Программа работы ЛДП(Лагеря дневного пребывания детей) "Зелёные ладошки"
методическая разработка на тему

Программа ЛДП 2016-2017 уч.год, смена "Зелёные ладошки".Название обусловлено тем, что 2017 год -Год экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа ЛДП801.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Утверждаю:

                                                                                             Директор школы

________ /В.Ю.Досумбетов/

«_____»  ____________ 2017 года

Программа

летнего  лагеря  дневного пребывания детей

«Солнышко»

Евромайдан в Украине - стр. 91 - Политика - Форум сообщества "Дети-ангелы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа

Омского муниципального района Омской области»

Почтовый адрес учреждения:  644523  Омская  область, Омский район,

с. Покровка,ул. Центральная, 67

Руководитель образовательного учреждения:   Досумбетов Валерий Юрьевич

Контактный телефон учреждения:                      8-(3812) 92-46-91

Разработчик:   Начальник лагеря с дневным пребыванием при МБОУ

«Покровская  СОШ» Ленёва Марина Анатольевна

2017

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Комплексная программа летнего лагеря дневного  пребывания детей МБОУ «Покровская СОШ»

2

Цель программы

Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание ответственного, инициативного и компетентного  гражданина России.

3

Направление деятельности

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях  оздоровительного лагеря.

4

Краткое содержание программы

В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогут  им узнать историю родного села. ,познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Омской области, учится быть активными гражданами своей страны.

5

Ожидаемый результат

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Личностный рост участников смены.

6

Автор программы

Начальник лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Покровская СОШ» Ленёва Марина Анатольевна

7

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Покровская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области"

8

Адрес, телефон

644523 Омская область, Омский район, с. Покровка, ул. Центральная, 67 ,т.8-(3812)-92-46-91

9

Ф.И.О. руководителя организации

Досумбетов Валерий Юрьевич

10

Место реализации

Лагерь дневного пребывания при МБОУ

«Покровская  СОШ»

11

Количество, возраст учащихся

51 учащийся с 6 до 14лет

12

Сроки проведения, количество смен

июнь 2017года

1 смена

C:\Users\админ\YandexDisk\Скриншоты\2017-04-23_10-52-19.png                                                      Мы не хотим стоять в стороне,

                                                                                      Мы за порядок на нашей земле!

Году Экологии в России посвящается!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лаг Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы лагеря.

    Лагерь размещается на базе Муниципального бюджетного  общеобразовательного  учреждения «Покровская средняя общеобразовательная  школа Омского муниципального района Омской области». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Основополагающий принцип деятельности  летнего лагеря- воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Солнышко» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Солнышко»  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Работа лагерной смены построена на принципах:

- личностно-ориентированного подхода и уважения личности каждого ребенка;

- социальной активности;

- значимости духовно - нравственных и эколого – этических позиций в процессе формирования и становления личности;

- сотрудничества;

- содружества;

- многообразия форм, видов и содержания деятельности;

- учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работ.

Цель:

              развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

1.воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2.воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3.воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни;

4.формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5.воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

6.воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .

Сроки реализации программы: 01-24.06.2017года: 1 лагерная  смена, 21день.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

-формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

- формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции .

Прогнозирование возможных (ожидаемых) негативных результатов

        Возникновение конфликтных ситуаций на межличностном уровне и на уровне информированности детей при непродуманных критериях оценки их деятельности.

Прогнозирование компенсации возможных (ожидаемых) негативных результатов

Определение уровня самостоятельности детей при разработке и реализации мероприятий. Установление возрастного ценза участников тех или иных мероприятий.

Ресурсное обеспечение

           Экран реализации мероприятий смены (для отметки
результатов).Информационное обеспечение (книги, встречи, экскурсии и т.п.)

       Необходимым элементом эффективности воспитательной деятельности организации отдыха и оздоровления детей являются количественные и качественные показатели (индикаторы), которые определяются в ходе диагностики .

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий  разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Формы отслеживания результатов

Массовая форма отслеживания

Все учащиеся делятся на три отряда. По  итогам мероприятий выявляется победитель. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.

