Рабочая программа по экологии 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Поцелуева Юлия Викторовна

Программа разработана на основе примерных программы внеурочной деятельности «Экология общения» 7 класс ,сборник «Программы внеурочной деятельности», Просвещение, 2014г. (Работаем по новым стандартам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_vneurochka_ekologiya_7_klass.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1.

        «Утверждаю»

Приказ №__________ от  _________

                                                                                               Директор МБОУ СОШ №1

 Гомонишина Л.Т.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Экология

класс: 7 «А», 7 «Б»

Количество часов: 34

Учитель: Поцелуева Юлия Викторовна

Программа разработана на основе примерных программы внеурочной деятельности «Экология общения» 7 класс ,сборник «Программы внеурочной деятельности», Просвещение, 2014г. (Работаем по новым стандартам)


Раздел «Содержание учебного предмета».

Наименование   темы

Содержание темы

Формы организации учебной деятельности. Перечень  лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности.

Характеристика основных видов деятельности ученика в рамках изучения темы.

1. Формирование экологического мышления (5 часов)

Экология как область научного знания.

Дети-маугли. Зачем человеку общение.

Анализ жизненной ситуации общения как экологической.

Образ и девиз общения – как важнейшего аспекта

экологии человека.

Модель успешного общения.

Тематический диспут «Зачем человеку общение?», коллективное художественное творчество (рисование эмблем) «Образ и девиз общения», круглый стол «Модель успешного общения».

Определяют понятия: «общение», «дети-маугли».

2. Экологическая культура (22 часа)

Мораль и право. Административная ответственность за нарушение норм культурного общения с природой. Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными. Правила и нормы культурного общения с природой. Ответственность за негуманное общение с людьми. Законодательство РФ о нормах общения человека с природой и обществом. Проблемы правонарушений против природной и культурной среды жизни человека. Экология слова. Проблемы сквернословия. Проблема кризиса русского языка. Средства общения словесные и бессловесные. Культура мимики, жестов. Национальные особенности бессловесно общения. Традиции общения у представителей различных наций. Особенности русского языка. Язык как культурная среда обитания человека. Русский язык как ценность для всех народов России, для мировой культуры. Опасность его загрязнения и возможные последствия. Проблема сквернословия. Факты и мнения разных специалистов, политиков, религий. Проблемы культуры анонимного общения (Интернет, телефон). Пути сохранения чистоты русского языка. Средства коммуникации (связи). Роль новейших средств связи в развитии цивилизации. Выступление с сообщениями по данной тематике перед старшеклассниками. Экологические проблемы современных средств коммуникации. Требования к их безопасности. Безопасность общения в Интернете

Тестирование «Правила и нормы культурного общения», тематическая беседа, викторина «Средства общения словесные и бессловесные», коллективное литературное творчество (написание эссе и сочинений) «Традиции общения у представителей различных наций», тематический диспут «Опасность загрязнения русского языка и возможные последствия», ролевая игра «Проблемы культуры анонимного общения», тематический диспут «Пути сохранения чистоты русского языка», анкетирование «Средства коммуникации», выступление с сообщениями «Роль новейших средств связи в развитии цивилизации», деловая игра «Безопасность общения в Интернете»

Определяют понятия: «мораль», «право», «ответственность», «административная ответственность», «норма общения», «сквернословие», «мимика», «жесты», «традиции», «культура»

3. Культура общения (7 часов)

Понятие спора. Цели спора, его роль в отыскании истины, убеждении собеседника в своем мнении, самоутверждении. Понятия «доказывать», «довод, или аргумент», «факт», «мнение», «убедить». Отличие факта от мнения, доказательства от убеждения. Способы доказательства: прямые и от противного. Правила спора. Уловки и хитрости в споре. Как не превратить спор в ссору. Грубейшие нарушения правил спора. Разработка проекта «Искусство спора». Разработка проекта «Искусство спора». Защита проекта «Искусство спора»

Тематический диспут «Как не превратить спор в ссору?», разработка и защита проекта «Искусство спора».

Определяют понятия: «спор», «доказывать», «довод, или аргумент», «факт», «мнение», «убедить».


