Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Путешествие в Лукоморье"
методическая разработка (5 класс) на тему

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Путешествие в Лукоморье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_lukomore.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

по литературе

«Путешествие в Лукоморье»

(5 класс)

ЦЕЛЬ:

  1. Выяснить уровень начитанности школьников.
  2. Расширить кругозор учащихся.
  3. Воспитать внимательного читателя.
  4.  Развить эстетический вкус школьников.
  5. Сформировать навык работы в группах.
  6. Активизировать умственную и творческую деятельность учащихся.

ОФОРМЛЕНИЕ: мультимедиапроектор (мультимедийная презентация прилагается; на слайдах презентации обозначена последовательность конкурсов и правильные ответы на вопросы игры с иллюстрациями к сказкам), карточки с заданиями, грамоты.

ПОЯСНЕНИЯ: игру по сказкам можно провести на уроке в одном классе или внеклассным мероприятием. Например, на параллель пятых классов.  Игре могут участвовать две или три команды (состав команды: 10 человек). Команды заранее получают задание – придумать название, девиз, эмблему.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит музыка «В гостях у сказки» (минус)

1. Ведущий:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Звучит песня «Лукоморье»

2.Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну Лукоморье, где живут персонажи наших любимых сказок. Выясним, что вы знаете о сказках, об их авторах и героях. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, которые помогут определить команду-победителя. Также мы проверим знания болельщиков. Им также за правильные ответы будут выдаваться жетоны, а в конце игры болельщики могут подарить свои жетоны команде, за которую болеют, чтобы помочь ей выиграть.

1. Ведущий:

Пришло время познакомиться с участниками нашего путешествия. Команды, представьте себя.

( Представление команд: название, девиз,  капитан).

2 Ведущий:

1. КОНКУРС « РАЗМИНКА»

(Ведущий задает вопросы командам по очереди. За правильный ответ – 1жетон, если команда называет автора произведения + 1жетон дополнительн).

1. В какой сказке есть страна Жевунов? ( А.Волков, « Волшебник изумрудного города» )

2. Кто кусал женщин то в глаз, то в нос, а еще князь? ( Гвидон,«Сказка о царе Салтане» )

3. Если этот герой начнет снимать одежду, то будет тяжело удержаться от слез? ( Чипполино, Дж. Родари )

4. Что пел золотой петушок из сказки А.С.Пушкина? ( Ку-ка-ре-ку. Царствуй, лежа на боку.)

5. Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны?

( Оле-Лукойе, Г.Х.Андерсен )

6. Кто помог главному герою этой сказки добыть жар-птицу, коня-златогрива и Елену Прекрасную? ( Серый волк, « Иван-царевич и серый волк» )

7. Какое выражение у Карлсона было любимым? ( Дело житейское, Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон» )

8. Как зовут героиню сказки, которая отправилась в Зазеркалье? ( Алиса, Льюис Кэрролл « Приключения Алисы в Зазеркалье» )

9. За кого вышла замуж Дюймовочка? ( Принц эльфов, Г.Х.Андерсен )

10. Как звали Карлика Носа? ( Якоб, Гауф )

11. На чем передвигалась Баба-Яга? ( Ступа )

12. Как называлась книга, которую купил папа Карло, продав свою куртку? ( « Азбука» )

1. Ведущий:

Второй конкурс называется  « УГАДАЙ СКАЗКУ».

 (Капитаны команд тянут (по очереди) по 3 карточки, не видя заданий. По перечисленным именам существительным надо угадать название сказки. За правильный ответ – 1 жетон, если команда называет автора сказки + 1 жетон).

Задание: по данным именам существительным угадайте название сказки.

1. Лианы, мальчик, река, волки, факел, стадо, джунгли. (« Маугли», Р.Киплинг)

2. Замок, сапоги, осел, шляпа, лев, маркиз, река. (« Кот в сапогах», Ш. Перро)

3. Дорога, разбойники, музыка, горящие угольки, дерево, петух, дружба, осел. (« Бременские музыканты», Братья Гримм).

4. Дворец, морской конек, ведьма, корабль, боль, море, колдовской напиток. (« Русалочка», Г.Х.Андерсен).

5. Елка, подарки, кукольное царство, орехи, битва, сабля, дворец, короны, мышиный король. « Щелкунчик», Гофман

6. Тыква, граф Вишенка, слезы, налоги, пауки, синьоры, восстание, профессор Груша. « Чипполино», Дж.Родари

1. Ведущий:

Пока команды готовятся, задание для болельщиков: отгадайте, о ком идет речь:

  1. Уплетая калачи ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. ( Емеля )

  1. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят. ( гуси-лебеди )

  1. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым. ( конек-горбунок )

  1. Эта скатерть знаменита, тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна. ( скатерть-самобранка )

2. Ведущий:

Проверим, как справились команды.

