Тема: рынок труда, где найти работу
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Силаева Инна Анатольевна

Занятие по теме: "рынок труда, где найти работу" способствует обобщению критериев выбора профессии и ставит целью мотивацию на разумное планирование профессиональной карьеры. Знакомит учащихся с доступными для них способами поиска работы. Дает определение профессии и специальности, понятия "рынок труда". В занятии используется видеоролик о центре занятости населения, раздаточный материал дает возможност коррекции мышления  и установления причинно-следсвтенных связей, развития навыков анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  рынок труда, где найти работу

Мыслить о будущем –

Действовать в настоящем!

Цель: повышение мотивации на разумное планирование профессиональной карьеры с учетом потребности личностного самоопределения в условиях реального рынка.

Задачи:

  • Формирование мотивационной готовности учащихся  к профессиональному самоопределению;
  • Обобщение критериев выбора профессии;
  • Определение понятий «рынок труда»,
  • Ознакомление с особенностями современного рынка труда.

Оборудование:

  1. Видеосистема
  2. Карточки : профессия, специальность, квалификация, должность, вакансия.
  3. Видеоролик «Навигатум калейдоскоп»  Как работает центр занятости населения.
  4. Раздаточные карточки с профессиями и Кому что нужно для работы.
  5. Распечатанный текст  «Строитель.»
  6. Опорный конспект « рынок труда»

                                                         

                                            Задачи мероприятия

Образовательная - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающая – помочь учащимся расширить жизненный опыт; продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;  развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитательная – прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

                       Ход занятия

1. Вступительное слово.       Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии, наступает ответственная пора в жизни каждого из вас.  Вопрос: «Каким будет мое будущее?» задает себе каждый человек. В жизни – это очень ответственный выбор, который может  повлиять на дальнейший жизненный путь.

Сейчас главным для вас есть учеба в школе, а через год  вы будете стоять перед выбором «куда пойти учиться дальше или пойти работать.»  Выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – этот первый шаг – зависит многое.

В нашей школе ,в отличии от многих других школ, существует специальная программа по профориентации. Благодаря преподавателям нашей  школы вы не только постоянно расширяете  свои знания  о различных профессиях на занятиях, но и имеете возможность овладеть навыками, необходимыми в работе столяра, сапожника, строителя, швеи.  

     Сегодня я вам предлагаю поговорить на тему «Современный рынок труда.» Где  найти работу.

И давайте для лучшего понимания сначала отправимся просто на рынок  Какие бывают рынки? (вещевой,  продуктовый…)

 Кому из вас нравиться ходить на рынок? Почему?

 Кому не нравиться? Почему?

 Вы всегда довольны тем, что приобрели на рынке? Почему?

 Как вы думаете, когда легче совершать покупки?

  *Знаешь, что тебе надо и чего ты хочешь,

  *Достаточное  количество денег,

  *Есть время для обдумывания  покупки,

  *Есть  с кем посоветоваться,

  *Достаточно большой выбор.

  Вам ничего  это не напоминает?   Похоже на  выбор профессии?

Обычный рынок мы себе представляем, а что такое  «Рынок труда»,мы попробуем понять. Но прежде проведем с вами словарную работу.

Существует множество (более 40 тыс.) разнообразных профессий и специальностей.     --Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия?

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода, т. е. это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

Специальность—вид занятий в рамках одной профессии.

Сейчас на примере  профессии строителя мы разберем эти термины. Текст, который перед вами - надо прочитать громко, четко, без ошибок. Следим по тексту внимательно, по остановке  читает следующий.

    отрывок  «Строитель»

-Какие специальности вы здесь встретили?_______________

-Профессия одна, а специальности разные.

 - Людям каких профессий необходимо трудиться?      (Трудиться надо всем.)

Слово   «труд» издревле сопровождает человека по  всей жизни. Предлагаю вам закончить пословицы:

 *Труд человека кормит, а лень…..портит.

* Больше дела- меньше….слов.

*Что посеешь,…..то и пожнешь.

*Маленькое дело лучше…..большого  безделья.

*Терпенье и труд….все перетрут.

*За много дел не берись, а в одном…..отличись.

*Дело мастера….боится.

*Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на….. дело гож.

Молодцы.  Переходим к основному вопросу нашего занятия .

ФИЗМИНУТКА        

 Что  же такое  «рынок труда?»   На рынке труда  встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли-продажи. В самом общем виде можно сказать, что рынок---это место  встречи спроса - т.е то что вам надо  и предложения ,то что вам предлагают.

Продавцами на рынке труда могут быть любые люди, ищущие работу: студенты, выпускники профессиональных  учебных заведений, любой человек, желающий сменить  место работы, т.е. это могут  быть люди как имеющие, так и не имеющие работу.

Покупатели при наличии свободных мест имеют спрос на определенного работника. Покупателями могут быть как  большие организации или трудовые коллективы, так и отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.

Слово  Предпринематель всем понятно.

Предпринематель---это человек, который ведет собственное  дело.

Работники предлагают свою рабочую силу за плату, а работодатели предъявляют спрос на рабочую силу и платят за нее. Таким образом, рабочая сила выступает на рынке как  товар.

Скажите, а как и где можно узнать, о том  какие работники нужны в данный момент?    *Посмотреть объявления.    *Спросить у друзей.     *Пойти на предприятие самому.   *Найти в СМИ.   *Найти в интернете   *Обратится в  центр занятости.

Я подготовила для вас видеоролик ,который вы сейчас просмотрите. В нем вы услышите новое для себя слово. Хотелось бы, что бы вы сказали затем как вы его понимаете.

Вакансия--- наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник.

Просмотрев  видеоролик, можно сказать чем занимается центр занятости?

1.Помогает найти работу.

2.Предлагает освоить новую профессию бесплатно.(курсы)

3.Осуществляет материальную помощь (денежное пособие)безработным.

 На вопрос « Как правильно выбрать профессию?»можно ответить так:

1.Интересна и привлекательна для Вас;

2.Соответствует Вашим способностям;

3.Пользуется спросом на рынке труда.

И сейчас для вас еще одно задание. Каждый получит карточку. Под рисунком надо подписать профессию, которая на ней изображена. А остальные соединят линиями: Кому что нужно для работы.

ки.Сегодня  к нам на занятие пришла  ведущий специалист  государственной службы занятости населения:

Предоставляем ей слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обществознанию 11 класс. Тема: "Рынок труда. Беработица"

"Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы" (Томас Карлейль). Цели урока: сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, разъяснить сущность такого явл...

Презентация к уроку по теме "Рынок труда и занятость населения"

Данную презентацию можно использовать как дополнение к устному рассказу учителя и схемам в учебнике 9 класса....

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Разработка урока географии в 9 классе по теме Рынок труда и занятость населения

Урок с элементами технологии проблемного обучения в системе ЛОО способствует формированию универсальных учебных действий через системно-деятельностный подход. форма организации обучения - дискуссия, п...

Таранов В.А. - Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс

определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;способы изучения рынка труда и профессий;способы получения информации ...

Тест по теме "Рынок труда. Безработица"

Тест по теме "Рынок труда. Безработица"...

тест по теме "Рынок труда"

Тест по теме  "рынок труда" в 10 классе профиль - экономика. Используется в качестве проверочной работы после прохождения темы Рынок труда, содержит задания блока А, В и С. Составлен по материала...