Классный час на тему "ТОЛЕРАНТНОСТЬ-ДОРОГА К МИРУ"
классный час на тему
Цели:
- воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
- формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
- формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
- развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
Толерантность – дорога к миру!
Цели:
- воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
- формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
- формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
- развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность», выяснить причины возникновения терроризма.
Развивающие: учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, воспитывать чувство неприятия насилия.
Оборудование: медиапроектор, презентация к классному часу, раздаточный материал (памятки).
Форма мероприятия: лекция
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие ребята!
16 ноября – Международный день толерантности.
Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для нас и всего человечества.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ - (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
Люди на свет рождаются разными:
непохожими, своеобразными.
Мы носим разные наряды и причёски
Мы любим разные игры и разную живопись
Мы мечтаем о разном и по-разному
Разве чья-то непохожесть – повод для ненависти?
Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям.
Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие.
Чтобы других ты смог понимать,
нужно терпенье в себе воспитать.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир!
В 1995 году в Париже 185 государств, членов ЮНЕСКО, включая Россию, подписали «Декларацию принципов толерантности». Принципы толерантности заключаются:
- в праве всех индивидов гражданского общества быть различными;
- в обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами;
- в уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов;
- в готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но к сожалению, в последнее время в нашей стране растет число проявлений неприязни и нетерпимости к «другой» культуре, образу жизни, языку, вере. В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. И мы всё чаще слышим слова: война, беженец, жертва насилия...
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Победив фашистов, наши отцы и деды свято верили в то, что после победы на планете не будет больше войн и наступит время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм.
ТЕРРОРИЗМ – это совокупность особо жестких форм и средств политического насилия, которые использует определённая группа людей для достижения своих античеловеческих целей.
«Тerror» переводится с латинского как «ужас».
Вспомним самые громкие террористические акты:
- 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке были взорваны крупнейшие башни-близнецы. Жертвами взрыва стали 2749 человек.
- В Беслане 1 сентября 2004 г. отряд террористов захватили школу №1. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.
- Теракт на Дубровке в Москве, также упоминаемый как «Норд-Ост» — длившийся с 23 по 26 октября 2002 года, в ходе которого группа вооружённых боевиков захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник».
- В ноябре 2009 г. скорый поезд 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург потерпел крушение на ОЖД. Сработало взрывное устройство. Погибли 28 человек, свыше 90 получили различные ранения.
- В 2010 г. теракт произошел в метрополитене Москвы: в утренний час пик 29 марта на Сокольнической линии - на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" - с интервалом в 45 минут прогремели два взрыва. Погибли 40 человек, более сотни получили ранения.
Увы, о таких ужасах можно говорить и дальше и точку в этом скорбном списке ставить пока рано...
Как же победить терроризм?!
Спиридонова Диана, ученица 4 класса. г. Михайловск.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Я думаю, что всем людям надо быть добрее, уважать своих соседей. С уважением относиться к другим религиям. Не смеяться над теми, кто плохо одет и не имеет много денег. Тогда, я думаю, никто не будет пытаться убивать других людей и все будут жить в мире и согласии.
Доктор богословия и философии протоиерей Александр Федосеев:
Мы должны осознать себя единой нацией – нацией, готовой к объединению ради сохранения нашей страны, наших прекрасных многонациональных, культурных и религиозных традиций, перестать выискивать изъяны в многовековой истории нашей страны, стремиться к созиданию такого государства, в котором каждая нация займет свое достойное историческое место.
Николай Кофырин, писатель
Есть только два способа решения проблем: силой или любовью.
Мой жизненный опыт подсказывает, что гораздо эффективнее решать проблемы любовью!
Насилие всегда в ответ порождает только насилие.
Необходимо творить ДОБРО и ЛЮБОВЬ!
Если кто-то уверен, что он хороший и все другие тоже хорошие.
Значит он уверен, что его любят, и он готов к любви.
Его мир – мир добра и красоты. И он – счастливый человек.
Слово толерантность я изобразила в виде цветка.
Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Я хочу предложить вам памятку, которая поможет вам в любых ситуациях оставаться толерантными людьми:
- Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.
- Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.
- Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.
- Не страдайте оттого, что не все правильно вокруг, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.
- Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.
- Обращайте внимание только к позитивному, что есть в людях. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).
- Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать справедливое решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.
А сейчас давайте заглянем в «шкатулку мудрости». Давайте послушаем, что говорили по этому поводу великие и мудрые люди. Попытаемся их понять. (Вытаскивать из шкатулки по одному высказыванию и объяснять их смысл.)
- Самый несчастный человек тот, кто считает себя всегда правым.
- Других не суди – на себя погляди. (Пословица)
- Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба. (Л.Н.Толстой)
- И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Евангелие)
- Всякое существование – это сосуществование. (Древняя мудрость)
- Огонь тушится не огнём, а водой.
- Как аукнется, так и откликнется. (Пословица)
- Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому. (Ларошфуко)
- Уважение к людям есть уважение к самому себе. (Голсуорси)
- Не людей сотворили ради тебя, а тебя создали для людей. (Персидская мудрость)
И в заключении я хочу рассказать вам притчу:
- Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был усеян ими на много километров.
– Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.
– Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
– Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
– Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
ВЫВОД: Одно Солнце обогревает весь мир. Но один человек не может сделать мир лучше. Но, если каждый из нас будет добрее, милосерднее, терпимее к ближнему, всем станет уютнее, теплее, все будут жить в мире и согласии. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
ДОБРОТА И ТЕРПИМОСТЬ СПАСЕТ МИР!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"
Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58539.jpg)
классный час по теме"Я в мире профессиий"
Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/23/picture-36161.jpg)
Классный час-викторина "Живет в нашем мире вежливость!"
Классный час-викторина "Живет в нашем мире вежливость!". Материал оформлен в виде презентации. Можно использовать конкурсы для мальчишек на 23 Февраля....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234803-1364927425.jpg)
Презентация к классному часу "День смеха во всем мире"
Презентация к классному часу, посвященному 1 апреля, содержит инфрмацию о том, как отмечается 1 апреля в разных странах....
Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»
Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-470527-1408603499.jpg)
Классный час "Как же выжить в мире СМИ?"
Живя в современном мире ,мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации,даже представить себе не можем своего существования без них..А так ли безопасно это увлечение?...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539140-1416980630.png)
Классный час "Против опасной болезни всем миром"
Классный час можно провести к 1 декабря - международному Дню борьбы со СПИДом...