Программа работы ЛДП(Лагеря дневного пребывания детей) "Зелёные ладошки"
методическая разработка на тему
Программа ЛДП 2016-2017 уч.год, смена "Зелёные ладошки".Название обусловлено тем, что 2017 год -Год экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ЛДП | 801.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы
________ /В.Ю.Досумбетов/
«_____» ____________ 2017 года
Программа
летнего лагеря дневного пребывания детей
«Солнышко»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области»
Почтовый адрес учреждения: 644523 Омская область, Омский район,
с. Покровка,ул. Центральная, 67
Руководитель образовательного учреждения: Досумбетов Валерий Юрьевич
Контактный телефон учреждения: 8-(3812) 92-46-91
Разработчик: Начальник лагеря с дневным пребыванием при МБОУ
«Покровская СОШ» Ленёва Марина Анатольевна
2017
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Комплексная программа летнего лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Покровская СОШ» |
2 | Цель программы | Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. |
3 | Направление деятельности | Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях оздоровительного лагеря. |
4 | Краткое содержание программы | В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогут им узнать историю родного села. ,познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Омской области, учится быть активными гражданами своей страны. |
5 | Ожидаемый результат | 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Личностный рост участников смены. |
6 | Автор программы | Начальник лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Покровская СОШ» Ленёва Марина Анатольевна |
7 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Покровская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области" |
8 | Адрес, телефон | 644523 Омская область, Омский район, с. Покровка, ул. Центральная, 67 ,т.8-(3812)-92-46-91 |
9 | Ф.И.О. руководителя организации | Досумбетов Валерий Юрьевич |
10 | Место реализации | Лагерь дневного пребывания при МБОУ «Покровская СОШ» |
11 | Количество, возраст учащихся | 51 учащийся с 6 до 14лет |
12 | Сроки проведения, количество смен | июнь 2017года 1 смена |
Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей земле!
Году Экологии в России посвящается!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лаг Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы лагеря.
Лагерь размещается на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Основополагающий принцип деятельности летнего лагеря- воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Солнышко» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ЛДП «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Работа лагерной смены построена на принципах:
- личностно-ориентированного подхода и уважения личности каждого ребенка;
- социальной активности;
- значимости духовно - нравственных и эколого – этических позиций в процессе формирования и становления личности;
- сотрудничества;
- содружества;
- многообразия форм, видов и содержания деятельности;
- учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работ.
Цель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1.воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2.воспитание нравственных чувств и этического сознания;
3.воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни;
4.формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5.воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
6.воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .
Сроки реализации программы: 01-24.06.2017года: 1 лагерная смена, 21день.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
-формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
- формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции .
Прогнозирование возможных (ожидаемых) негативных результатов
Возникновение конфликтных ситуаций на межличностном уровне и на уровне информированности детей при непродуманных критериях оценки их деятельности.
Прогнозирование компенсации возможных (ожидаемых) негативных результатов
Определение уровня самостоятельности детей при разработке и реализации мероприятий. Установление возрастного ценза участников тех или иных мероприятий.
Ресурсное обеспечение
Экран реализации мероприятий смены (для отметки
результатов).Информационное обеспечение (книги, встречи, экскурсии и т.п.)
Необходимым элементом эффективности воспитательной деятельности организации отдыха и оздоровления детей являются количественные и качественные показатели (индикаторы), которые определяются в ходе диагностики .
Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Формы отслеживания результатов
Массовая форма отслеживания
Все учащиеся делятся на три отряда. По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.
Красная звезда – отлично (5балла )
Синяя звезда – хорошо (4 балл )
Жёлтая звезда – удовлетворительно (3 балл)
Арт-терапия настроения (в начале и в конце каждой недели)
Цветопись
Каждое направление имеет свой цветовой символ
Цвет | Направление мероприятия |
Красный | патриотическое |
Зелёный | экологическое |
Желтый | мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений |
Оранжевый | смешные конкурсы, веселые мероприятия |
Синий | спортивное |
Фиолетовый | развивающее фантазию |
Индивидуальная форма отслеживания
Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха (портфолио), где отображают личные результаты каждого участника (портфолио).
Методика «Цветограмма»
Цель: Определение уровня активности детей и проявления их способностей .
Цвет жетона | Красный | Зеленый | Желтый | Синий |
Обозначение | Был активен, смог проявить свои способности | Стремился быть активным, но не смог проявить себя в полной мере | Проявил себя не в полной мере, так как не стремился к этому | Совсем не проявил себя |
Описание методики: каждому ученику предлагается оценить уровень активности на игровом занятии с помощью цветных жетонов, на которых нарисованы картинки, соответствующие настроению.
