Внеклассное занятие для учащихся начальных классов кеоррекционной школы "По страницам Красной книги"
план-конспект на тему

Ермакова Виктория Сергеевна

Занятие по экологии для учащихся начальных классов по теме: По страницам Красной книги"

Цель: Дать представление о содержании Красной книги; способствовать принятию личного участия в решение проблем экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zanyatiya_po_stranitsam_krasmnoy_knigi.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для учащихся начальных классов

                                                                В.С.Ермакова

Тема : По страницам красной книги

Цель: Дать представление о содержание Красной книги; способствовать принятие личного участия в решение проблем экологии.

Задачи:

- Формировать ответственное отношение к природе, через личное участие в защиту экологии;

- Развивать речь, творческое мышление, память;

- Расширять кругозор, словарный запас;

- Воспитывать доброту, бережное отношение  к  природе.

Оборудование:

- мультимедийная презентация;

- видеоролик «Не уроните шарик»;

- жетоны;

- эмблемы;

- картинки с природными явлениями;

- тематические картинки;

- 3 мольберта;

- набор картинок - сканвордов;

- 3  фломастера;

-  набором слов;

- стаканчики для рассады, ложечки одноразовые, емкость с водой;

- земля, семена цветов;

-яблоки;

- грамоты;

 Словарь: Экология, эколог.

Тип занятия: комбинированный, с практической деятельностью

Методы и формы работы: загадки, беседа, наглядно-иллюстрированный, практическая деятельность.

Ход занятия

Слайд 1. (звучат голос леса)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я вас пригласила сюда, чтобы провести вместе со мной удивительное путешествие в страну, а вот в какую, вам придется догадаться самим.

Послушайте загадки и попробуйте отгадать, про что эти загадки:

  1. Богатырь стоит богат,
    Угощает всех ребят:
    Ваню – земляникой,
    Таню – костяникой,
    Машеньку – орешком,
    Петю – сыроежкой,
    Катеньку – малинкой,
    Ваню – хворостинкой!    
    Лес
  2. Из-под снега расцветает,
    Раньше всех
    Весну встречает.            
    Подснежник

  1. Стоят в поле сестрицы:
    платьица белёны,
    шапочки зелёны.            
    Берёзы

  1. Есть на свете один дом.

          Мы все вместе в нем живем.

Солнце, воздух и вода.

Окружает нас всегда  Природа

 Значит, о чем сегодня пройдет наша беседа? О природе

  А  кто нибудь из вас знает, что означает слово – ЭКОЛОГИЯ?                            И почему она так тесно связано с природой?

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле. Учит нас оберегать природу. Слово экология произошла от слова эколог

Слайд 2

Экологи, это люди, которые следят за тем, чтобы мы оберегали свою планету.

Кто может мне ответить, так почему экология так тесно связана с природой?

А почему нужно оберегать природу?

Какую пользу приносит природа для людей?

А вы знаете, что многие животные, птицы, деревья, цветы, кустарники на грани вымирания? Их с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому пришлось Международным   союзом охраны природы и ресурсов создать Красную книгу. 

Слайд 3

 Красная Книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, растений, птиц, насекомых и животных.

Кто догадался, куда мы сегодня с вами отправимся?

Слайд 4

Мы отправляемся в путешествие по страницам Красной книги. Сегодня мы с вами побудем экологами, попробуем внести свой вклад в сохранение природы.

Для начала, мы с вами выберем жюри. Которое будет  оценивать ваши выполнения заданий. А в дополнение к этому, за правильные ответы, я вам буду давать вот такие жетоны. В конце нашего занятия мы их подсчитаем и справедливое наше жюри приплюсует их к вашему результату.

У нас 3 команды- это 2, 3 и 4 класс.

1 стация       Представление команд и девиз.      

Сейчас капитаны команд представят название своей команды и девиз.

2 классы- Журавлята

Девиз: Мы журавлята, дружные ребята!

Не губите вы леса, спрятаны там чудеса.

3 класс- Синички

Мы синички, весёлые сестрички!

Мы за чистый воздух, на всей нашей планете!

А каким он будет, только вы в ответе.

4 класс- Ласточки весенние

Мы ласточки весенние

Мы очень просим вас!

Берегите реки, горы и леса.

Пусть не исчезает в жизни красота!

2 стация  Юные экологи  (2 участника команды)                                                          Мы сейчас с вами будем спасать природу от плохих поступков или факторов, которые ей угрожают.                                                                                                           Нужно найти и убрать с  плаката факторы угрожающие природе и оставить картинки, которые оберегают  природу. Картинки отдать жюри

( задание разной сложности : 2кл. –из  3 картинок, 3 кл.- из 4 картинок, 4 кл. из 6 картинок)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ

3 станция     Посади свой сад      (вся команда)

Обогати природу, высади на свой участок соответствующее растение

На столе картинки, нужно каждому участнику по одному выбрать соответствующую картинку и разместить её в  своём саду

2 кл. деревья

3 кл.  цветы

4кл. кустарники

4 станция   Угадай-ка     (1 участник от команды)

Узнать  дерево и написать в клетках его название.

2 кл- дуб

3кл- сосна

4кл- рябина

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ

5 станция  Домашнее задание «Угадай дерево по описанию»

Каждая команда даёт краткий описательный рассказ, о каком либо дереве - другая команда отгадывает

  1. Расту я в поле и лесу

Белый ствол, зелёные листочки

Веточки свои я наряжу,

В мае все в зелёные листочки (берёза)

  1. Рады мне, вся детвора

Хоровод вокруг меня

Круглый год я зелена

Зимой на празднике нужна   (ёлка)

  1. Я расту у всех в саду

Плоды свои вам в дар несу

И румяны и сладки,

Людям всем они нужны  (яблоня)

6 станция   Защитники природы     ( 4 человека от команды)

Заполнить ромашку- «Защитим природу»

На столе лепестки,  нужно выбрать лепесток, на  котором написан призыв в защиту природы ,громко  прочитать его  и  поместить его вокруг серединки ромашки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ

Вы сегодня  немного побыли экологами, вы выявили факторы угрожающие природе,  определили, что нужно делать, чтобы помочь природе.  Правильно смогли распределить  цветы, деревья и кустарники. Правильно назвали деревья.

Слайд 5

А вы знаете, что 22 апреля во всех странах проводится международный день Земли. В этот день все люди нашей планеты, все  желающие принимают участие в озеленение своих городов, дворов, улиц, сажают  деревья, цветы, убирают мусор, белят деревья. Вот так они проявляют заботу о природе и о своём будущем.

Ребята, а для чего нужно садить деревья, цветы?

Какую пользу они приносят людям? (свежий воздух, красоту)

Ребята, а вы хотите принять участие в этой акции, и принести пользу нашей школе, городу, чтобы воздух, которым мы дышим  стал  чище, вокруг цвели сады, цветы?

Сейчас мы  с вами  внесем маленький вклад в озеленение нашей школы- каждый из вас посадит семечко цветка, за которым потом будет ухаживать, поливать, рыхлить. А когда наступит тепло, мы высадим выращенный вами росток  на пришкольную клумбу.  Летом их будут поливать, а когда мы придем осенью снова в школу наши росточки станут великолепным цветами, которые будут способствовать очищению  воздуха и радовать нас своей красотой.

7 станция   Сохраним красоту Земли нашей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети высаживают семена в лунки, поливают.

Прошу заработанные фишки в процессе занятия сдать в жюри.

Дети читают стихи

Слайд 6

Стихи «Берегите природу» читают 2 учащихся

1.Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

2. А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья ты поблагодари!

3. Здравствуй  планета!

Здравствуй земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе,

Большая семья- цветы и деревья, птицы и я.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ

НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ

Природа, она очень благодарная, когда о ней заботятся. За вашу доброту, заботу о природе и ваш труд, природа тоже позаботилась о вас и прислала для вас угощение – это яблоки, которые выросли на нашей земле, они очень полезные, богатые витаминами, которые всем нам очень необходимы для нашего здоровья.

Угощение яблоками.

Ребята, понравилось ли вам занятие? Могут ли вам пригодиться знания, которые вы сегодня получили? Где вам это может пригодиться?

Хотелось бы вам и дальше принимать участие  в таких занятиях?

В заключение предлагаю вам посмотреть видеоролик «Не уроните шарик»

Слайд 7  

На этом занятие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие с учащимися начальных классов "Будьте с огнем осторожны всегда"

Материал предназначен для учащихся начальной школы, главная цель которого научить детей предвидеть и предупреждать опасность, угрожающую жизни и здоровью, избегать её и, в условиях экстремальных и чре...

конспект урока математики в 6 классе "Путешествие по страницам Красной книги Тверской области" по теме "Деление"

Урок закрепления знаний в 6 классе по теме "Деление" разработан на основе экологического материала, содержит много иллюстраций по экологии....

спектакль-мюзикл на английском языке ‘Once In a Village’ («Однажды в деревне»), внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов.

В основе сценария – сюжет сказки ‘The Cat And the Mouse’[Кошка и мышка. Адаптация текста Н.А. Наумовой. – М.: Айрис-пресс, 2011.-16с. – На английском языке.]. Действие происходит в деревне, на ф...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Цирк! Цирк! Цирк!»

Занятие направлено на развитие творческого потенциала детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование коммуникативных навыков общения, коррекцию творческих способностей, м...

Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «Здоровый образ жизни»

Занятие помогает обобщить знания учащихся по теме «Здоровый образ жизни», формировать потребность вести здоровый образ жизни. Способствует формированию убеждения о необходимости сохранения личного здо...

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы "Не шути с огнем"

Конспект внеклассного занятия по безопасности. "Не шути с огнем"....

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов "Азбука безопасности"

Конспект внеурочного занятия по безопасности для учащихся начальной школы. "Азбука пешехода"...