Внеклассное мероприятие «Самая большая ценность - жизнь»
методическая разработка (8 класс) на тему

Адиатова Ольга Николаевна

Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.

Решению именно этой проблемы посвящена данная методическая разработка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_programme_klas.sodruzhestvo.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Самая большая ценность-жизнь»

Главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

(Д.С.Лихачев)

Проблема

Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.

Решению именно этой проблемы посвящена данная методическая разработка. Гражданская идентичность включает в себя знание основных исторических событий, ориентацию в системе моральных и правовых норм, наличие позитивного отношения к фактам истории мировой цивилизации, формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной самооценки и морального чувства удовлетворения от самостоятельной деятельности по поиску информации.

Цель занятия: Формирование собственного понимания нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание толерантности.

Задачи:

1.        Усвоение содержания понятий: фашизм, ответственность, гражданственность, нравственность, патриотизм, толерантность.

2.        Развивать умение работать в группе, вести дискуссию, диалог и отстаивать свою точку зрения.

3.        Воспитывать любовь и уважение к истории, толерантность, чувство сопричастности молодого поколения наших дней к чувствам и памяти поколения XX столетия.

I. Вступительное слово:

В этом году наша страна отмечает 71-годовщину Великой Победы. Демонстрируются фильмы военных и довоенных лет, ветеранов приглашают на телевидение. В средствах массовой информации печатаются фотографии и статьи. Наш народ всегда объединялся в тяжелые для Родины периоды. Милосердие, взаимопомощь, доброта-это вечные ценности, через них формируется личность.

Сейчас очень неспокойное время, в свете последних событий (война на Украине, экономические санкции против нашей страны, искажение фактов истории) нам необходимо вспомнить, события минувших дней и дать им объективную оценку. Часто среди молодого поколения можно услышать разговоры, о том, что ничего страшного, если бы Германия нас завоевала. Они живут лучше нас, и мы бы жили с ними гораздо лучше. Но тут встает вопрос: «А жили бы? Родились бы наши родители, бабушки, дедушки? Какова была истинная цель фашисткой Германии?».

 Сегодня мы узнаем более подробно, что такое фашизм, какого его истинное лицо.

К концу нашего урока мы попробуем ответить на эти вопросы.

II. Работа в группах, по сингапурской системе ЭЙ АР ГАЙД, «ДО» и «ПОСЛЕ», (ребята заполняют первую графу). Я вас попрошу заполнить первую колонку «ДО»,  ответить на вопросы: «Да» или  «Нет». ( Приложение №1)

-«Считаете ли вы, что уровень жизни в нашей стране был бы выше (мы жили лучше), если бы победу в войне одержала фашистская Германия?»

- «Можно ли по внешнему виду определить талант, способности людей?»

На доске имена известных людей. Кого из них вы знаете?

 (две колонки:1-палачи 3 рейха,2- писатели, поэты, ученые)

Почему мы их поделили на две колонки, ответим после просмотра фильма.

III. Сейчас мы вас приглашаем в киноклуб ХХII века. Фильмы ХХII века еще не создали. Представляем вашему вниманию закрытый показ фильма ХХ века «Обыкновенный фашизм» Михаила Рома (1965 года).

Просмотр отрывка видеофильма (5мин).

Ребята, у нас осталась не заполненной вторая колонка нашего задания ЭЙ АР ГАЙД, «ДО» и «ПОСЛЕ». Сейчас вы больше узнали о событиях войны. Заполняем колонку «ПОСЛЕ» (школьники обмениваются информацией после заполнения)

Изменилось ли ваше мнение после просмотра фильма?

IV. Подведение итогов

Рефлексия:  

Гитлер считал, что существует эталон человека. Согласны ли вы с этим мнением.

В нашей студии работает открытый микрофон, я прошу вас продолжить фразу :

«Я думаю, что внешние данные (рост, цвет глаз), национальность ……..»

Вернемся к нашим фамилиям известных людей. Теперь вы знаете, кто прописан в первой колонке. (ребята отвечают). Это еще раз подтверждает абсурдность идеи эталона человека.

 

V. Выводы занятия. 

Я вас приглашаю выйти в центр, и взять в руки ленту, российского триколора. Сомкнуть ее в круг. Наша страна, республика ее будущее в наших руках. И от каждого из нас зависит, будем ли мы свободные, суверенные, и будет ли у нас будущее.

