Таланты, лишенные зрения
материал на тему

Абанькина Марина Юрьевна

Вызвать интерес к мужественным людям - героям, сильным духом,  несмотря на проблемы со здоровьем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon talanty.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3-4 вида

Конспект общешкольного мероприятия

            «ТАЛАНТЫ,  ЛИШЁННЫЕ ЗРЕНИЯ »

Выполнила:

Воспитатель

Абанькина М.Ю.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                               

                                                         Нижний Новгород

                                         2015 год                                                                                                                                                                                                   

                                     

Цель: Вызвать интерес к мужественным людям - героям, сильным духом,  несмотря на проблемы со здоровьем.

 Обучающие задачи:

1. Продолжать знакомить учащихся с людьми, которые стали инвалидами, но смогли добиться известности, стать чемпионами и героями.

 2. Расширять кругозор, развивать познавательную активность, умение пользоваться    икт.

 Воспитательные задачи:

 1. Воспитывать чувство уважения и гордости к людям с овз, которые стали   популярными и любимыми.

 2. Формировать ответственность, добросовестность за порученное дело.

         Коррекционные задачи:

   

   1. Развивать творческие способности и навыки поисковой деятельности.

   2. Продолжать работу над мимикой, дикцией, интонационной выразительностью.

   3. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

      Методы и приёмы:

 1. Рассказ воспитателя.

 2. Выступление учащихся.

 3. Просмотр слайдов, презентаций.

4. Прослушивание музыкального произведения в исполнении Рея Чарльза и  стихотворения в исполнении Эдуарда Асадова.

 5.  Использование художественного слова, икт.

      Предварительная работа:

    1. Подготовка  материала для мероприятия и оформления стенда, зала.                                                            

    2. Разучивание  стихов Эдуарда Асадова по желанию детей.

    3. Печатание  текста по Бралю.

    4. Чтение отрывков  из романа  Николая Островского  « Как закалялась сталь»

                                           

                                                   Ход работы:

 Вед: Если вы сомневаетесь в своих силах, познакомьтесь с биографиями известных инвалидов. Правда так  назвать их язык не поворачивается - невозможно быть инвалидом, сохраняя веру в себя и силу духа. Даже физические недостатки не могут помешать человеку жить активной, полноценной жизнью, добиваться поставленных целей, творить, быть успешным.

  Другое дело, как назвать человека, который будучи нормальным во всех отношениях не верит в себя, перестал мечтать и стремиться к лучшему? Спящим, не пробудившимся для жизни.

  Невозможное возможно и тому доказательство  истории из жизни великих людей с ограниченными возможностями, как наших современников, так и предшественников, добившихся успеха вопреки тому, что должно бы их остановить. 

  Ученик 1. Луи Брайль - французский тифлопедагог. В 3 летнем возрасте Брайль поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз, и он ослеп. Родители научили Луи плести бахрому для конской упряжки, шить домашние туфли, пригласили учителя музыки для обучения игре на скрипке. Алфавит изучал в местной школе при помощи палочек.  В 10 лет Луи отдали в Парижский государственный институт для слепых детей, обучающий грамоте, музыке, вязанию и ткачеству. В 1828 году Луи окончил учёбу и получил предложение о работе учителем. Брайль был талантливым музыкантом, разработал нотопись и  преподавал незрячим и слабовидящим людям.  В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефноточечный шрифт для слепых - шрифт Брайля. Первой книгой, напечатанной по системе Брайля, была « История Франции». Умер Луи Брайль 6  января 1852года и похоронен в Париже. В честь Брайля названа улица и открыт музей в доме, где жил в детстве.

                                        (показ слайдов)

   Ученик 2. Лина По - псевдоним, который взяла  Полина Михайловна Горенштейн, когда в 1918 году стала выступать как балерина, танцовщица. В 1934 году Лина По заболела энцефалитом, ее разбил паралич, она полностью потеряла зрение.