Красная звезда – отлично (5балла )

Синяя звезда – хорошо (4 балл )

           Жёлтая звезда – удовлетворительно (3 балл)

Арт-терапия настроения (в начале и в конце каждой недели)

Цветопись

Каждое направление имеет свой цветовой символ

Цвет

Направление мероприятия

Красный

патриотическое

Зелёный

экологическое

Желтый

мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений

Оранжевый

смешные конкурсы, веселые мероприятия

Синий

спортивное

Фиолетовый

развивающее фантазию

Индивидуальная форма отслеживания

Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха (портфолио), где отображают личные результаты каждого участника (портфолио).

Методика «Цветограмма»

Цель: Определение уровня активности детей и проявления их способностей .

Цвет жетона

Красный

Зеленый

Желтый

Синий

Обозначение

Был активен, смог проявить свои способности

Стремился быть активным, но не смог проявить себя в полной мере

Проявил себя не в полной мере, так как не стремился к этому

Совсем не проявил себя

Описание методики: каждому ученику предлагается оценить уровень активности на игровом занятии с помощью цветных жетонов, на которых нарисованы картинки, соответствующие настроению.

Методика «Символическая оценка»

Цель: оценка эмоционального состояния учащихся в конце каждого дня смены.

Иллюстрации

Светит солнце

Тучи на небе, пробиваются лучи солнца

Идет дождь

Уровень настроения

Положительное (радость, удовольствие от работы)

Среднее (равнодушие от работы)

Отрицательное (грусть, неудовольствие)

           В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.

К окончанию лагерной смены каждый  участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытии лагеря самых активных награждают грамотами.

По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель.

Критерии:

  • посещаемость детей;
  • занятость детей;
  • степень участия в мероприятиях;
  • инициативность;
  • качество и ответственность;
  • дисциплинированность;
  • чистота и порядок.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

 Концептуальный подход

   Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

       Дети отличаются любопытством. Они проявляют особенный интерес к новым и неизвестным обстоятельствам, быстро теряя интерес к повторяющимся конкурсам.

«Эффект загадки»: через детский интерес к новому детскому интересу, причём дети должны быть убеждены в том, что «доросли» до тех ожиданий, которые к ним относятся. Чем больше им доверяют, тем охотнее они сотрудничают с вожатым. Поэтому одно из самых действенных средств мотивации – укрепить уверенность детей в своих силах

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего лагеря дневного пребывания детей «Солнышко» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип безопасности всех мероприятий

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в  лагере дневного пребывания является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках  дня;
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов 

Принцип четкого  распределения обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

Основное содержание программы

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

C:\Users\админ\Pictures\физкультура.jpg

Физкультурно - оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Провести витаминизацию питания детей.
  2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  • спортивные игры;
  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные праздники;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • подвижные спортивные игры.

C:\Users\админ\Pictures\906458289.jpg

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  2. Организовать деятельность творческих мастерских.

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Литературная гостиная; Посещение краеведческого музея; Просмотр фильма; Чтение книги; Соревнование; Эстафеты; Занятия в кружках.

C:\Users\админ\Pictures\iN1ME9B48.jpg

Организация кружковой деятельности

   Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

   Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • деятельность ребят в кружках;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

Кружковая деятельность  реализуется через  детские мастерские : «Остановись мгновенье, ты прекрасно!»(фотомастерская), «Лицедеи»(театральная),  «Ритм»(танцевальная студия),Школа этикета, «Экология и здоровье человека», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Волшебный карандаш», «Беседушка»(обучение детей основам традиционной культуры), «Музей под открытым небом».

C:\Users\админ\Pictures\iE55XP37J.jpg 

Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • уход за мемориальной зоной;
  • посещение краеведческого музея;
  • конкурс рисунков «Мир без войны!» 
  • встречи с  тружениками тыла, сиротами войны;

C:\Users\админ\Pictures\35.jpg     

Работа по экологическому воспитанию

Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи:

• привлечение внимания к проблемам окружающей среды города;

• вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;

•совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;

• развитие творческих способностей детей.