У каждого из вас частичка нашей страны в виде ее символа-ленточки. Пусть она останется на память вам о вашей сопричастности с судьбой своей страны и о нашей встрече.

VI. Домашнее задание

Просмотр полной версии фильма «Обыкновенный фашизм» Михаила Рома (1965 года).

Информационный материал

Международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии проходил с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия).

Рудольф Гесс, заместитель Гитлера по руководству нацистской партией.

Герман Вильгельм Геринг, рейхсмаршал, главнокомандующий военно-воздушными силами Германии.

Иоахим фон Риббентроп, министр иностранных дел нацистской Германии. Советник Адольфа Гитлера по внешней политике.

Роберт Лей, глава Трудового фронта, по распоряжению которого были арестованы все профсоюзные лидеры Рейха.

Вильгельм Кейтель, начальник штаба Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии. Именно он подписал акт о капитуляции Германии, закончивший Великую Отечественную войну и Вторую мировую войну в Европе.

Эрнст Кальтенбруннер, руководитель РСХА - Главного управления имперской безопасности СС и статс-секретарь имперского министерства внутренних дел Германии. За многочисленные преступления против мирного населения и военнопленных, суд приговорил его к смертной казни через повешение.

Альфред Розенберг ,один из наиболее влиятельных членов национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП), один из главных идеологов нацизма, рейхсминистр по делам Восточных территорий.

Ганс Франк, глава окуппированных польских земель. 12 октября 1939, сразу после оккупации Польши, был назначен Гитлером руководителем управления по делам населения польских оккупированных территорий, а затем генерал-губернатором оккупированной Польши. Организовал массовое уничтожение гражданского населения Польши.

Вильгельм Фрик, министр внутренних дел Рейха, рейхсляйтер, руководитель депутатской группы НСДАП в рейхстаге, юрист, один из ближайших друзей Гитлера в первые годы борьбы за власть.Он обвинялся в составлении, подписании и проведении в жизнь целого ряда законов, запрещавших политические партии и профсоюзы, в создании системы концлагерей, в поощрении деятельности гестапо, в гонениях на евреев и милитаризации германской экономики.

Фриц Заукель, руководитель принудительными депортациями в рейх рабочей силы с оккупированных территорий.

Мартин Борман, глава партийной канцелярии, обвинялся заочно. Начальник штаба заместителя фюрера "с 3 июля 1933), глава партийной канцелярии НСДАП "с мая 1941) и личный секретарь Гитлера (с апреля 1943). Рейхсляйтер (1933), рейхсминистр без портфеля, обергруппенфюрер СС, обергруппенфюрер СА.

Пауль Йозеф Геббельс, государственный и политический деятель нацистской Германии, Гиммлер Генрих, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии

рейхсфюрером СС

Приложение №1

Что я думаю о войне и о людях?

до

вопросы

после

Считаете ли вы, что уровень жизни в нашей стране был бы выше (мы жили лучше), если бы победу в войне одержала фашистская Германия?

Можно ли по внешнему виду определить талант, способности людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Самый умный"

Данная разработка составлена в рамках недели естественно-научного цикла совместно с учителем химии Джанджгавой Е.В. Мероприятие проходит по аналогии с телевизионным проектом "Самый умный" и содержит в...

Внеклассное мероприятие "Самый грамотный"

Интересный материал поможет учителю провести хорошее мероприятие по русскому языку и литературе в 7-9 классах....

Внеклассное мероприятие "Самый умный физик"

В работе представлена интеллектуальная игра «Самый умный физик», которая проводится ежегодно среди учащихся 10-ых классов общеобразовательных школ. Каждый год игра приурочена к какой-нибудь знаменател...

Внеклассное мероприятие "Высоцкий - больше чем поэт!"

Внеклассное мероприятие к дню рождения поэта В.С.Высоцкого...

Мероприятие " Самый Большой урок в Мире"

Данное меропреятие нацелено на воспитание нравственности,милосердия ,чувства долга ....

Тема внеклассного мероприятия: «Самый, самое …» (Дидактическая игра- путешествие по материкам) Дню Земли посвящается

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Земли. Для учащихся 7-го класса с ОВЗ.Цель: Расширить у учащихся знания о своеобразии растительного и животного мира различных материков, с особенностями приро...