После случившейся трагедии Лина По начала заниматься лепкой, и уже в 1937 году ее работы появляются на выставке в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В 1939 году Лину По приняли в Московский союз советских художников. В настоящее время единичные работы Лины По имеются в коллекциях Третьяковской галереи и других музеев страны. Но главное собрание скульптур - в мемориальном зале Лины По, открытом в музее Всероссийского общества слепых.

                                                 (показ слайдов )

   Ученик 3. Эрик Вайхенмайер (1968) - первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Однако он закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы, затем тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм "Коснуться вершины мира". Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

                                       (показ презентации)

   Ученик 4. Рэй Чарльз  - американский музыкант, человек легенда, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм энд блюз. Ослеп в семилетнем возрасте - предположительно вследствие глаукомы. Рэй Чарльз - самый знаменитый слепой музыкант современности; он был награжден 12 премиями "Грэмми", попал в залы славы рок н ролла, джаза, кантри и блюза, в зал славы штата Джорджия, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Фрэнк Синатра назвал Чарльза "единственным настоящим гением в шоу бизнесе". В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Рэя Чарльза под номером 10 своего "Списка Бессмертных" 100 величайших артистов всех времен.

   

   (слушание музыкального произведения в исполнении Рея Чарльза)

Вед: И наши соотечественники, о которых вы уже наслышаны. Николай Островский, именем которого названа наша школа- интернат. Островский  родился 29 сентября 1904 года.  Осенью 1920 году, во время гражданской войны, был тяжело ранен. После госпиталя у него начинается этап ударного строительства, где совершив подвиг, теряет своё здоровье. Островский начинает заниматься «писанием», первое произведение - «Рождённое бурей». В 1929 году писатель полностью слепнет, но продолжает заниматься литературой и пишет второй роман «Как закалялась сталь», который становится невероятно популярным. 22 декабря 1936 года Николай Островский умирает, похоронен в Москве.

                                        (показ слайдов)

   Ученик 5. Михаил Суворов  - автор шестнадцати поэтических сборников. В 13 лет от взрыва  мины потерял зрение. Многие стихотворения поэта положены на музыку и получили широкое признание: "Красная гвоздика", "Поют девчонки о любви", "Не грусти" и другие. Более тридцати лет Михаил Суворов преподавал в специализированной очно-заочной школе рабочей молодежи для слепых. Ему было присвоено звание Заслуженного учителя Российской Федерации.

      Мне хочется солнца!

      Ах, люди, взгляните, какое оно!

      Вы солнце всегда берегите,

      Любовью и жизнью своею.

      Оружием, если придётся,

      А я помогу вам стихом!

                                           (показ слайдов)

    Ученик  6. Эдуард Асадов – один из самых любимых поэтов-лириков. Родился в 1923 году, свое первое стихотворение написал в 8 лет. Во время великой отечественной войне был тяжело ранен в лицо, после чего полностью ослеп. Асадов посвящает себя поэзии. В своих стихотворениях обращается к лучшим человеческим качествам - к доброте, верности, патриотизму, благородству, справедливости, любви. Будучи  незрячим  он видел жизнь глубже, проницательнее, живее, чем многие другие. Стихи Асадова  сердечные, доходчивые, они пережили своего автора (умер в 2004 году) и остаются актуальными в любое время.

(слушание  стихотворения «Я могу тебя очень ждать» в исполнении    Эдуарда Асадова)

   Ученик 7. Лысова Михалина Анатольевна- спортсменка, параолимпийская, многократная чемпионка, призёр по лыжным гонкам и биатлону зимних игр 2010 года в Ванкувере. Михалина Лысова родилась 29 марта в !992 году в Нижнем Тагиле. Занимается лыжным спортом с 2002 года. Выступает в категории слабовидящих спортсменов. В 2010 году на параолимпийских играх завоевала 5 медалей в различных дисциплинах: золото- в эстафете по 2,5 км, серебро- в лыжном спринте и гонке на 5 км классическим стилем, 2 бронзовые медали в биатлоне. Награждена знаком  отличия « За заслуги 3 степени ». В апреле 2011 года стала лучшей спортсменкой и обладательницей Ордена Дружбы. На параолимпийских играх в Сочи принесла российской сборной 3 высших награды и одно серебро.

