Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Здоровье и безопасность детей в мире Интернет"
    методическая разработка (7 класс) на тему

    Герстнер Инга Викторовна

    Актуальность  выбранной  темы  не вызывает сомнений: по статистике: в мире  интернет  - зависимых в четыре раза больше, чем наркозависимых. В Европе, вслед за Азией и Америкой уже начали открывать соответствующие клиники. В России таких учреждений нет, да и пристрастие к Всемирной паутине зачастую не воспринимают как серьезную проблему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл meropriyatie_internet.rar2.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие для 7-9 классов

    "Здоровье и безопасность детей в мире Интернет"

    Цель: Научить детей соблюдать правила здоровья при работе за компьютером, и правила безопасности в сети в Интернете.

    Задачи:

    1. Выяснить, чем компьютер может помочь человеку.
    2. Изучив различные материалы, определиться – может ли компьютер принести вред здоровью человека.
    3. Разработать основные  правила поведения детей в сети Интернет.
    4. Формирование понятий о синдроме  компьютерной зависимости.
    5. Провести блиц-опрос по вопросам изученного материала. 

            Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки , презентация,  видеоролик «Интернет-зависимость» , фломастеры, листы бумаги.

    № п\п

    Ход мероприятия

    Приложение

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    Внеклассное мероприятие проводиться в групповой форме, поэтому на начальном этапе необходимо разделить учащихся на 2 группы.

    Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

     Объявление темы занятия.

    Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить.

    Странная штука жизнь виртуальная

     Хоть электронная – все же реальная,

     Здесь проще общаться, труднее обидеть,

     Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,

     Все, правда, запутано в  этом мирочке,

     Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

    - как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?   

    Тема нашего мероприятия: Здоровье и безопасность детей в мире Интернет

    - что нам предстоит узнать в ходе сегодняшнего занятия?

     Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”.

    Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?

    Что  такое виртуальная жизнь?

    Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность?

    Учитель: Ребята, а что такое Интернет?

    Учащиеся отвечают.

    Учитель: Для чего нужен Интернет и нужен ли он вообще?

    Учащиеся отвечают.

    Какой бывает информация в Интернете? Всегда ли она достоверна, актуальна, безопасна?

    Учащиеся отвечают.

    Учитель: Для того чтобы хорошенько разобраться в этом вопросе я предлагаю пройти первый тур нашего мероприятия.  1 группе записать все преимущества использования Интернет. Все «за», а другой группе все недостатки: все «против»

    Учитель: Итак, 1 группа – вам слово.

    2 группа, теперь вам слово.

    Вы все правильно сказали! Молодцы!

    Переходим во второй тур.

    А теперь я покажу вам видеоролик?

    Ребята, ответьте на вопросы:

    - Какая проблема отражена в данном ролике?

     - Какие бывают формы Интернет – зависимости?

     -  Основные симптомы и причины  интернет -  зависимости?

    - А есть ли у вас признаки интернет-зависимости?

    Для того, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам перейти к следующему туру нашего мероприятия и ответить честно на вопросы теста.

    Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру.

    Вы можете посчитать количество набранных баллов и ознакомится с результатом тестирования.

    Мы с вами определили, страдаете ли вы интернет зависимостью, а теперь я предлагаю вам перейти в следующий тур и подумать над разработкой рекомендаций, памяток подросткам «Как не стать зависимым от интернета»

    Подведение итогов мероприятия.

    Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам.

    - А в заключение я хочу подарить вам на память о сегодняшней встрече вот такие памятки безопасного поведения в интернете.

    Спасибо за работу и внимание!

    Высказывания детей.

    Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

    Предполагаемые ответы: Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.

    Учащиеся выполняют задания в группах.

    Показ видеоролика «Интернет - зависимость»

    Приложение №1

    Ребята отвечают на вопросы теста. Тест можно заранее распечатать и раздать, а можно высветить на экран.

    Приложение №2

    Учащиеся знакомятся с результатами теста.

    Дети готовят памятки и записывают в них свои рекомендации.

    Памятка

    Приложение №3

    Приложение №1

    Формы Интернет - зависимости

    Психологи и психиатры по-разному классифицируют разновидности интернет-зависимости. Обычно выделяют шесть типов, из которых для подростков характерны три:

    • Навязчивый веб-серфинг – беспорядочные переходы с сайта на сайт;
    • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, превалирования общения в чатах, форумах и социальных сетях живому общению;
    • Игровая зависимость  — разнообразные онлайн-игры и игры по сети.

