Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни - это миф или реальность"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни - это миф или реальность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический классный час, посвящённый профилактике наркомании.

Тема : Здоровый образ жизни – миф или реальность.

Цели урока:

- Дать детям представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека.

- Способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей, посредством проведения тематических классных часов.

-Воспитывать негативное отношение к наркомании.

- Создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся.

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

-Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.

Оборудование:  изображение змея, рисунки на соответствующую тематику, мультимедийная  презентация .

                                       

                                           

Ход урока.

            Организационный момент.

-Ребята, наше  сегодняшнее мероприятие я  бы хотела начать с замечательного стихотворения, которое называется «ЖИЗНЬ»:

                     Жизнь, как бабочка с весною,

                     Обретает новый цвет.

                     Смотришь на нее порою-

                     Видишь красок яркий свет.

                     Никто не желает, наверное,

                     Ее в мотыля превратить  

                     Ведь это так просто: курение,

                     Наркотики употребить.

                     Все беды начнутся лишь после,

                     И их ты не в силах решить

                     Где деньги достать - все вопросы

                     Тебе не захочется жить.

                     Тебе станет все безразлично:

                     Что жизнь, что смерть- все равно,

                     Но в жизни здоровье – первично,

                     Мы поняли это давно.

      Определение темы и цели урока.

- Ребята, внимательно посмотрите на оформление доски и прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сейчас?

-  Мы поговорим с вами о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными. Как вы думаете, что же это?

- Правильно, сегодня наш классный час будет посвящен разговору о вредных привычках человека. Скажите, какие вредные привычки вам  известны.

- Конечно, это курение, алкоголизм, наркомания.  

Люди с давних времен называли эти пагубные привычки отравой, чертовым зельем, дурманом, дымной ловушкой, зеленым змием. А как вы думаете – «змий» или «змей» - это хорошее или плохое существо?

Даже в сказках змей (дракон) был связан с чем – то плохим и страшным. Он уничтожал деревни, сжигал дома, топтал посевы, уносил детей и женщин. А русские богатыри всегда сражались с ним и уничтожали его. Вот и в наше время существует такой змей, который убивает людей. Вот посмотрите, какой он злой и страшный (демонстрируется рисунок с изображением трехголового змея, каждая из голов которого обозначает пьянство, курение и наркоманию).

Сегодня мы рассмотрим одну из этих вредных привычек – это наркомания, это одна из трех голов дракона и  голова эта  самая страшная из всех, потому что она употребляет наркотики. А сейчас посмотрим отрывок фильма «Как поймать обезьяну».

Для начала проведем  игру  “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте. Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек  знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему, же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по-порядку.

А что же такое наркотики?

Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» с древнегреческого означает «приводящий в состояние отупления». К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки, рано или поздно приводящие к смерти. 

Почему этому уделяется такое большое внимание: да потому что наркомания представляет большую опасность, как для человека, так и для общества и цивилизации.

Опасность начать принимать наркотики существует в любом возрасте. Но, исследования говорят о том, что многие наркоманы начали приобщаться к наркотическим средствам уже с 8 лет. С каждым годом их число возрастает, но особенно в возрасте 13-15 лет.

Сегодня наркотики можно купить везде, и оказаться в наркотической зависимости могут и дети, из неблагополучных семей и дети, которых в обществе называют "золотой молодежью". В результате и те и другие оказываются в одних притонах, и заканчивают жизнь одинаково.

А теперь давайте поделимся на две команды. Придумайте название команде.

Задание№1

Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно его закончить.

"У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он подмешивал в сигарету, какую-то траву, которую называл "наркотой", и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы "наркоты" "ловит кайф", уверял, что эти ощущения ни с чем, не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую:"

Задание№2

"После 9 класса я пошел учиться в колледж. Там я познакомился с ребятами, которые употребляли "травку". Мне несколько раз предлагали попробовать, но я отказался.

В тот период у меня были неприятности, я поругался с преподавателем, да и дома я стал, ссорится с родителями. Через год, я ушел из этого колледжа и поступил в другой колледж. Но неприятности возникали одна за другой. Подрался со своими сокурсниками. Открыли дело. Отец жестоко избил меня.

Единственные люди, сочувствовавшие мне, были мои друзья по первому колледжу. С ними я мог поговорить спокойно и излить свою горечь и обиду. Ребята успокаивали меня, говорили, что все это ерунда, забудется. Предложили попробовать "травку":"

Задание 3: Вставьте пропущенные слова или составьте их из букв, приведенных в скобках.

