Фестиваль " А песни тоже воевали"
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль «А песни тоже воевали...»
Задачи:
* воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за российских людей на примерах песен военных лет;
* расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен;
* воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;
* прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время.
Ведущий 1: Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам посвящается наш праздник.
Ведущий 2: Год 1941. Июнь. Страна жила мирной жизнью:
Ведущий 1:
Июнь: Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Ведущий 2:
Июнь: Тогда ещё не знали мы.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Ведущий 1:
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Ведущий 2: Такою всё дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Ведущий 1: Добрый день уважаемые учащиеся и учителя!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале на фестивале песни Победы!
Ведущий 1: Для проведения фестиваля предлагаем избрать жюри.
Ведущий 2: Просим жюри занять своё место.
Ведущий 1: Каждый год празднует наша страна День Победы. И сегодня, так же, как и в далеком 45-м, этот день остается праздничным и трагическим.
Ведущий 2: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
Ведущий 1: После боя сердце просит музыки вдвойне.
Ведущий 2: Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас, в судьбе всей страны. Песня была участницей многих великих свершений. В ней отразилась история, судьба нашей великой страны.
Ведущий 1: Песни Великой Отечественной войны – ярчайшая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе.
Ведущий 2: песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, навсегда останутся прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.
Ведущий 1:
Я бы с песни начал свой рассказ…
Пусть узнают в ХХI веке,
Как в суровый предрассветный час
Песня стала боевым солдатом.
Дали ей по росту сапоги,
Песне никакой размер не тесен…
И шагали к западу полки
В четком ритме наших грозных песен…
(На фоне мелодии “Священная война”.)
Ведущий 2:
С этой песни все и началось –
Первые сражения и беды…
Сколько их нам петь не довелось,
Эта песня с нами до Победы!
Ведущий 1: История создания песни “Священная война” очень интересна. Однажды утром, в здании Дома Красной Армии, во время завтрака к композитору А.В. Александрову подошел политработник с газетой “Известие” в руках:
Ведущий 2: – Александр Васильевич, тут для Вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача. Может, напишите песню?
Ведущий 1: Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни (первым руководителем был А.В. Александров) и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили ее. Музыка с ее призывным настроением, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, и несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты, у которых от спазм сжимало горло, не могли петь и играть…
Ведущий 2: Утром следующего дня, едва успев родиться, “Священная война” начала выполнять свой солдатский долг. На Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымленной духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний, ее голос звучал подобно набату, клятве, присяге. Все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один и, словно в строю, торжественно и сурово прослушали песню до конца, а когда она кончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты, горячая просьба повторить…
Ведущий 1: Это одна из первых военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941 года. Музыка звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом.
Ведущий 2: Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас.
(Продолжает звучать “Священная война”)
Ведущий 2: Песни военных лет! Сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Ведущий 1: Да, песни - как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. О таких песнях пойдет речь сегодня.
Ведущий 2: Истории возникновения песен различны. Если спросить любого участника войны, какое значение для него имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста спросили, как ему удалось разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали: танк, песня и друзья.
Ведущий 1: Часто в минуты передышки звучала песня, написанная в 1938 году поэтом Борисом Ласкиным и композиторами Дмитрием и Даниилом Покрасс «Три танкиста».
Ведущий 2: Песню про трех танкистов нам исполнят учащиеся 7 класса.
Встречайте.
(Выступление учащихся 7 класса с песней «Три танкиста»)
Ведущий 1:
Комбату приказали в этот день
Взять высоту и к сопкам пристреляться.
Он может умереть на высоте
Но раньше должен на нее подняться.
Ведущий 2:
И высота была взята,
И знают уцелевшие солдаты:
У каждого есть в жизни высота,
Которую он должен взять когда-то.
Ведущий 1: Мы приглашаем учащихся 10 класса для исполнения песни «На безымянной высоте».
(Выступление учащихся 10 с песней «На безымянной высоте»)
Ведущий 2:
Я бы с песни начал свой рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, стужу сколько раз
Эта песня нас в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится.
Ведущий 1:
Привезли солдата в медсанбат…
Врач сказал: не доживет до ночи…
– Мне бы… песню, – прошептал солдат, –
Я до песен с давних пор охочий…
Боль не выносима и остра,
Сто осколков раскрошили тело…
И сестра, усталая сестра,
До рассвета над солдатом пела:
Ведущий 2: Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня “В землянке”. Советский поэт, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где “до смерти четыре шага”. После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его. И солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. Она стала необычно популярной на фронте и в тылу. Авторы песни Алексей Сурков и Константин Листов не мечтали о такой популярности. И сейчас эта песня остается одной из самых дорогих и любимых.
Ведущий 1: На цену приглашаем учащихся 9 класса. Ребята исполнят песню «В землянке».