    В отличие от алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей, в случае интернет-зависимости нет действующего вещества. Тем не менее, механизм формирования зависимости – точно такой же. Разумеется, не каждый подросток, заходящий в интернет, становится зависимым. Существует несколько факторов риска, каждый из которых может «запустить» зависимость. В основном они схожи с факторами риска зависимости подростка от алкоголя или наркотиков.

    Главные факторы – наследственная склонность к формированию зависимостей, неблагополучная ситуация в семье, когда ребенку уделяется слишком мало или, напротив, слишком много внимания родителей и отрицательное влияние сверстников.

    Симптомы и причины Интернет -  зависимости

    Психологические симптомы:

    • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
    • невозможность остановиться;
    • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
    • пренебрежение семьей и друзьями;
    • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
    • ложь членам семьи о своей деятельности;
    • проблемы с работой или учебой.

    Физические симптомы:

    • синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
    • сухость в глазах;
    • головные боли по типу мигрени;
    • боли в спине;
    • нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
    • пренебрежение личной гигиеной;
    • плохой сон.

    Приложение №2

    Тест, разработанный профессором психологии Питсбургского университета в Брэтфорде доктором Кимберли Янг.

    Пройдите тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале.

    Никогда или крайне редко - 1 балл.

    Иногда - 2 балла.

    Регулярно - 3 балла.

    Часто - 4 балла.

    Всегда - 5 баллов.

    Часто ли вы:

    1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались?

    2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побродить в сети?

    3. Предпочитаете пребывание в сети интимному общению с друзьями?

    4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне?

    5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами в сети?

    6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети?

    7. Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

    8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

    9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?

    10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете?

    11. Обнаруживаете себя предвкушающим очередной выход в Сеть?

    12. Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

    13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

    14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

    15. Предвкушаете, чем займетесь в интернете, находясь в офлайне?

    16. Говорите себе: "Еще минутку", сидя в сети?

    17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в онлайне?

    18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в сети?

    19. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет?

    20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?

    Подсчитайте результаты.

    20-49 баллов. Вы мудрый пользователь интернета. Можете путешествовать по сети сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя.

    50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

    80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам требуется срочная помощь психотерапевта.

    Приложение №3

    Памятка

    для обучающихся по безопасному поведению в Интернете

    Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен

    предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

    • По возможности не сообщайте свои личные данные: имя, номер

    телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуга. Помните, что всё, что вы о себе сообщите в социальных сетях, чатах или форумах, может быть доступно, прочтено и использовано любым человеком в мире: интернет прозрачен и глобален.

    • Никогда не сообщайте в открытых источниках конфиденциальные

    данные: пароли или номера кредитных карт, пин-коды и другую финансовую информацию.

    • При регистрации на интернет-страницах используйте нейтральное

    имя, а если потребуется выбрать пароль, используйте комбинацию из строчных и заглавных букв и цифр, по возможности сложную.

    • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые

    вызвали у вас смущение или тревогу. И советуйтесь по сложным ситуациям, когда вы сталкиваетесь с чем-то необычным.

    • Используйте защитные программы, антивирусы, фильтры электронной почты, программы для блокирования спама и нежелательных сообщений.
    • Никогда не соглашайтесь на индивидуальные личные встречи с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
    • Будьте сдержаны и, по возможности, вежливы в интернет-общении.
    • Прекращайте любые контакты с теми, кто начинает задавать вам вопросы раздражающие, личного характера или содержащие сексуальные намеки. Обязательно расскажите об этом родителям.
    • Не входите на незнакомые сайты.
    • Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
    • Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
    • Никогда не посылайте никому свой пароль.
    • Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
    • Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
    • Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 5 классе на тему "Безопасность детей в сети Интернет"

    XXI век на дворе:  Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, продвигает, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует, консолидирует, словом, живет, как настоящее живое общест...

    Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет

    Выступление на конференции педагогов на тему "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности"....

    Разработка внеклассного часа на тему “Информационная безопасность детей в сети Интернет”.

    Данная разработка ознакомливает детей с какими опасностями они могут сталкиваться при использовании сети Интернет. Также данная работа дает способы избежания этих опасностей....

    Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

    Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка - компьютер. Виртуальный мир...

    Внеклассное мероприятие "Здоровье и безопасность детей в мире Интернет"

    Современные дети развиваются очень быстро. Мне часто приходится слышать такие фразы «кажется, он родился с пультом в руках», «они рождаются уже умными», «ему еще только два года, а он включает компьют...

    «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности»

    Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я реши...