Внеклассное мероприятие "Турнир интеллектуалов" 9 класс
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Самошина Ольга Владимировна

Цели:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;

  • установление межпредметных связей;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде;

  • формирование коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры;

  • расширение кругозора учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_intellektualov_9_klass.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса  «Турнир интеллектуалов (9- классы)

2 команды: «Математики» и «Информатики»

  1. Приветствие: команды зачитывают свои девизы.

  1. 1 тур: Брейн – ринг. На слайдах вопросы с вариантами ответов. Команда поднимает карточку с номером правильного ответа. Выигрывает та команда, которая поднимет первой правильный ответ. Если обе команды ошиблись, то вопрос адресуется зрителям. За правильный ответ зритель получает призовой балл. В конце игры баллы суммируются и лучшие зрители поощряются.

  • Назовите фамилию математика, который впервые ввёл прямоугольную систему координат на плоскости  

  1. Евклид
  2. Р.Декарт
  3. Э.Галуа
  4. Н.Лобачевский

  • Что общего у человека и компьютера?

А) память        

В) мышление

С)  внимание  

      D) эмоции

  • В каком треугольнике все высоты пересекаются в одной из его вершин?

  1. Тупоугольный
  2.  Равнобедренный
  3.  Равносторонний
  4.  Прямоугольный

  • Для обработки информации в компьютере служит:

А) монитор  

В) жесткий диск

С) процессор                                 

D) клавиатура

  • Какое из перечисленных ниже имён принадлежит известному французскому математику?

  1. Вий
  2.  Вийон
  3.  Вольтер
  4.  Виет

  • Не является свойством алгоритма…

А) массовость

В) универсальность

С) результативность

D) дискретность

  • В каком из этих утверждений допущена ошибка:
  1. «Наименьшее натуральное число – 0»
  2. «Наименьшего целого числа не   существует»
  3. «        - рациональное число»
  4. «      - иррациональное число»

  • Логическая функция F=A & B называется

А) дизъюнкция

В) инверсия

С) импликация

D) конъюнкция

  • Какой угол образуют минутная и часовая стрелки в 13 часов 30 минут?

  1. 70 градусов
  2.  150 градусов
  3.  110 градусов
  4.  135 градусов

  • Что такое драйвер?

А) устройство  

В) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера

С) вирус  

 D) антивирусная программа

  • Какое наибольшее число точек пересечения могут иметь четыре прямые?

  1. Две
  2. Четыре
  3. Шесть
  4. Восемь

  • Какую форму информации человек уже научился долговременно хранить?

А) зрительные образы

    В) осязательные образы

    С) вкусовые  образы  

    D) обонятельные образы

  • Какая из этих функций не является линейной?

  1. у = 2х + 3
  2.  у = -5х
  3.  у = х/5
  4.  у = 6/х

  • Чему равен 1 Кбайт?

А) 1000 байтам  

В) 103 байтам

С) 210  байтам

D) 1000 битам 

  • Сколько диагоналей у пятиугольника?

  1. Три
  2.  Четыре
  3.  Пять
  4.  Ни одной

  • Оператор Repeat…. Until  предназначен для организации:

A) Развилок в программе

В) Арифметического цикла

С) цикла «ПОКА»

D) цикла «ДО»

  • Если в прямоугольном треугольнике катет в два раза меньше гипотенузы, то один из углов этого треугольника имеет величину

  1. 45˚
  2.  60˚
  3.  70˚
  4.  100˚

  • Алгоритм какого типа изображен на блок-схеме?
  1. циклический
  2.  разветвляющийся
  3.  вспомогательный
  4.  линейный

  • Какой из этих четырёхугольников не имеет оси симметрии?

  1. Ромб
  2. Параллелограмм
  3. Квадрат
  4. Равнобедренная трапеция

  • Какое устройство не предназначено для обработки информации?

