Путешествие из прошлого в настоящее
классный час на тему

История детского и юношеского движения в нашей стране на основе краеведческого материала школьного музея. (Октябрята, пионеры, комсомольцы, РДШ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Заставка «Из прошлого в настоящее»

Ведущий; Здравствуйте ребята, гости! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие под Алыми парусами за  за сокровищами. Почему под  Алыми парусами? Да потому что, так уж повелось, что Алые паруса символизируют романтику, мечту, поиск, открытие .А какие сокровища мы там найдем, вы догадаетесь сами. Нет на этих островах ни сундуков с золотом, ни мешков с серебром, ни подвалов с драгоценными камнями, а что там есть, вы совсем скоро узнаете.

Я буду вашим капитаном, а вас назначаю - членами экипажа, Даша,  Катя, Андрей и Антон  - вахтенные , а наши гости  и учителя школы будут почетными пассажирами.  Ребята, что нужно для того, чтобы путешествие прошло удачно, без чего не обходится любое хорошее дело?

Слайд 2  Конечно же,      без хорошей песни! Давайте вместе споём песню “Алые паруса”.

Слайд 3 В добрый путь! ( Шум волн, - верхняя запись

гудок парохода – нижняя запись )

Капитан Внимание! Первая остановка – порт Октябрятск!

Увы, давно прошло то время,

И в памяти всплывает, словно сон,

Счастливейших воспоминаний бремя

Мелькает, как за поездом вагон.

Итак, начнём рассказ сначала,

О том, как много лет назад,

Счастливой первоклашкой стала,

Искала место в ряде парт.

С огромным ранцем за плечами

 Ходила в школу каждый день.

Пятёрки часто получала –

Учиться было мне не лень.

Была традиция такая –

В Великий праздник Октября,

Нам звёздочки торжественно вручали –

Так Октябрёнком стала я.

 (Слайд 4).

Капитан  Команда ,  что вы знаете  об октябрятах?

Вахтенный1 Термин «октябрята» возник в честь событий октября 1917 года, когда в Москве в 1923—24 годах стали возникать первые группы октябрят.

Октябрята — учащиеся 7—9 лет, объединяемые в группы при пионерской дружине школы. Группами руководили вожатые из числа пионеров или комсомольцев школы. В этих группах дети готовились к вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени Ленина.

Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. Символом группы был красный октябрятский флажок. Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей — символ пятиконечной звезды. (Слайд 3).

При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с изображением Ленина в детстве. Как радостно было получить отрядный флажок и увидеть на своей груди октябрятскую звездочку. И гордо носить имя – октябрёнок!

Капитан   Уважаемые пассажиры! Наш парусник не сможет продолжить свой путь, пока вы не узнаете, какие правила были у  октябрят. Можете попросить помощи у других пассажиров корабля. (работа с правилами октябрят – могут помочь гости и учителя)

 (Слайд 5).

Октябрята — будущие пионеры.

Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших.

Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.

Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые.

Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Песенка октябрят

Капитан: Ребята, а какие качества должны воспитывать в себе октябрята?  

Ведущий: Внимание! Наш корабль держит курс на Пионерские острова!

Слайд 6 фонограмма шума волн

Член команды :  19 мая 1922 года  - 2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. 21 января 1924 года - Решением ЦК комсомола пионерской организации было присвоено  имя В.И.Ленина. Особым праздником в школе было вступление в пионеры.
Каждый должен был дать торжественное обещание.

 А какое, вы узнаете, если соберете этот пазл (пионерский значок). (собирают пазлы)

Давайте все вместе вспомним торжественное обещание:

Я,…. , вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Всегда  выполнять законы пионеров Советского Союза.

Слайд 7

Слайд 8, 9    Член команды . Пионерская дружина нашей школы  им. Олега Кошевого была на неплохом счету в районе. Слаженно и целенаправленно работал Совет дружины. В системе  проводилась тимуровская работа, шефская работа с октябрятами, а трудовые дела пионеров заслуживали самых высоких похвал. Это и работа в школьном музее, работа тимуровцев ( по – новому, волонтеров), закладка школьного сада, постройка и работа в теплице, участие в художественной самодеятельности

Капитан  Внимание! Черный ящик! Здесь находится экспонат, связанный с событием из жизни пионеров нашей школы. Это событие нам помогает в проведении одного  всероссийского урока, который мы проводим каждый год.