Раздел «Планируемые результаты освоения учебного курса» 

Результаты освоения учебного предмета к концу 7 класса:

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

— умение позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения;

— умение выражать отношение к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам;

— умение демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни;

— умение высказывать личную точку зрения.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

— объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения взаимосвязей живого с окружающей средой;

— представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности аналитических действий;

— рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений;

— находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, у представителей старшего поколения, специалистов;

— представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла;

— пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её;

— различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них;

— называть признаки ложной информации, способы проверки информации на достоверность;

— называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её действий;

— приводить примеры применения экологической познавательной модели для выявления экологических рисков человека в информационной среде;

— схематично представлять модель успешного общения современного человека и комментировать её;

— рефлексировать опыт досугового и проблемно-ценностного обсуждения актуальных вопросов экологической безопасности и здоровья;

— называть существенные особенности конструктивной критики; применять способы аргументации (рассуждение, научное доказательство, ссылку на опыт, традиции, авторитетное мнение, здравый смысл);

Предметные результаты

— использовать модели поведения в условиях экологической опасности: избегание

опасности, приспособление к ней, устранение её; о способах ресурсосбережения

(энергосбережения, бережного расходования пресной воды, изделий из дерева и др.);

— высказывать суждения о характере изменения информационной среды жизни человека,

форм и способов его общения, их влияния на здоровье человека;

— устанавливать причинно-следственные связи между разнообразием генетической

информации, биоразнообразием, разнообразием этнокультур и выживанием человечества;

— создавать и защищать экологические проект.


Раздел «Тематическое планирование» в 7 «А» классе

Тема

Количество часов на тему

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения

Формы организации учебной деятельности. Перечень лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности.

1. Формирование экологического мышления

5

1

Экология как область научного знания

Тематический диспут «Зачем человеку общение?», коллективное художественное творчество (рисование эмблем) «Образ и девиз общения», круглый стол «Модель успешного общения»

2

Дети-маугли. Зачем человеку общение

3

Анализ жизненной ситуации общения как экологической

4

Образ и девиз общения – как важнейшего аспекта экологии человека

5

Модель успешного общения

2. Экологическая культура

22

6

Мораль и право. Административная ответственность за нарушение норм культурного общения с природой

Тестирование «Правила и нормы культурного общения», тематическая беседа, викторина «Средства общения словесные и бессловесные», коллективное литературное творчество (написание эссе и сочинений) «Традиции общения у представителей различных наций», тематический диспут «Опасность загрязнения русского языка и возможные последствия», ролевая игра «Проблемы культуры анонимного общения», тематический диспут «Пути сохранения чистоты русского языка», анкетирование «Средства коммуникации», выступление с сообщениями «Роль новейших средств связи в развитии цивилизации», деловая игра «Безопасность общения в Интернете»

7

Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

8

Правила и нормы культурного общения с природой

9

Ответственность за негуманное общение с людьми

10

Законодательство РФ о нормах общения человека с природой и обществом

11

Проблемы правонарушений против природной и культурной среды жизни человека

12

Экология слова. Проблемы сквернословия

13

Проблема кризиса русского языка

14

Средства общения словесные и бессловесные. Культура мимики, жестов

15

Национальные особенности бессловесно общения

16

Традиции общения у представителей различных наций

17

Особенности русского языка

18

Язык как культурная среда обитания человека

19

Русский язык как ценность для всех народов России, для мировой культуры

20

Опасность его загрязнения и возможные последствия

21

Проблема сквернословия. Факты и мнения разных специалистов, политиков, религий

22

Проблемы культуры анонимного общения (Интернет, телефон)

23

Пути сохранения чистоты русского языка

24

Средства коммуникации (связи)

25

Роль новейших средств связи в развитии цивилизации. Выступление с сообщениями по данной тематике перед старшеклассниками

26

Экологические проблемы современных средств коммуникации. Требования к их безопасности

27

Безопасность общения в Интернете

3. Культура общения

7

28

Понятие спора. Цели спора, его роль в отыскании истины, убеждении собеседника в своем мнении, 1 самоутверждении

Тематический диспут «Как не превратить спор в ссору?», разработка и защита проекта «Искусство спора».

29

Понятия «доказывать», «довод, или аргумент», «факт», «мнение», «убедить». Отличие факта от мнения, доказательства от убеждения

30

Способы доказательства: прямые и от противного. Правила спора. Уловки и хитрости в споре

31

Как не превратить спор в ссору. Грубейшие нарушения правил спора

32

Разработка проекта «Искусство спора»

33

Разработка проекта «Искусство спора»

34

Защита проекта «Искусство спора»

Раздел «Тематическое планирование» в 7 «Б» классе

Тема

Количество часов на тему

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения

Формы организации учебной деятельности. Перечень лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности.