Наркотики, таблетки, порошок, шприц, капсулы.

Употребление наркотиков может привести к болезни и …  (МСЕТРИ)

Марихуана- наркотик, вызывающий нарушение памяти.

Курение марихуаны несовместимо с хорошей …. (БОЧУЙЕ)

Героин- наркотик, вызывающий привыкание. Люди, употребляющие его, быстро теряют интерес ко всему, кроме героина.

Героин вызывает …( РВАНЕИПИКЫ).

Кокаин – возбуждающий наркотик. Люди, употребляющие кокаин, быстро теряют аппетит и сон.

Кокаин нарушает нормальную работу …(ЗГАОМ).

Давайте рассмотрим причины употребления наркотиков.

  1. Хочу удовольствий.
  2. Старшие курят. Хочу бать похожим на них.
  3. Я стараюсь забыть о неприятном.
  4. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.
  5. Все мои друзья так делают.
  6. От одного раза ничего не будет.

Почему это происходит и с кем это может произойти, как вы думаете?

Большинство врачей приходит к мнению, что это происходит в результате того, что у человека нет цели в жизни, ему безразлично, что вокруг него происходит, у таких людей постоянное недовольство отношением к нему окружающих, как он считает несправедливое.

Давайте рассмотрим мифы о наркомании, каждой команде предлагается рассмотреть  всевозможные пути выхода из этой ситуации.

Задание № 4. Мифы о наркомании

Цель: развенчание мифов, связанных с наркоманией.

 

Миф №1

Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми.

 Да или нет

Миф №2

Наркомания излечима.

Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после, долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова,

приобретая более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

  Да или нет

Миф №3

Наркотиками могут поделиться просто так, по доброте душевной.

Есть такая поговорка: « Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает и тогда с него начинают требовать деньги.

Организму с каждым разом требуется все больше наркотика и денег, соответственно,

тоже. И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает

приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную

дозу.

  Да или нет

Миф №4

Нюхать клей, глотать таблетки - это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.

Это называется токсикоманией. Токсико - то есть токсичные вещества. Вторая часть слова- мания- означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом токсикомания является разновидностью наркомании.

  Да или нет

Миф №5

При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.

Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождается бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояния страха - так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние- «ломку».

  Да или нет

Миф №6

По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.

По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта ,вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном - «добыть» дозу, принять дозу.

  Да или нет

Задание №5.

Вспомни слово

Обучающим раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой наркомании.

  • мудрость-глупость;
  • свобода - зависимость;
  • удовольствие- боль, страдание;
  • здоровье- болезнь;
  • взлет-падение;
  • счастье - горе, беда;
  • радость—грусть, отчаяние;
  • богатство- нищета;
  • любовь - ненависть;
  • добро-зло;
  • жизнь-смерть;
  • самостоятельность-зависимость;
  • сила(воли)-безволие;
  • целеустремленность-бесцельность;
  • оптимизм - пессимизм;
  • смелость- трусость;
  • твердость-неуверенность;
  • искренность -хитрость;
  • коммуникабельность - замкнутость.

Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана  не только больны все внутренние органы, но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман жить не может без отравы, найти наркотик – вот смысл всей его оставшейся жизни. Такой человек ради достижения своей цели пойдет на все – даже на убийство.

Это страшная болезнь, ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки.

Это происходит потому, что есть люди, которые занимаются распространением наркотиков. Будьте внимательны, на улице, во дворе, в школе к вам может подойти взрослый человек или даже друг и  предложить вам выпить порошок, покурить траву,  проглотить таблетку или уколоться  - просто так, бесплатно. Бегите от этого человека и ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры.

А если вы не можете противостоять сильному напору, то знайте, что есть люди, которые вас защитят и помогут вам: это ваши родители, учителя, а также специалисты, занимающиеся этими проблемами (например , психолог и социальный педагог).

А еще есть телефон, по которому вы можете позвонить, и даже не назвав своего имени,  рассказать о любой своей проблеме -  вам обязательно помогут.

Телефон доверия:

Теперь вы знаете и про эту голову, запомните - она умирает в страшных муках. И я уверена, что вы никогда не поддадитесь на ее провокации. Но помните: этот змей очень страшен и он никогда не дремлет, чувствует слабые стороны человека, тем более, если его жертва – ребенок.  Я вам желаю никогда не расслабляться и всегда помнить об опасностях, которые  вас подстерегают.