 (в ящике лежат экспонаты, привезенные  из поездки на остров Диксон)

Слайд 10  Капитан: Символами пионеров были пионерский значок, пионерский галстук.  

Слайд 11 А как не вспомнить школьный отряд горнистов и барабанщиков? В него могли вступить только лучшие пионеры. Ни одна школьная  торжественная  линейка не обходилась без выноса пионерского знамени. 

Слайд 12 Эти яркие воспоминания из пионерской жизни остались в сердцах всех выпускников школы тех времен. (слайд с юбилея школы) 

Слайд 12 Совместное исполнение песни «Взвейтесь кострами, синие ночи»

Капитан : Ребята! Как вы думаете, какими были пионеры ? Что для них было важно, какими качествами они должны были обладать? ребята перечисляют, учитель записывает на карте:

любовь к Родине, мужество, трудолюбие, верность слову, отвага, честь

Ведущий: Молодцы! Не будем задерживаться, нам пора в путь! Мы отправляемся дальше!

Слайд 13 фонограмма шума волн

.

Ведущий: На горизонте земля! Якорь на борт! Натянуть швартовочные канаты! Залив Комсомольский

В стране велась большая стройка,

И слышалось то тут, то там:

«Собирайтесь, комсомольцы!

Будем дружно строить БАМ!»

Хотелось вырасти скорее,

Хотелось подвиг совершить,

Хотелось быть не пионером,

Хотелось в Комсомол вступить.

Капитан Команда,  что вы знаете  о комсомоле?

. (Слайд 14 ).

Член команды 1: Это старший брат Пионеров. Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодёжи – известный как комсомол — общественная молодёжная организация. Она работала под руководством Коммунистической партии Советского Союза. Днём рождения комсомола считается 29 октября 1918 года. В 1924 году было присвоено имя В. И. Ленина, а в марте 1926 года комсомол был переименован во Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи – ВЛКСМ

Слайд 15   На знамени комсомола — 6 орденов.

Член команды  2  Твои ордена – это символ юной отваги,

Это слава твоя, это доблесть твоя, комсомол!

Это верность твоя комсомольской присяге,

Это мужество тех, кто в рядах комсомолии шёл!

Капитан:  Внимание, ребята! Предлагаю «Мозговой штурм».  Как вы думаете, какой этап из жизни комсомола нашего района объединяет Валентину Васильевну, Лидию Ивановну, Любовь Владимировну, Людмилу Алексеевну, Зинаиду Федоровну?

О СКМОЖ

В 1980 году по призыву ЦК ВЛКСМ  и по комсомольской путевке многие девчата, чтобы помочь  восстановлению сельского хозяйства. После окончания средней школы оставались работать в родном хозяйстве с составе СКМОЖ.

Слайд16   выпускницы нашей школы  Зверева Вера, Чеснокова Зина и Зверева Зина – Чернышова Зинаида Федоровна  тоже остались работать в родном колхозе «Заозерский».

Капитан:                Ну вот, прошла все три ступени:

Октябрята, Пионеры, Комсомол.

И ВУЗов все открыты двери,

В стране наметился раскол.

Возникло много разных партий,

У каждой курс намечен свой.

Исчезли Октябрята, Пионеры,

И в лету канул Комсомол.

Теперь я классный педагог,

Прошли мы с классом сто дорог.

Мы в поиске. Спешим помочь, узнать,

Хотим примером в жизни стать.

Историю начнём сначала,

 Как пионеры в веке том .

Вахтенный: Сундук за бортом! (заносим сундук, открываем, читаем качества и вешаем на доску)

Ребята, мы с вами отправлялись за сокровищами, и нашли их

Капитан Последняя остановка  порт «Современный»

Слайд 17  Шум волн  

Слайд 18 Быть членом любой детской организации – это значит быть первым, быть организатором, творцом, другом, товарищем, не боятся трудностей, быть готовым первым протянуть бескорыстную руку помощи человеку, родной природе, Отечеству.

Сайд 19 Возможно, кто-то уже слышал о РДШ, но начнем по порядку.

