Разработка плана проведения "Недели математики"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Коломиец Лилия Геннадьевна

План проведения "Недели математики" в школе, цели и задачи, сценарий проведения линейки открытия недели, вопросы к математической лоторее с 1- 9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21 хутора Ханькова

муниципального образования Славянский район

Разработка плана проведения

 «Недели математики»

в  МБОУ ООШ № 21

 

Учитель

 математики, физики и ОПК

Коломиец Лилия Геннадьевна

2016 г.

НЕДЕЛЯ
МАТЕМАТИКИ

Утверждаю:

директор МБОУ ООШ №21

________С.В.Подгорная

от 13.12.2016г.

Положение

о  проведение  «Неделя математики» в школе

с 13.12 по 19.12  2016 г.

       

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки.         

Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.  Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

В течение недели в классах  на уроках математики   учащиеся  знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют  кроссворды, придумывают математические  сказки, истории. В первый  день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины,  вечера.

Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к математике.         

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание культуры коллективного общения. 

Ученик:

- активный субъект деятельности

- удовлетворяет личный интерес

- инициативен

- самостоятелен в поиске решения проблемы

- проявляет способности, талант, творчество

Утверждаю:

директор МБОУ ООШ №21

________С.В.Подгорная

от 13.12.2016г.

План проведения мероприятия.

п/п

Мероприятие

День недели

Место прохождения

Ответственный

1

Открытие недели математики.

Вторник

13.12.2016г

Открытие математической недели

Учитель математики

2

Математические загадки, ребусы.

Вторник-пятница

14.12-

15.12

2016г.

Оформление газет (в виде геометрической фигуры: ромб, квадрат, треугольник, окружность, многоугольник)

учителя  математики

3

Математическая лотерея.

Четверг

15.12.2016г.

После 2 урока на перемене:

1. 5-6 классы

2. 7,8,9 классы

После 3 урока на перемене:

3. 1-2 классы

4. 3-4 классы.

учителя  математики

4

«Всё о математиках» - презентация  на уроках математики

Пятница

16.12 2016г.

1.На 5 уроке 1-4 классы

2.На 6 уроке

5-9 классы

учителя  математики

5

Подведение итогов

Понедельник

19.12 2016г

Линейка

Учитель математики

Сценарий открытого мероприятия

Цель: 

- создание условий для повышения у обучающихся интереса к изучению математики и разностороннего развития личности;

- расширение кругозора и математической культуры учащихся;

- развитие творческих способностей учащихся, логического мышления;

- развитие чувства юмора и смекалки;

- развитие эстетического и художественного вкуса, поэтических способностей, быстроты реакции;

- повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи: 

- обучение решению арифметических задач различного типа;

- формирование приемов умственной и исследовательской деятельности;

- познакомить  учащихся с фактами из истории  математики;

- способствовать  активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);

- создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющую на эмоциональность, психику учащихся;

- способствовать развитию творческого мастерства;

- разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

1.Открытие «Недели математики»

Чтение стихотворений о математике

1. Тем, кто учит математику,

    Тем, кто учит математике,

    Тем, кто любит математику,

    Тем, кто ещё не знает, что

    Может любить математику.

2. Идёт о математике молва,

   Что она в порядок ум приводит.

   Поэтому хорошие слова

   Часто говорят о ней в народе.

3.Ты нам, математика даёшь

  Для победы трудностей закалку,

  Учится с тобою молодёжь.

  Развивать и волю и смекалку.

4.И за то, что в творческом труде

  Выручаешь в трудные моменты

  Мы сегодня искренне тебе

  Посылаем шквал аплодисментов.

5.Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать и умножать.

2.Веселая разминка.

 Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…   (не два, а шесть)
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
  1. Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"

Действующие лица:  Автор, Треугольник, Квадрат

АВТОР:

Жили-были два брата –

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?

АВТОР:

Тот кричит ему:

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

АВТОР:

Но Квадрат ответил:

КВАДРАТ:

- Брат!

Я же старше, я – Квадрат.