Экологическая деятельность в жизни лагеря представлена в форме коллективно-творческих дел. Коллективно-творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения.

Предусматривается начало реализации долгосрочного  экологического проекта  «РаДуГа»(Раскрой Душу Гармонии)-закладка парка «Экология ХХ века»,экологические мероприятия  совместно с Азъ-градом.

C:\Users\админ\Pictures\iY95X91V1.jpg                          Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и  навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:  

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд.

          Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в   себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках,   в которых они занимаются. Общественно значимый труд  предполагает выполнение детьми посильных поручений по поливу растений в игровых комнатах, клумбах на территории школьного двора; участие в акциях «Чистый школьный двор»(по согласованию с родителями) и ежедневных операциях «Зелёный патруль» и «Весёлый ручеёк»(на пришкольном участке и в парке «Экология»). 

Игровой сюжет программы:

В качестве основополагающего метода организации жизнедеятельности лагеря используются сюжетно-ролевая игра и КТД.

На протяжении  смены дети имеют возможность проявить себя в том или ином деле, но при этом каждый ребенок знает, что его личный успех или неуспех может повлиять на ход проводимого мероприятия.

Программа разработана с учетом следующих законодательных

нормативно-правовых документов:

- Конституция РФ.

- Закон «Об образовании РФ».

-  Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

- Приказы комитета по образованию.

- Устав школы.

- Положение о лагере дневного пребывания.

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

- Должностные инструкции работников.

- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

- Заявления от родителей.

- Акт приемки лагеря.

- Планы работы.

Этапы реализации программы

I этап  Подготовительный (апрель – май)

Деятельностью этого этапа является:

 проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

 издание приказа по школе о проведении летней кампании;

 разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

 подготовка методического материала для работников лагеря;

 отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

 составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап Организационный  (июнь)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

 встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

 запуск программы «Зелёные ладошки»;

*оформление уголков отрядов;

 знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап Практический  (21день)

Основной деятельностью этого этапа является:

 реализация основной идеи смены:

- образовательная деятельность;

- оздоровительная деятельность;

- культурно-досуговая деятельность;

- методическая работа с воспитателями;

 вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

IV этап Аналитический  (июнь– сразу по окончании смены)

Основной идеей этого этапа является:

 подведение итогов смен; результатов деятельности лагеря;

 анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Образовательная деятельность в рамках работы лагеря «Солнышко» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

 Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Механизм реализации Программы

К участию в реализации Программы привлекается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения культуры.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.

Данной программой планируется охват 51ребёнка:

Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

*Включение детей в экологически ориентированную, творческую деятельность;

*Оздоровление и организацию досуга детей.

        «З

Участники реализации программы «Зелёные ладошки»

Социальное партнерство под девизом :

«Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»

Материально-технические условия предусматривают:

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

5.     Призы и награды для стимулирования.

6.     Транспорт.

7.     Спортивный инвентарь.

Применение

Материальная база

Ответственные

Кабинеты

Игровые комнаты.  

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал.

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания  (в случае плохой погоды).

Материальная база

школы.

Начальник лагеря,воспитатели,

вожатые

Спортивная площадка, яблоневая аллея

 Проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивных состязаний.

Материальная база

школы.

Начальник лагеря, воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия.

Материальная база

школы

Воспитатели,

начальник лагеря.

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены.

Материальная база

школы

Медицинский работник

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Фонд социального страхования.

Заведующая хозяйством, повар

Комнаты гигиены

Туалеты,  раздевалки.

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал.

Методическое обеспечение программы

использование методики КТД;

-использование игры и соревнований, как важнейших средств педагогического воздействия;

- обучающие семинары по летнему отдыху;

- подборка периодической печати (журналы «Воспитание школьника», «Начальная школа», «Классный руководитель»);

-Интернет ресурсы.

