« Единые права и обязанности»
план-конспект на тему

Бочаров Петр Алексеевич

Правовой час

Цели:

познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации;

воспитывать полноценную личность как самостоятельного субъекта права.

развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_prava_i_obyazannosti.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Единые  права и обязанности». (Правовой час)

Цели:

познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации;

воспитывать полноценную личность как самостоятельного субъекта права.

развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

        

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Вводное слово воспитателя:

Ребята, сегодняшний правовой час мы посвятим нашим правам и обязанностям. Каждая страна живёт по своим законам. В нашей стране, как и в других, основным законом является Конституция.

В ней написаны права человека   (показ Конституции, обзор некоторых статей).

Существует детский закон, который защищает права ребёнка.

20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка, в которой ребёнок провозглашается полноценной и полноправной личностью.

В ней прописаны нравственно-правовые взаимоотношения между взрослыми и детьми. Взрослые обязаны уважать и бережно относиться к личности ребёнка, его мнения и взгляды должны учитываться со всех сторон воспитания и обучения.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции  ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Что такое право?  Если заглянуть в словарь Ожегова можно найти значение этого слова   ( Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми)

- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?      Ответы детей.

(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)

- Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

На доске пишется 4 варианта ответов:

а. до 14 лет;

б. до 16 лет;

в. до 18 лет;

г. до 21 года.

- Подумали? А теперь давайте проголосуем. Поднимите руки те, кто считает верным ответом а.

Воспитатель пересчитывает голосующих и записывает число голосов на доске напротив пункта а.   Затем голосуются ответы б, в, г.

- Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции  2 ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

- Я познакомлю вас с основными положениями Конвенции ООН о правах ребёнка:

1. Все права, охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены;

2. Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность;

3. Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду;

4. Каждый ребёнок имеет право на мир без наркотиков;

5. Каждый ребёнок имеет право на качественное образование;

6. Каждый ребёнок имеет право на любящую и заботливую семью;

7. Каждый ребёнок имеет право на жизнь без дискриминации;

8. Каждый ребёнок имеет право на дом;

9. Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию;

10. Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие;

11. Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание;

12. Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли;

13. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь;

14. Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения;

15. Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией;

16. Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны;

17. Каждый ребёнок имеет право на необходимое медицинское обслуживание;

18. Каждый ребёнок имеет право знать и сохранять культуру своего народа;

19. Каждый ребёнок имеет право на самовыражение;

20. Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.

- Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в учебном заведении, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования.

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях.

Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности, и которые должны находиться в единстве.

- Что такое обязанность?

(Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения)

Статья 14. Обязанности ребенка

Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности своего народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

-Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? Ответы детей.

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете?    /Устав школы/

Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника ( учащиеся

называют, взрослый фиксирует на доске)

-Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

п

о

р

я

д

о

ч

н

о

с

т

ь

с

п

р

а

в

е

д

л

и

в

о

с

т

ь

р

а

з

у

м

н

о

с

т

ь

в

о

с

п

и

т

а

н

н

о

с

т

ь

о

б

я

з

а

н

н

о

с

т

ь

Каждый ребёнок имеет право на отдых, игру и на образование.

Мы знаем пословицу « Делу – время, потехе – час» (как вы понимаете смысл этой пословицы).

Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Наш правовой  час завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алабина Л.Е. Волейбол: "Судьи, их обязанности и официальные сигналы"

Конспект и презентация открытого урока по спортивным играм....

Гражданином быть обязан

Разработка деловой игры...

Права и обязанности родителей

Ребенок учится тому,что видит у себя в дому....

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.

Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...

Права ,обязанности и ответственность военнослужащих. Обязанности солдата (кадета)

Знакомство с  правами,  обязанностями  и ответственностью военнослужащих...