Города-герои России
опыты и эксперименты (6 класс) на тему

Чернякова Надежда Владимировна

Материал к защите творческого проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroda-geroi_rossii.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ГОРОДА – ГЕРОИ РОССИИ»

Методическая цель: методика применения проектной технологии для активизации познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности

Инновационные приёмы: приёмы создания ситуации выбора, создание ситуации успеха каждого ученика, чередование видов работ.

Методы работы: метод проектирования, метод коллективного творчества, частично-поисковый.

Цели мероприятия:

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в проектной деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).     

Образовательные: систематизация и обобщение знаний по теме «Творческое проектирование», умение их применять в условиях решения конкретных творческих задач.

Воспитывающие: обеспечение условий для творческого отношения к решению поставленной проблемы на уроке; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности в проектной деятельности; способствование воспитанию любви и гордости к творческому наследию нашего народа на примере изучения памятников архитектуры – символов Великой Отечественной войны.

Развивающие: обеспечить условия для развития у школьников творческой самореализации; содействовать развитию у обучающихся художественно-эстетического вкуса, художественных склонностей и задатков.

Задачи мероприятия:

  • организовать применение учащимися знаний и опыта проектирования;
  • развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

Участники: учащиеся 5-6 класса

Подготовка: деление на группы, подбор материала (фотографий) об архитектурных сооружениях городов-героев, выбор материала для презентации и конструирования. Назначение даты заключительного этапа выполнения проекта и его защиты.

Планируемые результаты:

Метапредметные: Развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе коллективного решения творческой задачи, совершенствование навыков общения, умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание культуры своего народа; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; базовым понятийным аппаратом (проект, проектирование, банк идей), знанием обучающихся основ художественного дизайна, использованием приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Необходимое техническое оборудование:

  • ТСО: мультимедиа проектор, компьютер, проекционный экран. 
  • Электронные ресурсы: музыка Mp3 для практической работы, видео «Все города герои». Наглядные пособия: иллюстрации городов-героев с изображением памятников архитектуры времён Великой Отечественной войны.
  • Раздаточный материал: иллюстративный материал к практической работе, конверт для рефлексии.
  • Материалы и инструменты: ручной режущий инструмент; пенопласт, различные виды проволоки, отделочные материалы: ленты, бусины; ножницы; карандаши, фломастеры, клей, бумага, гуашь, кисти, рабочие тетради учащихся.

План мероприятия:

  • обобщить знания по теме «Проект, этапы выполнения»
  • познакомить с изготовлением и оформлением макетов (историческая наглядность, символика, цветовое сочетание, украшение);
  • практическая работа: макет элемента города-героя России по выбору (подбор отделки);
  • провести мини – защиту своих моделей по плану– разработка банка идей.

Ход проведения.

I. Организационно-мотивационный этап. Художественное восприятие творческой практической работы.

Выступление учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее мероприятие я предлагаю начать с просмотра видеоролика «Города-герои», который расскажет вам о городах, жители которых отразили натиск немецко-фашистских захватчиков, отстояли наступательные и оборонительные операции в годы Великой Отечественной войны, показав своим примером и  мужеством героизм и отвагу советского народа.  Просмотр видеоролика о городах-героях. 

II. Технологический этап.

1. Постановка учебной задачи.

А) Выступление учителя: проектирование является неотъемлемой частью нашей жизни. Проект может быть выполнен в любой сфере деятельности: технической, социальной, творческой, экономической. На уроках технологии мы подробно с вами познакомились с этим процессом. Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное под руководством учителя. А какие виды проектов вам известны?

Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного изделия или продукта, отвечающего потребностям человека.

Скажите, а почему проектную деятельность называют творческой?

Творчество – это деятельность, которая порождает нечто новое, неповторимое, оригинальное и уникальное.

Вывод:  Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, используя свои возможности. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Давайте вспомним с вами последовательность проектирования (Слайд 7). 

Последовательность выполнения проекта:


1. Поисковый этап

Определить проблему

Выбрать тему

Познакомиться с историей вопроса

Придумать банк идей

2. Технологический этап

Придумать конструкцию

Разработать последовательность изготовления

Подобрать материалы и инструменты

Изготовить изделие, соблюдая правила ТБ

3. Аналитический этап

Провести испытание изделия

Выполнить самооценку (что получилось, а что нет)

Защитить проект.

Б) Выступление учащихся с исторической справкой о городах-героях. (Сообщение учащихся сопровождается презентацией). 

В) Фронтальный опрос по исторической справке.  

1. С какими городами-героями нашей Родины вы познакомились?

2. Что нового и интересного вы узнали о достопримечательностях этих городов?

3. Что Вам больше всего запомнилось?

Теперь вы знаете, что памятники и историческое наследие нашей страны надо беречь и охранять, чтобы города оставались такими же красивыми, исторически значимыми, чтобы будущее поколение могло любоваться красотой и ценностью этих объектов.

Сегодня вы закончите выполнять творческие проекты по изготовлениям макетов «Города-герои России». 

2. Изготовление макета. (Классы делятся на группы. Задание даётся каждому участнику в  группе).

                   

III. Заключительный этап.

1. Представители каждой группы выходят к доске и защищают свой проект.

2. Самооценка. Участники другой группы высказывают свои предложения по усовершенствованию макета.

3. Оценивание выполненной работы.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Являются ли изготовленные вами макеты городов-героев исторически значимыми?

Как вы считаете, достигли ли мы с вами задач, поставленных в начале нашего мероприятия? 

Что бы вы хотели сказать участникам событий Великой Отечественной войны, которые принимали участие в освобождении городов-героев?

Напишите слова благодарности защитникам нашего Отчества и опустите в «Конверт времени».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОРОДА – ГЕРОИ РОССИИ И СТРАН СНГ. классный час для 6 класса.

Презентация к материалу "ГОРОДА-ГЕРОИ РОССИИ И СТРАН СНГ"...

Тема урока «Города – Герои на карте России»

Цель урока – познакомить  учащихся с  историей, подвигом народа, повлиявшим на становление Городов-Героев  России.Задачи урока: Образовательные - знакомство с городами-героями ВОВРазвив...

Презентация к классному часу "Города -герои России"

Презентация содержит краткий информационный материал о городах героях России с фотографиями....

Беседа "Города-герои России"

Беседа "Города-герои России"...

Мой параграф в учебнике по географии: Города – герои России

Самое большое количество информации ученики получают в школе, а главным средством обучения и источником информации является учебник. Учащиеся в курсе  географии России  изучают тему &la...

Города-герои России

2020 год - знаменательный год для  России: в этом году наша страна празднует 75-летие Победы в Великой Отечественной Войне. И нужно знать великую правду – правду о подвиге нашего народа. О ...

Города-герои России!

Города-герои России!...