1. Ведущий:

Следующий конкурс называется  « ДОПОЛНИ ИМЯ»

(На карточках напечатаны первые части имен сказочных героев. Командам надо вспомнить полные имена героев сказок. За каждое имя – 1 жетон.

Задание: к первой части имени сказочного героя добавьте вторую часть.

1. Кощей-(Бессмертный)

2. Елена-(Прекрасная)

3. Василиса-(Премудрая)

4. Сестрица-(Аленушка)

5. Мальчик-(с-пальчик)

6. Финист-(Ясный сокол)

7. Иван-(Царевич)

8. Братец-(Иванушка)

9. Змей-(Горыныч)

10. Крошечка-(Хаврошечка)

2. Ведущий:

4-й конкурс « СКАЗОЧНЫЕ ВЕЩИ»

(Капитаны команд тянут (по очереди) по четыре карточки с названиями сказочных вещей. Командам нужно назвать сказки, в которых упоминаются данные предметы. За правильный ответ – 1 жетон)

Задание: вспомните названия сказок, где упоминаются эти предметы.

  1. СОЛОМИНКА- « Пузырь, соломинка и лапоть»
  2. ПЕРЫШКО- « Финист-Ясный сокол»
  3. ГОРОШЕК- « Кот, лиса и петух», « Принцесса на горошине»
  4. КОЛЬЦО- « Волшебное кольцо», « 12 месяцев»
  5. ЯЙЦО- « Курочка-ряба», « Царевна-лягушка»
  6. ЛЯГУШКА- « Царевна-лягушка»
  7. РУКАВИЦА- « Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо»,     « Теремок» ( « Рукавичка» )
  8. ИГЛА- « Царевна-лягушка»

1. Ведущий:

Пока команды готовятся, задание для болельщиков: продолжим отгадывать загадки:

  1. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем. ( жар-птица )

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие дети? ( 7 козлят )
  2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет.(Федора)
  3. Он сумел поймать воришку, он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. ( бычок-смоляной бочок )

  1. Ведущий:

Проверим, как справились наши команды

2.Ведущий:

 КОНКУРС « ВОССТАНОВИ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ»

(На карточках напечатаны названия сказок, но все буквы стоят не на своих местах. Из перепутанных букв надо составить названия восьми известных сказок. За правильный ответ – 1 жетон).

Задание: из разрозненных букв составьте название сказки ( буквы переставлены местами).

  1. « Шаам и двеемьд»-« Маша и медведь»
  2. « Рьяам Ернавмо»-« Марья-Моревна»
  3. « Ивакс-Каруб»-«Сивка-бурка»
  4. « Вочмокайдю»-« Дюймовочка»

  1. Ведущий:

КОНКУРС « СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧИ»

(Капитаны команд тянут (по очереди) из рук карточки с задачами. За правильное решение задачи – 1 жетон).

Задание: решите сказочные задачи.

1. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить 3 мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было сделано бесенятами?

( Ответ: 27)

2. Змей Горыныч вызвал на бой 3 богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили их поровну? ( Ответ: 4)

  1. Ведущий:

 КОНКУРС « КТО ЭТО?»

(Ведущий зачитывает отрывки из сказок. Нужно угадать, о каком сказочном герое идет речь. За правильный ответ – 1 жетон)

Задание: угадайте, о ком идет речь.

  1. « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным» ( Кай, « Снежная королева» )
  2. « Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птенцы не приняли его в свою семью» (Лебедь, « Гадкий утенок» )
  3. Ночь настала, Месяц всходит, Поле все герой обходит,

Озираючись кругом, И садится под кустом.

Звезды на небе считает и краюшку уплетает. ( Иван, « Конек-горбунок»)

     4. « Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку-настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька»

 ( Малыш, « Малыш и Карлсон» )

  1. Ведущий:

Наше путешествие подошло к концу. Капитаны, сдайте свои жетоны. Болельщики, можете вручить свои жетоны своей команде. Пока идет подведение итогов посмотрите видеоклип.

Просмотр видео «В гостях у сказки»

Объявление результат в игры, награждение.

Список литературы

1. Внеклассная работа по литературе 5 – 6 классы. Составитель Цветкова Г.В., Волгоград, Корифей, 2007

2. Педсовет. 2003 №9 (сентябрь), стр. 6 – 8 «КВН по сказкам

 Г.-Х.Андерсена»

3. Педсовет. 2005 №12 ( декабрь), стр. 10 11 « Сказочный денек»

4. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме 5 – 11 классы, Москва, Глобус, 2007

5. Сухин И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все – все – все. Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей, Москва, Новая школа,1994

6. Читаем, учимся, играем. 2008 №1, стр. 4 – 6, Тунгулукова С.А. « В гостях у литературных героев»

7. Читаем, учимся, играем. 2008 №6, стр. 8, Карпова Н.А. « Со сказкой вы не расставайтесь…»

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...