Школьная газета
методическая разработка на тему

Заколенкина Надежда Викторовна

Начало издания школьной газеты "ИСЧО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_shkolnoy_gazete_otchet.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моей творческой работы:

«Педагогическое творчество. Школьная газета»

        Я долго думала, с чего же начать свою работу. Попробую ответить на вопрос: «Каким должен быть творческий учитель? Кто он, творческий педагог?» Вдохновитель, массовик – затейник, «Бизнесвумэн, Ломовая лошадка», «Боец», «Лидер», «Психотерапевт», «Мадонна», «Мать»?

А вот совет  С.Беловой:

          Будь немного тигрицей

И немножечко серной

Будь и розой, и птицей,

И святой будь, и грешной,

И котенком, и кошкой.

Будь и сильной, и слабой,

Будь любой понемножечку -

Леди, девочкой, бабой…

Лишь не будь ты безликой,

Равнодушной, невзрачной –

Без молитвы, без крика,

Без улыбки, без плача.

Ты не будь нецветущей,

Никакой и ничейной,

Одинокой – живущей

В мире без назначенья

И поверь безрассудно:

Ты основа и суть,

Ты и тайна, и чудо –

В общем, Учителем будь.

Может быть, эти ответы основаны на эмоциях. Но суть одна – педагог не должен быть безликим. Педагогическое творчество -  это стиль образовательной деятельности, направленной на создание качественно новых ценностей, идей, технологий: это открытие принципиально новых или не усовершенствованных  педагогических задач.

        

Творчески мыслящий и действующий учитель:

  • умеет ставить и решать новые педагогические задачи, проблемы, чувствителен к новациям, прогрессивному, отличается интеллектуальной и творческой инициативой;
  • способен развивать имеющиеся и порождать новые педагогические идеи, ведущие к совершенствованию технологии обучения и повышению производительности педагогического труда;
  • способен к критическому анализу обстоятельств с выходом за пределы педагогических шаблонов, мыслить творчески, находя и решая диалектические противоречия;
  • способен к наглядному представлению своих идей в уме, которые могут привести к совершенствованию средств и технологий обучения; учитель может заранее представить образ будущего результата, может планировать, пути достижения прогресса в области педагогической деятельности;
  • способен к оригинальному подходу к образовательным проблемам, что выражается в самостоятельности, необычности, остроумности решения по отношению к традиционным способам педагогического труда;
  • способен к оригинальному  переносу идей из одной области в другие конкретные условия;
  • находится в постоянном поиске более высоких целей, продуктивных способах и средств для повышения педагогического профессионализма и эффективного удовлетворения потребностей образования;
  • способен к анализу ситуации в ходе преобразующей деятельности и оперированию диалектическими противоречиями; способен отражать конкретную диалектику вещей, постигать всеобщую объективную связь и развитие в природе и  обществе;
  • способен мыслить самостоятельно – может творчески контролировать и оценивать собственные действия; обладает способностью к самоуправлению и саморегуляции своим поведением;
  • умеет формулировать гипотезы, планировать действия, выбирать или конструировать способы решения проблем и вносить коррективы;
  • умеет гуманно общаться с окружающими и правильно строить взаимоотношения; способен регулировать своим эмоциональным состоянием.

Вот  таковы критерии определения творческой деятельности педагога.

        Учитель – творец, он всегда ищет возможные принципы изучения ПТ. В качестве этих принципов учитель должен пользоваться выше изложенными положениями педагогической акмеологии, педагогической инноватики и критерии педагогического творчества.

ПЕДАГОГ – творец, он предрасположен к исследованию творческих функций педагогических проблем, ищет пути их решения и находит способы для педагогического творчества.

Интересно, могу ли я  самой себе сказать: «Я – творческий педагог, у меня талантливые дети.»  Давайте не будем гадать, наберемся терпения и прочтем мои учительские размышления.

А еще я хотела бы остановиться в своей работе на школьной газете. Я сама когда-то входила в редколлегию школьной газеты, потом институтской, даже учительской. С удовольствием рисовала, писала заметки, экспериментировала…. Газету ждали, значит, она была нужна. А еще мне нравилась атмосфера, обстановка, в которой газета выпускалась. Где газета делается с любовью и огоньком, смекалкой и юмором – там каждый номер вызывает общий интерес, там у газетного стенда на каждой перемене толпа весело смеющихся или серьезно опечаленных (бывает и так) ребят, там газету читают и обсуждают.

        Научиться выпускать интересные и полезные для всего коллектива стенные газеты можно и нужно. И я решила влюбить в газету своих детей. (Сначала мы выпускали предметные газеты – по литературе и  русскому языку).

        Вообще,  сначала мы мечтали о школьном телевидении в г. Межгорье. Собирались каждый вечер, обсуждали данную проблему, строили планы… И в конце остановились на газете, так как все упирается в финансы. Для газеты, конечно, тоже нужны деньги (ведь мы хотели выпускать не стенную, а настоящую газету), только поменьше. Директор нам пошел навстречу. Дело оставалось за малым – придумать название. Вот наши версии – «Ам, незия», «Ба–бах!», «Болтунишка», «Взорвем - ка», «Информашка», «Клыки наружу», «лупа», «Массовая утка», «Между нами», «Открывашка», «Прозревший крот», «Противотряс», «Тсс», «Чепуха», «Чуткое ухо», «Эхо», «Соединялка». И наконец-то, вот она идея: «В каком слове из трех букв можно сделать 4 ошибки?». Наше любимое «ИСЧО – информация, слухи, ЧП, объявления». А чего стоит наш девиз: «Построим свою жизнь сами!»

Я твердо верю, что дети и молодежь нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы.

