Методики для определения уровня УУД членов кружка "Путешествие в страну Геометрию"
тест на тему

Киселева Галина Александровна

Данный материал содержит диагностику  уровня развития коммуникативных склонностей, уровня воспитанности и уровня самостоятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_metodiki_-_kopiya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета 1
Диагностика уровня развития коммуникативных склонностей

На каждый вопрос есть два варианта ответа: «Да» или «Нет». Поставить «+» (если ответ на вопрос «Да») и «–» (если ответ «Нет») рядом с номером вопроса.

№ п/п

Вопрос

Результат

1

Много ли у тебя друзей, с которыми ты постоянно общаешься?

2

Если тебя кто-то обидел, долго ли ты обижаешься?

3

Нравится ли тебе знакомиться с новыми людьми?

4

Правда ли, что тебе больше понравилось бы остаться дома
с книжками, чем пойти гулять с ребятами?

5

Легко ли ты общаешься с людьми, которые намного старше тебя
(родители, тети, дяди, бабушки, дедушки и т. д.)?

6

Трудно ли тебе общаться с малознакомыми ребятами?

7

Легко ли ты можешь познакомиться с незнакомыми ребятами?

8

Трудно ли тебе осваиваться в новом коллективе (например,
при переходе из школы в школу, из класса в класс)?

9

Если ты захочешь познакомиться с кем-то, подойдешь ли ты знакомиться первым?

10

Часто ли тебе хочется побыть одному?

11

Нравится ли тебе постоянно находиться среди людей?

12

Стесняешься ли ты, когда тебе приходится первым знакомиться?

13

Любишь ли участвовать в коллективных играх?

14

Чувствуешь ли ты себя неуверенно среди малознакомых людей?

Обработка результатов: по окончании заполнения анкеты подсчитывается количество совпадений с ключом. За каждый совпавший с ключом ответ начисляется 1 балл. Затем все баллы суммируются.

Ключ

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

+

+

+

+

+

+

+

Вывод:

 11–14 совпадений: 15 баллов – высокий уровень развития коммуникативных склонностей;

 7–10 совпадений: 10 баллов – средний уровень развития коммуникативных склонностей;

 0–5 совпадений: 5 баллов – низкий уровень развития коммуникативных склонностей.

Анкета 2
Диагностика уровня воспитанности

ФИО_______________________________

Выбрать один из вариантов ответа (а, б или в) на каждое утверждение и подчеркнуть букву выбранного ответа.

 п/п

Утверждение

Ответ

1

Я веду себя уважительно по отношению к окружающим меня людям (одноклассникам,

 друзьям, взрослым)

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

2

Я соблюдаю правила поведения в школе.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

3

Я всегда соблюдаю чистоту на улицах своего села.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

4

Я бережно отношусь к природе, соблюдаю правила поведения в лесу.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

5

Я всегда аккуратен и опрятен.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

6

Я бережно отношусь к вещам.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

7

Я поддерживаю чистоту в классе и в школе.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

8

Я всегда добр в отношениях с людьми.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

9

Я всегда говорю «волшебные» слова: «здравствуйте»,
«до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

10

Я всегда уступаю место в транспорте пожилым людям.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

11

Я люблю посещать выставки, музеи.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

Обработка результатов: за каждый выбранный ответ под буквой а учащийся получает 3 балла; за ответ под буквой б – 1 балл; за ответ под буквой в – 0 баллов. Все баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 33.

Вывод:

 25–33 положительных ответа: 15 баллов – высокий уровень воспитанности, культуры;

 17–24 положительных ответа: 10 баллов – средний уровень воспитанности, культуры;

 0–16 положительных ответов: 5 баллов – низкий уровень воспитанности, культуры.

Анкета 3
Диагностика уровня самостоятельности

ФИО_______________________________

Выбрать один из вариантов ответа (а, б или в) на каждое утверждение и подчеркнуть букву выбранного ответа.

№ п/п

Утверждение

Ответ

1

Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

2

Я стараюсь самостоятельно выполнять задания.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

3

Я слежу за опрятностью своей одежды.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

4

Я самостоятельно собираюсь в школу (приготавливаю необходимые школьные принадлежности, вещи).

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

5

Я люблю самостоятельно ухаживать за животными,
растениями.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

6

Я помогаю родителям по дому.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

7

Я стараюсь самостоятельно преодолевать трудности.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

8

Я заранее планирую свои дела.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

9

Я получаю удовольствие, когда помогаю родителям.

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

10

Родители мне доверяют несложные поручения (сходить в магазин за хлебом, вынести мусор и т. д.)

а) Да;

б) и да, и нет;

в) нет

Обработка результатов: за каждый выбранный ответ под буквой а учащийся получает 3 балла; за ответ под буквой б – 1 балл; за ответ под буквой в – 0 баллов. Все баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 30.

Вывод:

 23–30 положительных ответов: 15 баллов – высокий уровень самостоятельности;

 15–22 положительных ответа: 10 баллов – средний уровень самостоятельности;

 0–14 положительных ответов: 5 баллов – низкий уровень самостоятельности.

Диагностику следует проводить два раза в год (в начале и конце учебного года) с целью отслеживания динамики развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ Предложена Э. Ф. Замбицявичене

МЕТОДИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ Предложена Э. Ф. Замбицявичене...

Перечень методик для определения уровня школьной готовности

Описан и представлен основной перечень методик для исследования уровня школьной готовности дошкольников про 5 познавательным сферам личности....

Методика на определение уровня нравственности

В основе методики лежит анализ сказок, что наибольим образом подходит для детей 10 - 12 лет...

Методики для определения уровня духовно-нравственного развития обучающихся, воспитанников. Анкета "Нравственные понятия"

laquo;Личность ученика сложна и многогранна. Поэтому изучить его можно лишь при условии применения разнообразных методов, и не изолированно один от другого, а в тесной связи и взаимодействии&ra...

Методика для определения уровня сформированности УУД (основная школа)

Методики для определения уровня сформированности УУД (основная школа)...

методика для определения уровня умственного развития школьников Э.Ф.Замбацявичене.

Методика применяется для измерения речевых, математических способностей, пространственного воображения и памяти....

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-12 лет Э.Ф. Замбицявичене

Методика  исследования  сконструирована  на  основе  некоторых  методик  теста  структуры  интеллекта  по  Р.Амтхауэру. Тест  структуры...