АВТОР:

И сказал ещё нижней:

КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.

АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься без углов.

АВТОР:

Но наутро младший брат,

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов! 

4.Указ математического королевства

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

  1. Математическая лотерея.

Вопросы     1  класс

Ответ

Балл

1

Сколько  персонажей в сказке «Репка»?

2

Сколько   морей  омывают  Краснодарский край?

3

Сколько козлят было «многодетной» козы?

4

Сколько месяцев в году?

5

Белоснежка и …..гномов

6

Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин….."А) Пирамид Б) Шаров В) Икосаэдров Г) Колец

Вопросы    2  класс

Ответ

Балл

1

Сколько часов в сутках?

2

Сколько цифр в математике?

3

Сколько минут в одном часе?

4

Горели  7 свечей,  три потушили. Сколько осталось свечей?

5

Буратино  прыгнул с моста в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется Буратино еще лететь поневоле?

6

Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин…."А) ПирамидБ) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

Вопросы  3 класс

Ответ

Балл

1

Часть прямой, ограниченная двумя точками.

2

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

3

Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

4

Горели  7 свечей,  три потушили. Сколько осталось?

5

Назовите наибольшее однозначное число.

6

Чему равно произведение всех цифр?

Вопросы 4  класс

Ответ

Балл

1

Закончите русскую пословицу

" Всякому мила своя ….. "

А) высота                     Б)сторона                  В) медиана                  Г) биссектриса

2

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

3

Наибольшее двухзначное число.

4

Сколько планет в Солнечной системе?

5

Присмотрись, дружок, немного Восемь ног у осьминога. Сколько особей, ответь. Будут сорок ног иметь?

6

Чему равно произведение всех цифр?

Вопросы  5  класс

Ответ

Балл

1

Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется?

2

Назовите наибольшее трёхзначное число?

3

Сколько подвигов совершил Геракл?

4

Сколько планет в Солнечной системе?

5

1/60 часть минуты.

6

 Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

Вопросы   6  класс

Ответ

Балл

1

Одна десятая дециметра.

2

Назовите наибольшее пятизначное число?

3

Сколько подвигов совершил Геракл?

4

Объем килограмма воды?

5

Единица скорости на море.

6

 На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”?

Вопросы  7  класс

Ответ

Балл

1

Одна сотая часть километра.

2

Какой вал изображен на картине Айвазовского?

3

Одна сотая часть числа.

4

Объем килограмма воды?

5

Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

6

 Какое целое число делится без остатка на любое целое число?

Вопросы  8 класс

Ответ

Балл

1

На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число?

2

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

3

Другое название независимой переменной.

4

Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины окажется угол?

5

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

6

 Равенство двух отношений?

Вопросы   9 класс

Ответ

Балл

1

Когда встречаются прямые. Всегда я буду между ними.

2

Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

3

В каком числе столько же цифр, сколько букв в написании?  

4

Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины окажется угол?

5

Вычислите квадрат суммы минус двух и минус пяти.

6

 Что больше: сумма всех цифр или их произведение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Методическая разработка. Технология обучения математике учащихся 5-6 классов в рамках УМК "Математика. Сферы"

В данной методической разработке рассматривается технология использования всех средств УМК "Математика. Сферы". Особое внимание уделяется конструированию урока и контрольно-оценочной системе. Данная р...

Разработка материала учителем математики Хакимовой Г.Х. на тему «Работа с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предмета математики»

Этот материал предназначен для изучения учителям математики для применения в работе с учащимися ,  испытывающими затруднения при изучении предмета математики....

Разработка материала учителем математики Хакимовой Г.Х. на тему «Работа с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предмета математики»

Этот материал предназначен учителям математики для работы с учащимися,  испытывающими затруднения при изучении предмета математики....

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...

Методическая разработка по дисциплине "Математика" на тему " Рекомендации по выполнению практических работ по математике для студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело"

В рекомендациях приводится краткий справочный теоретический материал, примеры выпонения заданий (подборка задач по каждой теме с решениями) контрольные вопросы и задания...