Методика «Символическая оценка»
Цель: оценка эмоционального состояния учащихся в конце каждого дня смены.
Иллюстрации | Светит солнце | Тучи на небе, пробиваются лучи солнца | Идет дождь |
Уровень настроения | Положительное (радость, удовольствие от работы) | Среднее (равнодушие от работы) | Отрицательное (грусть, неудовольствие) |
В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.
К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытии лагеря самых активных награждают грамотами.
По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель.
Критерии:
- посещаемость детей;
- занятость детей;
- степень участия в мероприятиях;
- инициативность;
- качество и ответственность;
- дисциплинированность;
- чистота и порядок.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Концептуальный подход
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Дети отличаются любопытством. Они проявляют особенный интерес к новым и неизвестным обстоятельствам, быстро теряя интерес к повторяющимся конкурсам.
«Эффект загадки»: через детский интерес к новому детскому интересу, причём дети должны быть убеждены в том, что «доросли» до тех ожиданий, которые к ним относятся. Чем больше им доверяют, тем охотнее они сотрудничают с вожатым. Поэтому одно из самых действенных средств мотивации – укрепить уверенность детей в своих силах
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Солнышко» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принцип безопасности всех мероприятий
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в лагере дневного пребывания является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Принцип четкого распределения обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
Основное содержание программы
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:
Физкультурно - оздоровительная работа
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- Провести витаминизацию питания детей.
- Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- спортивные игры;
- эстафеты и соревнования;
- спортивные праздники;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные спортивные игры.
Организация активного досуга
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
- Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Литературная гостиная; Посещение краеведческого музея; Просмотр фильма; Чтение книги; Соревнование; Эстафеты; Занятия в кружках.
Организация кружковой деятельности
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- ознакомление детей с режимом работы кружков;
- деятельность ребят в кружках;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы кружков в конце смены.
Кружковая деятельность реализуется через детские мастерские : «Остановись мгновенье, ты прекрасно!»(фотомастерская), «Лицедеи»(театральная), «Ритм»(танцевальная студия),Школа этикета, «Экология и здоровье человека», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Волшебный карандаш», «Беседушка»(обучение детей основам традиционной культуры), «Музей под открытым небом».
Работа по патриотическому воспитанию
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
- уход за мемориальной зоной;
- посещение краеведческого музея;
- конкурс рисунков «Мир без войны!»
- встречи с тружениками тыла, сиротами войны;
Работа по экологическому воспитанию
Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.
Задачи:
• привлечение внимания к проблемам окружающей среды города;
• вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;
•совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;
• развитие творческих способностей детей.
Экологическая деятельность в жизни лагеря представлена в форме коллективно-творческих дел. Коллективно-творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения.
Предусматривается начало реализации долгосрочного экологического проекта «РаДуГа»(Раскрой Душу Гармонии)-закладка парка «Экология ХХ века»,экологические мероприятия совместно с Азъ-градом.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд.
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, в которых они занимаются. Общественно значимый труд предполагает выполнение детьми посильных поручений по поливу растений в игровых комнатах, клумбах на территории школьного двора; участие в акциях «Чистый школьный двор»(по согласованию с родителями) и ежедневных операциях «Зелёный патруль» и «Весёлый ручеёк»(на пришкольном участке и в парке «Экология»).
Игровой сюжет программы:
В качестве основополагающего метода организации жизнедеятельности лагеря используются сюжетно-ролевая игра и КТД.
На протяжении смены дети имеют возможность проявить себя в том или ином деле, но при этом каждый ребенок знает, что его личный успех или неуспех может повлиять на ход проводимого мероприятия.
Программа разработана с учетом следующих законодательных
нормативно-правовых документов:
- Конституция РФ.
- Закон «Об образовании РФ».
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Приказы комитета по образованию.
- Устав школы.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
Этапы реализации программы
I этап Подготовительный (апрель – май)
Деятельностью этого этапа является:
∙ проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
∙ издание приказа по школе о проведении летней кампании;
∙ разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
∙ подготовка методического материала для работников лагеря;
∙ отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
∙ составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап Организационный (июнь)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
∙ встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
∙ запуск программы «Зелёные ладошки»;
*оформление уголков отрядов;
∙ знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап Практический (21день)
Основной деятельностью этого этапа является:
∙ реализация основной идеи смены:
- образовательная деятельность;
- оздоровительная деятельность;
- культурно-досуговая деятельность;
- методическая работа с воспитателями;
∙ вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
IV этап Аналитический (июнь– сразу по окончании смены)
Основной идеей этого этапа является:
∙ подведение итогов смен; результатов деятельности лагеря;
∙ анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Образовательная деятельность в рамках работы лагеря «Солнышко» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения культуры.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.