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:

- начальник лагеря (1)

- воспитатели (4)

- работники пищеблока(3)

- технические работники лагеря (1)

Материально-технические условия предусматривают:

Распорядок дня

Распорядок не пустяк,

давайте будем жить ВОТ ТАК!

                                                                                                                                                               

Сбор детей………………………………………...........         08.30-08.45

Зарядка…………………………………………………          08.45-09.00

Утренняя линейка……………………………………..          09.00-09.15

Завтрак…………………………………………………          09.15-10.00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций…        10.00-12.00

        Оздоровительные процедуры…………………………         12.00-13.00

        Обед…………………………………………………….          13.00-14.00

        Свободное время(итоги дня, инструктаж по ТБ на дорогах)14.00-14.30        

        Уход детей домой………………………………………         14.30

Законы и правила лагеря «Солнышко»

PE03257_

Закон хозяина

«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы.

Итоговая

диагностика

Анкетирование.

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»).

Беседы.  


Приложение 1

План работы ЛДП «Солнышко» МБОУ «Покровская СОШ»

Девиз смены : «Родную природу, любимый  край ,ты береги и охраняй!»

          В основе работы смены лежит «Легенда о лесе»:

  Когда-то давным-давно в далеком-далеком лесу жил-был старичок-Лесовичок. Жил, лес сторожил много лет. В его лесу было очень красиво и чисто. Сколько грибов и ягод здесь было! А какие диковинные цветы росли в лесу! Звери и птицы любили свой лесной дом.

        Но однажды, осенним утром, наполнился лес гулом и криком. Это с корзинами, ведрами, рюкзаками люди приехали за ягодами и грибами. До самого вечера машины гудели, дымили, громко играла музыка.

       Испугались такого шума звери и разбежались, а птицы разлетелись в разные стороны. Не на шутку испугался и Лесовичок. Спрятался он в избушке и сидел там до самого утра, пока всё не стихло.

       А утром вышел хозяин лесной из избушки осмотреть свои владения. Посмотрел по сторонам и удивился: лес не лес, а какая-то свалка! Банки, бутылки, бумажки и тряпки разбросаны повсюду. Старичок закачал головой:

- Да что же это такое?! Пойду лес прибирать, а то ни звери, ни птицы здесь водиться не будут!

      Позвал старичок на помощь мишку косолапого. Мишка не отказал лесовичку, стал помогать бутылки разбитые собирать, да лапу поранил. С ревом убежал косолапый рану зализывать. Расстроился Лесовичок. Что делать? Как лесу помочь? Как зверей и птиц домой вернуть? Тогда он обратился за помощью к царице Лесной. Недолго пришлось ждать старичку-лесовичку. Махнула царица правой рукой — земля и расступилась. Образовалась глубокая яма. Махнула еще раз царица рукой, и полетел в яму весь мусор. Обрадовался Лесовичок: снова лес засиял как прежде, весело запели птицы, забегали звери. А старичок сделал табличку с надписью: «Люди, не губите природу! Лучше чистые леса, чем грязные и страшные болота!» - и развесил по всему лесу.

     

План -сетка работы лагеря дневного пребывания детей «Солнышко»

профильной смены «Зелёные ладошки»

C:\Users\админ\YandexDisk\Скриншоты\2017-04-23_10-52-19.png

№ п/п

Дата

Тема дня

Название мероприятия

Ответственный

1

01.06.17

День знакомства

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Приём детей, размещение  по отрядам. Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря.

Начальник лагеря,

воспитатели,

мед.работник

Праздник «Что ты мне подаришь, лето?!»

Воспитатели,  сотрудники ДК

Деловая игра «Выборы в лагере»(выбор органов самоуправления, названия отряда, девиза, речёвки,  эмблемы)

Воспитатели, вожатые

2

02.06.17

День экологии

«Сбережём нашу планету»

Книжная выставка «Мир природы в мире слов»

Воспитатели. вожатые

Вернисаж  «Сезоны года»

воспитатели

Беседа «О  Красной книге»

Начальник лагеря

Экологическая игра «Прогулка в лес»

Воспитатели, сотрудники Азъ-града

Конкурс чтецов «Родные поэты о природе»

Воспитатели. вожатые

3

03.06.17

День сказки 

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Сказочная зарядка

вожатые

Программа «Дом сказок»(театрализованное действо с играми, затеями, потехами, инсценировками сказок)

воспитатели

Конкурс «Сочини сказку»

воспитатели

4

05.06.17

День здоровья

«В здоровом теле-здоровый дух!»

