"На солнечной полянке"
методическая разработка на тему

Батерякова Валентина Валентиновна
  • Познавательные задачи:

- уточнять  и обобщать знания детей о насекомых;

- закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;

  • Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

-  развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать  навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями; 

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,  

- развивать  выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  • Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный и природоохранный  интерес к представителям насекомых;

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть  в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_solnechnoy_polyanke_avtosohranennyy.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «На солнечной полянке»

  • Познавательные задачи:

- уточнять  и обобщать знания детей о насекомых;

- закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;

  • Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

-  развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать  навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;  

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,  

- развивать  выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  • Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный и природоохранный  интерес к представителям насекомых;

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть  в коллективе.

ХОД ЗАНЯТИЯ                     

   Весна приходит за зимой,

Сл .1а              тепло приносит нам с тобой.

 Сл. 1б            Вон – уж пчёл рои шумят и

 Сл.1 в            летит пёстрых бабочек отряд!

    Весной всё ярче светит солнышко. Рады яркому солнышку  все: и люди, и птицы, и животные, насекомые. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Сегодня я приглашаю вас на такую солнечную волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями?

СЛ 3

Разминка.

  Итак, в путь!

Солнечным погожим днём.       Ходьба на носках  (не топчем  цветочки).

Мы на полянку все идём.          Ходьба широким и мелким шагом (через лужи,    

                                                                                                      Переходим

болотце).

Через кустики и кочки,             Ходьба с высоким подниманием коленей.

Через ветки и пенёчки.

Кто за мною так шагал –          Ходьба на носках, затем на пятках.

Не споткнулся, не упал.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке    Подскоки на правой ноге.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.     Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,             Лёгкий бег.

До полянки добежим.

Отдохнуть пора, дружок.         Садятся.

Мы присядем на пенёк.

 Воспитатель:   Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться.

 СЛ 4

Давайте скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!»    

СЛ 4б

  Чудеса у нас на свете: стали карликами дети.

    Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди – просто великаны! Ребята, какие насекомые могут жить на этой полянке А чтобы увидеть насекомых, нам нужно отгадать загадку и тогда узнаем, кто здесь спрятался

СЛ 5

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел

 Правильно, Бабочка!

Сл 5Б

 Сразу же после таяния снега, если нет морозов, просыпаются первые бабочки. Яркая и пестрая крапивница первой взлетает в воздух. Ее можно узнать по кирпично-красным крыльям, вдоль которых спереди есть жёлтые и чёрные пятна, а по бокам – голубые треугольнички. Своё название она получила потому, что только ее гусеницы могут питаться жгучей крапивой. Считается, что крапивница может предсказывать погоду – если в теплый день она прячется в укромное место, значит, произойдет похолодание или будет дождь.

Сл 5в

Посмотрите, какая  красивая бабочка ! У неё маленькое тело и 4 нежных красочных больших крылышка, есть усики, ножки, ротик , глазки . На что она похожа? Да, на цветок..

удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится! .

 

 Воспитатель - Чем питается бабочка?

(дети - Соком растений, нектаром)

Воспитатель - Как она пьет нектар?

Сл 5д    (дети - Хоботком)

Воспитатель - Можно ли ловить бабочек? Почему?

(дети - Нет, мы можем поранить бабочку)

Сл 5 е

Воспитатель - Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (дети - Погибнет)

Воспитатель - Как вы  думаете, пользу или вред приносят бабочки?

(дети - Пользу, опыляют растения

Сл 6

Дыхательная гимнастика «Бабочка») Смотрите, сколько бабочек прилетело  к нам в гости! Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья бабочка дальше улетит?

Ты – лети ,лети, быстрее   Чтоб нам  было веселее

 Дуем на бабочек, они разлетаются. Повторим еще раз

Сд 7 танец бабочек

Сл 8

Домовитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком,

    И он поделится медком .

    Кто это? – ( Пчела)      Правильно, ПЧЕЛА!

 

Слайд 9а         Давайте её рассмотрим! Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками , усики, ножки ,ротик, глазки. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные

Сл 9б               Пчёлы имеют длинный хоботок, которым они пользуются для высасывания нектара растений.

 Села пчёлка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
- Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело,
Не наскучило искать?
- Нет! Тому кто занят делом,
Просто некогда скучать

Из нектара получают вкусный и полезный  мёд. 

Сл              Игра с мячом «Виды меда

- Как называется мед, который собран с цветов – цветочный, Липы – липовый, подсолнечника - подсолнечный, гречихи – гречишный, , с каштана – каштановый, горчицы – горчичный, с клевера – клеверный, с цветов фруктовых деревьев – фруктовый

Сл 9в           Летая с цветка на цветок, пчела собирает пыльцу на пушистое тело Тем самом помогая опылять растения. И еще у нее на ногах есть приспособления для сбора пыльцы - корзиночки

 Ты, конечно, молодец,
Пчелка золотая,
Собираешь сладкий мед,
По цветкам летая.
Но погладить не могу
Я тебя за это,
Потому что жалишь ты
Даже добрых деток!

