Проект "Генеалогическое древо"
проект на тему

Проект "Генеалогическое древо" направлен на изучение учащимися своего генеалогического дерева и составление родословной книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
 



Кафедра общей и социальной педагогики




СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
 



«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО»


                                                                 Выполнила:

студентка 3 курса гуманитарного факультета

ЗФО РЯиЛ

Деева О.Н.

Руководитель:

ассистент кафедры общей и

социальной педагогики

Денисова О.В.


Воронеж 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«Генеалогическое дерево» (создание родословной книги)

АВТОР ПРОЕКТА

Деева О.Н.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

4 недели.

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Воронежская обл., Нижнедевицкий район, поселок совхоза «Нижнедевицкий», МКОУ «Кучугуровская СОШ».

УЧАСТНИКИ (исполнители) ПРОЕКТА

Учащиеся, родители, автор проекта.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Проект «Генеалогическое дерево», сроком реализации 4 недели, направлен на изучение учащимися 5 класса своего генеалогического дерева и составление родословной книги.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Актуальность проекта

Каждый человек должен знать свою родословную. Во все времена традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определенной семьей [1; с. 10].

Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки.

Каждому человеку интересно узнать, кто он и откуда, кто были его предки, как жили, чем занимались.

Предметом исследования является история семьи учащегося. Объектом – воспоминания  и рассказы старшего поколения, семейные фотографии, документы [6].

При реализации данного проекта могут быть использованы следующие методы:

- анкетирование одноклассников;

- опрос родителей;

- изучение семейных архивов;

- анализ полученной информации [4].

Для подтверждения актуальности проекта было проведено анкетирование учащихся 5 класса, возраст 10 – 11 лет (см. Приложение 1) [2]. Опрос показал следующие результаты: на вопрос «Знаете ли вы своих бабушек и дедушек?» из всех опрошенных 13 ответили положительно, а 2 человека знают не всех. Отвечая на вопрос «Знаете ли вы своих прабабушек и прадедушек?», 6 человек знают, как зовут их предков, 1 человек знает имя только прабабушки, остальные 8 человек не знают имен своих предков.

Из анкетирования был сделан вывод, что почти все знают своих близких предков – бабушек и дедушек, но не знают своих далеких предков, а значит и историю своей семьи. 

2. Целевая аудитория

Учащиеся и их родители.

3. Цель

Создание генеалогического дерева и оформление родословной книги учащимися 5 класса МКОУ «Кучугуровская СОШ» с целью изучения своей родословной ветви.

4. Задачи

  1. Продолжить развивать творческие способности и мышление у детей;
  2. Определить понятия генеалогия, генеалогическое дерево, родословная, предки;
  3. Собрать информацию о родных и предках;
  4. Способствовать изучению истории семьи;
  5. Составить родословную книгу с генеалогическим деревом.

5. Гипотеза

В результате реализации проекта каждый ребенок разработал свое генеалогическое дерево и оформил родовую книгу.

6. Практическая значимость

Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении, в любой семье. Участники проекта знакомятся со своей родословной, тем самым укрепляются семейные связи.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Этапы

Описание мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

подготовительный

1. Разработать план реализации проекта;

2. Определить цели и задачи проекта (не только с учащимися, но и их родителями);

3. Определить понятия генеалогия, генеалогическое дерево, родословная, предки;

4. Проанализировать методическую и художественную литературу по теме;

5. Рассказать, как может выглядеть альбом генеалогического дерева, дать план содержания (см. Приложение 2) [5];

6. Провести выставку наглядного и дидактического материала по теме.

1 неделяоктября

Учащие осведомлены вместе с родителями о целях и задачах проекта; узнали, что такое генеалогия, генеалогическое дерево, родословная, предки; узнали дополнительную информацию по этой теме из методической и художественной литературы; наглядный материал помог лучше понять и разобраться в данной теме; учащиеся узнали, как будет выглядеть альбом их генеалогического дерева.

реализация проекта

1. Изучить домашние документы и фотографии (свидетельства о рождении, браке, смерти; трудовые книжки, грамоты, дипломы, аттестаты и т.д.);

2. Опросить родственников (родителей, бабушек, дедушек и др.);

3. Приобрести канцтовары;

4. Создать родословную книгу с  генеалогическим деревом по плану, данному руководителем;

5. Провести консультации по реализации проекта.

2 и 3 недели октября

Учащиеся изучили домашние документы, провели опрос родственников, создали родословную книгу с генеалогическим деревом.

подведение итогов

1. Выступить с проектом;

2. Провести презентацию родословных книг;

3. Провести обсуждение по выполненной работе;

4. Оценить работу.

