Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир" , посвящённому празднику - 23 февраля.
классный час (6 класс) на тему
Данная разработка - конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов, посвящённого 23 февраля. Мероприятие содержит немало интеллектуальных вопросов, подвижных игр, занимательных конкурсов, в которых с большим желанием принимают участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23fevralya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир"
Посвящается «Дню защитника отечества».
Класс 5
Ход состязания
Ведущий:
- Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
- Кого поздравляют в этот день?
- У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?
- Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?
- Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?
Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом
- вниманием;
- волей;
- терпением
- выдержкой
- вежливостью;
- смекалкой.
Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
Оборудование: интерактивная доска, необходимый инвентарь для конкурсов.
Жюри : девочки класса
1. Конкурс-ловушка.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Разминка.
Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 балл.
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол).
- Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает).
- Чьи это слова “Тяжело в ученьи – легко в бою”? (Суворов).
- Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский).
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга).
. 1. Конкурс "Самый знающий".
Задание: каждой команде предлагается ответить на вопрос по очереди.
1. Кто такие герольды? (специальные глашатаи, занимались организацией турнира).
2. Что необходимо рыцарю для турнира? ( Лошадь).
3.Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи).
4. С какого возраста начиналось обучение рыцаря? (с 7 лет)
5. О чем может рассказать рыцарский герб (Отличительный знак рода).
6. В чем состояла задача рыцаря, участвовавшего в поединке? (выбить противника из седла) .
7. Как называлось военное состязание рыцарей? ( турнир).
8. Чем был вооружен рыцарь? (большой меч. длинное копье, боевой топор и палица) .
9.Что такое рыцарская честь? (соблюдение правил, враг несправедливости, лжи. Защитник слабых и обиженных, вдов и сирот).
10. Что такое замок? (Жилище феодала. Крепость феодала).
11. в каком возрасте молодые ребята становились оруженосцами? ( в 15 лет).
12. Что является главным недостатком рыцаря? (скупость).
13.самое основное качество рыцаря? (Служение королю и сеньору с верностью).
14. победивший рыцарь в награду что получает? ((доспехи, боевого коня, вассалов).
15. В свободное время излюбленное удовольствие для рыцарей что было? (охота)
2. Конкурс "Самый умелый"
Задание: как можно быстрей и качественней пришить пуговицу.
3. Конкурс "Самый выносливый".
Задание: Включается запись матросской пляски "Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто сможет станцевать его до конца?
4 Конкурс "Самый гостеприимный".,
Задание: В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию от каждой команды. Они должны умело сервировать блюдо. (ножи, овощи. зелень, деревянные доски, миски для отходов).
5. Конкурс "Самый ловкий".
Задание : Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».
С завязанными глазами обойти 8 «мин» — кегли. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.
6. Конкурс "Самый эрудированный ».
Задание:. В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
7. Конкурс «Самый вежливый».
1. Кто должен первым приветствовать: мужчина или женщина, молодая девушка или мужчина в возрасте? (мужчина, девушка)
2. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия, и человек пришел с миром и добром.)
3. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.)
4. Кто должен заходит в здание, в автотранспорт первым: мужчина или женщина? И кто должен первым выходить? (Когда заходят, мужчина открывает дверь, пропускает женщину; при выходе мужчина выходит первым и помогает женщине выйти.)
5. Вы дарите букет. В какой руке вы его держите - в правой или левой? (В левой, чтобы букет не мешал здороваться.)
6. Можно ли дарить цветы и в бумаге, в целлофане? (Бумагу, в которую завернут букет, снимают. Целлофан можно оставить.)
7. Можно ли дарить цветы в горшке? (Можно. Но только близкому человеку.)
8. Как нужно поступить с подарком, которого принесли тебе гости. Поблагодарить и убрать или поблагодарить, развернуть подарок и посмотреть.
9. Как нужно сидеть за столом? (Прямо, нельзя ставить локти на стол, не чавкать и не разговаривать.)
8. Конкурс “Меткий стрелок”.
Задание: попасть дротиками в мишень – воздушный шар.
9. Конкурс «Любовное послание».
Задание: Каждый участник вытягивает листок бумаги с продолжением фразы. Придумай начало фразы, соедини их в предложения. Прочитай всю послание Даме сердца.
— ……, как два алмаза
— ……, как розы лепестки
— ……, как серебряный ручей
— ……, как шелковые нити
— ……. прекрасно, как фиалка
—- …… как белая береза .
10.Конкурс. Каким должен быть рыцарь?
Задание: Каждая команда получает задание-карточку с перечнем человеческих качеств. В течение 1 минуты необходимо отобрать те из них, которыми должен обладать рыцарь и которые ему не свойственны.Перечень качеств рыцаря: Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие. воинственность, жестокость, презрительное отношение к черни, скупость, лицемерие, грубость, щедрость, достоинство, благородство, свободолюбие, образованность, хороший семьянин, верность.
11. Подведение итогов. Награждение команд.
Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие. воинственность, жестокость, презрительное отношение к черни, скупость, лицемерие, грубость. Щедрость, достоинство, благородство, свободолюбие, образованность, хороший семьянин, верность
—……, как два алмаза …
— ……, как розы лепестки …
— ……, как серебряный ручей …
— ……, как шелковые нити …
— ……. прекрасно, как фиалка …
—- ……, как белая береза …
За битого двух небитых дают,
хоть вовсе брось!
. Корень учения горек,
. товарища нет.
. Готовь сани летом,
. да не берут.
. Авось и небось —
. зато плод его сладок.
. На вкус, на цвет
. а телегу зимой.
. Беспечный пьет воду,
не поле перейти.
. Не изведав горького,
. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
. не узнаешь сладкого.
Дорог не подарок,
. а осень — снопами.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".
Конспект внеклассного занятия может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление. К занятию прилагается пр...
конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"
"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...
Конспект внеклассного мероприятия "Февраль, февраль-солдатский месяц".
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков»
Внеклассное мероприятие по информатике"Турнир знатоков"7 классУчаствуют команды из 5-7 человекЦель:Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.Сформировать умения работать с текст...
Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля – Дню Защитника Отечества « Рыцарский турнир».
Мой класс представляет собой группу детей с диагнозом F 71. Это труднообучаемые дети, с хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля в 5 классах РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР
Задачи конкурса: повысить уровень интеллектуального и общекультурного развития подростка;повысить уровень коммуникативной культуры личности.формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её кул...