Данной программой планируется охват 51ребёнка:
Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром;
*Включение детей в экологически ориентированную, творческую деятельность;
*Оздоровление и организацию досуга детей.
«З
Участники реализации программы «Зелёные ладошки»
Социальное партнерство под девизом :
«Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»
Материально-технические условия предусматривают:
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
6. Транспорт.
7. Спортивный инвентарь.
Применение | Материальная база | Ответственные | |
Кабинеты | Игровые комнаты. | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал. |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания (в случае плохой погоды). | Материальная база школы. | Начальник лагеря,воспитатели, вожатые |
Спортивная площадка, яблоневая аллея | Проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивных состязаний. | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия. | Материальная база школы | Воспитатели, начальник лагеря. |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены. | Материальная база школы | Медицинский работник |
Школьная столовая | Завтрак, обед. | Фонд социального страхования. | Заведующая хозяйством, повар |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки. | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал. |
Методическое обеспечение программы
- использование методики КТД;
-использование игры и соревнований, как важнейших средств педагогического воздействия;
- обучающие семинары по летнему отдыху;
- подборка периодической печати (журналы «Воспитание школьника», «Начальная школа», «Классный руководитель»);
-Интернет ресурсы.
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:
- начальник лагеря (1)
- воспитатели (4)
- работники пищеблока(3)
- технические работники лагеря (1)
Материально-технические условия предусматривают:
Распорядок дня
Распорядок не пустяк,
давайте будем жить ВОТ ТАК!
Сбор детей………………………………………........... 08.30-08.45
Зарядка………………………………………………… 08.45-09.00
Утренняя линейка…………………………………….. 09.00-09.15
Завтрак………………………………………………… 09.15-10.00
Работа по плану отрядов, работа кружков и секций… 10.00-12.00
Оздоровительные процедуры………………………… 12.00-13.00
Обед……………………………………………………. 13.00-14.00
Свободное время(итоги дня, инструктаж по ТБ на дорогах)14.00-14.30
Уход детей домой……………………………………… 14.30
Законы и правила лагеря «Солнышко»
Закон хозяина
«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы. |
Итоговая диагностика | Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»). Беседы. |
Приложение 1
План работы ЛДП «Солнышко» МБОУ «Покровская СОШ»
Девиз смены : «Родную природу, любимый край ,ты береги и охраняй!»
В основе работы смены лежит «Легенда о лесе»:
Когда-то давным-давно в далеком-далеком лесу жил-был старичок-Лесовичок. Жил, лес сторожил много лет. В его лесу было очень красиво и чисто. Сколько грибов и ягод здесь было! А какие диковинные цветы росли в лесу! Звери и птицы любили свой лесной дом.
Но однажды, осенним утром, наполнился лес гулом и криком. Это с корзинами, ведрами, рюкзаками люди приехали за ягодами и грибами. До самого вечера машины гудели, дымили, громко играла музыка.
Испугались такого шума звери и разбежались, а птицы разлетелись в разные стороны. Не на шутку испугался и Лесовичок. Спрятался он в избушке и сидел там до самого утра, пока всё не стихло.
А утром вышел хозяин лесной из избушки осмотреть свои владения. Посмотрел по сторонам и удивился: лес не лес, а какая-то свалка! Банки, бутылки, бумажки и тряпки разбросаны повсюду. Старичок закачал головой:
- Да что же это такое?! Пойду лес прибирать, а то ни звери, ни птицы здесь водиться не будут!
Позвал старичок на помощь мишку косолапого. Мишка не отказал лесовичку, стал помогать бутылки разбитые собирать, да лапу поранил. С ревом убежал косолапый рану зализывать. Расстроился Лесовичок. Что делать? Как лесу помочь? Как зверей и птиц домой вернуть? Тогда он обратился за помощью к царице Лесной. Недолго пришлось ждать старичку-лесовичку. Махнула царица правой рукой — земля и расступилась. Образовалась глубокая яма. Махнула еще раз царица рукой, и полетел в яму весь мусор. Обрадовался Лесовичок: снова лес засиял как прежде, весело запели птицы, забегали звери. А старичок сделал табличку с надписью: «Люди, не губите природу! Лучше чистые леса, чем грязные и страшные болота!» - и развесил по всему лесу.
