Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие: Школа самоорганизации «Ты и твое время»
    классный час на тему

     Школа самоорганизации «Ты и твое время»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ty_i_tvoe_vremya.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                 Внеклассное мероприятие:

                                    Школа самоорганизации «Ты и твое время»

    Цели:

    • дать детям представление о рациональном использовании времени;
    • формировать положительное нравственное отношение к таким чертам характера, как обязательность, организованность, собранность;
    • побуждать к планированию своего времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня.

                                                Ход мероприятия:

    1. Интерактивная беседа «Время - дороже золота».

    Классный руководитель. Сегодня мы поговорим о времени. Посмотрите на эпиграф к нашему классному часу. «Время — дороже золота». Как вы понимаете эти слова?

    Примерные ответы детей:

    — Это значит, что время нельзя купить за деньги.

    — Время может дать то, чего на деньги не купишь.

    — Потерянные деньги можно найти, а потерянного времени не вернешь.

    — Это значит, что время — это самая большая ценность в мире.

    — Если нет золота, его можно найти или заработать, а если нет времен и, его ниоткуда не возьмешь.

    Классный руководитель: Казалось бы, все это понимают, но если золото и деньги люди ценят, берегут, экономят, то временем разбрасываются направо и налево. Есть даже выражение такое — «убивать время». Приходилось ли вам убивать время?

    Примерные ответы детей:

    — Убивал время на пустые разговоры о звездах, о скандалах, сплетнях.

    Убивал время в игровых автоматах.

    — Убивал время на ненужную работу, например, собирал крышки от напитков, наклейки от жвачек.

    — Убивал время на бесцельное болтание по улицам.

    — Убивал время, сидя часами перед компьютером, телевизором

     Классный руководитель: Как хорошо, что вы так критичны к себе! А как вы считаете, можно ли иметь дело с необязательными, неорганизованными людьми?

    Примерные ответы детей:

    — Плохо, они не умеют ценить ни своего времени, ни чужого.

    — Им нельзя доверять, они все забывают.

    — Такие люди вечно спешат и тебя затягивают в этот круговорот.

    2. Мини-лекция «Зачем нужна самоорганизация»?

    Классный руководитель: Да, действительно, очень тяжело общаться с необязательными, неорганизованными людьми. Им нельзя поручить никакого важного дела. На них нельзя положиться, они могут подвести в любую минуту. Но они и сами страдают от своей неорганизованности, несобранности, разболтанности. Как правило, такие люди мало чего добиваются в жизни, объясняя свои неудачи невезением или враждебностью окружающих. На самом деле, они просто не могут управлять своим временем: тратят его на пустяки, разбрасываются, хватаются за все сразу и ничего не доводят до конца. Последствия неуважительного отношения ко времени: усталость, разочарование в себе, неуважение друзей. А все организованные люди всегда очень надежны, точны и внимательны. Организованный человек делает в три раза больше, чем неорганизованный, и проживает как бы три жизни. Он умеет управлять и временем, и делами. Его стиль работы, результаты труда показывают, что организация в руках человека — огромная сила. Чтобы победить свою неорганизованность, нужно научиться планировать свой день, правильно чередовать время учебы и отдыха, научиться ставить цели и выполнять их.

    3. Игра «Сколько времени прошло, угадай!»

    Классный руководитель: Есть такое понятие, как «чувство времени». Этим чувством обладают люди, которые привыкли учитывать каждую минуту. Сейчас мы проверим, есть ли у вас чувство времени. Предлагаю вам поиграть в игру «Сколько времени прошло, угадай». Послушайте условия игры. Я буду взмахивать рукой через определенные промежутки времени. Вы должны определить, сколько времени прошло между ними. Те, кто чаще других будут давать правильные ответы, обладают хорошо развитым чувством времени. Они наверняка умеют использовать каждый час, минуту и даже секунду.

    Условия игры понятны? Поехали!

    Учитель, следя за стрелками часов, отсчитывает 1 минуту и взмахивает рукой.

    Сколько времени прошло, угадай!

    Дети поднимают руки, высказывают догадки о продолжительности промежутка. Учитель дает правильный ответ. Игра повторяется 3—4 раза. Учитель отсчитывает промежутки по 20, 30 секунд, 2 минуты и т. п.

    Ребята, давайте подведем итоги. Не все поднимали руки. Многие отвечали про себя. Скажите честно, кто чаще всего угадывал? А кто совершенно не ориентировался во времени? А кто угадывал через раз?

    Ну, вот вы и поняли, есть у вас чувство времени или нет.

    4. Тестирование «Организованный ли вы человек?»

    Классный руководитель: А сейчас, ребята, предлагаю вам пройти тест и проверить, насколько вы организованны. На листах бумаги, которые лежат у вас на партах, запишите в столбик числа от 1 до 13 (столько будет вопросов). Внимательно прослушайте каждый вопрос и все варианты ответов и выберите только один из них, который подходит вам лично. После этого рядом с номером вопроса запишите количество баллов, которое соответствует вашему варианту ответа. Условия понятны? Вопросы есть? Начинаем тестирование.

    Учитель читает вопросы, варианты ответов.

    1. Имеются ли у вас главные цели в жизни?

    А У меня есть такие цели 4 балла

    Б  Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива О баллов

    В У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению б баллов

    Г Цели у меня есть, но я ничего не делаю, чтобы их достичь 2 балла

    2. Составляете ли вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, блокнот и т. д.?

    А да 6 баллов

    Б Нет 0 баллов

    В Все главные дела держу в голове, а план на текущий день — в голове или на листке бумаги 3 балла

    Г Составлять планы — это игра в организованность 0 баллов

    3. ругаете ли вы себя за то, что не смогли выполнить намеченное на неделю, на день?

