Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир" , посвящённому празднику - 23 февраля.
классный час (6 класс) на тему

Демина Елена Максимовна

Данная разработка - конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов, посвящённого  23 февраля. Мероприятие содержит немало интеллектуальных вопросов, подвижных  игр, занимательных конкурсов, в которых с большим желанием  принимают  участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23fevralya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  внеклассного мероприятия  "Рыцарский турнир"

Посвящается «Дню защитника отечества».

Класс  5

                                      Ход состязания

  Ведущий:
- Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
- Кого поздравляют в этот день?
- У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?
- Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?
- Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?
Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом
- вниманием;
- волей;
- терпением
- выдержкой
- вежливостью;
- смекалкой.
Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Оборудование: интерактивная доска, необходимый инвентарь  для конкурсов.

Жюри : девочки класса


1. Конкурс-ловушка.

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

                                           Разминка. 

Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 балл.

- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол).

- Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает).

- Чьи это слова “Тяжело в ученьи – легко в бою”? (Суворов).

- Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский).

- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга).

. 1. Конкурс "Самый  знающий".

Задание: каждой команде предлагается  ответить на вопрос по очереди.

1. Кто такие герольды? (специальные глашатаи, занимались организацией турнира).

2. Что необходимо рыцарю для турнира? ( Лошадь).

3.Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи).

4. С какого возраста начиналось обучение рыцаря? (с 7 лет)

5. О чем может рассказать рыцарский герб (Отличительный знак рода).

6. В чем состояла задача рыцаря, участвовавшего в поединке? (выбить противника из седла) .

7. Как называлось военное состязание рыцарей? ( турнир).

8. Чем был вооружен рыцарь? (большой меч. длинное копье, боевой топор и палица) .

9.Что такое рыцарская честь? (соблюдение правил, враг несправедливости, лжи.  Защитник слабых и обиженных, вдов и сирот).

10. Что такое замок? (Жилище феодала. Крепость феодала).

11. в каком возрасте молодые ребята становились оруженосцами? ( в 15 лет).

12. Что является главным недостатком рыцаря? (скупость).

13.самое основное качество рыцаря? (Служение королю и сеньору с верностью).

14. победивший рыцарь в награду что получает? ((доспехи, боевого коня, вассалов).

15. В свободное время излюбленное удовольствие для рыцарей что было? (охота)  

2. Конкурс "Самый   умелый"

Задание:  как  можно быстрей и качественней  пришить  пуговицу.

3. Конкурс "Самый выносливый".

Задание:  Включается запись матросской пляски "Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто сможет  станцевать его  до конца?

4 Конкурс "Самый  гостеприимный".,

Задание: В конкурсе  одновременно  участвуют  3—4 мальчика по желанию от каждой команды. Они должны  умело сервировать блюдо. (ножи, овощи. зелень, деревянные доски, миски для отходов).  

5. Конкурс "Самый ловкий".  

Задание : Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».
С завязанными глазами обойти  8 «мин» — кегли. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.

6. Конкурс "Самый  эрудированный ».

Задание:. В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт 
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.



7. Конкурс  «Самый вежливый».

 1. Кто должен первым приветствовать: мужчина или женщина, молодая девушка или мужчина в возрасте? (мужчина, девушка)

 2. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия, и человек пришел с миром и добром.)

3. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.)

4. Кто должен заходит в здание, в автотранспорт первым: мужчина или женщина? И кто должен первым выходить? (Когда заходят, мужчина открывает дверь, пропускает женщину; при выходе мужчина выходит первым и помогает женщине выйти.)

 5. Вы дарите букет. В какой руке вы его держите - в правой или левой? (В левой, чтобы букет не мешал здороваться.)

6. Можно ли дарить цветы и в бумаге, в целлофане? (Бумагу, в которую завернут букет, снимают. Целлофан можно оставить.)

 7. Можно ли дарить цветы в горшке? (Можно. Но только близкому человеку.)

8. Как нужно поступить с подарком, которого принесли тебе гости. Поблагодарить и убрать или поблагодарить, развернуть подарок и посмотреть.

9. Как нужно сидеть за столом? (Прямо, нельзя ставить локти на стол, не чавкать и не разговаривать.)

8. Конкурс “Меткий стрелок”.

Задание:  попасть дротиками в мишень – воздушный шар.

9. Конкурс «Любовное послание».

Задание:  Каждый участник вытягивает листок бумаги с  продолжением  фразы. Придумай начало фразы, соедини их в предложения. Прочитай всю послание  Даме сердца.
— ……, как два алмаза
— ……, как розы лепестки

— ……, как серебряный ручей
— ……, как шелковые нити

— ……. прекрасно, как фиалка
—- …… как белая береза .

10.Конкурс. Каким должен быть рыцарь?

Задание: Каждая команда получает задание-карточку с перечнем человеческих качеств. В течение 1 минуты необходимо отобрать те из них, которыми должен обладать рыцарь и которые ему не свойственны.Перечень качеств рыцаря: Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие. воинственность, жестокость, презрительное отношение к черни, скупость, лицемерие, грубость, щедрость, достоинство, благородство, свободолюбие, образованность, хороший семьянин, верность.

11. Подведение итогов. Награждение  команд.

Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие. воинственность, жестокость, презрительное отношение к черни, скупость, лицемерие, грубость. Щедрость, достоинство, благородство, свободолюбие, образованность, хороший семьянин, верность

—……, как два алмаза …


— ……, как розы лепестки …


— ……, как серебряный ручей …


— ……, как шелковые нити …


— ……. прекрасно, как фиалка …


—- ……, как белая береза …

За битого двух небитых дают,

 хоть вовсе брось!


. Корень учения горек,


. товарища нет.


. Готовь сани летом,


. да не берут.

. Авось и небось —

 
. зато плод его сладок.


. На вкус, на цвет


  1. . а телегу зимой.

. Беспечный пьет воду,


не поле перейти.


. Не изведав горького,


. а внимание.


5. Весна красна цветами,


6. а заботливый — мед.


7. Век прожить —


. не узнаешь сладкого.

 
 Дорог не подарок,

. а осень — снопами.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".

Конспект внеклассного занятия  может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление.  К занятию прилагается пр...

конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"

"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...

Конспект внеклассного мероприятия "Февраль, февраль-солдатский месяц".

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков»

Внеклассное мероприятие по информатике"Турнир знатоков"7 классУчаствуют команды из 5-7 человекЦель:Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.Сформировать умения работать с текст...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля – Дню Защитника Отечества « Рыцарский турнир».

       Мой класс представляет собой группу детей с диагнозом F 71.  Это труднообучаемые дети, с хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля в 5 классах РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР

Задачи конкурса: повысить уровень интеллектуального и общекультурного развития подростка;повысить уровень коммуникативной культуры личности.формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её кул...