Внеклассное мероприятие "Здоровье и безопасность детей в мире Интернет"
методическая разработка (7 класс) на тему

Герстнер Инга Викторовна

Актуальность  выбранной  темы  не вызывает сомнений: по статистике: в мире  интернет  - зависимых в четыре раза больше, чем наркозависимых. В Европе, вслед за Азией и Америкой уже начали открывать соответствующие клиники. В России таких учреждений нет, да и пристрастие к Всемирной паутине зачастую не воспринимают как серьезную проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_internet.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 7-9 классов

"Здоровье и безопасность детей в мире Интернет"

Цель: Научить детей соблюдать правила здоровья при работе за компьютером, и правила безопасности в сети в Интернете.

Задачи:

  1. Выяснить, чем компьютер может помочь человеку.
  2. Изучив различные материалы, определиться – может ли компьютер принести вред здоровью человека.
  3. Разработать основные  правила поведения детей в сети Интернет.
  4. Формирование понятий о синдроме  компьютерной зависимости.
  5. Провести блиц-опрос по вопросам изученного материала. 

        Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки , презентация,  видеоролик «Интернет-зависимость» , фломастеры, листы бумаги.

№ п\п

Ход мероприятия

Приложение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Внеклассное мероприятие проводиться в групповой форме, поэтому на начальном этапе необходимо разделить учащихся на 2 группы.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

 Объявление темы занятия.

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить.

Странная штука жизнь виртуальная

 Хоть электронная – все же реальная,

 Здесь проще общаться, труднее обидеть,

 Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,

 Все, правда, запутано в  этом мирочке,

 Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

- как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?   

Тема нашего мероприятия: Здоровье и безопасность детей в мире Интернет

- что нам предстоит узнать в ходе сегодняшнего занятия?

 Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”.

Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?

Что  такое виртуальная жизнь?

Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность?

Учитель: Ребята, а что такое Интернет?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Для чего нужен Интернет и нужен ли он вообще?

Учащиеся отвечают.

Какой бывает информация в Интернете? Всегда ли она достоверна, актуальна, безопасна?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Для того чтобы хорошенько разобраться в этом вопросе я предлагаю пройти первый тур нашего мероприятия.  1 группе записать все преимущества использования Интернет. Все «за», а другой группе все недостатки: все «против»

Учитель: Итак, 1 группа – вам слово.

2 группа, теперь вам слово.

Вы все правильно сказали! Молодцы!

Переходим во второй тур.

А теперь я покажу вам видеоролик?

Ребята, ответьте на вопросы:

- Какая проблема отражена в данном ролике?

 - Какие бывают формы Интернет – зависимости?

 -  Основные симптомы и причины  интернет -  зависимости?

- А есть ли у вас признаки интернет-зависимости?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам перейти к следующему туру нашего мероприятия и ответить честно на вопросы теста.

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру.

Вы можете посчитать количество набранных баллов и ознакомится с результатом тестирования.

Мы с вами определили, страдаете ли вы интернет зависимостью, а теперь я предлагаю вам перейти в следующий тур и подумать над разработкой рекомендаций, памяток подросткам «Как не стать зависимым от интернета»

Подведение итогов мероприятия.

Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам.

- А в заключение я хочу подарить вам на память о сегодняшней встрече вот такие памятки безопасного поведения в интернете.

Спасибо за работу и внимание!

Высказывания детей.

Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

Предполагаемые ответы: Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.

Учащиеся выполняют задания в группах.

Показ видеоролика «Интернет - зависимость»

Приложение №1

Ребята отвечают на вопросы теста. Тест можно заранее распечатать и раздать, а можно высветить на экран.

Приложение №2

Учащиеся знакомятся с результатами теста.

Дети готовят памятки и записывают в них свои рекомендации.

Памятка

Приложение №3

Приложение №1

Формы Интернет - зависимости

Психологи и психиатры по-разному классифицируют разновидности интернет-зависимости. Обычно выделяют шесть типов, из которых для подростков характерны три:

  • Навязчивый веб-серфинг – беспорядочные переходы с сайта на сайт;
  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, превалирования общения в чатах, форумах и социальных сетях живому общению;
  • Игровая зависимость  — разнообразные онлайн-игры и игры по сети.

