Беседа по профориентации "Мир профессий"
план-конспект на тему

dobryanskaya-larisa@yandex.ru

Знакомство детей с многообразием профессий.Задуматься освоем профессиональным будущим и формировать  умение сделать правильный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx67.61 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Беседа по профориентации

«Мир профессий».

                                Подготовила воспитатель

                        Добрянская Л.В.

                                                                                                   

                                                                   

                                                                               

                                                                                       

станица Березанская

10.12.2015г.

Цели и задачи: познакомить детей с многообразием профессий, создать информационное пространство о профессиях, задуматься о своём профессиональном будущем.

Формировать умение делать правильный выбор профессии. В соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Сегодня у нас открытое занятие, на котором присутствуют воспитатели и администрация нашей школы. Ребята встаньте и поприветствуйте их.

Садитесь. Будьте сосредоточены и внимательны. И так мы начинаем. Слайд №1

Мультфильм «Кем быть?».

Мы с вами посмотрели и послушали стихотворение В. Маяковского «Кем быть?».

Это стихотворение дети учат в начальной школе, и для них оно просто стихотворение, а сейчас оно приобрело особый смысл.

В 16-17 лет происходит активный поиск и выбор будущей профессии . успешность этого выбора зависит от того насколько широко подросток ознакомился с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.

А сейчас обратите внимание на оформление нашего класса и дайте мне ответ: чему же посвящено всё оформление и какова тема беседы?

Оформление класса посвящено различным профессиям и я думаю, что беседа будет посвящена различным профессиям.

Слайд №2

Да ребята вы правы Тема беседы: «Мир профессий». Слайд №3

Цель беседы: учить вас выбирать из огромного количества различных профессий единственную, нужную тебе работу, чтобы она кормила тебя, содержала всю твою семью.

Один человек не в состоянии справиться , со всем тем, что ему необходимо сделать, чтобы жить. Поэтому ещё с древних времён возникло разделение труда, и появился многообразный мир профессий.

Выбор профессии - одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных

решений.

-Ребята, а что такое профессия?

-Как вы понимаете слово профессия?

-А сейчас нам Виталик найдёт и прочтёт в словаре Ожигова.

Что такое профессия?

Слайд №4

Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющейся источником существования и развития.

Для того, чтобы правильно выбрать профессию, их нужно в первую очередь

знать.

А для этого я предлагаю, вам отгадать кроссворд:

Тема кроссворда «Мир профессий»

По горизонтали.

3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.)

  1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.)
  2. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)

  1. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.)
  2. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.)
  3. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.)
  4. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.)
  5. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.)

  1. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)
  2. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)

19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)

  1. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.)
  2. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.)
  3. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.)
  4. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали.

  1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.)
  2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.)

  1. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.)
  2. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.)

6.        Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.)

9.        Работник торговли. (Продавец.)

10.        Специалист по изображению предметов (машин, сооружений,
технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными
едиными требованиями. (Чертежник.)

14. Рабочий на стройке. (Каменщик.)

16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

Пройдёт немного времени и вам предстоит выбирать свой путь в жизни. И Путь этот начинается с перекрёстка, от которого расходятся не три как в сказке, а 50 тысяч дорог. Именно сколько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Недаром говорят, что выбирая профессию человек выбирает свою судьбу. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить радость, и дело будет спориться.

Ребята. Хотя в мире насчитывается около 50 тысяч профессий, все профессии можно разделить на пять групп:

(по Е.М. Климову)

Слайд №5

«человек - человек» Труд людей этих профессий направлен на обслуживание людей, (учитель, продавец, няня, санитарка).

«человек-техника» Самыми распространёнными являются профессии, где предметом труда выступает техника, (слесарь, водитель, механик).

«человек- природа» Когда мы связываем деятельность человека с природой, (животновод, цветовод, лесник, ветеринар).

  1. «человек - знаковая система» Объектом труда для данного типа профессий выступают различные знаки, (программист, экономист, бухгалтер).
  2. «человек - художественный образ» Труд представителей этого типа профессий связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью, (актёр, циркач, маляр, швея).

  1. «Человек - природа». Лесник, цветовод, животновод.
  2. «Человек - техника». Слесарь, водитель, строитель.
  3. «Человек - человек». Санитарка, парикмахер, няня.
  4. «Человек - художественный образ».Портной (швея), маляр, штукатур.
  5. «Человек - знаковая система». Оператор ЭВМ, телефонист. Ребята, прочитайте название профессий, и подумайте, к какой группе они относятся и почему?

То, что вы перечислили далеко не все профессии, которые относятся к данным группам. Профессий большое множество, и все они важны и нужны. Слайд №6

Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Все эти профессии очень важны и нужны.

Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое,

появляются, изобретаются новые профессии.

Но очень часто получается, что новое - это хорошо забытое старое.

Из старых профессий рождаются, новые.

Ребята .а скажите какие профессии у нас почти или совершенно исчезли?

(кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, трубочист, почтмейстер, городовой, купец)

Назовите профессии ,которые появились только в XX веке?

(программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, лётчик,

крановщик, космонавт, электромонтёр и т.д.)

ребята, а как вы, думаете , какие профессии появятся в будущем?

(профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, и т.д.)

Слайд №7

Ещё у нас есть редкие профессии: Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Слайд №8

Еще одна редкая профессия - пастижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Слайд №9

Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий. Переворачиватель пингвинов.

Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолёта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций.

Наряду со словом «Профессия» часто упоминается слово «Специальность».

Специальность-вид деятельности в рамках одной профессии.

Например:

Профессия - врач,

Специальность-хирург, стоматолог, педиатр, психиатр.

Ребята, а в профессию   Строитель. Какие специальности входят?

Специальность- каменщик, штукатур, маляр, плиточник.

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Слайд №10

Послушайте внимательно легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

« Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил! Второй

  • молвил:
  • « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».

А третий сказал с улыбкой:

-        «Я строю прекрасный собор».

Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный вопрос.

Как вы думаете, почему?

В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности:

  • выпечку хлеба
  • шитьё
  • вязание.
  • В наше время для того, чтобы правильно выбрать профессию нужно определиться, кем вы хотите стать.
  • Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи -общительности, аккуратности или сдержанности.
  • Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:
  • -интересна и привлекательна для вас;
  • -соответствует вашим способностям;
  • -пользуется спросом на рынке труда.
  • Существует формула выбора профессий:
  • Слайд №11
  • Хочу + Могу + Надо.
  • Хочу - профессия должна быть интересной. Могу - чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека.
  • Надо - чтобы профессия пользовалась спросом у работодателей. Какой формулой пользуются при выборе профессии? Почему?
  • Физ. минутка.
  • Потрудились, отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём, Руки в стороны, вперёд. Вправо, влево, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили. Стихотворение о труде. Забар. Р. Труд
  • Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж,
  • Тарелка, вилка, ложка, нож,
  • И каждый гвоздь,
  • И каждый дом,
  • И каждый ломтик хлеба -

  • Всё это создано трудом,
  • А не свалилось с неба!
  • За всё, что создано для нас,
  • Мы благодарны людям,
  • Придёт пора, настанет час -
  • И мы трудиться будем.
  • Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете?
  • М.- Кончил дело- гуляй смело.
  • 3. -Маленькое дело лучше большого безделья.
  • В. -Меньше говори, а больше делай.
  • М. -Землю солнце красит, а человека труд .
  • В. -Глаза страшатся, а руки делают.
  • 3.- Есть терпенье-будет и уменье.
  • В. -Что можно сделать сегодня не откладывай на завтра.
  • А. -Делу время, а потехе час.
  • Д. Труд человека кормит, а лень портит.
  • В. -Кто рано встаёт тому Бог подаёт.
  • У каждого из вас на столе лежат конверты. Вам нужно выполнить следующее задание: собрать пословицу, прочитать её, объяснить, значение пословицы?
  • Слайд №12        " :
  • Забар Р.
  • -Терпенье и труд всё перетрут.
  • Из любой сложной ситуации можно выбраться, если немного потрудиться,
  • задействовать в этом труд и терпенье.
  • Даниэль Н.
  • -Труд человека кормит, а лень портит.
  • Ничего хорошего от лени не получишь. А если будешь трудиться, то будет и
  • богатство, и счастье.
  • Айсун  К.  
  • -Делу время, потехе час.
  • - Всему должно быть своё время. Нужно уметь и трудиться, и отдыхать.
  • Витя К.
  • -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Чтобы прийти к успеху, нужно приложить усилие, терпение.
  • Виталик Е.
  • -Семь раз отмерь, один раз отрежь. Перед тем как что-либо сделать, надо тщательно обдумать, проверить, чтобы не переделывать ещё раз и не жалеть о том, что сделано неверно.
  • Максим Р.  

-Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра. Следует делать дела сразу, не надо лениться. Откладывая дела на потом, мы их накапливаем и, впоследствии, не сделаем или будем делать с большими

  • усилиями.
  • Валя Н.
  • -Куй железо, пока горячо. Делай работу, пока есть возможность и условия благоприятны. Пользуйся случаем, сложившейся ситуацией, чтобы сделать задуманное.
  • Дело мастера боится. Эта пословица означает, что всякая, даже самая тяжелая работа, поддается умелым рукам и настоятельным усилиям.
  • Даниэль Н.
  • Хотя в народе говорят,
  • «Дело мастера боится» Говорить так, не годиться. Дело с мастером - друзья Разлучить их век нельзя.
  • Дело мастером гордиться Дело - мастера краса.
  • Максим Р.
  • Трудится Земля
  • Сколько нужного на свете Люди делают вокруг:Те плетут морские сети,
  • Те с рассветом косят луг,
  • Варят сталь, штурмуют космос,
  • За станком в цеху стоят,
  • Миллионы умных взрослых
  • Учат грамоте ребят,
  • Кто-то нефть в тайге качает
  • Из глубин земных пластов,
  • А другие листья чая
  • Аккуратно рвут с кустов.
  • Ежедневно дел в достатке
  • Для тебя и для меня.
  • Будет все всегда в порядке,
  • Если трудится Земля.
  • -Ребята, а назовите мне, каким профессиям вас обучают в нашей школе?
  • -В нашей школе нас обучают:
  • Швейному делу.
  • Столярному делу.
  • Сельхоз труду.
  • Цветоводству.
  • С профессии столяр нас познакомит Максим Р.:
  • -Столяр. Предметом труда является древесина. Столяр занимается
  • обработкой древесины, изготовлением изделий из нее, при необходимости
  • монтажом изделий на строительных объектах. Знает различные способы
  • крепления изделий.

Столяр - многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель

  • (мягкую,
  • корпусную, офисную), участвует в строительстве: изготовлении и монтаже
  • дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезании
  • замков, ручек и т. д., а также изготовлении любых изделий из дерева:
  • беговых лыж, вешалок, карнизов. Столяр строительный занимается
  • отделкой домой. Профессия столяр востребована.
  • Слайд №13
  • Слайд №14
  • Слайд №15
  • -Ребята, а к какой группе профессий относится профессия столяр?
  • Назовите учителей столярного дела?
  • Столярному делу у нас учат: Сергей Васильевич и Николай Константинович.
  • Скажите, пожалуйста, какие качества, знания и умения нужно приобрести для профессии - столяр
  • ( для профессии столяр нужно уметь работать разными инструментами, знать породы древесины, уметь рассчитать, измерить, начертить, соблюдать т\б ,).
  • Ребята, а к какой группе профессий относится, профессия столяр?
  • профессия столяр относится к группе «человек техника».
  • С профессией Цветовод нас познакомит Виталик Е.
  • Цветовод-специалист по цветоводству.
  • Слайд №16
  • Слайд №17
  • Цветоводу необходимо удерживать в памяти большой объем информации: названия многочисленных сортов растений способы ухода за ними, особенности размножения, специфические болезни и многое другое. Внимательность и острое зрение помогут цветоводу вовремя распознать заболевания растений на ранней стадии, разглядеть вредителей Работа в теплице или на открытом грунте потребует физической выносливости и трудолюбия.
  • Цветовод со специализацией декоратора должен обладать хорошим вкусом и знаниями в области ландшафтного дизайна. Цветовод должен любить природу.
  • В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они

создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал-садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

-Ребята, а кто у нас ведёт уроки растениеводства и руководит посадкой

школьных цветников?

