квест игра
методическая разработка (5 класс) на тему

Ивашкова Галина Ивановна

для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest_strana_matematiki.docx706.41 КБ

Предварительный просмотр:

Математический квест «Страна Математика»

Проводится  29 декабря

Участники:  учащиеся 5 и 6 классов

Педагоги: Ивашкова Г.И. и Бабченко О.В.

  Изменить   отношение к математике, как к сложной и скучной науке,   помогают внеклассные мероприятия. Данный Квест проведён по плану занятий внеурочной деятельности.  

"Математический квест"- это игра-путешествие по улицам, на которых команде предлагаются различные математические задания на смекалку, некоторые носят практический характер, показывают красоту, практичность и доступность математики.

Задания математического квеста составлены на основе базовых заданий:  текстовая задача, начальные алгебраические знания, формулы, единицы измерения.  

Цели мероприятмя:

применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

формирование способности решать личностно-значимые проблемы

формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования

формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.   

ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся. 

получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Задачи квеста:

Образовательные: Отработать при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера

Развивающие Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

 

Тип мероприятия: игра-путешествие по различным улицам, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. . Маршрут составлен так, чтобы команды не образовывали «пробки». Маршрут участникам    сообщают консультанты на каждой станции.

Время и место проведения: зимние каникулы,  в течение 1-1,5 часа. Под каждую улицу отводится кабинет.

Помощники: на каждой станции находятся консультанты

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в зхоле, где проводится инструктаж, знакомство с командами и капитанами, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.

Маршрутный лист______________

название   этапа

    кабинет

количество баллов

Примечание

улица  ЛОГИКА

Каб. №1

улица  ЗАДАЧ

Каб. №3

улица  Ребусов

Каб. №7

улица ГЕОМЕТРИЯ

Каб. №2

улица ИЗМЕРЕНИЙ

Каб. №6

улица  ПОБЕДЫ

Каб №7

Всего:

В примечании консультанты могут указать фамилии самых активных членов команды на станции.

 

При выставлении баллов учитывается верное выполнение заданий, точность подсчетов, аккуратность, слаженность.

По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в одном кабинете. Жюри подводит окончательные итоги..

Объявление победителей. Награждение.

Ход мероприятия:

                                        Вступительное слово.

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по улицам. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут независимые консультанты.

Предлагается следующий набор «улиц» с заданиями на них:

улица «Задач», улица «Уравнений», улмца «Геометрии», улица «Измерений», улица «Логика» .

За определенное время команда должна решить как можно больше задач. играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.

                                 ЖЕЛАЮ          ВСЕМ        УДАЧИ !!!

Сертификат выдается в конце игры

          Картинки по запросу картинки занимательная математика                                                                            http://1.bp.blogspot.com/-WBv1dpPfzDM/T0-xRvIfl2I/AAAAAAAAEe8/fL0foDLcD7M/s1600/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.png                     

Сертификат

на получение «5» по математике,

подтверждающий прохождение пяти стартов в математическом квесте

«Страна математика»

учеником       класса

Директор МКОУ «Тогульская ООШ»                 М.Л. Панова

               

  улица   ЗАДАЧ

1) Собственная скорость моторной лодки 12 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения реки ?

) 10 км/ч

2) От станции до посёлка идёт накатанная лыжня. Ребята сказали, что от станции до большой сосны они пробежали по лыжне 300 м, от большой сосны до берёзы 200 м, потом вернулись на 50 м назад, чтобы поднять упавшего товарища, проехали по направлению к посёлку ещё 420 м и 60 м до ближайшего дома. На какое расстояние пролегла лыжня от станции до ближайшего дома в посёлке?

2) Ответ 930м

3) Длина беговой дорожки в школьном спортзале – 20м. Мишка и Костик бежали по этой дорожке. Сколько метров пробежали мальчики вместе, если Мишка пробежал 5 кругов , а Костик – 4 круга?

3) Ответ: 180м

4) Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми 240 км. Они двигались с одинаковой скоростью 40км/ч. Через сколько часов они встретились?

5) Ответ: 3ч

Улица Логика

1) В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?

3 мальчика

2) 4 рабочих за 4 часа выкопали 4 ямы. Сколько ям выкопают 8 рабочих за 6 часов?

12 ям

 3)  На подносе лежали 8 булочек. 8 девочек взяли по булочке. Но на подносе осталась одна булочка. Как такое получилось?

Последняя девочка взяла булочку вместе с подносом.

4) Мальчик с родителями едет на  дачу. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

450 м

5) 

У зайчонка – зелёный, у  бельчонка – синий, у котёнка - красный

1) Каких размеров достигает обыкновенный комар, увеличенный в миллион раз? Длина комара приблизительно равна 5мм.

 5км

2) перевести в кг: 2ц 15кг

215кг

 3) найти периметр прямоугольника со сторонами 19см и 6см

 50см

4)  

Какой отрезок короче?

равны

5) Какими нотами можно измерить расстояние?

   Ми-ля-ми

Улица Измерение

Улица Геометрия

Начерти отрезок

 Начерти луч

 Начерти треугольник

Начерти прямоугольник

Начерти квадрат

Начерти параллелепипед

 улица   Ребусов.

Улица Победы.

 Для окончательного подведения итогов учащимся предложены вопросы математической викторины.

  1. Как называются цифры, которыми мы пользуемся на уроках математики? (Арабские)
  2. Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель 1)
  3. Когда произведение двух чисел равно частному этих же чисел? (Когда множитель и делитель равны 1)
  4. Продолжить фразу: «Натуральные числа – это числа …» (которыми пользуются при счете).
  5. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)
  6. Инструмент для проведения прямых линий. (Линейка)
  7. Какой луч называется координатным? (на котором дан единичный отрезок)
  8. Когда произведение равно 0? (Хотя бы один множитель равен 0)
  9. Когда частное равно 0? (Делимое=0)
  10. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?.(неправильная)
  11. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда? (V=abc)
  12. Чему равна площадь прямоугольника(S=ab)
  13. Чему равно 3 в третьей степени ? (27)
  14. Чему равен периметр квадрата ? (P=4a)
  15. Как называется результат сложения ? (сумма)

Задание команде №2

За каждый верный ответ команда получает 1 балл

  1. Во сколько 1 км длиннее 1 мм? (в 1 000 000 раз)
  2. На сколько 1 км длиннее 1 мм? (на 999 999мм)
  3. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможно ли через 48часов будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
  4. Чем закачивается день и ночь? (ь)
  5. Сын с отцом да дедушка с внуком. Много ли их? (3)
  6. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? ( 3 ).
  7. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? ( 2 ).
  8. Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты, а может измеряться ? (время)
  9. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
  10. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? Назовите породу. (Пудель)
  11. На дереве сидело 10 глухарей. Охотник убил одного. Сколько глухарей осталось на дереве? (0, 1 убит, остальные улетели)
  12. Как из двух спичек получить десять, не ломая их? (римская запись числа Х)

Станция « Математическая викторина»

  1. Родина современных цифр. (Индия)
  2. Заглавие какого литературного произведения начинается с цифры 3? («Три поросенка», «Три медведя» и т.п.)
  3. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец? (33)
  4. Название какого произведения начинается с числа 15? («Пятнадцатилетний капитан»)
  5. Какое государство содержит в своем названии степень числа? (Куба)
  6. Какое литературное произведение начинается с числа 12? («12 месяцев», «12 стульев»).
  7. Назовите первое натуральное число. (1)
  8. Сколько секунд в одном часе ? (3600)
  9. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя (неправильной)
  10. Сколько ступенек на лестнице нашей школы, ведущей с первого на второй этаж? (18)
  11. На сколько 1 км длиннее 1 мм? (на 999 999мм)
  12. Сколько музыкантов в квинтете? (5)

Станция « Математическая викторина»

  1. Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? (Которые стоят)
  2. Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (зарядка)
  3. Сколько козлят было у многодетной козы? ( Семь).
  4. На что похожа одна половина яблока? (На другую половину)
  5. В каком месяце есть число 29? (в любом, кроме февраля невисокосного года)
  6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (Ответ: 50.)
  7. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)
  1. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? (1 час 40 мин. = 100 мин.)
  2. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?(Они подошли к разным берегам).
  3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30 км.)
  4. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...