Праздник «В гостях у королевы Гигиены»

Мед.работник

Операция «Уют»

Воспитатели. вожатые

Коллаж «Здоровым будешь-всё добудешь!»

Воспитатели, начальник лагеря

5

06.06.17

День поэта

«Там на неведомых дорожках…»

Карнавал «У Лукоморья»

воспитатели

Сказочные весёлые старты

Вожатые, начальник лагеря

6

07.06.17

День села

 «По тропинкам малой Родины моей …»

Час встреч « Мы живём рядом с ними, что мы знаем о них?!»(встречи с  интересными людьми с.Покровка)

Начальник лагеря, воспитатели, сотрудники музея с.Покровка

Выставка   рисунков «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

Воспитатели. вожатые

Театрализованный праздник «О чём рассказала улица?»

Воспитатели. сотрудники ДК

Операция «Чистое село»

Воспитатели, вожатые

7

08.06.17

День спорта «Олимпийцы среди нас»

Спортивные соревнования «Молодецкие забавы»

Воспитатели, вожатые

Живая газета «О спорт-ты мир!»

Воспитатели, вожатые

Фрик-шоу «А вас слабо?»

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые

8

09.06.17

День леса

«Сохраним лес живым»

Лесная эстафета «Тайны зелёного друга»

Воспитатели. вожатые

Выставка   «Лесная фантазия»

Воспитатели, начальник лагеря

«Зелёная» дискотека

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые

9

10.06.17

День МЧС и ГО

 «Спасатели и пожарные –герои нашей страны!»

Начальник лагеря

Беседы сотрудников ГО и МЧС «Азбука безопасности»

Начальник лагеря

Флеш-моб  «Я- за безопасность!»

Воспитатели, вожатые

10

12.06.17

День государственных символов России

Праздник «Как не любить мне эту землю»

Воспитатели. сотрудники ДК

Посещение музея с.Покровка

Сотрудники музея  с.Покровка, воспитатели. вожатые

Квест «Мировое дерево»

Сотрудники ДК, музея с.Покровка

11

13.06.17

День русской берёзки «Белокурая берёзка-символ Родины моей»

Викторина

«Травы.Деревья.Грибы»

Воспитатели, вожатые

Галерея рисунков « Во поле берёза стояла…»

Воспитатели, начальник лагеря

Пикник «Зелёный хоровод»

Воспитатели, начальник лагеря

12

14.06.17

День неожиданностей

(День наоборот)

Бенефис «Вожатый-это звучит гордо!»

Начальник лагеря

«Украли вожатого»

Воспитатели, вожатые

Весёлые старты для воспитателей

вожатые

Ораторские выступления «Если бы я был начальником лагеря…»

Воспитатели, вожатые

13

15.06.17

День именинника

«Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте…»

Пресс-стена «Поздравляем…»

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые

Концерт-капустник «Мы посвящаем Вам…»

Воспитатели, вожатые

Лотерея имён

Начальник лагеря, воспитатели

14

16.06.17

«День ПДД-ешки»

Конкурс рисунков «Светофорик»

Воспитатели

Викторина «Дорожные знаки-наши друзья»

Начальник лагеря, воспитатели

Беседа инспектора ГИБДД «Берегись автомобиля»

Начальник лагеря

Спортивные соревнования «Дорожный лабиринт»

Начальник лагеря. воспитатели

15

17.06.17

День русских традиций

Ярмарка «Дела давно минувших дней…»

Начальник лагеря, воспитатели, сотрудники ДК

Операция «Уют»

