Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
рабочая программа (5 класс) на тему

Харлашин Алексей Владимирович

Кружок "Здоровейка" на базе 4-5 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                                        «УТВЕРЖДАЮ»:

Заместитель директора                                                                 Директор МКОУ

____________ /О.В. Ермолова/                                                        Горнобалыклейской СШ

«____»_____________2017года.                                                        ______________ /Павлова Л.Н./

«____»_____________2017года.

МКОУ Горнобалыклейская СШ

Дубовского муниципального района

Волгоградской области

Программа внеурочной деятельности

Автор-составитель программы:

Харлашин А.В.

учитель ОБЖ

МКОУ Горнобалыклейской СШ 

с. Горный Балыклей 2017 год

Пояснительная записка.

Курс «Здоровейка»

Направление программы: спортивно-оздоровительное.

1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Актуальность программы. Программа «Здоровейка» направлена на формирование нравственного, психологического, социального и физического здоровья младшего школьника, приобщение учащихся и их родителей к активным формам отдыха, поиску способов сохранения и укрепления здоровья. Программа соответствует целям и задачам ФГОС начального  обшего  образования второго поколения.  Это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление  здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению  планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Отличительной особенностью  данной программы является то, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, ОБЖ, учитывает природно-климатические условия и традиции нашей местности. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.  

Целью данной программы является: создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности, дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачами программы является:

  • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в

азартных играх;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления ), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака и алкоголя, их пагубном влиянии на здоровье;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:

-научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

         -сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,    структуре, полезных продуктах;

          -сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и  отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать  свой режим дня;

          -обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
  • сформировать представление о различных видах спорта, возможности самореализации;

Программа рассчитана для детей 8-11лет (4-5 кл) составляет 34 часов (1 занятие в неделю):

        Концентрическое расположение содержания программы (повторение  разделов и постепенное расширение изучаемого материала  );

 При реализации данной программы используются различные формы проведения: беседы, праздники, конкурсы, викторины,  спортивные соревнования, уроки здоровья, участие в  творческих конкурсах, уроки по предупреждению ДТП, пожаровозгорания   и вредных привычек и др.

Содержание курса «Здоровейка»

                1. В здоровом теле – здоровый дух -                 8 часов

                2. Спорт и мы -                                                 8 часов

                3. Обеспечение безопасности детей в ЧС                11 часов

                4. Олимпийские рекорды -                                 7 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты изучения программы «здоровье»:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
  • проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры );
  •  навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание курса                                                                ___________

2. Результаты освоения курса                                                ___________

3. Тематическое планирование                                                 ___________



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование занятий. 4 -5 классы

Мероприятия

Итого

часов

Теория

Практика

Итог

I  четверть  ( 8 часов )

    « В здоровом теле здоровый дух»

       «Что такое режим дня? Для чего   его надо соблюдать?»  Помощь в его составлении.

Составление схемы пути от школы до дома «Мой безопасный путь»

Беседа «Как избежать дорожно-транспортных происшествий»

Викторина о предметах личной гигиены «Что? Где? Когда?»

Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Игровой практикум « Хорошие зубы - залог здоровья»

Дискуссия Компьютер - «за» и «против»  

ПДД у нас в гостях.

 Весёлые старты

с элементами ПДД

Праздник «Путешествие на поезде здоровья»

II  четверть  ( 8 часов )

 Спорт и мы

Народные игры «Богатырские  потешки»

   Эстафеты « Озорные мячики»

Эстафеты  «А, ну-ка, девочки!»

       1ч

Игра «Весёлые поварята»

 

Игровая программа «Забытые старые игры»

Эстафеты  «А, ну-ка, мальчики!»

Спортивный праздник «Делай с нами! Делай как мы!

 Делай лучше нас!»

III  четверть  ( 11часов )

 Из любой ситуации выходы есть, возможностей много их просто не счесть! (обеспечение безопасности детей в ЧС)

11 ч

Тренировочная эвакуация при пожаре

 «Знай, что спичка- невеличка может дом спалить дотла»

Деловой практикум  «Умей оказать первую помощь при несчастных случаях».

 Дорожное лото

 Человек в мире людей

Беседа «  Без сигарет в XXI век. Табак. Пассивное курение»

День здоровья. Эстафеты на свежем воздухе

Беседа «Что мы знаем о грибах»

Защита проектов «Курить или не курить!»

Экскурсия в пожарную часть села Горный Балыклей

Кинолекторий «Улица полна неожиданностей»

 Беседа «Мы пешеходы»

Весёлая эстафета «Русские забавы»

Конкурсная программа « Правила дорожные - правила надёжные»  

IV четверть  ( 7часов )

 Олимпийские рекорды

« Быстрые, ловкие, смелые»

Викторина, посвящённая спорту «Спортивные почемучки»

День здоровья. Эстафеты на свежем воздухе

Игровая программа «Забытые старые игры»

Устный журнал «Береги здоровье смолоду»

Президентские состязания

Классная книга рекордов Гиннеса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...