Разработки и презентации внеклассных мероприятий
методическая разработка на тему

Грачева Елена Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГТО Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество!

Слайд 2

Указ президента Глава России Владимир Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по воспитанию патриотической молодежи. Также в указе решено оставить и прежнее название данной программы – «Готов к труду и обороне». Этим нынешнее правительство страны подчеркивает дань традициям национальной истории, отметил Путин на прошедшем заседании Совета по развитию физкультуры и спорта России. Также глава государства добавил, что для развития массового спорта в России даже имеются финансовые средства, поскольку не все выделенные бюджетные средства на Игры в Сочи были израсходованы в 2014 году. Именно эти средства и планируется освоить для начала действия программы ГТО.

Слайд 3

И вновь сдаём мы ГТО ГТО — это программа физической подготовки, которая существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных организациях Советского Союза. Программа ГТО поддерживалась и финансировалась государством, ведь была частью системы патриотического воспитания. Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений наших соотечественников. Сегодня, после 23 лет забвения ГТО возвращается в школы, в высшие учебные заведения, в жизнь каждого гражданина, занимая важные позиции в качестве показателя успеваемости абитуриента .

Слайд 4

Знак ГТО на груди у него… Развитие физической культуры и обучение населения военным навыкам становятся в СССР главной задачей молодой страны. В первый же год советской власти ВЦИК РСФСР принимает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». Начиная с апреля 1918 года мужчины и женщины от 18 до 40 лет обязаны обучаться военному делу по месту работы. Для этих целей в 1920 году в Москве создается военно-научное общество (ВНО) .

Слайд 5

Развитие ГТО в 30-е годы Начиная с 1931 года активисты ОСОАВИАХИМа ведут широкую пропагандистскую деятельность, проводят занятия по противовоздушной и противохимической обороне на заводах и фабриках, в государственных учреждениях и учебных заведениях. К обязательным занятиям привлекаются все учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, личный состав Вооружённых Сил СССР, милиции и некоторых других организаций. Желающие заниматься физкультурой и спортом в свободное от работы и учёбы время посещают учебно-тренировочные занятия и участвуют в спортивных соревнованиях.

Слайд 6

Популярность комплекса Очень быстро спортивно-оборонный комплекс становится популярен. Нормы ГТО сдаются в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д. Проводятся масштабные соревнования на звание Чемпионов комплекса ГТО по отдельным его видам, которые по популярности не уступают Спартакиадам и центральным футбольным матчам сезона. Все сдают нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, делают комплекс популярным среди населения и особенно среди молодежи. Носить значок ГТО становится престижным

Слайд 7

В структуре ГТО помимо значков были удостоверения. Первые значки ГТО были выданы в первый же год существования структуры, их получили 24 тысячи человек. Самым первым значок получил Яков Мельников, конькобежец , который получил бронзу на чемпионате мира в 1923 году. К слову, у него, кроме этой победы было еще 27 национальных рекордов. С каждым годом число людей, получивших значки, росло. Так, к примеру, к 1932 году значок первой степени получили 465 тысяч человек, а уже через год – в два раза больше. Через десять лет после создания ГТО число людей, получивших золотой значок составляло 6 миллионов человек. Среди людей, которые получали значки ГТО были известные звезды спорта и культуры СССР, Аркадий Гайдар, братья Знаменские, Василий Соловьев-Седой.

