Фестиваль " А песни тоже воевали"
классный час на тему

Карчушкина Галина Владимировна
Сценарий мероприятия к Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_a_pesni_tozhe_voevali.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль  «А песни тоже воевали...»

Задачи: 

* воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за российских людей на примерах песен военных лет; 
* расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен; 
* воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; 
* прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время. 


Ведущий 1: Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам посвящается наш праздник.

Ведущий 2: Год 1941. Июнь. Страна жила мирной жизнью:

Ведущий 1:

Июнь: Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Ведущий 2:

Июнь: Тогда ещё не знали мы.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

 Ведущий 1:

Казалось, было холодно цветам, 
и от росы они слегка поблёкли. 
Зарю, что шла по травам и кустам, 
обшарили немецкие бинокли.

Ведущий 2: Такою всё дышало тишиной, 
что вся земля еще спала, казалось. 
Кто знал, что между миром и войной 
всего каких-то пять минут осталось!

Ведущий 1: Добрый день уважаемые  учащиеся и учителя!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале на фестивале  песни Победы!

Ведущий 1: Для проведения фестиваля предлагаем избрать жюри.

Ведущий 2: Просим жюри занять своё место.

Ведущий 1: Каждый год празднует наша страна День Победы. И сегодня, так же, как и в далеком 45-м, этот день остается праздничным и трагическим.


Ведущий 2: Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 

Ведущий 1: После боя сердце просит музыки вдвойне. 


Ведущий 2: Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас, в судьбе всей страны. Песня была участницей многих великих свершений. В ней отразилась история, судьба нашей великой страны. 

Ведущий 1: Песни Великой Отечественной войны – ярчайшая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе. 

Ведущий 2: песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, навсегда останутся прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма. 

Ведущий 1:

Я бы с песни начал свой рассказ… 
Пусть узнают в ХХI веке, 
Как в суровый предрассветный час 
Песня стала боевым солдатом. 
Дали ей по росту сапоги, 
Песне никакой размер не тесен… 
И шагали к западу полки 
В четком ритме наших грозных песен… 

(На фоне мелодии “Священная война”.) 
Ведущий 2:
С этой песни все и началось – 
Первые сражения и беды… 
Сколько их нам петь не довелось, 
Эта песня с нами до Победы! 

Ведущий 1: История создания песни “Священная война” очень интересна. Однажды утром, в здании Дома Красной Армии, во время завтрака к композитору А.В. Александрову подошел политработник с газетой “Известие” в руках: 

Ведущий 2: – Александр Васильевич, тут для Вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача. Может, напишите песню? 

Ведущий 1: Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни (первым руководителем был А.В. Александров) и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили ее. Музыка с ее призывным настроением, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, и несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты,  у которых   от спазм сжимало горло, не могли петь и играть… 

Ведущий 2: Утром следующего дня, едва успев родиться, “Священная война” начала выполнять свой солдатский долг. На Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымленной духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний, ее голос звучал подобно набату, клятве, присяге. Все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один и, словно в строю, торжественно и сурово прослушали песню до конца, а когда она кончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты, горячая просьба повторить… 

Ведущий 1: Это одна из первых военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941 года. Музыка звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом. 

Ведущий 2: Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас. 

(Продолжает звучать “Священная война”)

Ведущий 2: Песни военных лет! Сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Да, песни - как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. О таких песнях пойдет речь сегодня.

Ведущий 2: Истории возникновения песен различны. Если спросить любого участника войны, какое значение для него имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста спросили, как ему удалось разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали: танк, песня и друзья.

Ведущий 1: Часто в минуты передышки звучала песня, написанная в 1938 году поэтом Борисом Ласкиным и композиторами Дмитрием и Даниилом Покрасс «Три танкиста».

Ведущий 2: Песню про трех танкистов нам исполнят учащиеся 7 класса.

Встречайте.

(Выступление учащихся 7 класса с песней «Три танкиста»)

Ведущий 1:

Комбату приказали в этот день

Взять высоту и к сопкам пристреляться.

Он может умереть на высоте

Но раньше должен на нее подняться.

Ведущий 2:

И высота была взята,

И знают уцелевшие солдаты:

У каждого есть в жизни высота,

Которую он должен взять когда-то.

Ведущий 1: Мы приглашаем учащихся 10 класса для исполнения песни «На безымянной высоте».

(Выступление учащихся 10 с песней «На безымянной высоте»)

Ведущий 2: 

Я бы с песни начал свой рассказ, 
С той, которая на всех фронтах звучала… 
В холод, стужу сколько раз 
Эта песня нас в землянках согревала. 
Если песня, значит, рядом друг, 
Значит, смерть отступит, забоится… 
И казалось, нет войны вокруг, 
Если песня над тобой кружится. 


Ведущий 1: 

Привезли солдата в медсанбат… 
Врач сказал: не доживет до ночи… 
– Мне бы… песню, – прошептал солдат, – 
Я до песен с давних пор охочий… 
Боль не выносима и остра, 
Сто осколков раскрошили тело… 
И сестра, усталая сестра, 
До рассвета над солдатом пела: 

Ведущий 2: Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня “В землянке”. Советский поэт, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где “до смерти четыре шага”. После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его. И солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. Она стала необычно популярной на фронте и в тылу. Авторы песни Алексей Сурков и Константин Листов не мечтали о такой популярности. И сейчас эта песня остается одной из самых дорогих и любимых. 

Ведущий 1: На цену приглашаем учащихся 9 класса. Ребята исполнят песню «В землянке».