 Слайд 20  Указом президента Российской Федерации В.В.Путиным от 29 октября 2015 г. №536 «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», в различных школах России стали появляться новые организации – РДШ. Слайд

Слайд 21 Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Слайд 22, 23  За основу этого движения взяты принципы работы пионерской организации им. В.И.Ленина. У РДШ есть свои символы: галстук, значок, флаг. Кроме этого каждый член РДШ может приобрести для себя бейсболку, кружку, ручку, рюкзак, футболку с логотипом РДШ. слайд

Слайд 24 Работа ведется по следующим  направлениям: (учащиеся читают хором)


Слайд 25    Гражданская  активность
Что значит жить?
Это счастье творить.
А не делать добра
Это значит не жить.
Мы живем для других,
И чуть-чуть для себя
И тогда все вокруг
Будут жить для тебя.
Давайте жить на свете каждый час
Без злобы, без жестокости и мести.
Да здравствует закон добра и чести,
Пусть самым главным станет он для нас!

Слайд 26     Личностное развитие

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен!
Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен!
Кто со спортом дружен, нам сегодня нужен!
Кто с природой дружен, нам сегодня нужен!

Слайд 27 Военно-патриотическое воспитание 

Патриоты! Что вас объединяет?
Любовь к родине, отчему краю!
Чтобы продолжить великое дело,
Присягаем мы свету костров
За народ, к справедливости, смело
Мы шагаем дорогой отцов (вперёд и вперёд)

Слайд 28  Информационно-медийное направление 
Юные корреспонденты, где вы?
Мы здесь! Девиз у нас таков:
«Побольше ярких, метких слов!»
Юнкоры прессцентра всегда начеку
События важные ищут
И грамотно, быстро, почти на лету
Статьи интересные пишут.

Капитан  Все члены РДШ живут по законам организации. (два члена команды читают по очереди законы, по две строки)

Слайд 29, 30       

Труд любить и правдой жить.

Всегда дружбой дорожить.

Любить Отчизну, край родной

Любить всем сердцем и душой.

И тем, кто рядом помогать,

Заботу к  старшим  проявлять

Нужна коль помощь, не бросать.

Помочь, утешить поддержать

Прилежно, хорошо учиться,

В труде, в учебе не лениться.

Стараться больше всего знать,

Престиж для школы создавать.

Стараться честным быть, правдивым,

В делах активным, не унылым.

С друзьями петь, играть, творить

С позицией активной жить.

Капитан Ребята,  вот перед нами законы РДШ, а вот сокровища, которые мы достали из сундука. Нужны ли эти сокровища в наше время?

(сравниваем с качествами из сундука)

 Ведущий: Вот мы с вами и совершили путешествие Я думаю, вы догадались, какие сокровища мы искали /показывает на карте/. А важны ли эти сокровища для вас сегодня в наше время? Эти сокровища важны во все времена.

Слайд 31 Невозможное возможно,

Если очень постараться.

Невозможное возможно….

Если всем за руки взяться

И тогда любое дело

Будет всем нам по плечу.

Сегодня нас зовёт

Российское движение

Вперёд!

От Балтики до Ладоги, средь сел и городов

К делам на благо Родины – любой всегда готов!

Слад 32 видео

Слайд 33 гимн РДШ

Гимн РДШ флешмоб

Рефлексия: Куда бы ты пошел?

Учащиеся оставляют изображения пионерских, комсомольских значков и знака РДШ  около соответствующей эмблемы. При подсчете выясняются их предпочтения.

Ваша дружба поможет сделать школьную жизнь увлекательней и интересней. Вступив в ряды Российского движения школьников, вас ждут интересные дела, добрые и запоминающиеся встречи, праздники и путешествия, захватывающие походы, познавательные игры и увлекательные конкурсы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"

Тема  урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов  П.Н.Зырянов  История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...

Проект: От прошлого к настоящему. Пушкиниана.

«Пушкин  умер  в  полном  развитии  своих  сил  и  бесспорно  унес  с  собою  в  гроб  некоторую  великую  тайну....

"Авторская песня - прошлое и настоящее"

здесь размещена презентация к открытому уроку "Авторская песня - прошлое и настоящее"...

Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский. - презентация

Презентация интегрированного урока музыки и изо в 5 классе....

путешествие из прошлого в настоящее

данная работа выполнена учащимся 2 класса под руководством учителя. Можно использовать как дополнительный материал по теме "Старинные меры длины"...