Воспитатели, вожатые

16

19.06.17

День мальчиков

Утренний сюрприз

Вожатые, воспитатели

Линейка «Мы вам точно сказать хотим…»

Воспитатели

Конкурсная программа «Мистер Лето 2017»

Воспитатели, вожатые, сотрудники ДК

17

20.06.17

День девочек

«Сюрприз с утра»

Воспитатели, вожатые

«Джентльменская линейка»

вожатые

Конкурсная программа «Варвара краса»

Воспитатели, вожатые, сотрудники ДК

18

21.06.17

День дружбы

«Дружба начинается с улыбки»

Конкурс на лучшее оформление отряда

Воспитатели, начальник лагеря

Спортивно-музыкальная эстафета «Передай улыбку другу»

Воспитатели, сотрудники ДК

Панно «Все дети на большой планете должны всегда дружить»

Воспитатели, вожатые

Тантамареска  «Улыбайся!»

Воспитатели, начальник лагеря

19

22.06.17

День памяти «И помнит мир спасённый…»

Шествие и торжественный митинг «Никто не забыт, ничто не забыто»

Начальник лагеря, сотрудники ДК

Конкурс рисунков на асфальте «Мир без войны!»

Воспитатели, вожатые

Военно-спортивная игра «Зарница»

Воспитатели, вожатые

20

23.06.17

День туриста

«Широка страна моя родная…»

Спортивно-развлекательная игра «Кладоискатели»

Воспитатели, сотрудники ДК

Поездка в Азъ-град

Начальник лагеря. сотрудники Азъ-града, воспитатели

Конкурс отрядной песни

вожатые

21

24.06.17

День прощания

«Мы встретимся снова, но уже через год!»

Концерт «Лето, ах лето!»

Воспитатели, начальник лагеря, сотрудники ДК

Анкетирование «Как я провёл смену»

Воспитатели, вожатые

Вернисаж «Это было летом, летом ,летом...»

Воспитатели, начальник лагеря

Торжественное закрытие смены

Воспитатели, начальник лагеря

 

Приложение 2

C:\Users\админ\YandexDisk\Скриншоты\2017-04-23_10-52-19.png                          Ежедневные

мероприятия в лагере дневного пребывания детей « Солнышко»:

1. Утренняя зарядка( тематическая).

2. Коррекционно-оздоровительная гимнастика «Чунга-чанга» для младших.

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

4.Оздоровительные мероприятия по плану ЛДП.

5. «Минутка здоровья» (беседы мед . работника о сохранении и укреплении здоровья, профилактике заболеваний).

6.20- ти минутные путешествия в «Страну Волшебных Слов»(реализация проекта «В гостях у Книги» ,чтение  и обсуждение книг экологической тематики).

7.15-ти минутные путешествия в страну «Мультипликатию»(просмотр мультфильмов экологической тематики).

8.Трудовой десант на территории лагеря(полив цветов на клумбах,в парке «Экология», в игровых комнатах).

9.Работа мастерских : «Остановись мгновенье, ты прекрасно!»(фотомастерская), «Лицедеи»(театральная),  «Ритм»(танцевальная студия),Школа этикета,, «Экология и здоровье человека», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Волшебный карандаш»., «Беседушка»(обучение детей основам традиционной культуры), «Музей под открытым небом».

10.Заполнение «Экрана настроения».

11. «Минутки безопасности»(беседы воспитателей по ОБЖ).

C:\Users\админ\Pictures\post-16389-1187075088.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в лагерях дневного пребывания в каникулярный период

Методические рекомендации по организации отдыха детей в лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений Зырянского района ...

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ

Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки и сопровождения профильного обучения для учащихся 10 класса химико-биологического профиля. Участие школьников в профильном лагере - хороший спос...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют Фестивалей» предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание...

Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания детей "Город мастеров - 2015" на базе МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ №1"

Летний лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, фи...

Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания "Легоград"

Представлен отчет о реализации программы научно-технического направления "Легоград" на базе МАОУДО "ЦДО"...

Реализация дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Непоседы» «Опытно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста "

Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Потребность...