Олимпиада по биологии 6 класс школьный этап
олимпиадные задания (6 класс) на тему

Шишкина Наталья Николаевна

Задания школьного этапа олимпиады по биологии  6 класс. Ответы на задания. Матрица ответов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_biologii_6_klass_2017_g.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа олимпиады по биологии

6 класс

2017-2018  уч. год

 

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать 10  (по 1 баллу за каждое тестовое задание).  

1. Основу слоевища лишайника составляют клетки:

а) цианобактерий;

б) гриба;  

в) многоклеточной водоросли;

г) одноклеточной водоросли.

2. Папоротники размножаются:

а) только семенами;

б) только спорами;

в) спорами и вегетативно;  

 г) только вегетативно

3. Среди растений  исключительно на суше встречаются:

а) зеленые водоросли;

 б) красные водоросли;

в) голосеменные;  

г) покрытосеменные.

 4. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество: 

а)кислород;  

б) хлорофилл;

в) углекислый газ;

г) вода.

 5. У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:

 а) пестиках;

б) тычинках;  

 в) семязачатках;

г) пыльцевой трубке.

6. У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:

а) неделя;

б) месяц;

в) год;

г) полтора года.

7. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

        а) много хлоропластов;

        б) крупные вакуоли;

        в) ядро разрушено;

        г) нет вакуолей

8. К царству Растения не относится:

        а) мох сфагнум;

        б) папоротник орляк;

        в)мухомор;

        г) одуванчик обыкновенный

9. По сосудам в растении передвигаются:

        а) крахмал;

        б) минеральные соли;

        в) сахар;

        г) вода с растворами минеральных солей.

 

10. Для приготовления пшенной каши используют плоды:

       а) пшеницы;

       б) ржи;

       в) ячменя;

       г) проса

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).  

1. Корень может:

1) поглощать воду с растворенными веществами.  

2) закреплять растения в почве.

3) расти за счет вставочной меристемы.

4) синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды.  

5) образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 4;  

 в) 2, 4, 5;

 г) 1, 3, 5.

 

2. В составе жилки листа можно обнаружить:

1) ситовидные трубки с клетками спутницами.  

 2) сосуды.

3) склеренхиму.  

4) уголковую колленхиму.  

5) паренхиму.  

а) 1, 3, 4;

б) 1, 2, 4, 5;

в) 1, 2, 3, 5;

г) 1, 2, 3, 4, 5.  

 3. Для цветковых растений, произрастающих в воде характерно:

 1) плохое развитие или отсутствие механической ткани.  

 2) хорошее развитие механической ткани.

 3) хорошее развитие древесины, обеспечивающей передвижение воды по растению.

4) наличие крупных межклетников в тканях корней, листьев и стебля.

5) преобладание в пучках ксилемы и плохое развитие флоэмы.

а) 1, 3;

б) 2, 5;

в) 1, 4;  

г) 2, 3, 4.

 4. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :

  1. Корень погибнет;
  2. Все растение погибнет;
  3. Рост корня в длину прекратиться;
  4. Растение выживет, но будет слабым;
  5. Начнут расти боковые и придаточные корни.

а) 3, 4,5

б) 3, 5

в) 1,4, 5

г) 2, 4, 5.

5. Листопад - это:

           1) Приспособление растений к недостатку влаги,

 2) Удаление вредных веществ;

 3) Осеннее явление в жизни растений;

  1. Процесс питания.

                            а) 1,2, 4

б) 1, 3, 5

в) 2, 4, 5

г) 1, 2, 3.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5  (по 1 баллу за каждое тестовое задание).  

1. У водных растений устьица расположены на верхней стороне листа.

2. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал.  

3. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

4. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.  

5. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий

Часть 4. Вам предлагается тестовое задание, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2,5.  

  Соотнесите систематические группы растений (А–Б) с их  признаками (1–5). Признаки:

1. Гаметофит раздельнополый.                      

2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются  и мужские и женские гаметы. 3. Гаметофит представлен заростком.

4. Для оплодотворения необходима водная среда.

5. Для оплодотворения не нужна водная среда. Систематическая группа:

А. Покрытосеменные

Б. Папоротниковидные

Признаки

1

2

3

4

5

Систематическая группа

 

 

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ

Всего 27,5 баллов

Часть 1. (10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

б

в

в

а

б

г

б

в

г

г

Часть 2. (10 баллов)

1

2

3

4

5

1-5

б

г

в

б

г

Часть 3. (5 баллов)

1

2

3

4

5

Прав.

«Да»

Х

Х

Х

Неправ.

«Нет»

Х

Х

Часть 4. (2,5 балла)

Признаки

1

2

3

4

5

Систематическая группа

А

Б

Б

Б

А

Матрица ответов

Всего 27,5 баллов

Часть 1. (10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

Часть 2. (10 баллов)

1

2

3

4

5

1-5

Часть 3. (5 баллов)

1

2

3

4

5

Прав.

«Да»

Неправ.

«Нет»

Часть 4. (2,5 балла)

Признаки

1

2

3

4

5

Систематическая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по кубановедению 8-11 класс (школьный этап)

Задания по кубановедению 8-11 классы...

Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)

Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....

Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)

Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности  обучающихся 6-х классов....

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...

Олимпиада 4 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 4 класса с ключом ответов...

Олимпиада 6-7 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 6-7 класса с ключом ответов...

Олимпиада 9-11 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 9-11 класса с ключом ответов...