План -сетка работы лагеря дневного пребывания детей «Солнышко»
профильной смены «Зелёные ладошки»
№ п/п Дата | Тема дня | Название мероприятия | Ответственный |
1 01.06.17 | День знакомства «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» | Приём детей, размещение по отрядам. Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря. | Начальник лагеря, воспитатели, мед.работник |
Праздник «Что ты мне подаришь, лето?!» | Воспитатели, сотрудники ДК | ||
Деловая игра «Выборы в лагере»(выбор органов самоуправления, названия отряда, девиза, речёвки, эмблемы) | Воспитатели, вожатые | ||
2 02.06.17 | День экологии «Сбережём нашу планету» | Книжная выставка «Мир природы в мире слов» | Воспитатели. вожатые |
Вернисаж «Сезоны года» | воспитатели | ||
Беседа «О Красной книге» | Начальник лагеря | ||
Экологическая игра «Прогулка в лес» | Воспитатели, сотрудники Азъ-града | ||
Конкурс чтецов «Родные поэты о природе» | Воспитатели. вожатые | ||
3 03.06.17 | День сказки «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» | Сказочная зарядка | вожатые |
Программа «Дом сказок»(театрализованное действо с играми, затеями, потехами, инсценировками сказок) | воспитатели | ||
Конкурс «Сочини сказку» | воспитатели | ||
4 05.06.17 | День здоровья «В здоровом теле-здоровый дух!» | Праздник «В гостях у королевы Гигиены» | Мед.работник |
Операция «Уют» | Воспитатели. вожатые | ||
Коллаж «Здоровым будешь-всё добудешь!» | Воспитатели, начальник лагеря | ||
5 06.06.17 | День поэта «Там на неведомых дорожках…» | Карнавал «У Лукоморья» | воспитатели |
Сказочные весёлые старты | Вожатые, начальник лагеря | ||
6 07.06.17 | День села «По тропинкам малой Родины моей …» | Час встреч « Мы живём рядом с ними, что мы знаем о них?!»(встречи с интересными людьми с.Покровка) | Начальник лагеря, воспитатели, сотрудники музея с.Покровка |
Выставка рисунков «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» | Воспитатели. вожатые | ||
Театрализованный праздник «О чём рассказала улица?» | Воспитатели. сотрудники ДК | ||
Операция «Чистое село» | Воспитатели, вожатые | ||
7 08.06.17 | День спорта «Олимпийцы среди нас» | Спортивные соревнования «Молодецкие забавы» | Воспитатели, вожатые |
Живая газета «О спорт-ты мир!» | Воспитатели, вожатые | ||
Фрик-шоу «А вас слабо?» | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые | ||
8 09.06.17 | День леса «Сохраним лес живым» | Лесная эстафета «Тайны зелёного друга» | Воспитатели. вожатые |
Выставка «Лесная фантазия» | Воспитатели, начальник лагеря | ||
«Зелёная» дискотека | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые | ||
9 10.06.17 | День МЧС и ГО | «Спасатели и пожарные –герои нашей страны!» | Начальник лагеря |
Беседы сотрудников ГО и МЧС «Азбука безопасности» | Начальник лагеря | ||
Флеш-моб «Я- за безопасность!» | Воспитатели, вожатые | ||
10 12.06.17 | День государственных символов России | Праздник «Как не любить мне эту землю» | Воспитатели. сотрудники ДК |
Посещение музея с.Покровка | Сотрудники музея с.Покровка, воспитатели. вожатые | ||
Квест «Мировое дерево» | Сотрудники ДК, музея с.Покровка | ||
11 13.06.17 | День русской берёзки «Белокурая берёзка-символ Родины моей» | Викторина «Травы.Деревья.Грибы» | Воспитатели, вожатые |
Галерея рисунков « Во поле берёза стояла…» | Воспитатели, начальник лагеря | ||
Пикник «Зелёный хоровод» | Воспитатели, начальник лагеря | ||
12 14.06.17 | День неожиданностей (День наоборот) | Бенефис «Вожатый-это звучит гордо!» | Начальник лагеря |
«Украли вожатого» | Воспитатели, вожатые | ||
Весёлые старты для воспитателей | вожатые | ||
Ораторские выступления «Если бы я был начальником лагеря…» | Воспитатели, вожатые | ||
13 15.06.17 | День именинника «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте…» | Пресс-стена «Поздравляем…» | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
Концерт-капустник «Мы посвящаем Вам…» | Воспитатели, вожатые | ||
Лотерея имён | Начальник лагеря, воспитатели | ||
14 16.06.17 | «День ПДД-ешки» | Конкурс рисунков «Светофорик» | Воспитатели |
Викторина «Дорожные знаки-наши друзья» | Начальник лагеря, воспитатели | ||
Беседа инспектора ГИБДД «Берегись автомобиля» | Начальник лагеря | ||
Спортивные соревнования «Дорожный лабиринт» | Начальник лагеря. воспитатели | ||