(Выступление учащихся 9класса с песней «В землянке»)
Ведущий 2:
Я бы с песни начал свой рассказ,
С той нехитрой песни, сокровенной,
Что, как символ радости, неслась
Над Варшавой, Будапештом, Веной…
Ведущий 1:
Пешим ходом и на грузовике,
Жарким днем и зимнею порошей
Мы ее носили в вещмешке
Самой легкой драгоценной ношей…
Ведущий 2:
В час затишья сядешь, запоешь,
И подтянут весело солдаты:
Ведущий 2: Многие песни, созданные еще до войны, прошли с нашей армией от Волги и до Берлина, получив как бы второе рождение. К числу их, бесспорно, можно отнести знаменитую “Катюшу”, написанную композитором М.И. Блантером на слова М. В. Исаковского. В своей статье “История одной песни” поэт вспоминал один случай: “Однажды под вечер в часы затишья наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного по близости, “Катюшу”. Немцы прокрутил ее раз, потом еще второй, третий… Это разозлило наших бойцов: “Мол, как это подлые фашисты могут играть нашу” Катюшу”?! не бывать этому! Надо отобрать у них песню”. В общем, дело кончилось тем, что группа солдат неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась схватка. В результате – немцы еще и опомниться не успели, “Катюша” – пластинка вместе с патефоном – была доставлена к своим”.
Ведущий 1: Песня “Катюша” исполняется сегодня дважды. Сейчас ее исполнят наши первоклассники.
Ведущий 2: С. Я. Маршак писал: “Мало сложить песню. Надо так ее сложить, чтобы она жила долго и чтобы с каждым днем она казалась нам свежее, роднее, ближе”.
Ведущий 1: На сцену приглашаем учеников 2 и 4 классов. Они тоже исполнят нам «Катюшу».
Ведущий 2: Песня объединяла людей, как бы протягивая нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом.
Ведущий 1:
Я бы с песни начал свой рассказ…
Пусть узнают юные солдаты,
Как в суровый предрассветный час
Песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь,
И портретов не было в газете…
Трижды славен их нелегкий путь
И народ, создавший песни эти!
Ведущий 2:
Для исполнения песни «Как жили мы борясь» приглашаются учащиеся 8 класса.
(Исполняется песня «Как жили мы борясь » учащимися 8 класса)
Ведущий 2: 71 год прошл после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто “ковал” великую Победу. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников Отечества, это нашло отражение и в песнях. Эти песни – свидетели тех героических лет.
Ведущий 1:
Победа! Так вот ты какая!
А мы-то представить тебя не могли.
Дождем, как слезами, омыто
Победное утро земли.
Ведущий 2:
Победа идет по дороге
В сиянии майского дня
И люди на каждом пороге
Встречают ее как родня.
Ведущий 1:
Победа в сердце каждого живет,
Она во мне, как праздник самый светлый.
Он никогда - я верю - не умрет.
Ведь он бессмертной памятью согретый.
Ведущий 1:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, станем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Объявляется "минута молчания".
Ведущий 2:
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем!
С днем нашей славы! С Днем Победы!
Ведущий 1:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.
Ведущий 2:
Нет, не забыты подвиги солдат,
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат.
Величественней нет, чем День Победы.
Ведущий 1: Всем известно, что фронтовики – народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат знакомые мелодии и слова:
Этот День Победы порохом пропах,
Это праздник с сединою на висках,
Это радость со слезами на глазах…
никто не остается равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза.
Ведущий 1: Все вы, наверное, догадались, о какой песне идет разговор. Да, это песня “День Победы”, авторов Д. Тухманова и В. Харитонова. Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы.
Ведущий 2: А сегодня ее исполнят ученики 3 класса.
(Исполнение песни “День Победы” учениками 3 класса.)
Ведущий 2: закончилась война, но и по сей день создаются песни о войне и победе.
Ведущий 1: На сцене ученики 6 класса с песней «Победный марш».
(Исполнение песни «Победный марш » учениками 6 класса)
Ведущий 2:
За справедливость, свободу отчизны
В бой отправлялся защитник — герой
счастья, спокойствие, мир нашей жизни.
Были добыты священной ценной!
Ведущий 1: Слово ученикам 5 класса. Они испонят песню «Прадедушка».
(Исполнение песни «Прадедушка » учениками 5 класса)
Ведущий 2: Слово 11 классу. Они исполнят песню «Легкий школьный вальс».
(Исполнение песни «Легкий школьный вальс » учениками 11 класса)
Ведущий 1: Пока жюри работает, послушайте песни в исполнении наших выпускников.
«Вальс в миноре»
«Журавли»
«А закаты алые»
Ведущий 2: Слово жюри.
Ведущий 1: И в заключение предлагаем всем вместе исполнить песню «День победы».
Ведущий 2: Всем большое спасибо.
С праздником ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
Литература:
1. proshkolu.ru › gofile/270955-a74771/
2. it-n.ru › board.aspx…
3. worldofchildren.ru›Песни великиго подвига
4. habarnoe.ucoz.ru › index/konkurs_voennoj_pesni/0-87
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А песни тоже воевали"
Вспомним гордо погибших солдат в борьбе, наш долг - не забывать никогда о войне!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-292907-1379270889.jpg)
Литературно-музыкальная композиция "И песня тоже воевала!"
Разработка внеклассного мероприятия посвященного празднованию Дня Победы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-430529-1397728869.jpg)
Сценарий районного конкурса инсценированной песни "И песня тоже воевала" 2016 год.
Сценарий для проведения районных конкурсов патриотичкских песен....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-430529-1397728869.jpg)
Сценарий районного конкурса инсценированной военной песни "И песня тоже воевала" 2017 г.
Материал подойдет для любого педагога!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945476-1504893926.jpg)
Сценарий внеурочного мероприятия "Фестиваль хоровой песни "А песня тоже воевала"
В фестивале принимают участие с 1 по 11 класс. Данное мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей....