ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: «РОССИЯ - МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ. АРМЕНИЯ»
проект на тему

Высовень Лариса Анатольевна

 

 В МКОУ «Школа для детей с ОВЗ №7» города Курчатова Курской области с целью вовлечения обучающихся в процесс изучения культур, обычаев, и традиций народов,  проживающих на территории Курской области был проведен проект на тему «Россия – многонациональная. Армения». В проекте приняли участие обучающиеся 2-8 классов. В процессе реализации проекта были организованы: выставка «Путешествие по Армении», выставка книг армянских писателей, просмотр мультфильмов, кинофильмов о культурных традициях Армении, изучение игр армянских детей, блюд армянской кухни. Завершился проект общешкольным мероприятием, на котором обучающиеся  рассказали о традициях Армянского народа, познакомились с достопримечательностями Армении, поучаствовали в викторине, попробовали блюда армянской кухни.

Представленные формы работы (проектная деятельность и внеурочная работа) носили  не только познавательный, но и практико-ориентированный характер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_proekta.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Школа №7 для детей с ОВЗ»

г. Курчатова, Курской области

ИНФОРМАЦИОННЫЙ  ПРОЕКТ:

«РОССИЯ - МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ.  АРМЕНИЯ»

Авторы: Бурчиянц Тимофей, Елушенкова Светлана,

 Курилов Дмитрий,  Поляков Алексей.                                                                                                

Руководители:

Высовень Лариса Анатольевна,

учитель- логопед;

Велумян Нуне Карленовна ,

воспитатель.

г. Курчатов – 2016г.

Актуальность проекта

Россия – многонациональное государство, поэтому уже с младшего школьного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли обучающиеся  не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, творческие, любознательные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.  В ходе бесед с детьми, мы выяснили, что наши обучающиеся  имеют недостаточно знаний о традициях, обычаях, культуре как русского народа, так и других народов проживающих в Курской области.

Проблема: Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России, Курской области.

 Объект  исследования  история Армении с прошлого до наших дней

 Предмет исследования  Россия – многонациональная страна

Цель проекта: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Задачи проекта:

  • Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, кухне,  праздниках, играх народов России (армян).
  • Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  • Развивать творческие способности обучающихся посредством приобщения к различным видам деятельности.
  • Совершенствовать  исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать,  наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
  • Развивать  способность организации  действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
  • Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение  к сверстникам.

Тип проекта: информационный,  краткосрочный (май),  групповой

Участники проекта: обучающиеся, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта.

I этап- c 15 апреля по 3 мая.

II этап - с 3 мая по 21 мая

III этап – 22 мая

:

Ожидаемый результат: обучающийся, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность,  умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы,  навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

Основные этапы реализации проекта

I этап.  Что? Когда? Как? Для чего?

(Рождение проекта: мысли, идеи, вопросы, предложения, обсуждения)

  1. Подобрать литературу, кинофильмы , мультфильмы для просмотра, чтения  и заучивания с обучающимися.
  2. Подобрать иллюстрации для рассматривания, подготовить мультимедийные презентации.

3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности

Формы работы

Задачи

Место проведения

Участники

1. Составление плана проекта совместно с участниками проекта.

Учить составлять план

школа

Обучающиеся, руководители

II этап. Основной этап.

  • Организация выставок, просмотров кинофильмов, мультфильмов.
  • Приготовление блюд армянской кухни.
  • Отбор материала к выставке и оформление выставки.

Форма работы

Задачи

Место проведения

Участники

1. Выставка «Путешествие по Армении»

Развивать творчество, эмоции учащихся

фойе школы

Обучающиеся, педагоги

2. Выставка книг армянских писателей

Развивать интерес к народам других национальностей, их культуре, творчество, эмоции учащихся

фойе школы

Обучающиеся родители, педагоги

3. Игры армянских детей

Знакомство с играми армянских детей. Воспитывать уверенность в себе и в своих силах, умение преодолевать застенчивость

Прогулка в ГПД

Обучающиеся , воспитатели

4. Просмотр мульфильмов, кинофильмов о культурных традициях Армении

Знакомство с традициями армянского народа.

Клубный час

Воспитатели, родители

III этап. Заключительный этап.

  • Проведение общешкольного мероприятия по теме проекта.

Формы работы

Задачи

Место проведения

Участники

Презентация проекта

Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, кухне,  праздниках, играх народов России (армян).

Актовый зал школы

2-8 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...

Культурное пространство России в первой половине XIX в. художественная культура народов России. История России 9 класс

Культурное пространство России в первой половине XIX в.: художественная культура народов России...