Слайд 8

Цели и задачи ГТО Всего, можно выделить 2 главные задачи ГТО – повышение общего уровня здоровья населения, и создание определенной прослойки в обществе, всегда готовой к военной обороне. Почему был выбран именно такой формат? Во первых, четкая система нормативов создавала соревновательность. Дети, подростки, старались превзойти сразу трех соперников – во первых, своих товарищей, участников соревнований, во вторых нормативы, указанные в таблице для того, чтобы получить значок. И в третьих, свои собственные результаты. Система ГТО являлась мощным стимулом для спорта. Нормативы развивали все группы мышц, увеличивали выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы

Слайд 9

Нормы ГТО 1 ступень

Слайд 11

Викторина о спорте. Гонка Биатлон 4 года Газон Баскетбольный 3 Удаление Бита Олимпийские игры Рекорд 1.Как называются соревнования велосипедистов и лыжников? 2. Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже? 3. Через сколько лет проводятся чемпионаты мира по футболу? 4. Как называется покров футбольного поля? 5. Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный? 6. Сколько человек входит в состав судейской коллегии? 7. Наказание в спортивных играх. 8. Палка для игры в городки. 9. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?" 10. Что стремится установить спортсмен?

Слайд 12

11. Спортивный переходящий приз . 12. В какой игре используется клюшка и шайба? 13. Теннисная площадка. 14. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... 15. Она является залогом здоровья 16. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки 17. Специалист по поднятию тяжестей 18. Ледовая площадка 19. Сколько игроков в футбольной команде? 20.Какой вид спорта самый многочисленный? Кубок Хоккей Корт Волан Чистота Гантели Штангист Каток 11 Волейбол

Слайд 13

21.Начало пути к финишу. 22. Чего не надо, если есть сила? 23. Инструмент спортивного судьи. 24. Боксерский корт. 25.Спортивный снаряд , который перетягивают. 26. "Бородатый" спортивный снаряд. 27. Танцор на льду. 28. Спортсмен, который ходит сидя. 29. Предки кроссовок. 30. Её должен взять прыгун. Старт Ума Свисток Ринг Канат Козёл Фигурист Шахматист Кеды Высоту

Слайд 14

31.Как часто проводятся Олимпийские игры? 32.Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» ? 33.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?(Символ дружбы пяти континентов). 34. Страна зимних олимпийских игр 2014? 1 раз в четыре года Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт Символ дружбы пяти континентов Россия



Предварительный просмотр:

План-конспект воспитательного занятия
в 7 классе.

                «Полезный разговор о вредных привычках»

 



                                                     2015 г.



     Воспитательное занятие профилактической направленности

на тему: «Полезный разговор о вредных привычках»

Возраст учащихся: 8 класс

Цель: Профилактика вредных привычек. Развитие у подростков ценностного отношения к собственному здоровью и жизненным ценностям.

Задачи:
Образовательные:
Предоставление подросткам достоверной информации о вредных привычках и их влиянии на здоровье, на личные ценности.
Воспитательные:
способствовать формированию у подростков здорового образа жизни и ответственного поведения,
способствовать формирование  навыков анализа и критической оценки  информации.
Развивающие:
 
Способствовать развитию умений принимать правильные и альтернативные решения.
Коррекционные:
  Коррекция  образной памяти  и мышления на основе аналитико-синтетической деятельности, коррекция воображения и мышления.
  Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, картинки.

Этапы  урока:

  1. Организационный момент. (Создания желания, мотива работать с воспитателем.)
    коррекционно-развивающие
    упражнения.

2.Введение в тему.
   Расшифровка темы урока.

Объяснительная беседа, показ презентации (10 мин.)

    .  3.Закрепление.

     Формирование контроля и оценки у воспитанника за усвоением навыков и           поведения на занятии.
       Подведение итогов и рефлексия.

              Интернет-ресурсы по профилактике вредных привычек  4.Аргументированная оценка

 Ход   урока:

Этапы урока

Ход урока

Организационный

момент (1 мин)

Организация рабочего места учащихся, учителей; приветствие.

-Здравствуйте, ребята! В начале занятия хочу пожелать вам здоровья и хорошего настроения. Пусть сегодня у нас все получится!

Коррекционное упражнение на основе анализа и синтеза.(2 мин.)

1.Сложи из частей картинку.
2.Разбей слова на 3  столбика.( опасные привычки, полезные привычки, черты характера)

Введение в тему.  
(3 мин)
Слайд 1






Расшифруй тему занятия.
О чем будем говорить?

