Внеклассное мероприятие "Юные герои" к 23 февраля
методическая разработка на тему

Горбань Юлия Сергеевна

Сценарий конкурсного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий к 23 февраля820.42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Воскресеновская СОШ»

С.Воскресеновка Михайловского района Амурской области

Методическая разработка

мероприятия ко Дню защитника Отечества

«Юные герои»

Разработала: Горбань Ю.С.




2017 г

Цель:

расширить и углубить представления детей о празднике, посвященном Вооруженным Силам России

Задачи:

развивать интерес к созидательному творчеству у учащихся;

воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны;

вести пропедевтическую работу по воспитанию будущих защитников своей страны;

способствовать укреплению и сплочению школьного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.

Оборудование: ноутбук,телевизор, аудиосистема, названия команд на листах формата А-4, карточки с маршрутными листами, необходимые атрибуты к конкурсам на станциях, бумага, ножницы.

Ход мероприятия

Ведущий.

Ведущий: Отряд, равняйсь, смирно!

Дорогие наши мальчики, сегодня мы хотим поздравить вас с праздником, с 23 февраля!

Вас сегодня поздравляем

С Днем защитников страны,

От души мы вам желаем силы духа, пацаны!

И еще пускай крепчает сила в теле молодом,

Чтобы нас вы защищали и сегодня и потом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему этот праздник отмечают 23 февраля.

23 февраля 1918 г. Только что созданная Рабоче-крестьянская армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной Армии.

После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией. А день 23 февраля - стал Днем Советской армии и Военно- морского флота. С распадом Советского союза день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества. А что такое Отечество, это отчизна, родина. А каждый мужчина нашей Родины должен защищать нашу страну, нашу родину, отчизну. Поэтому, сегодня, объявляется призыв в армию наших мальчиков. Все они встанут на защиту нашей родины, а каждый призывник должен дать торжественную клятву, присягу.

Читается текст военной присяги. После слова «Я» (хором) каждый мальчик по очереди называет своё имя и фамилию.

Текст присяги: Я,__________ Торжественно присягаю на верность своей Родине Российской Федерации, своей семье, школе № , своему классу __. Клянусь свято соблюдать законы школы, строго выполнять требования учителя и приказы моих командиров: отца и матери. Клянусь достойно выполнять свой воинский долг, сдавать все нормативы по физкультуре, мужественно защищать одноклассниц, старательно выполнять все домашние задания, не омрачать свою честь плохими отметками, стоять за свой класс верой и правдой и ни при каких обстоятельствах, ни словом не делом не подвести свою семью, одноклассников, класс, школу.

Все хором: Клянемся. ( аплодисменты )

Ведущий: А теперь, что бы все мы были уверены в своей безопасности, для вас мальчики, мы подготовили испытания. Для этого вас мы делим на три  команды. ( для жеребьёвки используются карточки 3 родов войск). Итак, начинам.

Перед вами стоят командиры (танкист, моряк и летчик), прошу подойти и построиться в шеренгу по одному. У командиров есть маршрутные листы, согласно которым вы должны следовать и проходить испытания.

 Девочки не останутся без дела и будут верно ждать своих героев.

Испытания для мальчиков по станциям.

Станция «Музыкальный коктейль»

Мужчины не только отважные солдаты, они еще и одаренные музыканты и вокалисты, которые по очереди исполняют песни о солдатах, об армии, о войне и т. п

Станция «Танковое сражение»

Задача каждого участника конкурса — по очереди пробежать дистанцию и забросить скомканную бумагу в обруч. Каждый участник должен сесть на корточки , правую руку к правой части лица, взять лист бумаги и скомкать его. После этого в таком же положении добежать до места выстрела и согнув руку в локте, постараться попасть в обруч.

                                               Станция  «Шифровка»

Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.

INF<    YF    KTDJV    

ШТАБ НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ РЕКИ. В РАСПОЛОЖЕНИИ ШЕСТЬДЕСЯТ  ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК.