4 неделя октября

Учащиеся выступили с проектами; были выставлены оценки за работу. Проект получил хороший отклик. Принято решение сделать его традиционным в 5-х классах.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Ресурсы

Стоимость  одного наименования

Общая

стоимость

- Альбом (15 шт.);

- бумажный клей (15 шт.);

- цветные ручки (15 упаковок);

- фломастеры или цветные карандаши (15 упаковок);

- цветная бумага (15 штук);

- бумага А4 для ксерокопий  (1 пачка);

- заправка картриджа (1 раз).

30 р.

25 р.

40 р.

60 р.

45 р.

250 р.

250 р.

450 р.

375 р.

600 р.

900 р.

675 р.

250 р.

250 р.

Итого:

3500 р.

ФАНДРАЙЗИНГ

Канцтовары предоставлены из средств родительского комитета.

РИСКИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ

Отсутствие информации о своих предках – обращение в архивы; отсутствие ресурсов и денежных средств – добровольное пожертвование ресурсов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знает о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи, не умеют в доступной форме сформировать интерес к своей родословной, воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи. Чтобы изменить такое положение, был создан проект «Генеалогическое дерево». Реализация данного проекта помогла расширению знаний об истории развития своей семьи, о его родословной; активизировала желание заниматься исследовательской творческой работой по составлению своих родословных [3].

В работе над проектом «Генеалогическое дерево» были выполнены все поставленные задачи: определены понятия генеалогия, генеалогическое дерево, родословная, предки; учащиеся познакомились с историей семьи; собрали информацию о родных и предках; создали родословную книгу с генеалогическим деревом. Данная работа может иметь продолжение, чтобы глубже исследовать генеалогическое дерево семьи.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Душкин Р. В. Генеалогия: Руководство к действию [Электронный ресурс]. / Р. В. Душкин // «Русский образ». – 2005. - № 3. – С. 10 – 12. – Режим доступа: http://aleksee-iva.narod.ru/rodoslovie/rod_stat_kart/stat.html (дата обращения 05.12.2017).

2. Инфоурок: исследовательский проект «Генеалогическое древо моей семьи» [сайт]. – Режим доступа: https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-genealogicheskoe-drevo-moey-semi-562998.html (дата обращения 05.12.2017).

3. Самый семейный сайт: мое генеалогическое дерево: от корней к вершинам [сайт]. – Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Moe-genealogicheskoe-derevo-ot-kornej-k-vershinam/ (дата обращения 05.12.2017).

4. Социальная сеть работников образования «Наша сеть»: проект на тему «Мое генеалогическое древо» [сайт]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/12/08/proekt-moe-genealogicheskoe-drevo (дата обращения 05.12.2017).

5. Территория родственников: как составить генеалогическое древо [сайт]. – Режим доступа: https://www.familyspace.ru/groups/g_9100650/article_Kak_sostavit_genealogicheskoe_drevo_345 (дата обращения 05.12.2017).

6. Учительский портал: проект «Моя родословная» [сайт]. – Режим доступа: http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/58391-proekt-moya-rodoslovnaya-sozdanie-genealogicheskogo-dreva.html (дата обращения 05.12.2017).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

  1. Знаете ли вы, как зовут ваших бабушек и дедушек?

- Да

- Нет

- Знаю, но не всех

  1. Знаете ли вы, как зовут ваших прабабушек и прадедушек?

- Да

- Нет

- Знаю, но не всех

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План содержания родословной книги

  1. Сочинение «Моя семья»
  2. Рисунок «Моя семья»
  3. Генеалогическое дерево
  4. Реликвии, награды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 6класс"Мировое древо"

Познакомить учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирование навыков: Графического изображения Применение на практике навыков изображения животных и растений. Совершенствовать с...

Древо жизни.

Цель: формирование потребности изучения ребёнком своей семьи. Задачи: - на примере «древа жизни», показать всестороннюю   связь человека с окружающим миром;   - познакомить детей с новыми словами и ...

Сочинение "Семейное древо"

Сочинение ученицы 9 А класса МБОУ - Нижнемактаминская СОШ №1 Сафиуллиной Гузель Написанное для участия в конкурсе  сочинений"Моя родословная"...

Классные часы "Моё родословное древо"

Авторская разработка классного часа: "Моё родословное древо"...

Занятие элективного курса КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА по теме Создание коллажа в Adobe Photoshop. Генеалогическое древо

Создание коллажа, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы,  опирается на положительные эмоциональн...

Генеологическое древо семьи

Цель: создать свое древо семьи с дополнительной информацией о каждом родственнике и всё это выразить на английском языке.Тема семейное древо актуальна, потому что это родословня семьи, а практическая ...

«Исследование генеалогического древа рода А. С. Пушкина и составление своих родословных».

Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9 классе. Цель его – провести исследование родословной А. С. Пушкина и составить родословную своей семьи....