   
Давайте же разберемся  к чему приводят  опасные  привычки.

И как они влияют на нашу жизнь.




Ребята, давайте подумаем: «Что самое ценное для человека?»

                   ( ответы воспитанников)

- Самое ценное , что есть  у человека ,-это жизнь .А самое ценное в жизни – это здоровье. Что еще важно в жизни  для каждого человека? Без чего человек не будет счастлив ?

Ответы детей ( здоровье, друзья , семья, любимое дело- работа, достаток)
Запишем эти ценности.(здоровье, семья, друзья, работа (дело по душе) Сегодня мы узнаем как на наши жизненно- важные ценности влияют вредные привычки.

   
Давайте же разберемся, к чему приводят  опасные  привычки.

И как они влияют на нашу жизнь.

Основной. этап.

Беседа, показ презентации 

  Слайд 2-3

 

                    Слайд 4

Сценка  игромана  у
компьютера.

           

(3 мин)

 


      Слайд 5-6-7
     


Слайд 8-9


         





   
 
Слайд 10

       Слайд 11

     




     

     


 



  Слайд 12

  Слайд -13

Упражнение
8  мин.
















       
Слайд 14










         Слайд 15











   Слайд 16

Итак, эпиграфы   нашего урока, я думаю, не требуют комментариев:

  • «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас».
  • «Посеешь  привычку - пожнешь характер,
    посеешь характер - пожнешь судьбу»


«Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым , одиноким стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики…»


Давайте же разберемся к чему приводят  опасные  привычки.

   - Какие привычки вызывающие  зависимость вы знаете?

Портреты чудовищ.
Плохих привычек много, но мы остановимся на некоторых.
- Скажите, а знакома ли  вам такая ситуация?
(Дети показывают сценку с играющим в компьютер игроманом.)
Давайте подумаем, каким  вырастит этот любитель поиграть?
ИГРОМАНИЯ. Семья у него будет? А друзья?

Игромания - это вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Так что же такое игромания?  К чему она может привести? Что нужно делать, чтоб эта привычка не победила тебя? Может ли эта привычка привести к утрате наших ценностей?

АЛКОГОЛИЗМ.

  • Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.
  • Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

АЛКОГОЛИЗМ

  • Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
  • 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.


ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ.
     
Многие считают, что пиво это слабоалкогольный напиток, к которому не может развиться привыкание. Тогда как врачи даже выделяют специальный термин «пивной алкоголизм».
       Пиво разрушительно действует на сердце, омертвляя его ткани и расширяя полости.
      При употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона  
тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны., вызывающее изменение внешнего вида мужчины:
разрастаются грудные железы, становится шире таз.
    У женщин вырастает вероятность заболеть раком груди.
Исследования проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий.
    Сейчас стали в народе модны ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ напитки. Но по данным шведских врачей, такие коктейли ухудшают работу клеток мозга.      Не стоит недооценивать врага – болезненную зависимость от алкоголя можно приобрести , даже употребляя коктейли на вечеринке.
Но помните, не все потеряно! Важно вовремя остановиться и обратиться за помощью!

      ПОСЛЕДСТВИЯ  АЛКОГОЛИЗМА.
В нём «топят» неудачи, семейное неблагополучие, неразделенную любовь, снимают напряженность .Всех причин не перечесть. Но алкоголь не избавляет от проблем ,а приводит к новым.


МОЗГ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА И МОЗГ АЛКОГОЛИКА,
Страдают жизненно важные органы организма человека. Изменяется психика, появляется забывчивость, снижается работоспособность.


 К каким последствиям приводит алкоголизм? Вызывает ли он зависимость? Пиво это безвредный напиток? Влияет ли пиво на здоровье?
   
