Неделя математики
методическая разработка на тему

Зеленова Галина Алексеевна

Неделя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki.docx158.57 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская основная школа

Неделя математики

учитель Зеленова Галина Алексеевна

2018г

Аннотация

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.  Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

 Сельская малокомплектная школа – школа небольшим количеством учащихся. (15 учащихся) Сценарий недели математики планируется так, чтобы задания были интересны разновозрастным учащимся. Некоторые задания даются дифференцировано. В течение недели в классах  на уроках математики   учащиеся  знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, задачи на смекалку, сообразительность,  сами составляют  кроссворды, придумывают математические  сказки, истории. В первый  день на торжественной линейке проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводится математическая викторина и подводятся итоги, вручаются дипломы.

Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

Разработка внеклассного мероприятия

 «Неделя математики» в школе

Девиз недели математики:

 «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

Н. И. Лобачевский).

Цели мероприятия: 

Учебные:

1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

План проведения «Недели математики» Приложение 1)

День недели

Мероприятие

Понедельник

Открытие недели . Линейка открытия «Недели математики»

Знакомство с планом проведения математической недели

 «Занимательная математика» 1-4 классы

Вторник

 «Составь математический ребус»   6-9классы

Среда

«Напиши сказку с математической начинкой» 6-9классы

Четверг

Математическая игра  «Знатоки математики»

                 

Пятница

 Математическая викторина «А знаешь ли ты?»

Подведение итогов Линейка закрытия «Недели математики».

Математические ребусы

    Представляют собой загадку, в которой слово зашифровано при помощи рисунков. Причем математическими ребусами можно считать ребусы, как с математическими отгадками, так и с использованием цифр в задании.

   В далекие времена люди не владели навыками письма, поэтому очень часто для того чтобы сообщить важную новость вместо слов использовали рисунки. Такие письма, конечно, были неудобны, так как передавать их приходилось через гонцов, а чтобы разгадать их содержимое приходилось хорошо "поломать" голову. Лишь после того, как люди научились писать, письма при помощи рисунков заменили обычными. Сейчас математические ребусы являются увлекательной игрой.

 

Общепринятые способы расшифровки математических ребусов:

  • изображенную картинку нужно заменить словом;
  • если запятая стоит слева от картинки, значит от названия картинки нужно отбросить столько букв, сколько изображено запятых;
  • если запятая стоит справа от картинки, значит необходимо отбросить указанное количество букв в конце слова - названия картинки;
  • если рисунок изображен в перевернутом виде, значит слово необходимо прочитать справа налево;
  •  буквы, стоящие слева от картинки являются началом слова, изображенные после картинки - его окончание;
  • при использовании в ребусе черты и букв над и под этой чертой, - в слове-ответе должны использоваться слоги "на", "под", "над";
  • при использовании в ребусе изображения одной буквы в другой, - в слове-ответе должен присутствовать предлог "в";
  • точка, стоящая в ребусе должна читаться как "точка", таким же образом читаются цифры (100 = сто);
  • при наличии над словом или картинкой цифр указывается определенный порядок букв в ответе;
  • если некоторые буквы ребуса располагаются друг за другом, значит в слове будет встречаться слог "за", "перед";
  • если же над либо возле картинки перечеркнута одна из букв, значит в слове отгадки эта буква не присутствует, если указывается, к примеру, л = п, значит необходимо заменить одну букву другой.

Математические ребусы

Ребус первый

Ребус второй

Ребус третий

Ребус четвертый

Ребус пятый

Ребус шестой

Ребус седьмой

Ребус восьмой

  1. Показатель
  2. Наклонная
  3. Подобие
  4. Стереометрия
  5. Теорема Пифагора
  6. Теорема
  7. Отрезок
  8. Задача 

Математическая викторина

«А знаешь ли ты?»

1. «Математическая смекалка» 

1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.   (Ноль)

              2.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?           (10)

3.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

4.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

5.Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

6.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

8.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

9.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

10 Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

11.В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

12.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

13.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

14.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)

15.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

16.Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)

17.«Мышеловка» из трех букв. (Кот)

18.Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)

19.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

20.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

                           

2.Интересные факты

Картинка 25 из 64000

Ежегодно молния убивает 1000 человек.

Картинка 5 из 62610

                                   

Крот может за одну ночь  прорыть туннель длиной в 76 метров.Картинка 9 из 1080

Сетчатый питон - самая длинная змея на свете,  его длина  9 метров.

                                         be9e9baf625cc4437b425c84af8ccf8e.jpeg

У гигантского кальмара при длине тела до 18м, глаза размером с футбольный мяч.

                      

Картинка 65 из 16862

Крысы размножаются так быстро, что за 18 месяцев две особи производят на свет более миллиона потомков.Картинка 1 из 12010

Хоккейная шайба может развить   скорость 160 километров в час

                                     

Кто такой ЛитрКартинка 51 из 1747

Каждый из нас знает, что литр - это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4С. Однако мало кому известно, что термин "литр" введён в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались производством винных бутылок. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.

Математики шутят

 Давида Гильберта  спросили об одном из его бывших учеников.

 - Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

                                                                           ***

На одной из своих лекций  Давид Гильберт сказал:

 - Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

***

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:

 - Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке?

 - 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс.

 - Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.

- А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.

Литература:

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
  2. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.-  Чел.: «Взгляд», 2005г.
  3. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.
  4. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.
  5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.
  6.  http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики

В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...