название и выберит капитана. За верные ответы каждая команда получает по смайлику. Вы согласны со мной? Тогда, вперёд!
1. Первое задание называется «Вопросики»
- Вам знакомо слово АЗБУКА? (Да! С помощью АЗБУКИ мы научились читать.) Появилась АЗБУКА много лет тому назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась «аз», а буква В –«буки».
1) Сколько букв в алфавите? (33)
2) Какие буквы алфавита не обозначают никаких звуков? (ь, ъ)
3) Какие буквы никогда не бывают в начале слова? (й, ь, ъ)
4) Каких букв больше, гласных или согласных? ( согласных)
5) В русском языке больше, звуков или букв? (букв)
6) В чём разница между словами «алфавит» и «азбука»?
Слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая - «вита».
2. Следующее задание называется «Почитай-ка»
Каждая команда должна правильно назвать все буквы АЛФАВИТА.
- Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
3. Переходим к заданию «Отгадай-ка букву»
- Эта буква широка
И похожа на жука. (.Ж..)
- На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (.З..)
- Молодцы!
4. Следующее задание называется «Назови пропавших».
( На экране даются буквы Алфавита с шуточными строчками. Предлагается их громко прочитать. Слайд №1)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прикатили на еже,
З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно.
П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – все теперь мои друзья.
- Ребята, какие буквы пропали? Назовите пожалуйста пропавшие буквы (Ё, Й, Ь, Ъ, Ы).
- Это какие звуки, ребята?
- Молодцы!
5. Теперь ознакомимся с заданием « Собери слова»
( На экране показывается таблица со слогами. Из этих слогов ребятам предлагается составить слова. Слайд №2)
СЕ | ВА | КО | ГА |
РО | ТА | НО | ЛО |
( Сено, село, корова, вата, нога, рота, рога, Сева )
6. Переходим к выполнению задания «Наоборот»
- Как будут наоборот слова на экране: (Слайд №3)
Низко –
Сладко –
Близко –
Мало –
Толстый -
( высоко, горько, далеко, много, тонкий )
7. Предпоследнее задание называется « По порядку становись!»
- Нужно расположить имена в алфавитном порядке: (Слайд №4)
МАША, КОЛЯ, САНЯ, АНЯ, ВАНЯ, ЮЛЯ.
8. И вот последнее задание « Новое слово» (Слайд №5)
- Образуйте новые слова, заменив одну букву другим:
СУК –
МАК –
МОДА –
КАША –
ДЕНЬ –
Подведение итогов.
- Вот и подошла к концу наша игра «Страна букв». А теперь подсчитаем ваши смайлики. Молодцы! У вас отличные знания. Спасибо за игру! Удачи Вам во всём!
Использованная литература:
- Я познаю мир. Русский язык. Москва. «Издательство АСТ». 1998 г.
- Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М., 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну звуков и букв
Интегрированное логоритмическое занятие для обучающихся начальной коррекционной школы VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-143398-1352959641.jpg)
Мастер - класс по подготовке к обучению грамоте "Путешествие по стране звуков и букв"
Данный мастер - класс разработан совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом. Цель мастер – класса:сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов гру...
Праздник по предмету Путешествие в страну букв"
Данное логопедическое занятие проводилось накануне Новогоднего праздника. Ведущим этого мероприятия был новогодний персонаж - кот Пушок, который предлагал учащимся увлекательные разнообраз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/10/picture-65346-1662806107.jpg)
В стране Букв и Звуков, или Фонетика, Графика, Орфоэпия
Урок повторения и обобщения знаний по русскому языку в 7 классе, построенный по технологии РКМЧП...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/31/picture-1147179-1559281960.jpg)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....
Путешествие в страну букв и звуков
Путешествие в страну букв и звуков...