У каждой пчелы в задней части туловища находится жало. Когда пчела вонзает острие жала в кожу, его не так легко вынуть. После укуса пчела погибает: жало остается внутри жертвы, а без него пчела жить не може

Сл 10  жалит пчела очень больно . Жало находится на конце брюшка.

 . Когда пчела жалит человека, она обыкновенно бывает не в состоянии вытащить жало обратно, оставляет его в ранке вместе с частью внутренностей и вскоре погибает от полученных повреждений. Вытащить жало мешают пчеле имеющиеся на нем зазубрины. 

Сл 11

Массаж лица «Пчела»

Ла - ла – ла   На цветке сидит пчела

 (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам - 3 раза)

Ул – ул – ул Ветерок подул 

(провести пальцами по щекам сверху вниз – 3 р)

Ала – ала – ала Пчелка крыльями махала

(кулачками энергично провести по крыльям носа –3 р)

Ила – ила – ила Пчелка меда наносила

(растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.

  - Есть насекомые, которые очень похожи на пчел. Как вы думаете кто они? (оса и шмель)

Слайд 12
-Я предлагаю обратить на них внимание.
- Какие они? (ответы)
- Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу. Они опыляют растения, тем самым обеспечивая урожай семян.
- Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд- это лекарство от болезней.
сд 13

Дети! знаете ли вы:
Есть работа у осы?
Осы делают бумагу -
Проявляют все отвагу:
Налетают на корягу
И жуют – назад ни шагу.
Древесину размягчают,
В шар бумажный превращают.
Из бумаги строят дом –
Место каждому есть в нём.
Так бумажная оса
Проявляет чудеса! 


-Надо быть осторожным при встрече с этими насекомым

Сл 14

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.

2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым 

Сл 15

Прилетела к нам пчела,  хоть и мёд не принесла

Захотела  вместе с нами полетать, подружиться, поиграть.

 Подвижная игра «Весёлые пчёлы».

    По считалочке выбирается «шмель» – ловишка.

              Раз, два, три, четыре, пять, хотят пчёлы поиграть.

              Что же делать, как нам быть? Будет шмель сейчас ловить!

              Снова будем мы считать: «Раз, два, три, четыре, пять».

   «Шмель» сидит в домике-обруче, наблюдает за «пчёлами». Все остальные дети – «пчёлы» бегают, жужжат, пока не прозвучит сигнал педагога:

              Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели,

              Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь ты!

   Дети – «пчёлы» бегут к заранее разложенным по залу макетам цветов и приседают. Вылетает «шмель» и старается поймать зазевавшихся «пчёл», которых уводит в свой домик.

   Примечание: Когда дети бегают по площадке, педагог произносит слова: «И летаем, и жужжим, потихонечку гудим, на ловишку мы глядим». Дети произносят звук «ж-ж-ж». Игра повторяется 3-4 раза

Сл 16

Этот вестник тёплых дней
Стал любимцем у детей.
Знай, девчонка, мальчик знай –
Без него и май не май.
Для детей он как награда
И поймать его все рады.
Вот вечернею порой
Он летит над головой,
Издаёт гудящий звук
Наш любимец...(Майский жук)

По вечерам в мае вокруг лиственных деревьев можно увидеть крупного черно-коричневого жука с приметной щетинкой усов. Забавно смотреть, как, раскрыв свои

большие жёсткие крылья, с гуденьем поднимается он в воздух. Это майский жук, Этих насекомых прозвали так, потому что их личинки достигают взрослого состояния как раз в мае. Взрослые майские жуки живут недолго – 5–7 недель. Они откладывают яйца и тут же погибают

 Личинки живут в почве и наносят очень большой вред лесным насаждениям, потому что питаются корнями деревьев. 

Слайд17

Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова, 
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… 

Ребята! Тело у муравья  бывает черного или коричневого цвета. Есть усики, ножки, ротик , глазки.  У  них нет крыльев, но они умеют очень быстро ползать.

 Мы вчера в лесу сосновом
Повстречали муравья -
У него там дом огромный,
И большущая семья

Сл 19 На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион

- Кто догадался, о каком доме идет речь? (муравейник)19 б

- Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, с хорошей вентиляцией. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.
Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все они охраняются муравьями – солдатами.
19в
Есть в муравейнике детские комнаты с яйцами, личинками и куколками

Из чего строят муравьи свой дом?

сл 19г  (дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок). Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголочек и веточек. Оно защищает жилище от плохой погоды,

сл 19дВоспитатель - Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

(дети - Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы) 

 -  добытчики  Чем они занимаются?(дети - , добывают корм, )

 Погляди на молодцов,

     Веселы и бойки.

     Волокут со всех сторон

     Материал для стройки,

     Вот один споткнулся вдруг

     Под тяжелой ношей,

     И спешит на помощь друг

     Тут народ хороший!

     Без работы, хоть убей,

     Жить не может….(муравей)

А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса 

Сл 20

Муравьишка на весь лес
Знаменит - тяжеловес.
Тяжесть  может он поднять
Тяжелей себя раз в пять..  

Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые?

Сл20б

(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю)

Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса. Собирают за сезон до 8 млн. вредных для леса насекомых. 

 Сл 21 Песенная страничка    Песня про муравь 

Давайте,  поползаем с муравьишками.

  • «Ловкие муравьишки». Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек. Повторить 2 - 3 раза.

ИДЕМ ДАЛЬШЕ

Сл 22

 

На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
 Посмотрите - стрекоза.

 Сл 22б

Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные…

У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете.


-сл 23

 Обратите внимание, какие у нее глаза. Всем глазам глаза!  переливаются всеми цветами радуги!  Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.
- Стрекоза – это хищник.
- Что значит «хищник»? (тот, кто поедает других животных) Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами, мотыльками. За час стрекоза может съесть 40 мух.

Сл23а

 Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.
- За час стрекоза может съесть 40 мух, тут же может начать  гоняться за комарами, бабочками, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз, что помельче и послабее
сл 23б

 Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый

Сл 23в       Смотрим мы во все глаза,
Пролетела стрекоза.
Как красив ее полет,
Будь-то это вертолет.
Крылышки ее жужжат
И на солныше блестят.
Хвостик ярко-голубой
Нам показывает свой.

Сл23г
Над водой она летит,
В отражение глядит

 Сл 24 Физминутка "Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.


продолжим наше путешествие

сл 25

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точкИ

Сл25а

Божья коровка —  нравятся людям, особенно детям. Все, наверное, помнят детскую песенку: «Божья коровка, улети на небко…» Когда-то в детстве мы ловили этих жучков и всегда отпускали, подбрасывая вверх и напевая эти слова.

с л 25б

 Божья коровка. Улети на небко-

там твои детки кушают конфетки

всем по одной. А тебе ни одной

Божья коровка!
Полети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
винограда спелого,
Макароны и редиску -
Все по маминому списку.

Сл 26
Божья коровка красива - нет слов!
...Даже красивей обычных коров.
Платьице красное в черный горох -
Вкус у нее -  безусловно - неплох.
Чудо-букашка! Я ТАК  тебе рада!
Не улетай! Даже хлеба не надо!

Ребята! Божья коровка очень яркая. Она красного или желтого цвета,

 на её верхних крыльях чёрные точки. . Есть усики, ножки, ротик , глазки

Какую пользу приносят эти жучки природе?

Сл27

Почти все представители этой группы насекомых — хищники. Взрослые жучки, а особенно их личинки отличаются завидной прожорливостью и в несметных количествах поедают сельскохозяйственных вредителей – тлей, щитовок, пилильщиков, листоблошек, клещей и других, принося неоспоримую пользу человеку.

Сл27а
Эти жучки неспроста раскрашены ярко: своим броским видом они предупреждают других хищников, в частности птиц, что их не стоит есть, они ядовиты.

. Как же она защищается от врагов?

(дети - Выделяет горькую, желтую жидкость)

Воспитатель - Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом

Воспитатель - Божья коровка - это полезное насекомое или нет?

(дети - Полезное)

Воспитатель - Какую пользу приносит?

(дети - Она уничтожает тлю)

Воспитатель - Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Сл 28
Это вовсе не пчела,
Нос - точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает
!

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:      

 Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. Голову самцов украшают перистые усики, самок усики гладкие.

На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется.

Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют сладкий цветочный нектар и сок растений. Хоботок у них слишком тонкий, им нельзя проткнуть кожу. Кровь нужна самкам для развития яиц. За один раз самка выпивает столько крови, сколько превышает ее массу в 5–6 раз. Насытившись, самка летит откладывать яйца. Комары очень быстро размножаются. За раз комариха может отложить около 350 яиц. Через две недели из них появляются личинки.

Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с другом. Обыкновенный комар делает около 500 взмахов крылышек в секунду.

Дыхательная гимнастика.

  • «Комарик». Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-з-з-З-З-З».    

                   

Жил да был комар-зуделка
Не давал он людям спать
Что ни ночь – опять проделка,
Что ни утро – он опять.
Хлопать мы себя устали
И газетами махать,
Руки-ноги расчесали.
Комару на всё чихать.
Он гундосит носом длинным
Нам с упорством комариным:
- Мне безззз зззавтрака не спится.
А поззззвольте покуситься!
Ззззазевайтесь кто-нибудь,
Разззрешите вас куснуть! 