 

                          ( показ презентации о параолимпийцах )

                         

Вед: Пусть люди с ограниченными возможностями никогда ни в чём не нуждаются и всегда чувствуют себя комфортно в обществе.

 

Как ярлык, как метка, словно штамп,

Часто больно слышать это слово!

« Инвалид», и сотню раз не прав,

Кто внимание заострил особо,

          Не сдаёшься! И не ноешь ты,

         Милости не просишь- бесполезно!

         Пусть исполнятся прекрасные мечты !

         Будет жизнь предельно интересна!

Вед: В нашей школе есть свои таланты и сейчас ребята покажут вам на что они способны.

                                          ( выступление детей)


          Цель: Продолжать знакомить учащихся с людьми, которые стали инвалидами,   но смогли  добиться известности, стать чемпионами и героями.

 Обучающие задачи:

1. Вызвать интерес к мужественным людям – героям, сильным духом,   несмотря на проблемы со здоровьем.

 2. Расширять кругозор, развивать познавательную активность, умение пользоваться    икт.

 Воспитательные задачи:

 1. Воспитывать чувство уважения и гордости к людям с овз, которые стали   популярными и любимыми.

 2. Формировать ответственность, добросовестность за порученное дело.

         Коррекционные задачи:

   

   1. Развивать творческие способности и навыки поисковой деятельности.

   2. Продолжать работу над мимикой, дикцией, интонационной выразительностью.

   3. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

      Методы и приёмы:

1. Рассказ воспитателя.

  2. Выступление учащихся.

  3. Просмотр слайдов, презентаций.

  4. Прослушивание музыкального произведения в исполнении Рея Чарльза и  стихотворения в исполнении Эдуарда Асадова.

  5. Использование художественного слова, икт.

      Предварительная работа:

    1. Подготовка  материала для мероприятия и оформления стенда, зала.                                                            

    2. Разучивание  стихов Эдуарда Асадова по желанию детей.

    3. Печатание  текста по Бралю.

    4. Чтение отрывков  из романа  Николая Островского  « Как закалялась сталь»


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3-4 вида

Конспект общешкольного мероприятия

                «ТАЛАНТЫ,  ЛИШЁННЫЕ ЗРЕНИЯ »

                                                                                  Выполнила:

                                                                                   воспитатель

 

                                                                                             Абанькина М. Ю.                                                                                                                                          

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лишение родительских прав

Материал для родительского собрания...

Интегрированный урок "Урок одной задачи, не лишенной здравого смысла, с использованием двух подходов к ее решению" (геометрия и информатика, 8 класс)

Материал содержит разработку урока и презентацию.Два взгляда на одну проблему, два взгляда с разных сторон, но объединенные одной идеей. Великая мудрость и искусство. Решение задачи в компьютерном и г...

Школьная газета "Спортивные вести",выпускаемая освобожденными на год от практических занятий по физической культуре учащихся,однако не лишенными интереса к спортивной жизни школы

-Автор: Белова Мария Идея создания школьной  спортивной газеты витала в воздухе школы уже давно...Однажды на теоретических занятиях по физической культуре на вопрос по технике пры...

Особенности развития ребёнка, лишенного родительского попечительства

доклад на методическом объединении воспитателей детского дома...

Исследовательская работа "Пройдя через лишения"

Есть в году дата, которая для нашей страны многое значит. За ней стоит боль потерь и утрат, грохот автоматов и разрывающихся бомб, надежда на возращение и вера в любовь. 9 мая для всех россиян ещё одн...

Порядок лишения, ограничения и восстановления родительских прав

Рождение ребенка с необходимостью влечет за собой установление прав и обязанностей родителей. Согласно ст.47 Семейного кодекса РФ "права и обязанности родителей и детей основываются на происхожде...