    А Ругаю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость 4 балла

    Б Ругаю всегда 6 баллов

    В Считаю, что это ни к чему 0 баллов

    Г Не ругаю — если чего-то не успел, сделаю, может быть, в другой раз 0 баллов

    4. Как вы ведете свою записную книжку?

    А Как хочу, так и веду. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его 0 баллов

    Б Часто меняю записные книжки, так как записываю все подряд. В новой книжке стараюсь все записать по порядку, но вновь сбиваюсь на произвольную запись 0 баллов

    В Веду, как попало — вкривь и вкось. Главное, записать телефон, имя, а на какой странице и как — не имеет значения 0 баллов

    Г Записываю все строго по алфавиту: фамилия, имя, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения б баллов

    5.Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?

    А Каждая вещь лежит, где попало 0 баллов

    Б Придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое место 6 баллов

    В Периодически навожу порядок в расположении вещей. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок и т. д. 0 баллов

    Г Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации 0 баллов

    6. Можете ли вы в конце дня сказать: где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?

    А Могу сказать о потерянном времени 2 балла

    Б Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время 1 балл

    В Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его 0 баллов

    Г Не только хорошо знаю: где, сколько и почему было напрасно потеряно время, но и думаю, как избежать таких потерь в будущем 6 баллов

    7. Каковы ваши действия, когда в разговоре начинается переливание из пустого в порожнее?

    А Предлагаю не отвлекаться, а заниматься главным вопросом 3 балла

    Б В любом разговоре бывает и что-то нужное, и что-то пустое приходится слушать

     0 баллов

    В Отключаюсь 0 баллов

    Г Делаю что-то полезное для себя 6 баллов

    8. Допустим, вам предстоит выступить с докладом. Стараетесь ли вы, чтобы было покороче, слушая краем уха или все внимание уделяете содержанию доклада?

    А О продолжительности не думаю. Главное, чтобы было интересно  2 балла

    Б Стараюсь, чтобы было коротко и интересно 6 баллов

    9.Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?

    А Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т. д.) 3 балла

    Б Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени 0 баллов

    В Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь? 0 баллов

    Г Стараюсь, несмотря ни на что 6 баллов

    10. Как вы записываете поручения, задания, просьбы?

    А Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку 6 баллов

    Б Записываю наиболее важные поручения в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком 1 балл

    В Стараюсь запомнить поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память подводит меня 1 балл

    Г Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение важное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения 0 баллов

    11. Точно ли по времени вы приходите на встречи, собрания, заседания?

    А Прихожу раньше на 5—7 минут 6 баллов

    Б Прихожу вовремя, к самому началу 6 баллов

    В Как правило, опаздываю 0 баллов

    Г Всегда опаздываю, хотя и пытаюсь прийти раньше или вовремя 0 баллов

    12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?

    А Считаю, что своевременность выполнения — это один из важных показателей моего умения работать, это показатель мой организованности 3 балла

    Б Своевременность выполнения — это «зверь», который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания 0 баллов

    В Предпочитаю поменьше рассуждать, а выполнять задания и поручения в срок 6 баллов

    Г Если будешь выполнять все в срок, тебя завалят поручениями. Лучше тянуть канитель

    0 баллов

    13. Предположим, что вы дали слово помочь другому человеку. Но вдруг оказалось, что выполнить обещанное довольно трудно. Как вы будете себя вести?

    А Откажусь от своего слова 2 балла

    Б Скажу, что в данный момент не могу сдержать слова, но не отказываюсь от обещанного

    0 баллов

    В Постараюсь выполнить обещание. Не получится — не беда, я редко нарушаю свое слово

    0 баллов

    Г Выполню обещанное во что бы то ни стало 6 баллов.

    Подсчитайте ваши баллы.

    От 72 до 78 баллов. Вы организованный человек. Советуем вам не останавливаться на достигнутом!

    От 63 до 71 балла. По сравнению с другими вы довольно организованный человек, но вам еще работать и работать!

    Менее 63 баллов. Организованность — непостоянное ваше качество. Вам необходимо проанализировать свои действия, затраты времени, технику работы. Чтобы стать организованным человеком, нужны воля и упорство.

    5. Подведение итогов.

    Классный руководитель: Какие выводы сделали вы на сегодняшнем занятии? Что для себя открыли?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Школе - 40 лет"

    Торжественное мероприятие, посвященное Дню рождения школы и Дню учителя...

    Тема внеклассного мероприятия: «Школа наш дом, будь хозяином в нём»

    Методическая разработка воспитательного занятия.Цель. Формирование у детей экономного отношения к расходованию воды, электроэнергии, тепла, бережному отношению к школьному имуществу.Задачи: познакомит...

    Профилактическое внеклассное мероприятие "Школа выживания"

    Жизнь без опасностей невозможна. Но жить безопасно - можно! Как прожить безопасно - учит внеклассное мероприятие "Школа выживания"....

    Сценарий внеклассного мероприятия «Школа – наш ДОМ»

    Данный сценарий был использован при проведении общешкольного мероприятия, посвященного представлению класса в рамках детской школьной организации "ДОМ". Форма проведения мероприятия - инсценировка....

    Внеклассное мероприятие "Школа дорожного движения"

    Профилактическое мероприятие по ПДД, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья.Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире п...

    Внеклассное мероприятие "Школа вежливости"

    Материал может пригодится педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям, дефектологам....

    Внеклассное мероприятие "Школа добрых нравов" Выступление на конкурсе "Воспитать человека"

    Внеклассное мероприятие  "Школа добрых нравов" Выступление на конкурсе "Воспитать человека"...