Экологическая игра "Природа и мы"
классный час (7 класс) на тему

Королева Ирина Витальевна

Экологическая игра "Природа и мы"  рассчитана для проведения внеклассных  мероприятий в 7, 8 классах. Игра направлена на углубление экологических знаний учащихся и бережное отношение к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igrapriroda_i_my.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической игры «Природа и мы»

Цель: расширить и углубить экологические знания школьников о природе.

Задачи:

- развивать творческие способности детей и умение сотрудничать друг с другом;

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Оборудование: гербарии растений, проектор, ноутбук, экран.

Ход мероприятия

Учащиеся делятся на 2 команды. Придумывают название команды и выбирают капитана.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам поговорить о бережном отношении к природе. А начать я хочу со стихотворения:

Пятеро детей шли на прогулку-

Пили сок и заедали булкой,

А потом мороженое ели

И по сторонам глядели.

«Как кругом красиво!» - говорят-

Солнца лучики как радуга горят!

Вот сейчас цветов букет нарвем,

А потом венки из них сплетем,

Может быть, подарим маме,

Или же наденем сами?

Делали потом веночки детки,

Еще ели вкусные конфетки,

Весело кружились и смеялись

И веночки в луже оказались.

Еще фантики поплыли от конфет,

И от сока полетел туда пакет

А обертка от мороженого яркая

Там же заблестела вместо солнца жаркого…

Солнце рассердилось на детей,

Туче говорит: «Лей, дождик, не жалей!»

Потому что эти ребятишки

Не читают видно книжки,

Вывод делают: «Природа тоже плачет»

Мусорить вокруг совсем-совсем – негоже!

Но ошибку еще исправить можно-

Собрать мусор свой не так и сложно!

Вот тогда засияю на небе я опять

В чистый мир приглашая вас всех гулять!

Ведущая 2: А кто узнал себя в этом стихотворении?

Что еще нельзя делать, когда идешь на прогулку?

Что делать необходимо?

1 тур. Экологические задачи.

(Каждой команде по очереди зачитываются задачи. За каждый правильный полный ответ – команда получает 2 балла.)

  1. «Ну-ка пну я мухомор» - говорит Петру Егор.

Только Петя с братом не согласен вовсе-

Говорит, что лечатся им лоси!

Быстро дайте нам ответ

Кто же прав, а кто же нет?

  1. Наловлю жучков я, Света,

В коробочек положу.

Их полно бывает летом

Маме, брату покажу!

Рассуждает так Иринка,

Пробегая по тропинке.

          Только Света возразила: «Им в коробке не мило,

          На свободе ползают пускай!

- Из подружек кто же прав?

  1. «Фу, противная лягушка!»

     Говорит одна подружка!

Лучше б не было бы их…

Но вторая из двоих

 Отвечает ей: «Постой!

Есть один закон простой:

В природе всё и все важны!»

- Объясните, зачем лягушки нужны?

  1. «Оля! Гнездышко, смотри!

Там птенцы пищат внутри.

Подойдем, скорей туда!»

«Нет, для мамы – птички – это беда!»

- Почему нельзя совать к птенчикам нос?

2 тур. Игра-зарядка

Ведущий 1. Я сейчас буду зачитывать вопросы, а вы должны правильно на них ответить: это я, это я это все мои друзья или Ай,да мы. Нет, не мы.

- Кто из вас, скажите, дети, Бережет все на планете?

(Отвечают: это я, это я это все мои друзья)

- Кто из вас природу любит,

Никогда ее не губит?

Отвечают 

- Кто из вас, как съел конфету,

Фантик рядом выбросил при этом?

(Отвечают: Ай,да мы. Нет, не мы)

- Кто из вас признайтесь, ребятишки,

 Жвачку кинул прямо в муравьишку?

Отвечают 

- Кто из вас зимой холодной,

Помогает птичкам голодным?

Отвечают 

- Кто весною для скворцов,

Смастерил много скворечников – дворцов?

Отвечают 

-Кто пинает мухоморы

И поганки без разбору?

-Кто весь мусор соберет?

Есть у нас такой народ?

Отвечают 

          - Любит кто, скажите, дети

Соловья послушать на рассвете,

Отвечают 

- Кто из вас, скажите, ребятишки,

Любит про природу читать книжки?

Отвечают 

3 тур. Продолжи пословицу

(Командам по очереди зачитывается начало пословиц. Их задача – озвучить вторую часть. За правильный ответ – 2 балла)

  1. Много леса – не губи (мало леса - посади)
  2. Возле леса жить – (голоду не видеть)
  3. Без хозяина земля (круглая сирота)
  4. Одно дерево срубил – (посади сорок)

4 тур.  Блиц – опрос

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Если 7 детей  сорвут всего по 3 цветка, то, сколько цветков погибнет?  (21)
  2. Если вы берете у березки весной сок, то, что надо сделать потом? (замазать ранку глиной)
  3. Почему нельзя брать бабочек в руки?  (У них нежные крылышки)
  4. Все нужны в природе, даже мошки, клоп,

Тем, кто обижает насекомых, скажем:   (стоп)

  1. Назовите автора произведения «Маугли»    (Киплинг)
  2. Как звали вожака стаи волков?  (Акела)
  3. Как называла Багира огонь?   (Красный цветок)

5 тур  «Угадай-ка»

Капитанам  завязывают глаза и предлагают послушать и распознать звуки. За каждый правильный ответ – 3 балла.

(Для проведения конкурса необходима  запись звуков природы.)

1. Морской прибой.

2. Океанское побережье.

3. Веселые дельфины.

4. Пение китов.

5. Водопад (классическая музыка).

6. Лесной ручей.

7. Шум дороги

8. Пение птиц.

9. Зима. Метель.

10. Вечер в лесу.

6 тур. «Отгадай растение»

Каждой команде даются по 3  вида растений. Нужно отгадать названия растений и рассказать о нем все, что знаешь. За полный правильный ответ команда получает 3 балла за каждый ответ.

Физкультминутка (под музыку учащиеся выполняют движения согласно репликам учителя)

                                      7 тур  «Животные нашего края»
Задание: каждой команде предстоит по очереди ответить на один вопрос. Время обсуждения 1 минута. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если команда, которой задавали вопрос, не дала правильного ответа - право ответить имеет другая команда.

1. Какой  пушистый зверек, проживающий в наших лесах, характер которого не по росту задиристый, умеет отвоевать себе место: не задумываясь, займет сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру. Разных гнезд у зверька несколько (до 5) - для сна, для потомства, для укрытия от непогоды. Устраивая частые новоселья зверек спасается таким образом от паразитов. О каком зверьке идет речь? (о белке).
2. Существование зайца на Земле далеко не безоблачно. То и дело слышишь горькие вздохи, с том, что в нашем краю на одного зайца - 10 охотников. Как же зайцы умудряются выжить (их спасает плодовитость: выводков бывает до 3-4 в год и в каждом по 8 детенышей).
3. Живет этот зверек обычно под землей. Порой охотится и на земле, шаря носом в опавшей листве и во мху. И тут, наткнувшись подслеповатой, но чуткой мордой на зайчонка - без жалости его съедает. Догадайтесь, о ком идет речь? (крот).
4. Что за зверь, который так похудел за зиму, что жует и гложет все что зелено, что живое суетится по весне. Да и падаль найдет - попирует. Муравейник для него - находка особенно приятная. Когда с моховых болот найдет снег - клюкву собирает. Щуки на разливе пойдут  метать икру - и он туда же. О ком идет речь? (о медведе).

                                        А знаете ли вы? 
1. Что  День Земли отмечается весной (22 апреля)?
2. 4 октября о отмечается День защиты животных.
3. В марте отмечается День воды?
4. Всемирный день охраны окружающей среды отмечается 5 июня?

8 тур. А знаете ли вы приметы?

 Сейчас мы это проверим. (Вопрос задается обеим командам, кто быстрее ответит). За правильный ответ -  1 балл.
- К какой погоде ноготки закрывают цветы? (к дождю)
- Большой урожай рябины - к чему? (к холодной зиме).
- Если утром на траве роса - то это означает...? (днем дождя не будет).
- Поникли листья клевера - ? (к дождю).
- Если бурьян вырос высокий - ? (будет много снега).
- Водные растения плачут - ? (к дождю).
- Осенью расцвели шиповник, одуванчик...? (к долгой теплой осени).
- Поздний гриб - ? (поздний снег).

9 тур. Загадки

 (Задаются командам по очереди, за правильный ответ – 1 балл)

  1. Над городом, где проживает миллион

Коль ветра нет, висит определенно он.

Дышать свободно людям не дает,

И каждый его имя назовет.        (Смог)

  1. Ведет себя он как бандит-

Деревья, почву повредит.

Везде, где только он пройдет,

 Травинка даже не растет.   (Кислотный дождь)

  1. Там  льдинки на полюсах –

Это новость вызывает страх.

Океана уровень растет

Что же впереди нас ждет?     (Глобальное потепление)

  1. Откуда в небесах дыра?

Нам разобраться всем пора:

От ядерных от испытаний

И всевозможных возгораний

Потоку радиации открыта дверь

А газ какой отсутствует теперь?     (Озон)

  1. Нет конца систематическим

    Заводов выбросам химическим

Водицы чистой не найти

Скорей проблему эту назови!     (Загрязнение водоемов)

10 тур. Игра «Плохо - хорошо»

Ведущий 2: Закончить нашу игру мы хотим игрой «Плохо - хорошо». Я читаю предложения, а вы добавляете слова плохо или хорошо.

• сломать ветку (плохо);

• посадить новое дерево (хорошо);

• дергать школьную кошку за хвост (плохо);

• угостить ее чем-то вкусным (хорошо);

• прогнать собаку из дома (плохо);

• подружиться с бездомной собакой (хорошо);

• убрать мусор с лесной полянки (хорошо);

  • оставить в лесу после себя бутылки, полиэтиленовые пакеты (плохо);

• не наступить на ползущего жука (хорошо);

• ничем не интересоваться, быть равнодушным (плохо);

• каждый день узнавать что-нибудь новое, знакомиться, дружить (хорошо).

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...