(Выступление учащихся 9класса  с песней «В землянке»)

 

Ведущий 2:
Я бы с песни начал свой рассказ, 
С той нехитрой песни, сокровенной, 
Что, как символ радости, неслась 
Над Варшавой, Будапештом, Веной… 

Ведущий 1: 

Пешим ходом и на грузовике, 
Жарким днем и зимнею порошей 
Мы ее носили в вещмешке 
Самой легкой драгоценной ношей… 

Ведущий 2: 

В час затишья сядешь, запоешь, 
И подтянут весело солдаты: 

Ведущий 2:  Многие песни, созданные еще до войны, прошли с нашей армией от Волги и до Берлина, получив как бы второе рождение. К числу их, бесспорно, можно отнести знаменитую “Катюшу”, написанную композитором М.И. Блантером на слова М. В. Исаковского. В своей статье “История одной песни” поэт вспоминал один случай: “Однажды под вечер в часы затишья наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного по близости, “Катюшу”. Немцы прокрутил ее раз, потом еще второй, третий… Это разозлило наших бойцов: “Мол, как это подлые фашисты могут играть нашу” Катюшу”?! не бывать этому! Надо отобрать у них песню”. В общем, дело кончилось тем, что группа солдат неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась схватка. В результате – немцы еще и опомниться не успели, “Катюша” – пластинка вместе с патефоном – была доставлена к своим”. 

Ведущий 1: Песня “Катюша” исполняется сегодня дважды. Сейчас ее исполнят наши   первоклассники.


Ведущий 2: С. Я. Маршак писал: “Мало сложить песню. Надо так ее сложить, чтобы она жила долго и чтобы с каждым днем она казалась нам свежее, роднее, ближе”. 

Ведущий 1: На сцену приглашаем учеников 2 и 4 классов. Они тоже исполнят нам «Катюшу».


Ведущий 2: Песня объединяла людей, как бы протягивая нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом.  

Ведущий 1:

Я бы с песни начал свой рассказ… 
Пусть узнают юные солдаты, 
Как в суровый предрассветный час 
Песни взяли в руки автоматы. 
Им наград не вешали на грудь, 
И портретов не было в газете… 
Трижды славен их нелегкий путь 
И народ, создавший песни эти! 

Ведущий 2:

Для исполнения песни «Как жили мы борясь» приглашаются учащиеся 8 класса.

 

(Исполняется песня «Как жили мы борясь » учащимися 8 класса)


Ведущий 2: 71 год прошл после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто “ковал” великую Победу. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников Отечества, это нашло отражение и в песнях. Эти песни – свидетели тех героических лет. 

Ведущий 1:

Победа! Так вот ты какая!
А мы-то представить тебя не могли.
Дождем, как слезами, омыто
Победное утро земли.

Ведущий 2:

Победа идет по дороге
В сиянии майского дня
И люди на каждом пороге
Встречают ее как родня.

Ведущий 1:

Победа в сердце каждого живет,
Она во мне, как праздник самый светлый.
Он никогда - я верю - не умрет.
Ведь он бессмертной памятью согретый.

Ведущий 1:

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, станем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Объявляется "минута молчания".

Ведущий 2:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем!
С днем нашей славы! С Днем Победы!

Ведущий 1:

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.

Ведущий 2:  

Нет, не забыты подвиги солдат,
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат.
Величественней нет, чем День Победы.


Ведущий 1: Всем известно, что фронтовики – народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат знакомые мелодии и слова: 

Этот День Победы порохом пропах, 
Это праздник с сединою на висках, 
Это радость со слезами на глазах… 

никто не остается равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза. 

Ведущий 1: Все вы, наверное, догадались, о какой песне идет разговор. Да, это песня “День Победы”, авторов Д. Тухманова и В. Харитонова. Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы. 

Ведущий 2: А сегодня ее исполнят ученики 3 класса.

(
Исполнение песни “День Победы” учениками 3 класса.)

Ведущий 2: закончилась война, но и по сей день создаются песни о войне и победе.

Ведущий 1: На сцене ученики 6 класса с песней «Победный марш».

(Исполнение песни «Победный марш » учениками 6 класса)

Ведущий 2:

За справедливость, свободу отчизны

В бой отправлялся защитник — герой

счастья, спокойствие, мир нашей жизни.

Были добыты священной ценной!

Ведущий 1: Слово ученикам 5 класса. Они испонят песню «Прадедушка».

(Исполнение песни «Прадедушка » учениками 5 класса)

Ведущий 2: Слово 11 классу. Они исполнят песню «Легкий школьный вальс».

(Исполнение песни «Легкий школьный вальс » учениками 11 класса)

Ведущий 1: Пока жюри работает, послушайте песни в исполнении наших выпускников.

«Вальс в миноре»

«Журавли»

«А закаты алые»

Ведущий 2: Слово жюри.

Ведущий 1: И в заключение предлагаем всем вместе исполнить песню «День победы».

Ведущий 2: Всем большое спасибо.

С праздником ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

Литература:

1. proshkolu.ru › gofile/270955-a74771/

 

2. it-n.ru › board.aspx…

 

3. worldofchildren.ruПесни великиго подвига

 

4. habarnoe.ucoz.ru › index/konkurs_voennoj_pesni/0-87


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А песни тоже воевали

мероприятие, посвященное дню победы...

«А песни тоже воевали"

Вспомним гордо погибших солдат в борьбе, наш долг - не забывать никогда о войне!...

Литературно-музыкальная композиция "И песня тоже воевала!"

Разработка внеклассного мероприятия посвященного празднованию Дня Победы....

А песни тоже воевали

Презентация...

Сценарий районного конкурса инсценированной песни "И песня тоже воевала" 2016 год.

Сценарий для проведения районных конкурсов патриотичкских песен....

Сценарий внеурочного мероприятия "Фестиваль хоровой песни "А песня тоже воевала"

В фестивале принимают участие с 1 по 11 класс. Данное мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей....