Познавательно-развлекательная программа: "Мир сказочных чудес."
материал на тему

Логинова Татьяна Федоровна

 вызвать интерес к сказке, как к способу познания окружающего мира

приобщать детей к народному творчеству;

формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию детского коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

В-ль: Логинова Т.Ф.

Познавательно – развлекательная программа

«Мир сказочных чудес».

Цель: вызвать интерес к сказке, как к способу познания окружающего мира.

Задачи:

приобщать детей к народному творчеству;

формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию детского коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование:

Домик для инсценировки сказки «Заюшкина избушка»; лукошко; «сказочные» предметы на картинках; маски сказочных героев, декорации, музыкальное оформление, шарик – 2шт., швабры – 2шт., газеты – 2шт., стулья – 2шт., платки на голову -2шт., верёвки для связывания ног -4шт.

Предварительная работа:

разучивание и инсценировка сказок: «Заюшкина избушка», «Петух и собака», «Репка»; рисование рисунков по сказкам.

Ход.

Ведущая:

-Мир полон сказочных чудес,

И жизнь сама – большое чудо:

И дождь, пролившийся с небес,

И солнце, круглое, как блюдо.

Весь мир, сияющий вокруг,

И звёзды – тайна мирозданья.

И ты – мой верный, добрый друг –

Всегда загадка, вечно тайна.

I. Объявление темы.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке! Да, да! Именно она, Сказка, будет нашей гостеприимной хозяйкой! Вы готовы отправиться в гости? А как надо вести себя в гостях - вы знаете? (ответы детей).

-Вот мы сейчас и посмотрим, как вы умеете вести себя в гостях. Тогда вперед!!!

II. Вводная часть:

- Ребята, а вы любите, когда вам читают сказки? (Ответ детей)

        Веселая и грустная, страшная и смешная, сказка знакома вам с детства. Её любят и дети, и взрослые. Герои сказок вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По мотивам сказок ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

        Когда вы были маленькими, сказки вам рассказывали мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

        В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

        И вот сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в загадочный мир - мир сказок.  Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

        Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

        Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

        Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Сказочных Чудес и Волшебства!

III. Путешествие по сказкам

(лиса прячется в домик пока у детей закрыты глаза)

(шум леса)

        - Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, посмотрите какой красивый домик у нас на пути!

(выходит грустный зайчик, садится на пенёк и плачет).

- Ребята, посмотрите – Зайчик плачет! Давайте тихонечко посидим и посмотрим, что же с ним случилось?

(Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» 2 класс).

- Вот молодец, Петушок! Прогнал вредную Лису!

-Ну, что ж! А теперь, ребятки, мы отправляемся дальше:

(дети выполняют движения по приводимым ниже словам)

 - Мы шагаем по дорожке,

Не устали наши ножки.

В гости к сказке мы идём,

Мы попрыгаем, пройдём,

Мы присядем и подпрыгнем,

Улыбнёмся, ножкой дрыгнем.

Хлопнем, топнем, пробежим,

Сядем – тихо посидим.

-А сейчас ответьте на вопросы моей сказочной викторины:

1. На чем передвигаются сказочные герои в сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

3. Кого в сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

- Ой, какие вы молодцы! Я очень довольна вашими ответами. И путешествие наше по сказке продолжается:

(дети выполняют движения)

- Мы шагаем по дорожке,

Не устали наши ножки.

В гости к сказке мы идём,

Сядем, встанем и пойдём,

Наклонитесь вправо, влево,

Посмотрите вверх и вниз,

Вы попрыгайте немножко

Сели тихо и – замри!

- Ой, тише, ребята, кажется кто-то идёт! Давайте- ка, посмотрим кто это? Посидим, посмотрим.

(Инсценировка сказки «Петух и лиса» 4 класс).

- Вот так –то! Не надо терять бдительность! Лиса – то, что подумала? (ответы детей). А там, кто оказался? (ответы детей).

(Ведущая оглядывается и видит лукошко).

 - Ой, а это что?  Лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

(Ведущая зачитывает текст телеграммы, дети угадывают, кто её оставил)

1) Всех на свете я добрей,

Я лечу больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил я из болота.

Я известен, знаменит,

Я же доктор… (Айболит)

2) И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша как солнышко.

Кто же я…(Золушка)

3) Я и весел и незлобен

И смешной я чудачёк.

Со мной хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для меня прогулка праздник,

И на мёд особый нюх.

Я -  плюшевый проказник

Медвежонок… (Вини пух)

4) На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

Круглый бок, румяный бок –

Покатился… (Колобок)

5) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса.

А зовут меня…(Лиса)

6) Всех люблю я неизменно,

Кто б ко мне не приходил.

Догадались? Я же, Гена

Я же Гена… (Крокодил)

Ведущая: - Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте героев сказок и из какой они сказки?

Игра «Волшебное лукошко»

В лукошке: хрустальный башмачок, игла, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, красная шапочка, стрела, золотой ключик.

Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и называют сказочных героев.

Сказки: «Золушка» – башмачок;

«Кощей Бессмертный» - игла;

«Курочка Ряба» – золотое яйцо;

«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;

«Красная шапочка» – красная шапочка;

«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича;

«Золотой ключик или приключения Буратино» - золотой ключик.

        - Последняя вещь из лукошка принадлежала мальчику Буратино. Он предлагает нам немножко размяться:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

- Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.

Ведущая: - Мы вышли с вами на чудесную полянку.

И сейчас мы с вами порезвимся и поиграем. Стройся в две команды!                    

Эстафеты:

(во время проведения эстафет звучит весёлая музыка).

1.«Конек-горбунек» (2,4 классы).

Каждый участник должен добежать до финишного флажка придерживая на спине воздушный шарик. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

2. «Змей Горыныч»(4,6 классы).

В эстафете участвуют по трое участников от каждой команды, ноги среднего игрока нужно связать веревками с ногами крайних игроков и в таком положении добежать до финишного флажка.

3. «Бабки Ёжки»(2,6 классы).

Каждому участнику команды необходимо на голову повязать платок, сесть верхом на швабру и добежать до финишного флажка.

4. «Перейди болото»(6,4 классы).

Перед вами «кочки» (листочки бумаги, разложенные на полу). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова из сказки, зачин или концовку сказки (Жили-были, в некотором царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве, всякое дело в мире твориться, про всякое в сказке говорится, в те старые времена, когда мир Божий наполнен был лешими, ведьмами, да русалками…, в стародавние то было времена, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, «Ай потешить вас сказочкой?», «По щучьему велению, по моему хотению», «И стали жить поживать, да добра наживать», «И я там был, мед-вино пил, по усам текло, в рот не попало; ел я капусту, а в брюхе-то пусто».)      

- Наконец болото прошли. Вот какие мы умные, смелые да дружные! Прямо как герои следующей сказки.

Смотрим и учимся помогать друг другу, работать дружно!

(инсценировка сказки «Репка» - 6класс).

- Молодцы, ребята!

IV. Подведение итогов:

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в мире Сказочных Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам только открыть книгу сказок!

Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

        - Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

- Молодцы! Все славно потрудились! Спасибо вам за прекрасные инсценировки сказок, рисунки, которые украсили наш праздник!

 В добрый путь! И до новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- развлекательная программа. "Забавные фигурки для дома".

Учить ценить вещь по труду, который вложен в нее....

Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"

Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - ли...

Познавательно-развлекательная программа "Кубанская хата - чудесами богата"

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Кубанская хата – чудесами богата»....

Познавательно-развлекательная игра Поле чудес: «История создания ПДД»

Цель: Пропаганда ПДД среди школьников.Задачи:1.     предупреждение детского травматизма при ДТП;2.     воспитание в учениках законопослушных участников до...

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» Подборка игр по Крыму

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес»Подборка игр по КрымуВопросы отборочного тура к игре «Поле чудес» по Крыму.1. В каком году был основан Никитский ботанический Сад...

Познавательно-развлекательная образовательная программа лагеря дневного пребывания «Летний творческий калейдоскоп» для детей 7-12 лет

Данная программа по своей направленности является комплексной, многопрофильной, т.е. включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площ...

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес», посвященная Дню здоровья. Для обучающихся 6-8 классов.

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес», посвященная Дню здоровья. Для обучающихся 6-8 классов. Цели:1  Пропаганда здорового образа жизни.2  Формирования у учащихся ...