А) барометр   

В) арифмометр

С) калькулятор  

D) компьютер

  1. 2 тур: Супертест - Блиц-викторина

Каждой команде выдаётся карточка с тестовыми заданиями (по 10 вопросов каждой команде). На каждый вопрос теста однозначный ответ. На выполнение задания даётся 5 минут. Выигрывает гейм та команда, которая дала больше правильных ответов.

1 команда

1. Когда появилась первая ЭВМ?

  1. В 1823 году
  2. В 1946 году
  3. В 1949 году
  4. В 1951 году

2. Какая система счисления применяется в ЭВМ?

  1. Двоичная
  2. Пятеричная
  3. Десятичная
  4. Шестидесятеричная

3. Что «над страной звучит» в известной песне группы «Браво»?

  1. Московский бит
  2. Московский байт
  3. Московский килобайт
  4. московский мегабайт

4. Как обозначается компакт-диск с полной возможностью записи?

  1. CD
  2. CD-R
  3. CD-ROM
  4. CD-RW

5. Какое слово обозначает одну точку на экране?

  1. Пиксель
  2. Растр
  3. Регистр
  4. Паскаль

6. Какие бывают современные фотоаппараты?

  1. Цифровые
  2. Числовые
  3. Формульные
  4. Логарифмические

7. Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему справа приписать такое же число?

  1. В 10 раз
  2. В 11 раз
  3. В 100 раз
  4. В 101 раз

8. Какая из этих латинских букв не употреблялась в качестве римской цифры?

  1. L
  2. C
  3. M
  4. K

9. Исключите лишнее слово:

  1. Сумма
  2. Разность
  3. частное
  4. множитель

10. Какие результаты арифметических действий являются «сладкими на вкус»?

  1. разности
  2. суммы
  3. частные
  4. остатки

2 команда

1.Каким словом называют все пять видов информации, с которыми может работать компьютер?

  1. Мультимедиа
  2. Мультипрограммирование
  3. Мультипликация
  4. мульчирование

2. Какое количество информации является наибольшим?

  1. 106 килобайт
  2. 106 бит
  3. 1024 байта
  4. 8000000 бит

3. Как называется самая большая микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?

  1. Модем
  2. Адаптер
  3. Процессор
  4. Сервер

4. Что рано или поздно произойдет с вашим компьютером?

  1. Задымится
  2. Взорвется
  3. Подпрыгнет
  4. Зависнет

5. Как называется процесс подготовки оборудования или программного обеспечения к первому запуску?

  1. Примерка
  2. Установка
  3. Обкатка
  4. Привязка

6. Какие числа употребляются при счете?

  1. Природные
  2. Естественные
  3. Натуральные
  4. Искусственные

7. Как еще называется абсолютная величина действительного числа?

  1. Узел
  2. Модуль
  3. Блок
  4. Панель

8. Какая из этих римских цифр является наибольшей?

  1. M
  2. D
  3. C
  4. V

9. Назовите действие, обратное делению:

  1. Сложение
  2. Вычитание
  3. Умножение
  4. Извлечение корня

10. Какой математический знак существует?

  1. Корень
  2. Стебель
  3. Лист
  4. цветок

  1.  3 тур: Определи понятие.

     По данным определениям отгадайте термин или понятие информатики или математическое, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим. Правильный ответ появляется на экране по щелчку.

  1. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая … (информация)
  2. Солидная, контрольная, значащая, арабская, римская, двоичная, десятичная … (цифра)
  3.  Текстовый, графический, программный, системный, исполняемый, командный, скрытый, архивный … (файл)
  4. Колесная, сжатая, физическая, химическая, математическая, алгебраическая, тригонометрическая … (формула)
  5. Спортивный, профессиональный, электрический, первый, второй, высший, младший, старший … (разряд)
  6. Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный … (диск)

  1. 4 тур: Аннограммы.

МАПОРГАРМ   ПРОГРАММА

ЛАЧЕНИВИ     ВЕЛИЧИНА

РИТОМОН       МОНИТОР

НЕСТАГН         ТАНГЕНС

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Оценочный лист

математики

информатики

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...