Программа внеурочной деятельности в 6 классе "Юные инспектора движения"
методическая разработка на тему

Орлина Ольга Константиновна

Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора движения" может быть использована в 6-7 классах. Программа рсчитана на 1 час в неделю Тематическое планирование н а 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pdd.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма

В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах.

Цель программы «Юные инспектора движения» - вовлечь учащихся 6 классов в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Задачи: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.

Общая характеристика

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и

Учащиеся должны:

знать:

- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- способы оказания первой медицинской помощи;

- техническое устройство велосипеда.

уметь:

- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- участия в конкурсах, соревнованиях.

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научаться:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД:

Обучающиеся научатся:

- проводить сравнение и классификацию объектов;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научаться:

- работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- формулировать свои затруднения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.

- овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Содержание программы кружка

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой. 34 часа

Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.

Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2. История правил дорожного движения.

Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3. Изучение правил дорожного движения.

Практика. Решение задач, карточек по ПДД.

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Тема 5. Традиционно-массовые мероприятия.

Планируемые результаты изучения кружка

Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся.  Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой; повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ДАТА

1

Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога

1

2

Составление индивидуального безопасного маршрута

1

3

Работа по карте «Безопасный маршрут»

1

4

История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора

1

5

Тренировка в подаче сигналов регулировщика

1

6

Решение тестов и дорожных задач

1

7

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1

8

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

9

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

1

10

Информационные знаки. Знаки сервиса.

1

11

Решение тестов и дорожных задач

1

12

Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка.

1

13

Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде

1

14

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

1

15

Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной ситуации в рабочей тетради

1

16

Велосипедист в дорожном движении. Работа учащихся с электронным экзаменатором

1

17

Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде

1

18

Фигурное вождение велосипеда в целом

1

19

Повторение правил дорожного движения. Решение тестовых заданий

1

20

Виды кровотечений. Оказание первой помощи

1

21

Виды и техника наложения повязок

1

22

Травма головы , грудной клетки , живота

1

23

Травма головы , грудной клетки , живота

1

24

Оказание помощи пострадавшему

1

25

Оказание помощи пострадавшему при переломах

1

26

Ожоги. Степени ожогов. Обморожение

1

27

Степени обморожения

1

28

Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях

1

29

Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи

1

30

Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях

31

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик»

1

32

Просмотр видеофильма по ПДД

1

33

Викторины. Конкурсы.

1

34

Итоговое занятие: подведение итогов работы за год, утверждение плана работы на следующий год

1

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания

1

1

апрель

29

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1

30

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1

1

31

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик»

1

32

Просмотр видеофильма по ПДД

1

май

33

Викторины. Конкурсы.

1

34

Работа учащихся с электронным экзаменатором

1

35

Подготовка игр и конкурсов по ПДД для учащихся

1

36

Итоговое занятие: подведение итогов работы за год, утверждение плана работы на следующий год

1

Итого:

МБОУ «СОШ № 8»

Проверена

         Утверждена

         Зам. директора по воспитательной

           Директор МБОУ «СОШ № 8»

работе_____________/Синицына Е. И./

      Рузаевского Муниципального района

          «_____»____________2017г

_____________           /Соколова Т. В./

                      «______»_________2017г

   Программа по внеурочной деятельности

                                                «6» класс   2017-2018 учебный год

                                                 «Юные инспектора движения» 

        Автор программы: классный руководитель

                                                         6 «Б» класса, Орлина О. К.

        2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Юные инспекторы движения"

Программа составлена с учетом изучения материала в 1-4 классах...

Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ЮИД" для 4-7 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения» 1- 4 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Юный инспектор дорожного движения»...

Рабочая программа внеурочной деятельности « Юные инспектора движения»

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного ...

программа внеурочной деятельности "ПДД" (правила дорожного движения)

Программа внеурочной деятельности "ПДД" расчитана на 4 года. Возможна ее реализация с любого класса начальной школы, а также с 5,6 класса основной школы....

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» направление «Общеинтеллектуальное» для обучающихся (5 классов)

Рабочая программа «Безопасность дорожного движения» разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией: В.А. Лобашкина, Д.Е. ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...