Сейчас я попрошу выйти сюда самого сильного и смелого мальчика. Пусть это будет Сережа -« Я».
 Что нужно Сереже для счастливой жизни?
Здоровье, семья, друзья, работа. И т д
Возьмем наши «ценности»   и прикрепим к участникам.
( Крепим  картинки к участникам. Работа,  дом, семья,  здоровье.)  
                   Даем ниточки- связи.
     
В начале занятия мы говорили о наших ценностях. О том , что для человека очень важно. А может ли человек потерять эти ценности? В каких случаях это произойдет? ( когда он зависим от алкоголя.)
При каких условиях человек может потерять здоровье?
 Когда человек может потерять семью, любимых?
  В каких случаях  человек может потеряет работу?
  Что нужно сделать, чтоб этого не случилось?
В ходе опроса разрываем ниточки-связи и в конце наш « Я» остается одиноким человеком.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

Теперь перейдем к самой актуальной  для нас  привычке.

ТАБАКОКУРЕНИЕ.

  • Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.
  •    Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.
  •    Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
  •     Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

При пассивном курении некурящий человек страдает больше

  •    От курения  страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
  • Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.

Какие человеческие органы повреждаются при курении?

Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит.

- Ребята, скажите, а курильщик может лишиться  наших «ценностей»?
(Здоровья, благосостояния, семьи, работы.)
-Да , он  лишиться здоровья и денег.


Объяснительная беседа.
( 3 мин)












Упражнение – опыт.  «Сломай сигарету или она сломает тебя».

(5мин)    

       
     Представьте, что вы идете по лесу, где еще не ступала
нога человека. Трава густая, высокая. Но вот вы прошли по
этой траве, и она примялась. Некоторое время спустя трава
поднялась. Вы еще раз прошли по этому месту. Что стало с
травой?

   Она опять примялась, и времени на распрямление ей по-
требуется больше. Идем еще раз и это уже не  простая трава ,
а тропинка. Будем  ходить дальше, появится дорожка для езды
на мотоцикле. Потом эта дорожка превратится в дорогу для
машины.                                                
   Но стоит год- два по ней не ездить , на поверхности
покажется  наша примятая трава.
  Повторяя  многократно какие-то действия, мы превращаем их
в привычки и начинаем зависеть от них. А, ломая вредные
привычки, мы   опять становимся свободными.
               
     Для лучшего понимания
      этого процесса хочу провести такой опыт.

- Я приглашаю сюда выйти смелого человека. Помочь мне.

                            (Обращаясь в класс) .
         Мы  только предположим, что Дима  выкуривает
в день по 2 сигареты. Дима, соедини руки вместе.
У меня в руках обычная катушка ниток.
Это наша пачка сигарет. 2 оборота ниток вокруг запястья Димы - это 2 выкуренные сигареты. (намотать 2 витка ниток на запястье).
 Сегодня Дима решил бросить курить. Теперь, Дима, пытай-
ся разорвать нитки.
 Легко было порвать? Легко. Дима подумал и решил: раз так
легко смогу бросить сейчас, смогу так же легко бросить и по
том.
Теперь Дима курит  пачку в день, то есть 20 сигарет. Я не бу-
ду наматывать 20 оборотов ниток, намотаю всего 10. Рви.
                          (Если Дима не разорвал)
Оказывается, что может наступить такой момент, когда сигаре-
ты «не захотят» просто так отпустить тебя ,потому, что уже сформировалась устойчивая привычка. Может понадобиться посторонняя помощь.
                       (Если Дима все же порвал)
Когда было легче порвать нитки: когда было 2 или 10 оборотов? Конечно, когда было 2 оборота.
Когда же легче бросить курить? Когда выкуриваешь 2 сигареты
или  пачку?
Постепенно количество выкуриваемых сигарет увеличивается.
            Дима, покажи свои руки. Вы видите следы на запястьях? Со Со временем , когда человек курит все больше и  чаще, бросить
ему становится все труднее и труднее. И болезни в виде рубцов
и следов будут сопровождать его не полчаса, а всю жизнь.
Спасибо, Дима.

