РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе «Welcome to England»
методическая разработка (5 класс) на тему
Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствоватьосознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе
«Welcome to England»
Составлена
учителем английского языка
Костроминой Е.Н.
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения,
проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на
расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные
контакты с представителями других стран и культур.
Иностранный язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре, средством для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствоватьосознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Программа предусматривает использование информационных технологий на занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций, а также организацию и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, работу с аудио и видеоматериалами.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе: Программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная школа), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), Методических материалов по организации внеурочнойдеятельности в образовательных учреждениях.
Программа рассчитана на 1 год (34 часа), количество часов в неделю
-1 час.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой Англии;
- изучение новой лексики;
- закрепление грамматического материала;
- использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
Воспитывающие:
- доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
.
Формы занятий:
- занятие;
- дискуссия;
- защита творческих работ и проектов;
- экскурсия;
- открытое мероприятие;
- конкурсное мероприятие.
Творческие задания способствуют развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Содержание обучения
Программа содержит материал по страноведению Великобритании, так как невозможно изучать язык, не познавая культуру и народ стран, говорящих на этом языке. Учащиеся знакомятся с новыми языковыми явлениями, страноведческой информацией, выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обогащению лексического запаса, развитию навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.
В содержание программы входят темы по географическому положению Великобритании, истории Англии, сведения об образе жизни, традициях и обычаях англичан, особенности их речевого и неречевого поведения, социокультурные различия.
Содержание курса также позволяет учителю использовать межпредметные связи (английский язык - география, английский язык - история, английский язык - литература ) и поможет учащимся приобрести умение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Планируемые результаты
К концу года учащиеся будут:
знать/понимать
- особенности культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- выполнять проектную работу;
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
Личностные, метапредметные результаты
Личностные:
• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Географическое положение Великобритании, климат, население, флаг, герб. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
2 | Политическая система. Государственные символы Великобритании. | 1 | Подготовка и выступление учащихся по выбранным темам. | |
3 | Экономическая система Великобритании. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
4 | Страницы истории. | 2 | Подготовка и выступление учащихся по выбранным темам. | |
5 | Столицы – Лондон, Эдинбург, Кардиф, Белфаст. Городские достопримечательности. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
7 | Достопримечательности Лондона. | 1 | Подготовка и выступление учащихся по выбранным темам. | |
8 | Просмотр фильма. | 1 | Обсуждение просмотренного фильма. | |
9 | Конкурс проектов. | 1 | Подготовка и выступление учащихся по выбранным темам. | |
10 | Национальные парки Англии. | 1 | Обсуждение информации о парках Англии. | |
11 | Виртуальная экскурсия в музей «Английское подворье». | 1 | Обсуждение информации о парках Англии. | |
12 | Просмотр фильма. | Обсуждение просмотренного фильма. | ||
12 | Образование в Англии. Школьная жизнь. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
13 | Просмотр фильма. | 1 | Обсуждение просмотренного фильма. | |
14 | Английские праздники. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
15 | Рождество. Проект «Рождество в России и Великобритании». | 1 | Изготовление рождественского венка. | |
16 | Традиционная еда, напитки в Англии. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
17 | Просмотр фильма. | 1 | Обсуждение просмотренного фильма. | |
18 | Приготовление пудинга (кабинет кулинарии). | 1 | Приготовление пудинга. | |
19 | Приготовление фермерского супа (кабинет кулинарии). | 1 | Приготовление фермерского супа. | |
20 | Конкурс проектов (рецепты и приготовленные блюда). | 1 | Защита проекта. | |
21 | Экскурсия (виртуальная) в музей «Английское подворье». | 1 | ||
22 | Традиционные виды спорта. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
23 | Просмотр фильма. | 1 | Обсуждение просмотренного фильма. | |
24 | Английские детские игры (спортзал). | 1 | Проведение игр. | |
25 | Детские писатели, поэты. Поэзия «Нонсенса». | 1 | Лекция, показ презентации. | |
26 | Конкурс чтецов. | 1 | Конкурс. | |
27 | Этикет в Англии. | 1 | Игра "Этикет" | |
28 | Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком. | 1 | Игра "Переводчик" | |
29 | Подготовка к открытому мероприятию. | 1 | Выбор сценок для выступления. Репетиция. | |
30 | Открытое мероприятие. Сценки. | 1 | Театрализованное представление | |
31 | Круглый стол. Обсуждение пройденного. | 1 | Диспут | |
32 | Конкурс проектов ( на любую тему из пройденного материала). | 1 | Защита проекта, выступление учащихся. | |
33 | Подготовка к концерту. | 1 | ||
34 | Концерт. | 1 |
Техническое оснащение занятий:
- компьютер с выходом в Интернет;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- раздаточный материал;
- CD, DVD (видеофильмы, презентации)
Литература:
- ФГОС основного общего образования
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 2-3 классов "Welcome, New Year!"
данное мероприятие можно провести перед новым годом и позвать родителей на этот праздник...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/01/picture-70862-1530464327.jpg)
Игровая программа для учащихся 1х классов "Welcome to English"
Внеклассное мероприятие в рамках недели английского языка призвано заинтересовать первоклассников новым предметом "Английский язык", который они начнут изучать во 2м классе....
рабочая программа учебного модуля для 5 класса "Welcome to our city"
Рабочая учебная программа модуля «Welcome to our city» предназначена для учащихся 5х классов, как пропедевтический образовательный курс, поддерживающий учебный курсы «Английский язык, информатик...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722326-1449572031.jpg)
Интеллектуальная игра по предмету английский язык для 6-7 классов «Своя Игра. Добро пожаловать в Англию! (Jeopardy Game. Welcome to England!)».
Данное мероприятие может быть проведено в рамках Декады предметов гуманитарного цикла, либо недели иностранных языков....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-733604-1611599446.jpg)
Урок английского языка в 6-ом классе по теме "England. The Tour of London."
Урок английского языка в 6-ом классе по теме "England. The Tour of London."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-913583-1493753881.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Welcome to England!"
Материал предназначен для использования учителем при проведении внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах общеобразовательных школ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1187618-1573591018.jpg)
Мастер-класс "Welcome to London"-5-6 класс
Урок представлен в форме виртуальной экскурсии в Лондон. Прежде,чем отправиться в путешествие, обучающимся предлагается заполнить паспортные данные о себе: Name, Surname, Age, Jo...