Интеллектуальная игра "Я - гражданин России"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему

Интеллектуальная игра, посвящённая Дню конституции Российской Федерации. Расчитана для ребят 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я - гражданин России39.49 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Каждой команде:

  • Планшет – 1 шт.,
  • Ручка – 2 шт.,
  • Ладошка ламинированная – 1 шт.

Подготовительная работа:

  1. Проведена агитационная работа с педагогами – руководителями детских объединений.
  2. Сформированы команды по три человека от детских объединений «Бумажный завиток», «ДиМСИ», «Дизайн», «Роза ветров».
  3. Разучены и отрепетированы вокальные и танцевальные номера учащимися вокальной студии «Серебряные нотки» и активистами Штаба «ДиМСИ».

Команды и болельщики занимают свои места в зале.

«ГИМН РДШ». Вокальная группа «Серебряные нотки» и штаб «ДиМСИ»

Добрый день, уважаемые участники и болельщики.

12 декабря – знаменательная дата для России. Это официальный и национальный праздник, именуемый днем Конституции Российской Федерации. Этот праздник - замечательный повод задуматься о себе, о  нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

ЗВУЧИТ ГИМН РФ

ЗВУЧИТ ГИМН КУЗБАССА

Игра, посвященная Дню Конституции РФ, объявляется открытой!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. 

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам…

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

    Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства.  Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой  и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

     Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

     С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик  распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже  в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

     Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

      Сегодня в игре принимают участие команды по три человека от детских объединений «Бумажный завиток», «ДиМСИ», «Дизайн», Лидер», «Роза ветров».

     Поприветствуем участников аплодисментами и пожелаем им удачи.

     Следить за работой команд будут наблюдатели и эксперты. Наблюдатели следят, кто первым поднимет ладошку. Задача экспертов – правильно зафиксировать правильные ответы и суммировать баллы в конце игры.

     Предлагаю РАЗМИНКУ – Игра «Да! Нет!» Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

Игра «Да! Нет!»

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

    Пришло время первого конкурсного испытания – БЛИЦ-ВОПРОС. У каждой команды есть ламинированная ладошка. Поднятая ладошка после зачитанного вопроса – это сигнал, что команда готова ответить. За поднятыми ладошками будут следить наблюдатели. Именно они мне скажут, какая команда была готова ответить первой.

1 конкурс. Блиц - вопросы по Конституции РФ

  • Когда отмечается день Конституции? (12 дек.)
  • Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)
  • Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
  • Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
  •  Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
  • Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
  •  Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )
  • С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
  • Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
  • Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
  • Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).
  • Что означает слово «герб»? (наследство).
  • Старинное русское название флага? (стяг).
  • Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
  • Кто является главой Российского государства? (президент).
  • Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).
  • Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
  • Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
  • Назовите денежную единицу России. (Рубль).
  • Назовите растение – символ России. (Береза).
  • Назовите столицу России. (Москва).
  • Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
  • Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
  • Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
  • Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
  • Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

    Сказка несет в себе важную информацию, которая передается из поколения в поколение.  Сказочный сюжет передает мировоззрение того народа, что создал ее.

    Очень часто встречаются в сказках ситуации, в которых нарушаются права тех или иных персонажей (Колобок и Лиса, Волк и Красная шапочка, Золушка и ее мачеха и многие другие)

     Настолько ярок, выразителен язык сказок! Несмотря на его видимую простоту, понятную даже маленьким детям, в сказках все неслучайно, все имеет особый смысл, хранит тайну. Вам сейчас предстоит заглянуть в эту тайну с точки зрения правовых нарушений. И я объявляю второй конкурс «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК…»

Конкурс 2 «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Задание 1.  Сказка В. Гаршина «Лягушка - путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Задание 2. Сказка А.Толстого «Золотой ключик». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.Перро «Золушка».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. Сказка А.С. Пушкина «Сказка О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Какие права нарушили царь Салтан бояре по отношению к молодой царице и её сыну, когда посадили их в бочку, засмолили, покатили и пустили в окиян.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Задание 5. Сказка А.Н. Толстого «Приключение Буратино». Какие нарушения были со стороны Карабаса Барабаса, который угрожал куклам и Буратино?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Шантаж. Покушение на жизнь ребенка. Похищение.

Для следующего конкурса вам понадобятся планшеты и ручки. Объявляется конкурс номер три «Главные слова». В квадрате вам надо найти, прочитать и вычеркнуть те слова, которые имеют отношение к нашему государству.

Конкурс3. «Главные слова» 

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: вычеркнутые слова - флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица. Из оставшихся букв получилось слово – СТРАНА.

У

Т

И

Т

С

Н

О

Ц

Ф

Л

А

Г

Р

К

И

Я

Р

Б

Т

С

А

П

А

Е

Н

М

И

Г

Р

Н

Г

Т

О

Л

И

Е

Д

Е

С

Л

Ё

Ц

З

И

Н

Т

О

Р

А

Наша страна отмечает большое количество государственных праздников и знаменательных дат. В следующем задании вам надо стрелками соединить дату и название праздника. Конкурс 4. «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Конкурс 4 «Знаешь ли ты государственные праздники?»

1. Новый год

А. 23 февраля

8. Международный женский день

Б. 1 января

10. День неизвестного солдата

И. 9 декабря

3. День защитника Отечества

В.  9 мая

5. День Победы

З. 12 июня

6. День народного единства

Ж 8 марта

7. День независимости России

Е. 7 января

2. Праздник Весны и Труда

Д. 4 ноября 

4. Рождество Христово

Г. 1 мая

9. День Героев России

К. 3 декабря

11. День государственного флага РФ

Л. 22 августа

Объявляется пятый конкурс - объяснялки «Конституционные термины». Вам будет предложено пять подсказок одного термина, встречающегося в Конституции РФ. Если команда догадалась о чём идёт речь в подсказке, то поднимает ладошку и получает 5 баллов. Со второй подсказки команда может заработать 4 балла. С третьей – три. И так далее. По подсказкам определить о каком термине.

Конкурс 5  Объяснялки "Конституционные термины".

Итак:

1 термин: (конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии – индивидуальные, физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Шестой конкурс «Анаграммы». Ваша задача за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Конкурс 6. «Анаграммы»

Карточка №1.

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

 

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

 

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

А напоследок  хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

ПЕСНЯ «НАШ ДОМ». Вокальная группа «Серебряные нотки» и штаб «ДиМСИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историко-интеллектуальная игра "Я гражданин России"

МБОУ ДОД "КЦДТ "Юность"Интеллектуальная игра «Я гражданин России»ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Педагог д/о Л.С. Царькова Интеллектуальная игра «Я гражданин Росси...

Интеллектуальная игра Конституция России

Основной закон государства - Конституция...

Сценарий интеллектуальной игры «Я - гражданин России», посв. Дню Конституции

Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.Задачи:- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закрепить элементарные знания детей о пра...

Интеллектуальная игра "Я - гражданин России"

Предлагаемая интеллектуальная игра «Я - гражданин России»  была апробирована несколько лет назад в нашей школе. Вызвала живой интерес учащихся.  Включает несколько т...

Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель программы:- создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;- фор...

Методическая разработка интеллектуальной игры "Знатоки России" для 10-11 класса

Данная методическая разработка позволяет в игровой форме закрепить материал по конституционному устройсту, символике Российской Федерации, различным достижениям нашей страны в экономике и культуре. По...

Интеллектуально-правовая игра "Я - гражданин России"

ученики МБОУ "Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского" заняли 1 место...