А сейчас каждый из вас должен вспомнить все, о чем мы говорили, и сделать вывод, начиная его словами:

-Сегодня я понял, что…

-Я хочу, чтобы все наркотики …

-Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда …

Наше мероприятие я  хочу закончить стихотворением

  Здоровыми быть превосходно,                

  Не нужно с лекарствами жить,

  С друзьями общаться свободно,

  Про беды свои позабыть.

   Здоровая жизнь интересней,

   Пусть кто – то меня не поймет.

   Пусть будет у нас все чудесно,

   Пусть в людях здоровье живет.

    Представила я перед вами

    Образы жизни людской.

    Свой выбор вы делайте сами,

    Здоровая жизнь – выбор мой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наркомания - дело не личное, нужно дейсвовать сообща

Слайд 5

Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo" , что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. Основные группы наркотиков: опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные, ингаляты. НАРКОМАНИЯ - ЧТО ЭТО?

Слайд 6

Психостимуляторы - вещества,стимулирующие центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НАРКОТИКОВ Опиаты - вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин. Снотворные - безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. Ингалянты - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические вещества. Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.

Слайд 7

Задание№1 Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно его закончить. "У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он подмешивал в сигарету, какую-то траву, которую называл "наркотой", и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы "наркоты" "ловит кайф", уверял, что эти ощущения ни с чем, не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую…" Задание№2 " После 9 класса я пошел учиться в колледж. Там я познакомился с ребятами, которые употребляли "травку". Мне несколько раз предлагали попробовать, но я отказался. В тот период у меня были неприятности, я поругался с преподавателем, да и дома я стал, ссорится с родителями. Через год, я ушел из этого колледжа и поступил в другой колледж. Но неприятности возникали одна за другой. Подрался со своими сокурсниками. Открыли дело. Отец жестоко избил меня. Единственные люди, сочувствовавшие мне, были мои друзья по первому колледжу. С ними я мог поговорить спокойно и излить свою горечь и обиду. Ребята успокаивали меня, говорили, что все это ерунда, забудется. Предложили попробовать «травку»…."

Слайд 8

Наркотики, таблетки, порошок, шприц, капсулы. Употребление наркотиков может привести к болезни и … (МСЕТРИ) Марихуана- наркотик, вызывающий нарушение памяти. Курение марихуаны несовместимо с хорошей …. (БОЧУЙЕ) Героин- наркотик, вызывающий привыкание. Люди, употребляющие его, быстро теряют интерес ко всему, кроме героина. Героин вызывает …( РВАНЕИПИКЫ). Кокаин – возбуждающий наркотик. Люди, употребляющие кокаин, быстро теряют аппетит и сон. Кокаин нарушает нормальную работу …(ЗГАОМ). Задание 3: Вставьте пропущенные слова или составьте их из букв, приведенных в скобках.

Слайд 9

ПРИЗНАКИ Внешние признаки Бледность кожи. Расширенные или суженные зрачки. Покрасневшие или помутневшие глаза. Замедленная речь. Плохая координация движений. Похудение или прибавка в весе. Блеск в глазах. Нарушение пищеварения.

Слайд 10

Следы от уколов, порезы, синяки. Свернутые в трубочку бумажки. Маленькие ложечки. Капсулы, бутылочки, пузырьки. Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики. Очевидные признаки

Слайд 11

Нарастающее безразличие. Невозможность сосредоточиться. Болезненная реакция на критику. Частая и резкая смена настроения. Смена круга знакомых . Безобразное отношение к учебе . Проявление грубости, лени. Нарушение сна . Изменения в поведении

Слайд 12

Причины употребления наркотиков Хочу удовольствий Старшие курят, хочу быть на них похожим Я стараюсь забыть о неприятном В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент. Все мои друзья делают так. От одного раза ничего не будет.

Слайд 13

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. НАРКОМАНИЯ В РОССИИ Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Слайд 14

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет , но участились случаи первичного употребления нарко-тиков детьми 11-13 лет . Отмечены и случаи употребле-ния наркотиков детьми 6-7 лет . Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники .

Слайд 15

Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз .

Слайд 16

Задание № 4. Мифы о наркомании Цель: развенчание мифов, связанных с наркоманией. Миф №1 Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка. Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми. Да или нет Миф №2 Наркомания излечима. Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после, долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова, приобретая более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным. Да или нет Миф №3 Наркотиками могут поделиться просто так, по доброте душевной. Есть такая поговорка: « Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает и тогда с него начинают требовать деньги. Организму с каждым разом требуется все больше наркотика и денег, соответственно, тоже. И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу. Да или нет

Слайд 17

Миф №4 Нюхать клей, глотать таблетки - это баловство, оно не имеет отношения к наркомании. Это называется токсикоманией. Токсико - то есть токсичные вещества. Вторая часть слова- мания- означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом токсикомания является разновидностью наркомании. Да или нет Миф №5 При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть. Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождается бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояния страха - так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние- «ломку». Да или нет Миф №6 По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих. По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта ,вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном - «добыть» дозу, принять дозу. Да или нет

Слайд 18

Задание №5. Вспомни слово Обучающим раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой наркомании. мудрость-глупость; свобода - зависимость; удовольствие- боль, страдание; здоровье- болезнь; взлет-падение; счастье - горе, беда; радость—грусть, отчаяние; богатство- нищета; любовь -ненависть; добро-зло; жизнь-смерть; самостоятельность-зависимость; сила(воли)-безволие; целеустремленность-бесцельность; оптимизм - пессимизм; смелость- трусость; твердость-неуверенность; искренность -хитрость; коммуникабельность - замкнутость.

Слайд 19

ПОСЛЕДСТВИЯ В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

Слайд 20

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Слайд 21

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

Слайд 22

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Слайд 23

ПОМНИТЕ! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети .

Слайд 24

Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики ? ? 1 Вам предлагают попробовать наркоти-ки. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно исполь-зовать для отказа. ? 2 Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним ? ? 3 Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких ? ? 4

Слайд 25

Сегодня я понял, что…. Я хочу, чтобы все наркотики…. Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда….

Слайд 26

« У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё ». Восточная мудрость

Слайд 27

жизнь! выбираю



Предварительный просмотр:

        

        … Цвет лица землист.

        А он не старый…

        В доме холод, грязь…

        И тишина.

        Дети в школе умственно отсталых

        И в психиатрической жена…

        Слаб и вял он, словно

                        из мочала сотворён

        А он при всём при том,

        Человеком тоже был сначала,

        Тенью человека стал потом.

                                                С. Викулов

     Наркоман – социальный труп. Он равнодушен к общественным делам, его ничто не интересует.

        Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом жизни.  Кратковременный период иллюзий после приёма дурмана сменяется нарушением сознания, судорогами.

        

        Хроническое отравление организма наркотическими препаратами приводит к угасанию жизненных уст-ремлений и интересов. Наркоман ищет поддержку в какой-либо группе подобных «отбросов общества».

        Наркомания ведёт к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и заметному упадку

физических сил. Кожа становится бледной  и сухой, лицо приобретает землистый оттенок, появляются нарушения равновесия и координации движения.

        Развивающийся порок требует всё более частого приёма наркотиков во всё увеличивающихся дозах. Необходи-

мость постоянного их добывания тол-кает наркоманов на преступление.

        «… Высохший человек метался по койке в больничной палате с зарешеченными окнами. Его тело билось и корчилось в конвульсиях, покрывалось крупными каплями пота. Время от времени начинались мучи-

тельные позывы к рвоте. Больной плакал, ругался, умолял и грозил, кричал диким голосом:

-  Спасите! Умираю! Доктор, укол!                        Будьте вы прокляты!

    Больной катался по койке, рычя от боли.

        Это и есть «ломка». Она возникает, когда человека лишают привычного наркотика. Начинаются мучительные боли в теле, в желудке, кишечнике, звон и шум в ушах. Сердце бешено колотится. Повышается температура, все суставы выворачивает. В таком случае возможна и смерть.

        Не лучше ли, решительно с детства и на всю жизнь – отказавшись от вредных соблазнов, сделать активный , здоровый и трезвый образ жизни нормой нашего поведения?

        Конечный результат заманчив и реален – жить долго, жить полноценно, жить творчески!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...

Выступление на внеклассном мероприятии по профилактике здорового образа жизни для 5-8 классов на тему: «Похитители жизни»

Цель:- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие  личности и поведение человека- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;- Учить активным при...

Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни на тему: «Спорт в нашей жизни» 5 класс 07.03.2017г.

Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят...

Здоровый образ жизни: миф или реальность?

Правильный образ жизни и интересные факты о здоровой еде...