Вот мы и подошли к рубрикам газеты. Конечно, должна быть передовица. Потом молодежь проявила интерес к детству и школьным годам учителей. Чем живет и дышит школа, тоже важно. А как чувствуют себя наши выпускники в армии? На душе скребут кошки, а кто поможет? Для любителей посплетничать тоже отвели местечко в газете. Начинающие поэты и поэты со стажем предоставили на суд читательский свои творения.

Знакомьтесь, это наши первые рубрики:

  • Образ
  • Светская хроника
  • Школьная энциклопедия
  • Мильон терзаний
  • Луч света в темном царстве
  • Знаете ли вы, что…
  • Детство учителей
  • Так модно
  • Музыкальная телега
  • Не хлебом единым
  • Рецепты тайного общества «Зубы на полку»
  • Солдатские народные приколы и суеверия
  • X – files или сплетни
  • Твори, выдумывай, пробуй
  • Пора, мой друг, пора!
  • Поздравленья
  • Вести с уроков
  • Анекдоты
  • Наш вернисаж
  • Гадание на картах
  • Контора «СЮ»
  • Толковый словарь для бестолковых родителей
  • Внимание! Конкурс! Вас ждет приз
  • Гороскоп
  • Нам пишут
  • Вредные советы

Какую же пользу приносит школьная газета? Огромную! Газета учит честно выполнять добровольно взятые на себя обязанности, учит работать по плану, опираясь на объединенное усилие разных учеников, учит смело высказывать свои убеждения, учит спорить, доказывая, а не ссорясь, вносит гласность тура, где без газеты кружила бы сплетня и клевета, ободряет несмелых, утирает нос зазнавшимся, направляет общественное мнение – является совестью. Ты недоволен? Напиши в газету. Ты сердишься? Напиши в газету. Газета сближает, связывает класс или школу, благодаря газете, знакомятся между собой такие ребята, которые до сих пор не знали ничего друг о друге; газета выводит на трибуну тех сосредоточенных, кто умеет высказываться  в тиши с пером в руке, но которых перекричат в шумном споре.

        Приятно то, что я начала делать со старшеклассниками в 1998 году, не пропало даром. Газета до сих пор жива. К нам приезжали организаторы из других школ, просили нас поделиться опытом. Наша идея понравилась им, и теперь третья школа выпускает газету «Третья сила». Даже у нас в школе 9Г класс вместе с родителями выпустили газету для выпускников. Когда я стала классным руководителем, то решила тоже с ребятишками-пятиклассниками выпускать стенную газету. Назвали мы ее «Классная компания». Работали с удовольствием 3 года.  Газета выпускалась каждый месяц. Писали обо всем: о дружбе и ссорах, о папах и мамах, о будущем, обсуждали дела классные, поздравляли именников, готовили сюрпризы. Газета была красочной, было много фотографий. Нашу газету читали все: учителя и старшеклассники, родители и технички.

        Выпускали газету всем классом, так как каждую четверть актив в классе менялся. Каждый попробовал себя в роли корреспондентов, художников, секретарей.

        Все эти газеты мы сохранили, и когда нам, одинадцатиклассникам, хочется вернуться в детство, мы с удовольствием их перечитываем.

        А еще я хотела остановиться на тематических газетах, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Мы решили выпустить газету «Память» в оригинальной форме: одну выпустили в виде грампластинки, а другую в виде детских кубиков. Мы  оказались победителями городского конкурса (2004 г., 2005 г.).

        Особо коснусь вопроса помощи взрослых при редактировании газеты. Такая помощь желательна, но не обязательна. Самое уместное было бы попросить учителя просмотреть уже переписанный номер и в конце номера под рубрикой «Опечатки» исправить грамматические и стилистические ошибки. Газета тогда сохранит свежий и оригинальный стиль языка школьников. Нет ничего невероятного, если в будущем молодежь создаст свой собственный язык, как мы это видим у народа и в научном и артистическом мире. Молодежный газетный язык может быть даже ярче, свежее, красивее газетного языка взрослых. В словарном составе школьного языка имеются свои обороты и меткие словечки. Приведу только один пример: «задавало». А сколько можно было бы привести еще таких примеров! Как часто подражание стилю взрослых в школьных сочинениях производит неприятные и смешные впечатления! Пресса может себя от этого избавить.

        Итак, газета издается для того, чтобы дети самовыражались. Главное для меня – их добрая воля, их желание и решимость заниматься этим творческим делом, пусть они сделают шаг вперед, пытаясь сказать, что они думают, что чувствуют, что любят – ведь это начало движения к размышлениям об окружающей действительности.

        Самовыражаться – значит говорить о том, что никто не имеет права нам приказать принимать за нас решения, затыкать нам рот.

И, вообще, газета – это диалог со взрослыми. Большинство газет, издаваемые подростками, содержат материалы, которые в дальнейшем помогают установить более доверительные взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная газета "Школьные вести"

Это творческая работа старшеклассников, учащихся 11 класса и частично 8 класса, о жизни нашей школы, о самых интересных событиях, акциях. Газета издается ежемесячно, содержит тематическую подборку мат...

Школьная газета "На школьном перекрестке"

Газета - участник конкурса "Мы за ЗОЖ. Неболейка". Распростряняется бесплатно.Здравствуй, дорогой читатель!Перед вами два выпуска  газеты "На школьном перекрестке". Это специальные выпу...

Школьная газета "Школьный вестник"

Школьное издание - газета "Школьный вестник". Тема - "Здоровое питание"...

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗКТЫ «ЗВОНОК»

Создание школьной газеты сложное и кропотливое дело, требующее больших усилий. Тем не менее, с каждым годом в школах Санкт-Петербурга все чаще и чаще появляются органы печати. Школьная журналистика вы...

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)

Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о  медиаобразовательных умениях работы с информацие...

Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"

Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...