Внеклассное занятие по математике в рамках предметной недели «Многогранники и круглые тела»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Фёдорова Ольга Петровна

Внеклассное занятие по математике в рамках предметной недели «Многогранники и круглые тела»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_meropriti_e.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Семёно-Александровская СОШ

Внеклассное занятие по математике в рамках предметной недели «Многогранники и круглые тела»

Подготовила и провела

учитель математики

Фёдорова О.П.

2016

Цели занятия:

закрепить знания о геометрическом материале.

Расширить представления учащихся о геометрических телах,

  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление,
  • Познавательные УУД:
  • -развивать математическую речь;
  • Коммуникативные УУД:
  • -в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • -взаимодействовать с соседом по парте;
  • Регулятивные УУД:
  • -формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • -контролировать собственную деятельность;
  • -оценивать результат своих действий;
  • Личностные задачи урока:
  • -создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

І. Организационный этап урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня не совсем обычный урок: мы с вами незнакомы и на уроке много гостей. Давайте их поприветствуем: повернитесь к гостям, кивните головой и поздоровайтесь.

 Я рада вас видеть, и мне не терпится начать с вами работу. Хорошего вам настроения!

ІІ. Актуализация знаний.

- Ребята, что нам нужно для успешной работы на уроке?

- Я хочу озвучить девиз нашего занятия «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» Китайская притча.

- Как вы это понимаете?

- Сегодня в гости к вам пришли ученики 10 класса и принесли подарки для вас. Но подарки не простые, а с намеком на математику. Знаете ли вы, как называется фигуры, которые изготовили учащиеся 10 класса для вас, ребята?

Старшеклассники раздают модели тетраэдра, цилиндра, конуса, пирамиды, призмы, куба, шара, параллелепипеда икосаэдра и додекаэдра.

- Назовите знакомые для вас фигуры. А хотите ли узнать, как называются остальные геометрические тела?  

- Подождите немного, что за шум у нас за дверью? Кто мешает нам проводить занятие?!

В дверях появляется учащийся 10 класса в костюме «Шара» и плачет

- Что случилось? Ты кто?  Ребята, что за геометрическое тело?

- Я- шар! А они меня обижают (показывает рукой на дверь). Говорят, что я слишком прост, нет у меня ни углов, ни ребер, ни граней. Даже друзей у мен нет!

- Ребята, давайте поможем шару, расскажем все, что ы о нем знаем, и найдем друзей. Помогите найти среди окружающих нас предметов, найти предметы похожие на шар (мяч, воздушные шары, игрушки, арбуз, глобус и т.д.)

- А есть ли у него друзья? Посмотрите внимательно, среди подарков, выполненных учениками 10 класса нет ли таких же геометрических фигур, которые то же не имели ни углов, ни ребер? (Цилиндр, конус)

- Молодцы, ребята!

Выходит, ученик 10 класса: «А я возьму их под свою защиту и назовем свой отряд «Круглые тела»»

Из дверей выходит ученик 10 класса, одетый в костюм додекаэдра.

- Кто это тут решил заступиться за шар?! У него нет ни лица, ни фигуры! Посмотрите какой я симпатичный! Сколько углов у меня, ребер, а граней? Кто может посчитать?

- Хорош – то, ты хорош!  Но как тебя зовут? А есть ли у тебя друзья?

Выходит, ученик 10 класса.

- Это геометрическое тело называется многогранником. Семейство многогранников большое и дружное. Это старший брат –додекаэдр, а есть младший – тетраэдр, есть и средние братья –октаэдр, икосаэдр.

- И вовсе, мы не дружная семья

 (Выходят 2 ученика 10 класса в костюмах пирамиды и призм)

- Вот он говорит: «Мы похожи», а я говорю - вовсе нет

- Скажите, ребята, кто из них прав? Чем они похожи? (ребра, грани, вершины)

- Но мы ведь разные, - плачет «Призма»

- Правильно, вас и зовут по-разному: ты – призма, а ты - пирамида!

- Ребята, найдите и наших друзей!

Учащиеся младших классов выбирают из моделей геометрических тел призмы и пирамиды.

- Молодцы! Правильно справились со своей задачей.

Все вместе

- Во и сказке конец, а кто слушал молодец.

- А сейчас мы проверим, кто же из наших маленьких учеников «Молодец». Вопрос к вам?

- Перечислите названия геометрических тел о которых была рассказана сказка. (Шар, додекаэдр, пирамида, призма)

- Молодцы, ребята! А зачем нужно звать названия, а еще изучать свойства этих геометрических тел? (окружающие нас предметы имеют форму геометрических тел)

- Правильно! Ученики 10 класса приготовили для вас презентацию «Многогранники и круглые тела в жизни человека»

l l l Работа с развертками  

- А хотели бы вы своими руками собрать такую модель?

  Ученики 10 класса раздают развертки геометрических тел и просят собрать из них фигуры и назвать ее.

|V Рефлексия

- Понравилось ли вам наше занятие? Что нового вы узнали?

V  Мастер – класс.

Учащиеся 10 класса из листа формата А4 собирают модели многогранников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».

Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...

внеклассное мероприятие по технологии в рамках предметной недели

Такая изменчивая мода, или вечная истина: «Встречают по одёжке, а провожают по уму».(Познавательная игра – конкурс по технологии для учащихся 8 классов мероприятие в рамках проведения предметной недел...

Сценарий внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»

Сценарий внеурочного занятия по математике(в рамках предметной лаборатории)7 класс«Инвариант»...

Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»

Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»...

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики .

Цель: ·        формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;·        создание условий для практического пр...

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 6-х классов в рамках предметной недели математики.

Цель:- формирование интереса у учащихся к изучаемому предмету-создание условий для практического применения приобретенных знаний, умениий и навыков по математике.-расширить границы познания учащихся п...

Внеклассное занятие по русскому языку в рамках предметной недели. «Весёлая грамматика»

Внеклассное занятие по русскому языку в рамках предметной недели.«Весёлая грамматика»...