                                      Станция «Медсанчасть»

На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, жгут, шина.  Участники должны за 30 секунд запомнить последовательность предметов, а затем назвать их по порядку и сказать для чего они нужны. За каждый правильный ответ 2 балла. Если не назовут для чего нужны 1балл

Станция «Мозговая атака»

Примерные вопросы викторины

  •  Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
  •  Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
  •  Холодное оружие. Ответ: Меч.
  •  Команда стрелять. Ответ: «Пли» или «Огонь».
  •  Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
  •  Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
  •  Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.
  •  Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
  •  Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
  •  Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
  • Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
  •  Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
  • Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
  • Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
  • «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
  • С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)
  • Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
  • Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)
  • Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
  • Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)

Станция «Собери пазлы»

Ребятам предлагается составить из пазл один из предметов военной техники и их эмблему. А также соединить портреты героев и их фамилии.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_547f5b2515ea1/ighrovaia-proghramma-po-stantsiiam-k-23-fievralia_3.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_547f5b2515ea1/ighrovaia-proghramma-po-stantsiiam-k-23-fievralia_2.png






https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_547f5b2515ea1/ighrovaia-proghramma-po-stantsiiam-k-23-fievralia_6.png









Испытания для девочек идут параллельно.

1 конкурс «Викторина Боевая подруга»

По 1 баллу за ответ

  1. Когда отмечается День Защитника Отечества? (23 февраля)
  2. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)
  3. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)
  4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  5. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)
  6. Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
  7. Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
  8. Звездная часть мундира? (Погоны)
  9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
  10. Торжественное прохождение войск? (Парад)
  11. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
  12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
  13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  14. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
  15. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
  16. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
  17. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)
  18. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес).

2 конкурс «Письмо герою»

Каждой команде необходимо сложить особым способом листы бумаги, чтобы получились «фронтовые треугольники». Писем должно быть столько, сколько человек в команде мальчиков. (от 5 до 3 баллов)

Картинки по запросу письмо с фронта как сложить

3 конкурс «Чествование героев»

(от 5 до 3 баллов)

Частушки про мальчиков на 23 февраля (в исполнении девочек)

Пропоем мы вам частушки,
Навострите ваши ушки.
Про мальчишек вам споем
И аплодисментов ждем! У-ух!

В нашем классе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Будут формой дорожить! У-ух!

Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулеметчиком! У-ух!

Хоть мальчишки небольшие,
Но мы верим, в трудный час.
Вы, как верные солдаты,
Спасете Родину и нас! У-ух!

Стихотворение в исполнении девочек

Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины – 
Русские богатыри!

Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться 
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.

Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.

Сценка в исполнении девочек

Ведущий: Три девицы под окном[

Размечтались вечерком..

1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица: Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица: Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица: Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных –

Сильных, необыкновенных!

 Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица: Размечтались мы, девчата...

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три...

Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):

Посмотрите-ка сюда:

Здесь ребята хоть куда!

 Не вояки - ну и что ж?

 Каждый статен и хорош!

 По персоне на сестру...

1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе): Все ребята хороши,

Прямо праздник для души!

4 конкурс «Награда ищет получателя»

Конкурс на оригинальное выполнение медалей для команды мальчиков. Командам необходимо изготовить медали по количеству мальчиков в команде. (от 5 до 3 баллов)

 Ведущий: Наши защитники уже прощли все испытания и мы предлагаем им немого отдохнуть и насладится экспресс-концертом от девочек.

Концертные номера от девочек.

Подведение итогов.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "14 февраля"

Внеклассное мероприятие для учеников 5- х классов  "14 февраля"...

Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"

Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"...

внеклассное мероприятие 23 февраля

В материале содержится сценарий мероприятия и презентация (5 частей) к нему...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА 23 ФЕВРАЛЯ

внеклассное мероприятие  посвящённое 23 февраля....

Конспект внеклассного мероприятия 23 февраля 5 класс

Конспект мероприятияПо теме: «Праздник 23 февраля» (5 класс)Цель: Познакомить учащихся с историей праздника, развитие познавательной и творческой активности детей....

Внеклассное мероприятие «23 февраля – День защитника Отечества»

Тема мероприятия: «23 февраля – День защитника Отечества»Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории...

Внеклассное мероприятие "15 февраля - День воина-интернационалиста"

Внеклассное мероприятие - игра - проведённая в этом году к 15 февраля к Дню воина-интернационалиста. Игра рассчитана на обучающихся 3-4 классов....