Слайд2 9

. Этот маленький скрипач,

    Изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион,

    Ловко прыгать может он

- Да это же веселые кузнечики.

Сл 30

 Посмотрите, какая у него большая голова. На ней расположены большие глаза, длинные усы и крепкие челюсти.
Есть крылья, они помогают взлететь выше.
Есть сильные ноги, он подпрыгивает на них как на пружинках. У него ножки с коленками вывернутыми назад. Так он может очень далеко прыгать!

 Кто там прыгает в траве
Прямо на руку ко мне?
Прыг-скок,прыг-скок,
Как зовут тебя,дружок?
"Меня кузнечиком зовут"-
Вдруг сказал зелёный плут.
Прыгнул снова и ...пропал
Может к маме поскакал

 

. - А знаете ли вы, где у кузнечиков уши? На ножках, и представляют они собой узкие щели. 

 Воспитатель - Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

(дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

Воспитатель - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

(дети - Мы услышим, как он поет)

Воспитатель - Чем он делает такие звуки?

(дети - Крыльями)

Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?

(дети - Стрекочет) Пение кузнечиков -нечто иное, как извещение другим насекомым, что куст или поляна уже заняты.

Как вы думаете, какую пользу приносит кузнечик? Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда.

Физкультминутка «Кузнечики» 

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко

Упражнение «Продолжи предложение» или «Кто как передвигается?».    

   Дети становятся в круг. Воспитатель читает предложения, а дети заканчивают их, изображая движения насекомых: машут руками как крылышками (летает насекомое), перебирают пальчиками (ползает насекомое), прыгают (прыгает насекомое).

Гусеница ползает, а кузнечик... (прыгает).

 Паук ползает, а стрекоза... (летает).  

Бабочка летает, а улитка…(ползает).        

  Жук ползает, а таракан… (ползает).                      

 Муравей ползает, а бабочка…(порхает).  

 Комар летает, а червяк… (ползает).        

 Улитка ползает, а сверчок…(прыгает).    

  Бабочка порхает, а муха… (летает).

Шмель летает, а муравей…(ползает).        

  Кузнечик прыгает, а оса... (летает).

Божья коровка летает, а клоп... (ползает).  

Таракан ползает, а пчела... (летает).

 Игровое упражнение «Подскажи словечко».

-Под лупой божья коровка выглядит не маленьким жучком (а огромным жучищем,таракан….(тараканищем,паук (паучищем, муравей. (муравьищем).

-У стрекозы не глаза (а глазищи)

-У муравья не ножки (а ножище)

-У таракана не усы (а усище)

-У бабочки не крыло (а крылище)

Игра «Насекомые над полянкой».     

- Жу-жу-жу, -жужжит пчела:       Дети поднимают руки в стороны и ритмично

- Я лечу издалека.                                                      ими машут, как крылышками.

- Зу-зу-зу, - комар пищит.           Ритмично  «выбрасывают»  указательные                

                                                                                                               пальцы вперёд.                                                                                                                             

- Уф-уф-уф, - как паровоз          Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, пыльцу повёз.  

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.        Ритмично хлопают в ладоши.

Я любого разбужу».

 Какие насекомые жужжат?

(жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)

- Какие пищат? (комары)

- Какие стрекочут? (кузнечики)

- Какой звук издает комар? (писк)

- А жук? (жужжание)

- А бабочка? (не издает звука)

   

Вот наша прогулка  закончилась. Ребята, вам понравилась волшебная полянка? Кого встретили? Что узнали? Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось? (дети  отвечают). 

  Пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем: «Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!».

- Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, ловкими, старательными. Мы подружились насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих друзей.

           На волшебной полянке сегодня побывали, её жителей узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утро на лесной полянке

Сценарий открытия недели экологии...

Осенняя полянка

Творческий подход к реализации музыкального образования в ДОУ ...

Коллективная работа "Семья ежей на лесной полянке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами коллективной деятельности (техника оригами)«Семья ежей на лесной полянке»Цель:формирование навыков чёткого и обязательного выполнения инструкций данных во...

Методическое пособие по художественному вязянию и сборке композиции "На солнечной полянке"

В пособии раскрываются методика и практика процесса обучения детй художественному вязанию крючком.Особеностью данной разработки является возможность использовнаия каждый элемент не только как часть ко...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...

Солнечная активность. Солнечно-земные связи

Солнце посылает на Землю электромагнитные волны всех областей спектра — от многокилометровых радиоволн до гамма-лучей. Окрестностей Земли достигают также заряженные частицы разных энергий &mdash...