Главные вкладки

    Внеклассное занятия по патриотическому воспитанию:"Защитники Отечества"
    план-конспект на тему

    Ночевнова Валентина Тарасовна

    Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);

    сформировать у них  первые представления об особенностях военной службы;

    Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство

    гордости за  то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть

    похожими на них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»

    Цель занятия:

    Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);

    сформировать у них  первые представления об особенностях военной службы;

    Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство

    гордости за  то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть

    похожими на них.

    Материал:      Иллюстрации о природе, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты), карта              (изображающая небо, землю, воду), военный пакет, предметные картинки, аудиозаписи.

    Ход занятия

    Звучит песня о Родине.

    - Ребята! Все что мы с вами видим на этих картинках – это наша Россия, наша Родина  (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места). Все это наша Родина.

    - Ребята! А кто защищает, охраняет, оберегает нас и Родину, как вы думаете?

    - Защищают, охраняют, оберегают нас солдаты, военные.

    - Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

    - Ребята! Какими должны быть наши военные, солдаты?

    - Солдаты, военные должны быть смелыми, храбрыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.

    - Посмотрите на картинки. Что делают солдаты в армии на этих картинках?

    - Тренируются (поднимают гирю, бегают, подтягиваются на турнике.

    - Чтобы быть какими?

    - Быть сильными, ловкими, закаленными.

    - Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.

    Российский воин бережет

    Родной страны покой и славу.

    Он на посту – и наш народ

    Гордится армией по праву.

    - Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.

    - А кто в нашей армии охраняет морские границы?

    - В нашей армии морские границы охраняют моряки.

    Смотрите: матрос

    В полосатой тельняшке,

    Матрос в бескозырке

    И якорь на пряжке!

    - Какими должны быть моряки?

    - Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными, умными, смелыми, меткими.

    - Ребята! А какая форма у моряков?

    - У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.

    - Что это?

    - Танк.

    - Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде.

    - Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?

    - Танкист.

    - Каким должен быть танкист?

    - Танкист должен быть смелым, отважным, специально обученным.

    Я танкистом смелым буду,

    Проведу свой танк повсюду.

    - Кто охраняет небо?

    - Небо охраняют летчики.

    - Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

    - Да.

    - Чтобы быть летчиком, что надо для этого?

    - Надо много учиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом, быть смелым, сильным, уметь владеть собой.

    У пилота на фуражке

    Золотятся крылья птицы

    И, как небо голубое,

    И погоны, и петлицы.

    - Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну  и на море, и на суше, и в воздухе.

    - Ребята! а летчики, моряки, танкисты смогли бы сами всему научиться?

    - Нет.

    - А кто учит молодых солдат?

    - Молодых солдат учат командиры – офицеры.

    Физкультминутка

    Мы пока еще ребята,

    А шагаем, как солдаты.

    Будем в армии служить

    Будем Родину хранить.

    - Заходит военный с военным пакетом из штаба.

    - Игра «Что в военном пакете?»

    Итог занятия: Молодцы!  Кто охраняет нашу Родину ?

    Звучит  Гимн Российской Федерации. Вручение звездочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. КОНФЕРЕНЦИЯ «НАДО ЛИ СЛУЖИТЬ В АРМИИ?»

    Для воспитания патриотических взглядов и убеждений важно, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через ...

    Внеклассное мероприятие "23 февраля - День Защитника Отечества"

    Внеклассное мероприятие включает презентацию и сценарий "23 февраля - День воинской славы России". Содержит иллюстративный и познавательный материал об отдельных исторических датах России, которые с 1...

    Методическая разработка внеклассного занятия по патриотическому воспитанию "Мы шагаем по Москве"

    ...Звучит мелодия «Я шагаю по Москве» в исполнении Н. Михалкова- Сейчас вы услышали слова из веселого марша А. Петрова «Я шагаю по Москве» в исполнении Никиты Михалкова.Мы с вами тоже много шагали по ...

    Положение о военно-патриотической игре "Защитники Отечества"

    Военно-патриотическая игра "Защитники Отечества" посвящена Дню защитника Отечества и Дню вывода советских войск из Афганистана...

    Внеклассное воспитательное мероприятие ко Дню защитника Отечества

    Расширить и углубить представления детей о празднике, посвященном Вооруженным Силам России...

    Внеклассное мероприятие «23 февраля – День защитника Отечества»

    Тема мероприятия: «23 февраля – День защитника Отечества»Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории...