Презентация для внеурочной работы с пятиклассниками "Поиграем в театр"
презентация к уроку (5 класс) на тему

Елисеева Наталья Юрьевна

Данная презентация может быть использована во внеурочной работе с пятиклассниками, которые посещают театральный кружок/студию. Её можно использовать не только на вводном занятии, но и в дальнейшей работе, так как она содержит необходимый набор разминочных упражнений и совноные этапы работы над постановкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_teatr.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поиграем в театр!!! Елисеева Наталья Юрьевна учитель немецкого языка МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты Воркута 2017 г. www.themegallery.com

Слайд 2

Дорогой пятиклассник!!! Сегодня ты попадешь в увлекательный мир театра! Увидишь виртуальную экскурсию в Большой театр, проверишь себя на знание театрального словаря, примешь участие в обсуждении подготовки спектакля и даже почувствуешь себя актёром, выполняя специальные упражнения!!! Ты готов??? Тогда в путь!!!

Слайд 3

А давайте виртуально побываем в Большом театре http://webtous.ru/ekskursii/virtualnaya-ekskursiya-v-bolshoj-teatr.html

Слайд 4

А как самим сделать спектакль? А какой сюжет у пьесы? А кто персонажи? А что для этого нужно? Ответьте на вопросы! Выбрали пьесу?

Слайд 5

Почитаем текст и обдумаем сюжет!!! 0% 100% Экспрессивно Индивидуально Коллективно +40% Индивидуально: чтение про себя позволяет каждому познакомиться с пьесой Коллективно: каждый читает реплики какого-либо персонажа Как можно читать текст? Экспрессивное чтение всего отрывка с интонациями, характерными для каждого персонажа

Слайд 6

А что вы думаете о действующих лицах? Что это за персонажи? Где они находятся? Что они делают? Сколько им лет? Откуда они пришли (куда идут)? Их семейное положение? Профессия? Как они одеты? Кто и о чем говорит? Чего они хотят? Какова реакция других людей? В какое время суток происходит действие? Что произошло до того? Что будет после?

Слайд 7

Декорации Звук и освещение Приветствия после спектакля Жестикуляция Работа над постановкой Костюмы А как это делается?

Слайд 8

Костюмы О костюмах нужно подумать заранее. Желательно подобрать или изготовить простые костюмы. Цвета костюма характеризуют персонажей. Подберите детали!

Слайд 9

Декорации Не нужно загромождать сцену излишними декорациями. Достаточно всего нескольких подходящих деталей для создания нужного с эстетической точки зрения настроения.

Слайд 10

Звук и освещение Заранее подобрать технический персонал, отвечающий за музыкальное сопровождение. Записать музыкальное сопровождение на диск или флеш-карту . Удостовериться заранее в качестве звука. Световое оформление может подчеркнуть атмосферу, стиль, усилить ощущения и переживания героев, сделать спектакль ярче и богаче. Этим надо научиться пользоваться, своевременно включая и выключая аппаратуру.

Слайд 11

Приветствие после спектакля После завершения спектакля актёры приветствуют зрителей. Эти действия тоже должны быть заранее отрепетированы. Нужно отработать поклоны, определить место каждого на сцене.

Слайд 12

Жестикуляция Ни один жест не должен быть сделан на сцене просто так и быть лишённым смысла и цели. Надо постараться избавиться от ненужных жестов. Чрезмерная жестикуляция свидетельствует о фальши и недостатке искренности.

Слайд 13

Группа Релаксация - концентрация Голос Дыхание - дикция Тело - пространство Разминочные упражнения Играть на сцене означает познать своё тело: научиться держаться, перемещаться на сцене, правильно дышать, «поставить» свой голос, безошибочно и четко произносить свои реплики. Театральные игры

Слайд 14

Релаксация - концентрация №1. Лимон. Участники сидят в кругу, поджав ноги. Каждый должен вообразить перед собой половинку лимона. Сначала увидеть, представить цвет, форму, изъяны, мысленно взять в руки, осмотреть. Надкусить , ощутить кислоту. Медленно и убедительно! №2. Свеча. Участники сидят в кругу, поджав ноги. Каждый должен вообразить перед собой зажжённую свечу, её цвет, пламя, меняющее направление в зависимости от движения воздуха. Провести медленно рукой, приближая её к пламени, стараясь почувствовать тепло.