 Упражнение- тренинг.
«Умей сказать нет!»
  (5 мин)
     
Слайд 17

             
     
В нашей жизни нам часто необходимо от чего-то  отказываться. Это связанно с неприятными переживаниями: страхом обидеть, испортить отношения, чувством вины. Но когда мы отказываем спокойно и уверенно, оказывается, наш отказ воспринимается спокойно. Нужно отказывать вежливо, но уверенно. Давайте вместе с вами научимся говорить нет - вредным привычкам.
                     Проиграем ситуацию отказа.
-Не хочешь закурить?
-Нет, спасибо!

-На попробуй, это здорово!
-Нет, спасибо, я действительно не курю.

-На, закури! Да ты  не дорос еще, чтобы курить!
- Я не курю! А тебе, зачем нужно, чтоб я закурил?

- Скажите, трудно ли было отказывать? Почему?
Какой мы сделаем вывод? Сумеем ли мы отказаться от курения? От другой вредной привычки?  ( попробуем).

Заключение.
(3 мин)
Слайд 18.








Слайд 19



















  • -
     Представьте, что у вас в кармане лежат деньги, чтоб купить себе дом. Много денег.
    И вот, вы идете по улице и видите красивый, высокий, большой,  добротный дом.
    Мечта, а не дом. Что в нем есть? ( Тренажерный зал, бассейн.)
    А рядом стоит маленький, весь покосившийся домик. (Дверь болтается, окна выбиты, труба развалилась.)
    Какой дом вы купите? Конечно же первый!

    -Сейчас в вашей жизни наступает очень интересный и важный период. Вы закладываете основание своего здоровья и благополучия на всю жизнь. Ваше тело схоже с таким домом. И если человек начал травить свой организм табаком, алкоголем, какое основание он закладывает?
    Это все равно что купить разрушенный дом и всю жизнь работать , ремонтируя его , чтоб он не развалился до конца.
    Если вы сейчас не заложите правильные привычки, то вы можете потерять не только ваш дом, семью, работу, но и свою жизнь.
    Болезни легче предупредить, чем лечить.

    Совсем скоро  начнутся летние каникулы . У вас будет много свободного времени. Мне хотелось бы чтоб вы не пустили в свою жизнь вредные привычки .
    Давайте придумаем альтернативу вредным привычкам. Чем вы будете летом заниматься?
    ( ответы воспитанников)
    ВЫВОД:
    Не скучать, найти себе занятие по душе;
  • Узнавать мир и интересных людей;
  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
  • Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой.
    Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

 -  Чтоб как современные молодые люди,  вы могли ориентироваться в просторах  Интернета , знали куда обратиться, если у вас или ваших близких возникла проблема, связанная с вредными привычками, и чтобы знали об опасностях, которые нас подстерегают на каждом шагу. Предлагаю вам памятку.

Интернет-ресурсы, направленные на борьбу
с вредными привычками



Куда можно обратиться?

http://co1456.mosuzedu.ru/ - сайт Центра образования №1456 - Вкладка «Полезные ссылки» - «Городские службы».


Подведение итогов. Рефлексия. (1 мин.)

Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили на занятии?  

Аргументированная оценка деятельности воспитанников.
   
 

Сформировать мотивацию.
Сегодня на занятии все хорошо поработали! Молодцы!


Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=enOKuqgs56g
  2. http://www.youtube.com/watch?v=nUFH2by0M84
  3. http://www.youtube.com/watch?v=eXOGlYrlb3w
  4. http://www.youtube.com/watch?v=xCI7rw9IXJM

Список литературы: 

  1. Заватский Д. Детям о здоровье /Как научить вашего ребёнка быть здоровым: Пер. с англ. – Загокский: «Источник жизни», 1994.
  2. Назаренко И. Без сигарет – в двадцатый век. // Издательский дом «Первое сентября» Начальная школа, №12, 2005.
  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М: АРКТИ, 2005.
  4. Полянкин Н.Я. Курение – враг здоровья. М.: Медицина, 1965.
  5. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Кн. Для учащихся. М.: Просвещение, 1986.
  6. Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
    7,    Методический журнал. Работа социального педагога в школе и микрорайоне. 2012г.№6.
    8.    Культура здоровья школьника.5-11 классы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «Безопасность и мы»

Слайд 2

В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего? Оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых; Завернуть вентиль и позвонить родителям; Выйти из квартиры. ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ Что необходимы сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар? Убежать; Закричать, позвать на помощь; Вызвать пожарников по телефону 01.

Слайд 3

Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в доме запах газа? Открыть окно; Позвонить в газовую службу 04; Зажечь спичку. Что ты должен сделать, если почувствовал в доме дым? Нужно посмотреть, где и что горит, вызвать пожарных по номеру 01; Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками; Не обращать внимания.

Слайд 4

Что такое тротуар? Дорога для движения пешехода. Что такое зебра? Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход.

Слайд 5

Почему нельзя переходить улицу при желтом сигнале светофора? Некоторые автомобили продолжают движение по перекрестку. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? Дойти до середины проезжей части и ждать там, пока не загорится зеленый сигнал светофора. Правила поведения на дорогах

Слайд 6

Вот по рельсам мчит машина, Держится за провода. И не надо ей бензина, Чтобы мчать туда сюда. загадки

Слайд 7

Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины, А питается бензином.

Слайд 8

Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой.

Слайд 9

Поднял кверху две руки, Взял две жилы в кулаки. «Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой!»

Слайд 10

Если землетрясение застало вас на улице, нужно: Бежать домой; Отойти на открытое место; Сесть в машину. Как вести себя при смерче или урагане? Спрятаться в укрытие (подвал, погреб, под мостом); Остерегаться оборванных электрических проводов; Остаться на открытом месте. Природные стихийные бедствия

Слайд 11

Если вы оказались в завале, нужно: Осмотреть себя, убрать острые обломки, звать на помощь, когда слышны голоса спасателей; Громко кричать, паниковать; Ничего не делать. Что нужно сделать человеку, попавшему в снежную лавину? Не цепляться за неподвижные предметы; Не бросать лыжные палки, лыжи, рюкзаки; Закрыть нос и рот от снега.

Слайд 12

Орган охраны и порядка, куда необходимо обратиться в случае опасности. Оптический прибор для лечения близорукости у школьников. Одна из причин возникновения селей. Одна из причин возникновения лавин. Спасает от усталости, лени, сонливости, улучшает работу мозга, помогает оставаться бодрым и сильным. Высокая волна на море.

Слайд 13

1. Орган охраны и порядка, куда необходимо обратиться в случае опасности. М илиция 2. Оптический прибор для лечения близорукости у школьников. О чки. 3. Одна из причин возникновения селей. Л ивень 4. Одна из причин возникновения лавин. О бвал 5. Спасает от усталости, лени, сонливости, улучшает работу мозга, помогает оставаться бодрым и сильным. Д вижение 6. Высокая волна на море. Ц унами Блиц турнир Ы

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

В мире существует более 50 тысяч профессий. Выбор профессии - очень серьезеное и ответственное дело. Сейчас от человека всё в большей степени требуются высочайший профессионализм, готовность быстро адаптироваться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Быстро растет интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что все-таки необходимо для того, чтобы сделать собственный профессиональный выбор? Для этого разработан данный материал. Конечно, одного классного часа мало, нужна целая серия занятий. Тем не менее, с данного классного часа можно начать работу по профориентации.

Классный час «Моя будущая профессия»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Эпиграфы:

http://www.uroki.net/bp/adview.php?what=zone:95&n=a6b04c4d«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

 «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы являетесь учениками уже 7 класса! И сегодня мне бы хотелось обсудить с вами очень серьезную проблему, с которой вы столкнётесь в будущем.

