Конспект внеклассного мероприятия 23 февраля 5 класс
классный час (5 класс)

Шумкова Мария Юрьевна

Конспект мероприятия

По теме: «Праздник 23 февраля» (5 класс)

Цель: Познакомить учащихся с историей праздника, развитие познавательной и творческой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

По теме: «Праздник 23 февраля» (5 класс)

Цель: Познакомить учащихся с историей праздника, развитие познавательной и творческой активности детей.

Задачи:

обучающие:

- познакомить учащихся с историей праздника 23 февраля;

развивающие:

- формировать память,  внимание, мышление учащихся при помощи проведения интеллектуально-познавательных игр, викторины, конкурсов.

воспитательные:

- способствовать воспитанию нравственных качеств, эстетического восприятия мира;

- воспитывать интерес к русской истории;

- воспитывать патриотический дух.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран.

Вид урока: Внеклассное занятие.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод: прием (рассказ учителя о празднике 23 февраля), игровые (проведение конкурсов, викторины, интеллектуально-познавательных игр).          

Ход урока:

Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно, встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.

Стихотворение 

(зачитывает первый ученик)

                             Страна сегодня чествует

                              Защитников Отечества! …

Мужской праздник возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками.

23 февраля, это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл - любить свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

стихотворение

    (зачитывает второй ученик)

                             Двадцать третье февраля —

                             Праздник мирный и красивый…

Игры:

1.Конкурс «Отгадай загадки»                                  

Каждой команде я буду задавать по загадке, в случае неправильного ответа, задание переходит к другой команде. Побеждает и получает жетон, та команда, которая даст больше правильных ответов.

1) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

2) Всё на ней ездит: и радость и горе. (Почта).

3) Царское головное отличие. (Корона).

4) Богатырская цифра. (Три).

5) Разбойничья цифра. (Сорок).

6) "Нечистая" дюжина. (13).

7) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).

8) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).

9) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).

10) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).

11) Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка).

12) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).

13) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

2.Конкурс «Весёлые танкисты»

Игроки, каждый своей команды с завязанными глазами на своем ватмане должны нарисовать танк. Каждый игрок рисует одну деталь.  Побеждает команда, у которой рисунок получился более точным

3.Конкурс «Собери пословицу»

Каждой команде дается 2 конверта, в которых разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время нужно собрать пословицу. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрей и правильно.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

                   

 4.Конкурс «Армреслинг» (борьба на руках)

В этом конкурсе участие принимают, только мальчики, разбейтесь по парам. Победит и получит жетон та команда, у которой будет больше побед.

                                Стихотворение

                        (зачитывает третий ученик)

Желаем любить свою Родину

И быть настоящим мужчиной…

Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

В вооруженные силы РФ входят:

сухопутные войска,

военно-воздушные силы,

ракетные войска стратегического назначения,

военно-морской флот,

войска противовоздушной обороны страны.

Сухопутные войска - пехота, артиллерия, ракетные части, танки.

В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные,
а также вертолетные части и соединения.

В ракетные войска входят части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.

Войска противовоздушной обороны вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями.

Стихотворение

(зачитывает четвертый ученик)

                                         Желаем точно, с удовольствием

                  Вновь делать важную работу,

                           

                Игры:

         1.Викторина

Каждой команде я буду задавать по вопросу, в случае неправильного ответа, заданный вопрос переходит к другой команде. Побеждает и получает жетон, та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Назовите великих русских полководцев? (А.Невский, Суворов, Кутузов).

2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны).

3. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход).

4. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов).

5. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).

6. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

7. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).

8. Чем награждали римских воинов? (Венками).

9. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

10. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, пилотка, шапка, берет, каска.)

11. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

12. Какую верхнюю одежду носят военнослужащие? (Шинель, бушлат, пальто, плащ, мундир, китель, куртка, тужурка.)

                                                     

2. Конкурс «Авиаконструкторов».

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (Самолет).

У каждой команде на столе лежат листы бумаги. Каждому участнику, необходимо сделать по одному самолетику. Побеждает, та команда, которая выполнит задание быстрей.

                                     3. Конкурс «Найди эмблему».

        Под партами спрятаны эмблемы, ваша задача найти их. Побеждает, та команда, которая за меньшее количество времени соберет все 10 эмблем.

4. Конкурс «На сообразительность».

А сейчас интеллектуальное задание для всех команд. Вам нужно из слова «Генералиссимус» составить как можно больше слов существительных в единственном числе. Запишите все слова в карточку, и через 5 минут мы посмотрим, кто придумал большее количество слов.

                             

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с праздником. Желаем Вам крепкого здоровья, бодрого настроения, настоящей дружбы на долгие годы.

        

         Желаю вам цвести, расти,

        Копить, крепить здоровье.

        Оно для дальнего пути –

        Главнейшее условие.

        

        Пусть каждый день и каждый час

        Вам новое добудет.

        Пусть добрым будет ум у вас,

                                   А сердце умным будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Февраль-февраль, солдатский месяц"

внеклассное мероприятие посвященное 70-ти летию Сталинградской битвы для учащихся 9 классов...

Конспект внеклассного мероприятия "Февраль, февраль-солдатский месяц".

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы....

конспект внеклассного мероприятия 4 класс

Интеграция урочной и внеурочной деятельности является эффективным методом для  повышения творческого потенциала учащихся. Предложенное мероприятие  развивает умение использовать знания...

Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир" , посвящённому празднику - 23 февраля.

Данная разработка - конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов, посвящённого  23 февраля. Мероприятие содержит немало интеллектуальных вопросов, подвижных  игр, занимательных...

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 3 классе 25 февраля 2015 г.

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 3   классе   25 февраля 2015 г.1.     Тема внеклассного мероприятия: «I love English» 2....

Конспект внеклассного мероприятия Научный десант с участием учеников 8 и 10 классов "Путешествие в мир Химии"(для учащихся 3-4 классов)

Конспект содержит сценарий внеклассного мероприятия и описание демонстрационных опытов. На данном мероприятии школьники начальной школы знакомятся с наукой химией. К основному файлу приложен файл с ша...

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....