Внеклассное занятие "Моя судьба -Дерезовка"
методическая разработка (10 класс) на тему

   Данное  внеклассное занятие воспитывает  чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям,

формирует интерес   к истории своего села,   умение видеть историю вокруг себя .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_moya_sudba_-_derezovka.docx25.35 КБ
Файл moya_sudba_-derezovka.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Моя судьба – Дерезовка»

Цели:

1. формирование у детей   системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству;  

2. совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

  Задачи:

  1. воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
  2. формировать интерес   к истории своего села,   умение видеть историю вокруг себя 

Звучит музыка песни «Моя Россия»

Ведущий 1:  От Голоновки и до Мостового,

                     Преодолев барьер семи яров,

                     Над Доном поднялось село родное,

                     Обнявши склоны четырех холмов.

Ведущий 2:  В каком году, никто не знает точно,

                     Здесь поселились предки-земляки.

                     За дерезу, засевшую навечно,

                     Селенье Дерезовкой нарекли.

Ведущий 1: Места кругом, какие – не расскажешь!

                   Там надо побывать, чтоб в душу залегли.

                   Искали молодые лучше места,

                   Но за три века так и не нашли.

Ведущий 2:  

Название  Дерезовка получила по дерезнякам – зарослям степного кустарника: дерезы, вишни, терна, боярышника, шиповника.

Возникло поселение в 40-х годах  18 в. Сначала это была деревня Березовка Гороховской волости Павловского уезда, после  1822 года - село, а с середины 19 века - село Дерезовка  в составе  Твердохлебовской волости Богучарского уезда.

Ведущий 1:

К началу 20 в. в  селе обосновались 3 тысячи жителей. Здесь были церковь, пять общественных зданий, земская школа и школа начальной грамоты, два маслобойных завода, водяная и ветряные мельницы, лавки, пристани. Здесь грузили до 50 тысяч пудов хлеба. Многие жители занимались изготовлением колес и выжиганием древесного угля. Несколько позже село стало центром большой ярмарки.

Ведущий 2:      Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам,

                     О горьком победном пути,

                      Поэтому должен хотя бы наш разум

                      Дорогой страданья пройти.

Ведущий1: Опять война, опять блокада…

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо»,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

Ведущий 2: И может показаться правы

                  И убедительны слова.

                  Но даже если это правда,

                  Такая, правда, не права.

                  Чтоб снова на планете мирной

                  Не повторилось той войны.

                  Нам нужно, чтобы наши дети

                 Об этом помнили, как мы.

Ведущий 1:  

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов  и поселков, свыше 70 тыс. сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ведущий2:

Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война- это 20 часов в сутки у станка в день, это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях тогдашних мальчишек и девчонок.

                    Песня «Прадедушка» (учащиеся 1-4 классов)

 

Ведущий 3: 

Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и села. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах.

 Ведущий 4:

Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было…

  Ведущий 3:            Июнь… клонился к вечеру закат.

                      И белой ночи разливалось море.

                      И раздавался звонкий смех ребят,

                      Не знающих, не ведающих горя.

Ведущий 4:          Та ночь была полна июньской прелести,

                       Для них она не пожалела света.

                       Грядущим аттестатом зрелости

                       Их озаряло это лето…

Ведущий 4: Ранним солнечным утром в июне,

                       В час, когда пробуждалась страна,

                       Прозвучало впервые для юных

                      Это страшное слово «война».

Ведущий 3: Они ушли безропотно во тьму,

                         Не попрощавшись, не сказав ни слова,

                         Оставив боль предсердью моему

                          Во имя драгоценности живого.

Ведущий 4:

Великая Отечественная война была тяжелым испытанием для всей страны, в том числе и для нашего села Дерезовка, на наших землях проходило одно из важных сражений операция «Малый Сатурн», которое внесло большой вклад в победу над врагом.

Ведущий 3:  На фронт из нашего села и хуторов было призвано более 800 человек, из них не вернулись 267.

 

 Ведущий 4:

- Слово предоставляется председателю Совета ветеранов Дерезовского сельского поселения Бледных Владимиру Степановичу

 

                      У синего Дона курган есть горбатый

                      Кругом ковыли да бескрайняя ширь.

                      В нем спит автоматчик Василий Прокатов-

                      Великой страны богатырь.

                     Декабрь…на рассвете сквозь вой пулеметов,

                     Сквозь пламя и смерть шли гвардейцы вперед,

                     Но встал на пути атакующим ротам

                      Насупленный вражеский дзот.

                      Не выбить фашистов огнем автоматов,

                      Бойцы залегли под свинцовым огнем…

                      Тут поднялся гордо Василий Прокатов

                      И скрылся в буране седом.

                     Сквозь шквальный огонь пробирался он смело

                     И к Дону подполз, выбиваясь из сил;

                     Его амбразуру он собственным телом,

                     Он сердцем геройски закрыл.

                     И хлынула кровь, и в горячем потоке

                     Замолк, захлебнулся врага пулемет-

                     На приступ, стеной, по открытой дороге

                     Рванулись гвардейцы вперед!

Видеоролик  «В сквере имени В. Прокатова»

под песню А. Колесникова  «Прости меня, мама»

Ведущий 1:  Задохнулись канонады.

                      В мире тишина.

                     На большой земле, однажды,

                    Кончилась война.

                    Будем жить, встречать рассветы,

                    Верить и любить.

                     Только не забыть бы это!

                     Лишь бы  не забыть.

Ведущий 2:  Как всходило солнце в гари

                      И кружилась мгла,

                      А в реке - меж берегами-

                      Кровушка текла.

                     Были черными березы,

                     Долгими года.

                    Были выплаканы слезы-

                     Вдовьи – навсегда…

                   Вот опять пронзает лето солнечная нить.

                   Только не забыть бы это!

                   Лишь бы не забыть!

Ведущий 1: Эта память  – верьте, люди-

                 Всей земле нужна…

                 Если мы войну забудем,

                 Вновь придет война

 

Видеообращение -  связь с Харовском  

 

песня «Россия»   (учащиеся 1-4  классов) 

 

              Звучит музыка из фильма  «Тихий Дон»

Ведущий 2: Планету Земля, планету Жизнь мы должны уберечь как самое дорогое для каждого из нас и для всех нас вместе. И начинать надо с самого себя и с маленького уголка Земли, на котором мы живем.

Ведущий 1:

 И если каждый человек сохранит для себя и своих потомков эту, близкую ему частичку Земли, то будет жить вся наша большая планета, значит,  будет жить и человек.

 Ведущий 2: 

Река петляет, обходя преграды и отыскивая свою единственную дорогу, деревья вырастают, сгибаясь под напором ветра.

Ведущий 1:  

Так и мы вырастем, преодолевая трудности, покоряя свои высоты, и найдем свою дорогу.

Ведущий 2:  

Может, уедем из села, унося на своих подошвах родную пыль, но мы никогда не забудем свою родину, свою судьбу - Дерезовку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ СУДЬБА - ДЕРЕЗОВКА

Слайд 4

Герой Советского Союза В.Н. Прокатов

Слайд 5

МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ СВОЮ РОДИНУ, СВОЮ СУДЬБУ - ДЕРЕЗОВКУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "

   Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

План-конспект урока по внеклассному чтению. Тема: «Судьба женщины на войне». (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и документально-очерковой книге С. Алексиевич «У войны не женское лицо».)

План-конспект урока по внеклассному чтению. Тема: «Судьба женщины на войне». (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и документально-очерковой книге С. Алекс...

Внеклассное занятие по ИЗО для 5 класса в преддверии 8 Марта (игра+творческое занятие)

Тематическая игра для 5 класса.Построена на основе телеигры "Своя Игра".Вопросы посвящены темам: художественные материалы и их свойства, картины, ка которых изобраены женщины, тематические в...