Работа с эпиграфом. Прочитайте, пожалуйста, эпиграфы. 

Беседа.

1.Что объединяет эти высказывания?(Они о труде. Труд- это сокровище).

2. Где основной труд человека?(на работе)

3. Прежде чем начать работу, что нужно сделать?( получить образование профессию)

4. О какой же серьезной проблеме мы будем рассуждать сегодня?

Тема классного часа « Моя будущая профессия»

Почему этот вопрос важен уже сегодня? Вы же еще не являетесь выпускниками?

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?  От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь.  Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.

Что же означает слово «профессия»? Слайд№3)

Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Как вы думаете, отчего зависит выбор профессии? Слайд№4)

Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;

- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо». 

Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

  •  интересна и привлекательна для вас;
  •  соответствует вашим способностям;
  •  пользуется спросом на рынке труда.

Выбор профессии- очень важное и серьезное дело. Психологи даже разработали специальную диаграмму выбора профессии (Слайд№6 «Восьмиугольник Климова»

или восемь факторов выбора профессии)

2.Групповая работа. Профессии 21 века.

Вы уже, наверное, думали, кем хотите стать в будущем. А знаете ли вы, какие профессии будут востребованы на рынке труда будущего?

Объединяемся в 3 группы. Задание: составьте рейтинг профессий будущего.

Читаем рейтинги профессий. Просмотр презентации (Слайд№ 8)

3.Типы профессий( слайд 10-14)

- А теперь давайте подумаем, можно ли сгруппировать профессии? (Да, по интересам)

Различают пять типов (слайд №9)

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

4. Тест «Профориентация»

- Вам стало интересно, какая сфера вам ближе всего? Какая профессия для вас?

Ответьте на вопросы теста, расставьте баллы с учетом критериев и подведите итог.

Слайд№15

5. Факторы, влияющие на выбор профессии

Какие же факторы обуславливают выбор человеком той или иной профессии?

1. Позиция старших членов семьи.

Родители несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь их детей. Эта забота распространяется и на вопрос о вашей будущей профессии.

2. Позиция друзей, подруг.

Дружеские связи в вашем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии.

3. Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеурочной активностью учащихся, опытные педагоги знают много такого о вас, что скрыто от непрофессиональных глаз.

4. Личные профессиональные планы.

Под планом в данном случае подразумеваются ваши представления об этапах освоения профессии.

5. Способности.

О своих способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Информированность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

7. Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

К неправильному выбору профессии могут привести две причины:

  • искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы);
  • искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков).

Наша задача - сделать эти представления более реалистичными.

6. Заключительное слово учителяhttp://www.uroki.net/bp/adview.php?what=zone:95&n=a6b04c4d

Надеюсь, наш сегодняшний классный час не прошел для вас даром. Возможно, многие из вас уже выбрали будущую профессию,  другие же задумались над выбором- это первый шаг к правильному выбору.  А если вдруг ваши желания не совпали с вашей мечтой не отчаивайтесь!  У вас еще есть время все изменить!!! Займитесь самовоспитанием и выработайте именно те качества, которые требует от вас выбранная вами профессия. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта может стать реальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков и внеклассных мероприятий. Рабочие программы.

Планирование составлено по блокам. Использую в работе первый год. Нравится....

Разработка и презентация внеклассного мероприятия по математике "Мы строим дом"

Этот материал можно использовать как на уроке так и внеурочное время как математический вечер. Можно проводить совместно с родителями перед праздниками 8 марта и Днем матери. Мероприятие расчитано для...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «ЦАРЕВНА – НЕСМЕЯНА» для 5 классов

Данная разработка может стать хорошим заключительным мероприятием во время проведения  Неделя иностранных языков. Веселая старая сказка поможет даже не совсем хорошо успевающему ученику принять у...

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Сценарии уроков и внеклассных мероприятий...

Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"

Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"...