Защитим природу!
план-конспект на тему

Юзкаева Лилия Марсовна

             Защитим  природу!

           Цель: научить учеников любить и бережно относиться к природе, выяснение важности защиты природы; развитие умения видеть красоту и пользу природы; воспитание любви, бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitim_prirodu.docx15.8 КБ
Файл izobrazheniya_k_konspektu.docx376.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Защитим  природу!

Цель: научить учеников любить и бережно относиться к природе.

Задачи: выяснение важности защиты природы; развитие умения видеть красоту и пользу природы; воспитание любви, бережного отношения к природе.

Оборудование: глобус, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия.

- Добрый день, ребята! Посмотрите на глобус. Что мы видим?

(Нашу Землю, океаны, моря, горы, реки, озёра, холмы, равнины…)

- Это всё наша природа. 

Сегодня с вами на занятии поговорим о защите природы, о том, как мы можем защитить природу.

Что же такое природа? Что в неё входит?

( земля, реки, озёра, леса, звери, воздух, цветы, дождь, снег, ветер, горы…)

-Правильно! Значит природа – это наш дом, окружающий нас мир.

Природа может быть и радостной и печальной. Она может быть радостной, когда делится своими богатствами, красотой: цветами, ягодами, грибами, пением птиц, свежим воздухом…

А печалится природа, ребята, в большинстве случаев, по вине людей: загрязняем реки, оставляем мусор за собой, охотимся на птиц, животных, излавливаем рыбы. Природа заболевает. Её нужно лечить. Чтобы наша планета была здоровой, нам нужно научиться быть внимательными, заботливыми, бережливыми.

Наша природа очень красива, богата. В ней очень много различных красок. (Рассматривание слайдов с изображением природы № 1,2,3,4)

- Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете нужно защищать природу? Как должны себя вести воспитанные люди по отношению к природе?

(- Не ломать веток деревьев, кустарников;

- не вырывать много цветов, трав и не топтать их)

- Травы, ребята, берегут влагу земли. Они часто являются убежищем многих насекомых. А ещё как мы можем помочь природе?

( - Не трогать незнакомые грибы, не пинать их;

- нельзя приносить домой лесных зверюшек и птиц;

- не оставлять за собой мусор, консервные банки, фантики, пакеты, бумажные салфетки;

- не разжигать костры

- не выбрасывать мусор в водоёмы…

- Вода, ребята, всему живому миру нужна: и людям, и животным, и птицам, и растениям, и рыбам. Мы должны содержать наши реки, озёра, водоёмы в чистоте. Питьевой воды на земле очень мало и её нужно беречь.

- Молодцы, ребята! Я вами горжусь, что вы надёжные защитники природы.

Помните, что природа нас согревает, кормит, одевает, бережёт наше здоровье. Поэтому мы обязаны защищать нашу природу.

- На экране мы видим изображение Красной книги.

(слайд №5)

-  Что за эта книга, почему она красная?

(красный цвет означает СТОП!)

- Правильно! Эта книга словно говорит: Остановись! Защити природу!

В эту книгу занесены редко встречающиеся растения и животные.  Вот  некоторые из них:

(слайды № 6,7,8,9)

В завершении нашей беседы хочу вам предложить поиграть в игру «Я буду...!  Каждый передаёт соседу мячик и проговаривает: «Чтобы защитить природу, я буду…» 

- Беречь природу, любить её, наслаждаться её красотой, ценить её богатства мы должны научиться с маленьких лет. Тот кто любит и дорожит природой он всегда будет добрым и надёжным человеком. Любите и берегите природу!



Предварительный просмотр:

Изображения к конспекту.

1 №1 Осень      3 №2 Весна

4 №3 Лето      2 №4 Зима

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Красная книга.JPG №5 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Снежный Барс.jpeg №6 Снежный барс  

   C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Красный волк.jpeg №7 Красный волк

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\женьшень.jpg №8 Женьшень   C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\венерин башмачок.jpg №9 Венерин башмачок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида.Тема "Защити природу тундры и свои знания"

Урок закрепления знаний о природе тундры, а также учащиеся оценивают свои знания по темам о тундре....

Разработка урока: "Защита природы", по учебнику Бим И. Л., 6 класс, немецкий язык.

Разработка урока по теме: "Защита природы", по учебнику  Бим И. Л., 6 класс, немецкий язык...

Защитим природу! Презентация.

Интегрированный урок информатики и окружающего мира. Очень удобно когда два урока идут подрят....

Защитим природу Астраханской области

Защита природы Астраханского края, Астраханский биосферный заповедник....

Агитбригада "Защитим природу"

Агитбригада 5 Б класса«Защитим природу»  Здравствуйте, друзья!Здравствуй, природа!Здравствуйте, леса и реки,Моря и озера,Поля и горы!Если б человек каждый день вот так здоровался не только с...

Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы "Экологические проблемы тундры. Защити природу и себя».

Цель: Выявить пробелы в знаниях. Научить адекватно оценивать свои знания. Изучить экологические проблемы тундры. ...