Классный час "Все работы хороши"
методическая разработка (6 класс) на тему

Солнцева Валентина Васильевна

проведение пропедевтической профориентационной работы в   школе.

Задачи:

  • дать знания о многообразии профессий и их важности;
  • формировать умение работать в группах;
  • развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
  • воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
  • воспитывать любовь к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx43.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробчеевская школа-интернат  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»

Классный час «Все работы хороши»

                                                                                                                           Воспитатель I категории

                                                                                                                           Солнцева В.В.

Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в   школе.

Задачи:

  • дать знания о многообразии профессий и их важности;
  • формировать умение работать в группах;
  • развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
  • воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
  • воспитывать любовь к малой Родине.

Оформление и оборудование:

  • компьютерная презентация;
  • карточки для игр и заданий;
  • толковый словарь;
  • оборудование к игре “Волшебный мешочек”;
  • м/ф “Все для всех” Карусель 15 выпуск;
  • клей, ножницы, пластилин;
  • картинки для изготовления коллажа;
  • запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”
  • кроссворд;
  • мультимедийное и музыкальное оборудование;
  • части цветка для этапа Рефлексия.

1. Орг. момент, постановка цели

Здравствуйте, меня зовут  Валентина Васильевна. Я сегодня проведу у вас классный час. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

2. Подготовка к активной познавательной деятельности

Чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте (слайды).

1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист). 
2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер). 
3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон). 
4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник) 
5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар). 
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра). 
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар). 
8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

http://festival.1september.ru/articles/562771/img1.jpg

Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Ответы детей)

Верно, сегодня тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.

3. Повторение полученных раннее знаний

Беседа о профессиях

Но прежде, чем продолжить занятие, ответьте, что означает слово “профессия”? (Ответы детей)

Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).

“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” (слайд). Очень много книг написано о людях разных профессий (слайд). Многие из них вам знакомы.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое? (Ответы детей)

Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.

Вместе с тем возникают новые специальности: менеджер, имиджмейкер, программист.

Игра “Волшебный мешочек”

Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.  

Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Постановка проблемы. Просмотр мультфильма

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).

Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, 
И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

4. Физкультминутка

Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.

(Физминутка под песню “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”)

5. Освоение нового содержания

Беседа

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.

Игра “Буква рассыпались”

Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”.

Какое слово у вас получилось? (Дизайнер). Что вы знаете об этой профессии? (Показ слайдов)

Рассказ  воспитателя

Слово дизайнер пришло в русский язык не так давно, и до сих пор касается, в основном, тех людей, которые занимаются моделированием одежды. На самом деле дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который придумывает разнообразный внешний вид привычных вещей (слайды по дизайну).

Дизайнеры работают в самых разнообразных сферах. Встречаются дизайнеры интерьера, автомобилей, домов, дизайнеры, разрабатывающие логотипы фирм, дизайнеры-модельеры, веб-дизайнеры, дизайнеры ювелирных изделий, ландшафтные дизайнеры.

Большинство из вас живет в Ясенево. Наш район очень благоустроенный, уютный, красивый, и над этой красотой тоже работали дизайнеры (слайды). В нашем районе много интересных детских площадок.

Творческая работа

Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера и придумать, свой вариант детской площадки (создание коллажа).

Создание детской площадки не простое дело. Давайте познакомимся с основными правилами создания детской площадки (слайд):

1. Все элементы детской площадки должны находиться между собой на безопасном расстоянии.

2. Безопасность – элементы должны быть без острых углов, из экологически чистых материалов, выдерживать большие нагрузки.

3. Дизайн – площадка должна быть комфортной, интересной, привлекательной для детей, содержать яркие цвета, красивые и необычные элементы.

Итак, у вас на партах есть наборы, которые вам помогут создать дизайн собственной площадки. (Дети работают в группах)

Обсуждение

Давайте посмотрим, какие площадки у вас получились? Вы бы хотели поиграть на такой площадке?

6. Подведение итогов

Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!

7. Рефлексия

Давайте нашим гостям сделаем дизайнерский подарок,  необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в начальных классах «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Классный час по профориентации. Подробно раскрывается  профессия повара....

Методическая разработка классного часа «Все работы хороши…….»

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.»...

Классный час по теме: «Все работы хороши!» (начальная школа)

Классный час – соревнование.Цель: Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация...

Классный час, деловая игра «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: Расширить знания учащихся о мире профессий. Выявить самую актуальную профессию. Связать выбор профессии с профессиональными качествами. Повысить культуру общения. Сплоче...

классный час: Игра по профориентации «Все работы хороши - выбирай на вкус» (5-6 класс)

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий,  мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности....

Классный час: «Все работы хороши, выбирай на вкус.»

Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях. Расширить знания детей о мире профессий. Формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общ...

Классный час "Все работы хороши" (в рамках профориентации школьников)

Профориентационный классный час "Все работы хороши" (презентация)...