Слайд 15

Голос №1. Карандаш. Участники стоят на сцене по одной линии, расслабившись, с опущенными вдоль тела руками. Каждый держит карандаш и старается максимально четко произнести сначала простые, затем более сложные фразы из постановки. №2. Хор гласных. Отбираются дирижёр и пять участников, изображающих гласные звуки: а, о, е, i , u . Дирижер выстраивает их перед собой и дирижирует ими, как хором. На кого указывают, тот с силой произносит свою гласную, можно не по одному, но о жестах дирижёра надо договориться заранее.

Слайд 16

Дыхание - дикция Участники сидят на сцене в позе фараона: ноги на земле, руки на коленях, плечи опущены, спина выпрямлена, глаза закрыты, нужно расслабиться на несколько секунд, а затем выполнить следующее: - вытянуть вперед правую руку и вдохнуть; - вытянуть руку так, будто хотите удлинить плечо; - положить правую руку на бедро и постепенно выдохнуть, те же движения левой рукой; - поднять вытянутые руки, прежде чем положить на голову, вдохнуть; - задержать дыхание на несколько секунд; - вернуть руки в исходное положение, выдохнуть.

Слайд 17

Тело - пространство №1. Застывшие картинки. Один из участников застывает на сцене в какой-либо выразительной позе, второй подходит и добавляет что-то своё, затем третий и т.д. можно изобразить персонажи известных полотен. №2. Прогулка. Участники следуют за ведущим, каждый раз меняя условия ходьбы: вы шагаете по улице. Народу становится много. Идет дождь, вы прыгаете через лужи. Становится холодно, идет снег, идете по снегу. Снег тает, вы идете по мокрой земле.

Слайд 18

Группа №1. В кафе. Участники сидят вокруг столиков. Кто-то изображает официанта, кто-то беседует, у кого-то падает вилка или стакан с водой, слышен шум, разговоры. Нужно передать ощущения от еды. У каждого свой образ. №2. У врача. Участники по одному входят к врачу. Все ждут. Один пытается пройти без очереди, как реагирует группа? Добавьте роль медсестры, которая появляется, извиняется за долгое ожидание и исчезает, создавая всё большую нервозность.

Слайд 19

Театральный словарь Актёр - деятельный, действующий (акт - действие). Антракт - промежуток между действиями спектакля. Аплодисменты - одобрительные хлопки. Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант). Афиша - объявление о представлении. Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Бутафория - предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения, мебель, части костюма). Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли. Декорация (лат.) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната). Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами. Драма - сочинение для сцены. Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли. Задник - расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены. Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Слайд 20

Театральный словарь Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам. Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент. Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние. Монолог - речь одного лица, мысли вслух. Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют. Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором. Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом. Парик - накладные волосы. Партер - места для зрителей ниже уровня сцены. Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля. Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля. Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени. Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля. Реплика - фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценическое действие. Театр - место для зрелищ. Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Слайд 21

Источники http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/teatralnye_shablony/277-1-0-15159 http://m.likeness.ru/blog/topic/138132/devid_sandberg_pokhozh_na_kaka.php https://otvet.mail.ru/question/173476298 https://sites.google.com/site/pedagog151311/rabocie-programmy И. Тухулова . «Французский язык на сцене. Играя, учитесь говорить. Издательский дом «Стратегия», 2004 г. Фотографии из личного архива учителя

Слайд 22

Спасибо за внимание!!! Add Your Company Slogan


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеурочной работе

Презентация используется для сопровождения занятия по внеурочной деятельности в 5 классе ФГОС...

Презентация к внеурочной работе

Презентация является дополнением к конспекту занятия по биологии "Экологическое ассорти"...

Презентация "Наша внеурочная работа"

Эта презентация создана для начинающих педагогов-организаторов. В ней кратко описаны самые важные аспекты для построения  работы по внеурочной деятельности....

Презентация "Использование внеурочной работы для формирования интереса к обучению иностранного языка"

Презентация "Использование внеурочной работы  для формирования  интереса к обучению иностранного языка"...

Презентация опыта внеурочной работы "Математические бои".

Для работы во внеурочной деятлеьности, была разработана программа "Математиеские бои". Были проанализированы особенности организации такой работы и возможные результаты....