В отличие от алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей, в случае интернет-зависимости нет действующего вещества. Тем не менее, механизм формирования зависимости – точно такой же. Разумеется, не каждый подросток, заходящий в интернет, становится зависимым. Существует несколько факторов риска, каждый из которых может «запустить» зависимость. В основном они схожи с факторами риска зависимости подростка от алкоголя или наркотиков.

Главные факторы – наследственная склонность к формированию зависимостей, неблагополучная ситуация в семье, когда ребенку уделяется слишком мало или, напротив, слишком много внимания родителей и отрицательное влияние сверстников.

Симптомы и причины Интернет -  зависимости

Психологические симптомы:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • ложь членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или учебой.

Физические симптомы:

  • синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
  • сухость в глазах;
  • головные боли по типу мигрени;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • плохой сон.

Приложение №2

Тест, разработанный профессором психологии Питсбургского университета в Брэтфорде доктором Кимберли Янг.

Пройдите тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале.

Никогда или крайне редко - 1 балл.

Иногда - 2 балла.

Регулярно - 3 балла.

Часто - 4 балла.

Всегда - 5 баллов.

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побродить в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети интимному общению с друзьями?

4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?

10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете?

11. Обнаруживаете себя предвкушающим очередной выход в Сеть?

12. Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. Предвкушаете, чем займетесь в интернете, находясь в офлайне?

16. Говорите себе: "Еще минутку", сидя в сети?

17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в онлайне?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в сети?

19. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет?

20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?

Подсчитайте результаты.

20-49 баллов. Вы мудрый пользователь интернета. Можете путешествовать по сети сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя.

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам требуется срочная помощь психотерапевта.

Приложение №3

Памятка

для обучающихся по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен

предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

  • По возможности не сообщайте свои личные данные: имя, номер

телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуга. Помните, что всё, что вы о себе сообщите в социальных сетях, чатах или форумах, может быть доступно, прочтено и использовано любым человеком в мире: интернет прозрачен и глобален.

  • Никогда не сообщайте в открытых источниках конфиденциальные

данные: пароли или номера кредитных карт, пин-коды и другую финансовую информацию.

  • При регистрации на интернет-страницах используйте нейтральное

имя, а если потребуется выбрать пароль, используйте комбинацию из строчных и заглавных букв и цифр, по возможности сложную.

  • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые

вызвали у вас смущение или тревогу. И советуйтесь по сложным ситуациям, когда вы сталкиваетесь с чем-то необычным.

  • Используйте защитные программы, антивирусы, фильтры электронной почты, программы для блокирования спама и нежелательных сообщений.
  • Никогда не соглашайтесь на индивидуальные личные встречи с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
  • Будьте сдержаны и, по возможности, вежливы в интернет-общении.
  • Прекращайте любые контакты с теми, кто начинает задавать вам вопросы раздражающие, личного характера или содержащие сексуальные намеки. Обязательно расскажите об этом родителям.
  • Не входите на незнакомые сайты.
  • Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
  • Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
  • Никогда не посылайте никому свой пароль.
  • Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
  • Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
  • Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет

Выступление на конференции педагогов на тему "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности"....

Разработка внеклассного часа на тему “Информационная безопасность детей в сети Интернет”.

Данная разработка ознакомливает детей с какими опасностями они могут сталкиваться при использовании сети Интернет. Также данная работа дает способы избежания этих опасностей....

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка - компьютер. Виртуальный мир...

Внеклассное мероприятие "Здоровье и безопасность детей в мире Интернет"

Современные дети развиваются очень быстро. Мне часто приходится слышать такие фразы «кажется, он родился с пультом в руках», «они рождаются уже умными», «ему еще только два года, а он включает компьют...

«Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности»

Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я реши...

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формирования...