-Уроки растениеводства ведёт Эмма Семёновна.

А чтобы работать цветоводом, какими навыками должен обладать человек?

Цветовод должен любить природу, многое знать о растениях и бережно к ним относиться, быть трудолюбивым, физически выносливым. Растениевод должен обладать хорошим зрением и внимательностью.

-Ребята , а профессия цветовод к какой группе профессий относится?

-«Человек-природа»

Забар Р. прочтёт нам о сельхоз.труде.

Слайд №18

Сельское хозяйство - это основа жизни человека на нашей планете. Сельскохозяйственные знания и умения, полученные на уроках необходимы для работы в сельском хозяйстве в качестве рабочих овощеводческих, садоводческих бригад, а также на животноводческих фермах с частичной механизацией процессов, в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Уроки сельхоз. труда дают хорошую подготовку в жизнь.

-Кто ведёт уроки сельхоз труда в нашей школе?

-Уроки сельхоз труда проводит Ольга Михайловна.

-Ребята, а к какой группе профессий относится профессии овощевод, животновод?

Профессия швея.

-Интересно, кому из нас не хочется выглядеть элегантно и модно, красиво и ярко?

Такую задачу легко сможет решить швея, ведь именно этой профессии все мы обязаны своими прекрасными платьями, изысканными пиджаками и строгими брюками, великолепными кофточками и любимыми джинсами.

Мир швеи очень интересен и разнообразен, как в кукольном царстве, здесь всегда царит разноцветье фасонов и форм.

И чего только нет в этом мире - различные нитки, пуговицы, иголки, всевозможные материалы, ткани, кожа, рюшки, воланы, лекала...

И только совместив все эти элементы воедино швея, как волшебница, из ничего создает для нас удобный повседневный или, наоборот, роскошный экстравагантный наряд. Стоит ей только сесть за свою швейную машинку, как тут же на свет появляются разные красивые вещицы, без которых вряд ли возможно представить нашу современную жизнь.

Что касается истории профессии швея, стоит сказать, что швея - одна из наиболее древних профессий, ведь еще в первобытные времена женщины сшивали, меха, куски кожи, и, хотя в те далекие и суровые времена каждый был сам себе швеей, находились женщины, которые делали такую работу за вознаграждение. Позже, в 19 столетии появились первые швейные машинки, и тогда данная профессия стала еще более востребованной. Таким образом, профессия швеи очень важна в современное время и, выбрав удачное место работы, на этом можно заработать немалые средства.

Слайд №19

Я хочу рассказать вам с выпускницей нашей школы это Алла Шульга. Алла в 2012году, окончила нашу школу. Поступила в г. Армавир на закройщика. Во время учёбы Алла проявила себя как ответственная, добросовестная, доброжелательная, самостоятельная, старательная ученица. Окончив училище, Алла долго не могла найти работу. Тогда она обратилась к руководству швейного производства на фабрику Александрия. Руководство фабрики пошло ей на встречу, мастер цеха взяла над ней шефство. За её трудолюбие, за хорошую работу Аллу оставили работать на фабрике и получает она неплохую зарплату. Компания "Александрия" официально признана крупнейшим швейным производителем юга России, с численностью сотрудников более 2000 человек.

Сотрудничает с Австрией, Германией, Италией - выпускают высококачественную продукцию.

 Слайд №20

-Ребята, а кто у нас в школе ведёт уроки швейного дела?

 -Уроки швейного дела ведёт Ковальчук И.М. Слайд №21

Какие знания и умения нужны для профессии швея?

-        швея (шить на машинке, умение работать с режущими и колющими
инструментами, с электрооборудованием.).  Устранять мелкие
неисправности в работе швейных машин, контролировать качество
кроя, соблюдать т\б.)

-Ребята , а к какой группе профессий относится профессия швея?

«Человек - художественный образ».

А какую ещё профессию можно отнести в эту группу?

-        Штукатур-маляр.

-Чтобы работать штукатуром -маляром, что необходимо?

Штукатур - маляр должен иметь хорошее здоровье , хороший глазомер, тонкое цвето-восприятие, хорошую координацию движений, аккуратность, внимательность, не бояться высоты, соблюдать т\б.)

Мы с вами убедились, что каждая профессия -требует определенной подготовки, какой бы простой она не казалась.

-Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?

-Почему?

-Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем ученик лучше будет учиться, тем лучше он будет работать.

Слайд №22

14 октября 2016 года в нашу школу-интернат посетили представители Центра занятости населения Выселковского района. Была совместно проведена профориентационная акция «Стань успешным!». В мероприятии приняли участие воспитанники старших классов. Ребята ответили на вопросы анкеты по профориентации, викторины, ознакомились с буклетами и мультфильмами мобильного центра. Целью мероприятия являлось ориентация подростков на трудовую деятельность.

Каждый год, выпускники нашей школы ездят в город Краснодар на определения их проф.пригодности. Там с ними работает медико-педагогическая комиссия.   Чем лучше вы ответите на заданные вопросы и наберёте больше балов, тем у вас будет больше шансов на выбор профессий.

-Так какой мы сделаем вывод?

-И какую поставим цель перед собой?

-Учиться хорошо, быть примерными, принимать активное участие в общественно полезном труде: по благоустройству территории школы, сада, огорода.

Правильно выбрать профессию - задача нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас.

-Почему?

Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны, только тогда вы безошибочно и сделаете правильный выбор.

Стоит думать не только о своих развлечениях, но и о хлебе насущном. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду.

Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения - все это плоды труда.

-        Вспомните, что вы умеете хорошо делать?

(Содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, ухаживать за своей внешностью, одеждой, убирать класс, группу, подметать и мыть полы, протирать пыль, ухаживать за цветами, гладить одежду, выращивать цветы на клумбе)

-        Можете ли вы, принести славу своим трудом? Проявить свои способности?

Как?

-Когда готовимся к общешкольным мероприятиям (поем, танцуем, готовим

инсценировки).

-Когда участвуем (в конкурсе поделок, стенгазеты, новогодней игрушки,

конкурсе чтецов, рисунков).

Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

-Запомните ребята, какую бы вы не выбрали профессию, нужно всегда быть трудолюбивым, ответственным, добросовестным, ведь не зря говорится, что самая главная в жизни профессия «Быть человеком»

Слайд №23

(звучит песня)

Ребята, с уважение и любовью относитесь к людям. Спасибо за занятие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок беседа по профориентации «Профессии, требующие химических знаний»

Жизнь современного человека невозможна без химии, более того  значение химии в жизни человека трудно переоценить. Знаете ли вы, что на нашей планете не все люди едят досыта? Есть страны, где от п...

Беседа о выборе профессии

Беседа помогает учащимся определиться в выборе будущей профессии....

Беседа-диалог «Секреты профессий открываем»

Конспект классного часа по профессиональной ориентации....

Беседа по профориентации: "Профессия военного"

Беседа с воспитанниками детского дома-школы о профессии военного. Рассказ о плюсах и минусах профессии....

План-конспект беседы «Я выбираю профессию офицера»

Беседа направлена на повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма у обучающихся.Задачи:      Образовательная: расширить знания и представления о профессии офицер...

Внеклассная беседа "Знакомство с профессией Спасателя"

Понять, кто такой спасатель, можно уже по самому названию профессии. Именно эти люди первыми прибывают на помощь в экстремальных ситуациях и помогают устранить их последствия. Аварийно-спасательные бр...

Беседа «Разговор о профессиях»

Профориентационная работа...