15 17.06.17 | День русских традиций | Ярмарка «Дела давно минувших дней…» | Начальник лагеря, воспитатели, сотрудники ДК |
Операция «Уют» | Воспитатели, вожатые | ||
16 19.06.17 | День мальчиков | Утренний сюрприз | Вожатые, воспитатели |
Линейка «Мы вам точно сказать хотим…» | Воспитатели | ||
Конкурсная программа «Мистер Лето 2017» | Воспитатели, вожатые, сотрудники ДК | ||
17 20.06.17 | День девочек | «Сюрприз с утра» | Воспитатели, вожатые |
«Джентльменская линейка» | вожатые | ||
Конкурсная программа «Варвара краса» | Воспитатели, вожатые, сотрудники ДК | ||
18 21.06.17 | День дружбы «Дружба начинается с улыбки» | Конкурс на лучшее оформление отряда | Воспитатели, начальник лагеря |
Спортивно-музыкальная эстафета «Передай улыбку другу» | Воспитатели, сотрудники ДК | ||
Панно «Все дети на большой планете должны всегда дружить» | Воспитатели, вожатые | ||
Тантамареска «Улыбайся!» | Воспитатели, начальник лагеря | ||
19 22.06.17 | День памяти «И помнит мир спасённый…» | Шествие и торжественный митинг «Никто не забыт, ничто не забыто» | Начальник лагеря, сотрудники ДК |
Конкурс рисунков на асфальте «Мир без войны!» | Воспитатели, вожатые | ||
Военно-спортивная игра «Зарница» | Воспитатели, вожатые | ||
20 23.06.17 | День туриста «Широка страна моя родная…» | Спортивно-развлекательная игра «Кладоискатели» | Воспитатели, сотрудники ДК |
Поездка в Азъ-град | Начальник лагеря. сотрудники Азъ-града, воспитатели | ||
Конкурс отрядной песни | вожатые | ||
21 24.06.17 | День прощания «Мы встретимся снова, но уже через год!» | Концерт «Лето, ах лето!» | Воспитатели, начальник лагеря, сотрудники ДК |
Анкетирование «Как я провёл смену» | Воспитатели, вожатые | ||
Вернисаж «Это было летом, летом ,летом...» | Воспитатели, начальник лагеря | ||
Торжественное закрытие смены | Воспитатели, начальник лагеря |
Приложение 2
Ежедневные
мероприятия в лагере дневного пребывания детей « Солнышко»:
1. Утренняя зарядка( тематическая).
2. Коррекционно-оздоровительная гимнастика «Чунга-чанга» для младших.
3.Подвижные игры на свежем воздухе.
4.Оздоровительные мероприятия по плану ЛДП.
5. «Минутка здоровья» (беседы мед . работника о сохранении и укреплении здоровья, профилактике заболеваний).
6.20- ти минутные путешествия в «Страну Волшебных Слов»(реализация проекта «В гостях у Книги» ,чтение и обсуждение книг экологической тематики).
7.15-ти минутные путешествия в страну «Мультипликатию»(просмотр мультфильмов экологической тематики).
8.Трудовой десант на территории лагеря(полив цветов на клумбах,в парке «Экология», в игровых комнатах).
9.Работа мастерских : «Остановись мгновенье, ты прекрасно!»(фотомастерская), «Лицедеи»(театральная), «Ритм»(танцевальная студия),Школа этикета,, «Экология и здоровье человека», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Волшебный карандаш»., «Беседушка»(обучение детей основам традиционной культуры), «Музей под открытым небом».
10.Заполнение «Экрана настроения».
11. «Минутки безопасности»(беседы воспитателей по ОБЖ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в лагерях дневного пребывания в каникулярный период
Методические рекомендации по организации отдыха детей в лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений Зырянского района ...
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ
Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки и сопровождения профильного обучения для учащихся 10 класса химико-биологического профиля. Участие школьников в профильном лагере - хороший спос...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Юный путешественник"
разработка программы...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют Фестивалей» предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание...
Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания детей "Город мастеров - 2015" на базе МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ №1"
Летний лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, фи...
Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания "Легоград"
Представлен отчет о реализации программы научно-технического направления "Легоград" на базе МАОУДО "ЦДО"...
Реализация дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Непоседы» «Опытно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста "
Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Потребность...