Интеллектуальная игра по математике "Эрудит" 5 и 6 кл.
презентация к уроку (5, 6 класс) на тему

Алякина Елена Ивановна

Интеллектуальная игра по математике "Эрудит" 5 и 6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_erudit_fevral_2018.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра « Э Р У Д И Т »

Слайд 2

Из истории чисел 20 30 40 50 Головоломки 20 30 40 50 Логические задачи 20 30 40 50 Следующий тур

Слайд 3

В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку , линию и эллипс и записывали ими любые цифры. В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой , сотня — пальмовым листом , а сто тысяч — лягушкой . Почему сто тысяч обозначалось лягушкой ? В дельте Нила было очень много лягушек, вот у людей и возникла такая ассоциация: сто тысяч — очень много, как лягушек в Ниле

Слайд 4

Римские цифры появились 500 лет до н.э. Римская система счисления была очень распространена в Европе и считалась на то время, пока не придумали арабские цифры, идеальной. I— 1 , V-5 , X-10 … А чему равно « М » в римской СС? 1000

Слайд 5

В V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество ... Количество чего? Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место. Количество углов

Слайд 6

Впервые эта цифра была придумана вавилонянами примерно две тысячи лет назад. Писать эту цифру в конце записи числа они не догадались. Их система счисления была шестидесятичной , и поэтому их открытие оказалось незамеченным народами, считавшими в десятичной системе счисления. Считают, что это замечательное достижение было сделано в Индии полторы тысячи лет тому назад. О чём идёт речь? речь идёт о нуле

Слайд 7

87

Слайд 8

12 8 88

Слайд 9

Задачка для детей, с которой не могут справиться взрослые. 1 (считать нужно кружочки)

Слайд 10

Знаменитый советский физик, лауреат Нобелевской премии Лев Ландау предлагал решить эту задачу студентам на экзаменах в аспирантуру, но сам считал, что справиться с ней может либо гений, либо идиот . В (Раз, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь, Восемь)

Слайд 11

В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад . Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три . Ане – 13, Боре – 8, Вере – 5, Гале - 15

Слайд 12

Четверо ребят обсуждали ответ к задаче. Коля сказал: «Это число 9» . Роман: «Это простое число» . Катя: «Это чётное число» . А Наташа сказала, что это число 15 . Назовите правильный ответ, если правы одна девочка и один мальчик, а другие мальчик и девочка ошибаются. 2 (правы Роман и Катя)

Слайд 13

Какую из табличек надо выбрать, чтобы продолжить последовательность? Б. Сумма чисел в каждом из столбцов табличек соответственно равна: 13, 14, 15.

Слайд 14

2 2 2 2 = 9 Между цифрами нужно поставить + , – , / , * и ( ) 22 / 2 – 2 = 9

Слайд 15

Великие математики 20 30 40 50 Геометрия 20 30 40 50 Занимательные задачи 20 30 40 50

Слайд 16

Кому принадлежат эти слова: «Химия – правая рука физики, математика – её глаза» , «Всё, что без этого было темно, сомнительно, неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным» , «Слеп физик без математики» ? Ломоносову Михаилу Васильевичу .

Слайд 17

… Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая могущественная и самая важная наука – математика . Софья Васильевна Ковалевская

Слайд 18

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. Кто автор этого высказывания? Николай Иванович Лобачевский

Слайд 19

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль

Слайд 20

Девять человек расположены на прямой линии внутри круга. Какое минимальное количество людей нужно переместить с этой линии, чтобы все девять оказались на окружности круга? 7 человек

Слайд 21

Лена позвала своих друзей на вечеринку с пиццей. Пришли четверо. «Пусть каждый из вас по очереди разрежет эту пиццу по прямой от края до края, - сказала она. - Не беспокойтесь о размере кусков. Важно только количество. Первый, кто сможет назвать мне максимальное число кусков, которое мы можем получить четырьмя разрезами, выиграет». 11

Слайд 22

Допустим, в Вашем городе есть достопримечательность - высокая башня, высоты которой Вы не знаете. Имеется у Вас и фотоснимок этой башни. Как может этот снимок помочь Вам узнать высоту башни? Нужно прежде всего измерить высоту башни и длину ее основания на фотографии. Измерить длину основания натуральной башни. И составить пропорцию.

Слайд 23

Сколько равносторонних треугольников изображено на знаменитой печати царя Соломона, изображенной на его гробнице. 31 треугольник

Слайд 24

Встретились три друга - Белов, Серов и Чернов. Чернов сказал другу, одетому в серый костюм: «Интересно, что на одном из нас белый костюм, на другом - серый и на третьем — черный, но на каждом костюм цвета, не соответствующего фамилии». Какой цвет костюма у каждого из друзей? Чернов в белом костюме, Белов - в сером, Серов - в черном.

Слайд 25

Король решил уволить в отставку премьер-министра, но не хотел его обидеть. Когда премьер-министр пришёл к королю, тот сказал: «В этот портфель я положил два листа бумаги. На одном из них написано „Останьтесь", на другом — „Уходите". Листок, который вы сейчас не глядя вытянете из портфеля, решит вашу судьбу». Премьер-министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите». Однако ему удалось сделать так, что король его оставил. Как поступил премьер-министр? Вытащил один из листов и уничтожил его

Слайд 26

Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой кошке досталось 5 галет , а каждой собаке — 6 . Сколько было собак? 6 собак

Слайд 27

Собака погналась за лисицей, которая была на расстоянии 30 м от нее. Скачок собаки равен 2 м, скачок лисицы 1 м. В то время как лисица делает 3 скачка, собака делает 2 скачка. Какое расстояние должна пробежать собака, чтобы догнать лисицу? 120 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...