1. Формирование экологического мышления

5

1

Экология как область научного знания

Тематический диспут «Зачем человеку общение?», коллективное художественное творчество (рисование эмблем) «Образ и девиз общения», круглый стол «Модель успешного общения»

2

Дети-маугли. Зачем человеку общение

3

Анализ жизненной ситуации общения как экологической

4

Образ и девиз общения – как важнейшего аспекта экологии человека

5

Модель успешного общения

2. Экологическая культура

22

6

Мораль и право. Административная ответственность за нарушение норм культурного общения с природой

Тестирование «Правила и нормы культурного общения», тематическая беседа, викторина «Средства общения словесные и бессловесные», коллективное литературное творчество (написание эссе и сочинений) «Традиции общения у представителей различных наций», тематический диспут «Опасность загрязнения русского языка и возможные последствия», ролевая игра «Проблемы культуры анонимного общения», тематический диспут «Пути сохранения чистоты русского языка», анкетирование «Средства коммуникации», выступление с сообщениями «Роль новейших средств связи в развитии цивилизации», деловая игра «Безопасность общения в Интернете»

7

Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

8

Правила и нормы культурного общения с природой

9

Ответственность за негуманное общение с людьми

10

Законодательство РФ о нормах общения человека с природой и обществом

11

Проблемы правонарушений против природной и культурной среды жизни человека

12

Экология слова. Проблемы сквернословия

13

Проблема кризиса русского языка

14

Средства общения словесные и бессловесные. Культура мимики, жестов

15

Национальные особенности бессловесно общения

16

Традиции общения у представителей различных наций

17

Особенности русского языка

18

Язык как культурная среда обитания человека

19

Русский язык как ценность для всех народов России, для мировой культуры

20

Опасность его загрязнения и возможные последствия

21

Проблема сквернословия. Факты и мнения разных специалистов, политиков, религий

22

Проблемы культуры анонимного общения (Интернет, телефон)

23

Пути сохранения чистоты русского языка

24

Средства коммуникации (связи)

25

Роль новейших средств связи в развитии цивилизации. Выступление с сообщениями по данной тематике перед старшеклассниками

26

Экологические проблемы современных средств коммуникации. Требования к их безопасности

27

Безопасность общения в Интернете

3. Культура общения

7

28

Понятие спора. Цели спора, его роль в отыскании истины, убеждении собеседника в своем мнении, 1 самоутверждении

Тематический диспут «Как не превратить спор в ссору?», разработка и защита проекта «Искусство спора».

29

Понятия «доказывать», «довод, или аргумент», «факт», «мнение», «убедить». Отличие факта от мнения, доказательства от убеждения

30

Способы доказательства: прямые и от противного. Правила спора. Уловки и хитрости в споре

31

Как не превратить спор в ссору. Грубейшие нарушения правил спора

32

Разработка проекта «Искусство спора»

33

Разработка проекта «Искусство спора»

34

Защита проекта «Искусство спора»

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол №____заседания        Заместитель директора по ВР

 методического совета        МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №1                ________________ФИО(подпись)

        от        20 __года         _________20______________

подпись руководителя МС Ф.И.О.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Экология" 1 класс

Программа кружка внеурочной деятельности «Экология» предназначена для 1-4 классов начальной   школы и рассчитана  на 135  занятий: 1 класс – 33ч., 2-4 класс – 34 ч. Преподавание кр...

Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...

Рабочая программа по экологии 6 класс

  Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, составлена на основе Региональной программы для общеобразовательных учреждений, ...

Рабочая программа по экологии 7 класс

Данная  программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных» авт. Т.С.Сухова, В.И.Строганов Москва,...

Рабочая программа по экологии 6-8 класс

составлена на основе   авторских программ по экологии:6 класс - «Экология растений», И.М. Швец7 класс - «Экология животных», И.М. Швец8 класс – «Экология человека. Культура здоровья», М.З, Ф...

Рабочая программа по экологии 10 класс. 34 часа по учебнику Экология 10-11 класс, 1 полугодиепод редакцией Черновой Н.И, Галушина В.М, Константинова В.М.

Рабочая программа составлена из рассчета 34 часа для учащихся 10 класса. Даннная программа содержит17 часов, т.е. 1 полугодие...

Рабочая программа по экологии. "Подготовка к ВСОШ по экологии, региональный этап"

ммм     Предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить умение применять знания фактического ма...