Календарно- тематическое планирование. Здоровячок. 1 класс.
календарно-тематическое планирование на тему

Соколянская Анна Алексеевна

Календарно- тематическое планирование. Здоровячок. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровячок.26.3 КБ
Файл Пояснительная записка.25.64 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Беседа .« Режим дня »

1

2.09

2

Спортивные игры. Учимся  играть в  волейбол.

1

9.09

3

Экскурсия в осенний лес. «Красота осенней природы».

1

16.09

4

Спортивные игры. Учимся  играть  в   волейбол.

1

23.09

5

Занятие на футбольном поле. «Учимся  играть в футбол»

1

30.09

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Белые медведи»  «Донести рыбку» .                                                                                                              

1

7.10

7

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Белые медведи»  «Донести рыбку»                                                                                                                

1

21.10

8

Внеклассное  мероприятие  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

1

28.10

9

Экскурсия на водоём «Осторожно – тонкий лёд!»  

1

11.11

10

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

«Веселая скакалка».

1

18.11

11

Настольные игры.

Шашки, шахматы, настольный теннис.

1

2.12

12

Внеклассное мероприятие  

«Уроки  безопасности пешехода».

1

9.12

13

Спортивные соревнования

Весёлые старты.

1

16.12

14

Подвижные игры на свежем воздухе.

Строим снежную крепость.

1

23.12

15

Просмотр и обсуждение мультфильмов   про  Смешариков .«Смешное и поучительное»

1

30.12

16

Спортивные соревнования. Эстафета на санках.

1

13.01

17

Зимняя экскурсия .Зимние забавы

1

20.01

18

Беседа – игра. Выставка рисунков.

«Страна Болючка»

1

27.01

19

Подвижные игры на свежем воздухе. Катание на санках. Игра в снежки.

1

3.02

20

Подвижные игры на свежем воздухе. Катание на санках. Игра в снежки.

1

10.02

21

Лыжная прогулка. «Скользкая лыжня»

1

17.02

22

Лыжная прогулка. «Скользкая лыжня»

1

3.03

23

Лыжная прогулка. «Скользкая лыжня»

1

3.03

24

Настольные игры. Шашки, шахматы .

1

10.03

25

 Катание на санках, лыжах, коньках.

1

17.03

26

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. Разучивание подвижных игр.

1

24.03

27

Час здоровья. «Я и мои привычки»

1

31.03

28

Игры  на свежем воздухе. Русская народная игра «Краски», «Черепаха-путешественница»   .                          

1

7.04

29

Беседа – игра. «Мой друг – велосипед».

1

21.04

30

Подвижные игры на свежем воздухе. «Белые медведи» «Донести рыбку» .                                                                                                              

1

28.04

31

Экскурсия в весенний лес. Весенние изменения в природе

1

5.05

32

Динамическая прогулка на водоём. Подвижные игры на берегу реки.

1

12.05

33

Эстафета. Полоса препятствий.

1

19.05

34

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

26.05

Примечание:  рабочая программа скорректирована  в связи с государственными праздниками.

Список литературы.

1.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

3.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

4.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

5.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

6.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

7.Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

8.Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

9.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

http://www.rusedu.ru/detail 

10.  Сеть творческих учителей – http://www.it – n.ru/board. aspx? cat _no

 11. Фестиваль педагогических идей  http://festival.l september.ru/articles/509616/



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Здоровячок»

Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.                                             

              Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:

–    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

Программа «Путешествие по тропе здоровья»  рассчитана на 1 учебный час в неделю:  34ч.

Планируемые результаты

После окончания II года обучения   учащиеся должны

Знать: 

  • упрощенные правила спортивных игр (футбол, волейбол);
  • правила игры в шашки, в шахматы;
  • историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
  • факторы сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила  соревнований  и  подвижных игр;
  • строение тела человека, его привычки;
  • основы здорового образа жизни;

Уметь:

  • играть по правилам в спортивные игры (футбол, волейбол).
  • выполнять упражнения на расслабление во время занятий;
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий,
  • соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ

Личностные результаты:

  • видеть важность в здоровом образе жизни;
  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;
  • осуществлять добрые дела полезные другим людям.
  • определять самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Метапредметные результаты:

      1.   Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • использовать дополнительные средства получения информации;
  • уметь оценивать себя,  правильно оценивать позицию других.
  1. Познавательные УУД:
  • делать предварительный отбор источников информации;
  • уметь перерабатывать полученную информацию;
  • выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
  • делать выводы в результате совместной работы в группе;
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет;

      3.   Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
  • понимать позиции других;
  • совместно договариваться о правилах общения, поведения и следовать им.

Тематическое планирование  учебного материала.

Примерное распределение часов по темам ,

 рассчитанное на 1 час в неделю  (всего 34 часа )

        Кол-во

часов

Кол-во часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоёмкость

34

11

11

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно- тематическое планирование. 3 класс. Здоровячок.

Здоровячок. Календарно- тематическое планирование. 3 класс....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...