Общешкольное мероприятие "Битва под Москвой"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Дмитриева Татьяна Федоровна

За каждый дом, израненный войной, 
Заплатит враг стократною ценой!        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_bitva_pod_moskvoy.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Истринского муниципального района Московской области

Общешкольное мероприятие

«Битва под Москвой»

 Воспитатель Дмитриева Т.Ф.

2017 г.


Общешкольное мероприятие, посвященное Битве под Москвой.

Цели:

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.
  • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны.

Задачи:

  • образовательные: продолжать знакомство с историей ВОВ; формировать представлений о воинском долге и верности Отечеству; формировать опыт нравственного поведения личности;
  • развивающие: развивать искусство выразительного чтения, обогащать словарный запас;
  • воспитательные: воспитывать любовь к родной стране, чувство патриотизма, уважения к старшему поколению на материале школьного музея.

На сцене зала вывешены огромные цифры «1941» и фотогазета, посвящённая битве за Москву.  

Настя П.

Потомки! Вы слышите голос набата?

То памяти голос живой

Сквозь время рвётся  голос  - сорок пятый,

Рождённый в суровых боях под Москвой.  (Слайд 1)

Варя К.

Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Каких то пять минут осталось.  (Слайд 2)

(Звучит музыка, звучит вальс «Ночь коротка, спят облака…». Кружатся 2 пары. Девочки в разноцветных платьях, мальчики – в гимнастёрках. И вдруг сирена воздушной тревоги. Пары замирают, оглядываются.)

Чтец.
Вы слышите – грохочут сапоги,
Чтец.
И птицы ошалелые летят

 

Чтец.

И женщины глядят из-под руки
Чтец.
 Вы знаете, куда они глядят?
Голос Левитана .
(22 июня в 4 часа утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Началась жестокая, страшная, героическая война против фашистских захватчиков.) (Слайд 3)

Илья Х. (Темный экран)

За кровь на асфальте, за женщин в слезах,
За ужас бессонных ребячьих глаз,
За взорванный бомбами мирный уют,
За каждый кирпич, что они разобьют,
За каждый квартал, укутанный в дым,
Мы страшной расплатой врагу воздадим. 

 

Под клип «Битва за Москву» дети поют песню «В 41 пройдя всю Европу..» (Слайд 4)

Паша С.

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что кроме нас никто на свете

За этот город не умрет. (Слайд 5)

Освежила утренняя сырость.
Никли травы на лугу в росе…
Ближе все к Москве война катилась
По Волоколамскому шоссе. (Слайд 6)

Но героев не сбить на колени, 
Во весь рост они встали окрест, 
Чтоб остался в сердцах поколений 
Дубосекова темный разъезд
.           (Слайд 7)     

Клип «28 панфиловцев» (Слайд 8) (Поют дети)


Не надо фраз про доблесть и отвагу. 
Слова — всего лишь на всего слова. 
Мы здесь стояли. И назад — ни шагу. 
Мы здесь лежим. Зато стоит Москва.   
(Слайд 9)                  

В немногих строчках не опишешь
Накал той страсти огневой,
Когда отцы наши сражаясь,
Разбили немцев под Москвой. (
Слайд 10,11)

    В гигантской схватке с фашизмом исключительную роль сыграла битва под Москвой.  Враг был сломлен. Фашисты отступали, но упорные бои продолжались  еще долгих 4 года.

       Люди погибали, не щадили своей жизни для новых поколений, сознательно шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Они были так молоды. Война соединила судьбы пятерых девушек, каждая из них помнит ту, другую мирную жизнь. (Слайд 12)  

На сцене в разных местах сидят девчата, занимаются каждая свои делом: пишет письмо, читает книгу, зашивает гимнастерку, играет а гитаре, делает прическу....
Тут раздается стук подошв, все поворачиваются .

"Это наша Соня топает!" 
На сцену выходит Соня, читая на ходу томик Блока, девчата хихикают.

Соня Гурвич: (Юля С.)

А топали сапоги потому, что я никогда их не носила и получила в каптерке на два номера больше. Но наша семья была штатской, сапог там вообще не водилось, и даже папа не знал, за какие уши их надо тянуть… 
На дверях нашего маленького домика висела медная дощечка: «ДОКТОР МЕДИЦИНЫ СОЛОМОН АРОНОВИЧ ГУРВИЧ». И хотя папа был простым участковым врачом, дощечку не снимали, так как ее подарил дедушка и сам привинтил к дверям.
У нас была очень дружная и очень большая семья: дети, племянники, бабушка, незамужняя мамина сестра, еще какая-то дальняя родственница, и в доме не было кровати, на которой спал бы один человек, а кровать, на которой спали трое, была. 
Еще в университете я носила платья, перешитые из платьев сестер. Длинные и тяжелые, как кольчуги… Недолго, правда, носила: всего год. А потом надела форму. И сапоги — на два номера больше. 
Я и в зенитчицы попала случайно. Фронт сидел в глухой обороне, переводчиков хватало, а зенитчиц нет.

 

Галя Четвертак: (Варя К.)

Да, я из детдома, и фамилию мне дали там же, потому что в четверть меньше всех ростом была. В десять лет я стала знаменитой: устроила скандал, которого монастырь не знал со дня основания. Конечно, нападение

бородатого дядьки - все это выдумка. А потом слава прошла, но потом по

детдому поползли слухи о зарытых монахами сокровищах. А не врать я просто не могла. Собственно, это была не ложь, а желания, выдаваемые за действительность. Повзрослев, я стала спокойнее, даже согласилась петь в хоре, хотя в душе мечтала о сольной партии, красивых платьях и популярности. Война застала меня на третьем курсе, и в первый же понедельник наша группа в полном составе явилась в военкомат. Группу взяли, а меня не хотели брать воевать, потому что не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Но, главное, не сдаваться!  

Лиза Бричкина: (Таня В.)

А я все свои 19 лет провела в ощущении счастья. Жила на кордоне, с отцом. Он у меня лесником был. Мама умерла перед войной. Сильно болела, задыхалась от кашля. Дело мое было обычное: прибиралась в доме, готовила обед, обходила отцовские кварталы... Подруги мои, окончив школу... кто уехал учится, кто вышел замуж... А я ждала завтрашнего дня. Каждое утро просыпалась в ожидании какого-то чуда. А тут война. А потом я влюбилась...

 Девчонки:

- Влюбилась наша Бричкина! В старшину влюбилась!

Рита Осянина: (Кристина К.)

Девчонки, а я ярче всего помню школьный вечер, встречу с героями пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнутся. А потом...Потом он пошел меня провожать, и я схитрила. Я повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж. Причем не за кого-нибудь, а за красного командира пограничника. Через год я родила мальчика. Я была самой счастливой женщиной на свете...Эта проклятая война! Я не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что куда важнее чем я, мой муж, который геройски погиб во второй день войны... А если мои сын останется сиротой, мой маленький сын, в этом огромном и страшном мире..... Я все время думаю о нем: " Как переживет он войну? И как потом сложится его жизнь?" 

Женя Комелькова: (Настя П.)

Как тяжело любимых потерять,
Увидеть, как пронзают пули их тела.
Как страшно видеть смерть и промолчать
И знать, что ничего вернуть назад нельзя.
Увидеть, как сестренку добивают,
Но не увидеть жалости в глазах убийц,
Как тяжело в войну бывает,
Уж я то знаю. Я - боец!


Шутила и смеялась всю дорогу,
Ни страха, ни усталости в глазах.
И одному лишь было видно Богу,
Как всё болит внутри, там, глубоко впотьмах...
Так что к этим сволочам немецким у меня свой личный счет имеется! Маму, сестренку, братишку... всех из пулемета уложили. И я совсем одна осталась.... И сказала я себе тогда: патроны кончатся - прикладом добью, мертвой буду - а зубами загрызу.... 
Монолог Женьки обрывает звук автоматной очереди, все девушки встревожено оглядываются, встают со своих мест и выстраиваются в одну линию и пятеро из них делают шаг вперед

 (Слайд 13)

Их пять всего лишь было. Пять девчат.
Но враг не смог дойти до нужной цели.
И, хоть они в лесах озерных спят,
Мы этот подвиг помним их и ценим.

И пусть всегда 
В честь тех ребят, 
Достойных и стихов и бронзы 
Листвою нежною шумят 
Родные русские березы.                      

Всего 11 тыс. человек получили звание героев Советского Союза за время ВОВ, многие из них посмертно. (Герои Истринского района).

Защитников Москвы все имена страна вписала.

Москву не отдали они 

Отсюда началось победное начало.
Им СЛАВА, почести и ДОЛГ страны. (Слайды 14-21) (Объявляется минута молчания, звучит митроном).

 Москва! Ты шла пространствами, шагала временами.
И если вражья рать вставала на пути, 
Ты сильною рукой вздымала выше знамя, 
С которым суждено в бессмертие войти.

(Песня Москва, звонят колокола.) (Слайд 22) (Слайд 23).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"

Конспект урока  "Welcome to Moscow!" к УМК   К.С. Махмурян  и др. "Moscow"...

Города - ГЕРОИ. Общешкольное мероприятие, посвященное битве под Москвой.

Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли о ней не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война  все дальше уходит в пр...

Общешкольное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой

Развитие у воспитанников лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа....

Общешкольный проект "История Москвы. Старый Арбат"

Общешкольный проект "История Москвы. Старый Арбат"ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией  можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/0021014241727088411b7...

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой битве за Москву.

Цели и задачи:способствовать воспитанию социально - активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны;развивать интерес у учащихся к истории свое...

Общешкольная Квест-игра " Битва за Москву"

В этом мероприятии были задействованы все учащиеся с 5- 9 классы,всего 33 учащихся, три учителя: учитель истории- Дампилова Л.Н, фучитель физической культуры- Балданов Ж.Б, учитель географии- Бадмаев ...